Технология бизнес - планирования: описание бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы: рассмотреть технологию бизнес-планирования: описание бизнеса (общее описание компании, анализ отрасли, цели компании, продукты и услуги).
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. выявление теоретических требований к составлению и содержанию разделов бизнес-плана;
2. составление бизнес-плана свадебного салона «Freyja»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1.1 Требования к составлению бизнес-плана……………………….……6
1.2 Требования к содержанию разделов бизнес-плана……………..…15
1.2.1 Общие положения……………………………………………….….15
1.2.2 Обзорный раздел (резюме)…………………………………….….16
1.2.3 Описание предприятия……………………………………………..18
1.2.4 Описание продукции (услуг)…………………………………..…..19
1.2.5 Анализ рынка………………………………………………………..20
2.1 Бизнес-план свадебного салона «Freyja»…………………………....22
2.2 Анализ среды прямого воздействия…………………………...…….24
2.3 Анализ рабочей силы ……………………………………………...…27
2.4 Изучение целевого рынка…………………………………………….29
2.5 SWOT - анализ………………………………………………………..33
2.6 Стратегия салона «Freyja»…………………………………...………36
Заключение……………………………………………………………..….38
Список используемой литературы……………………………………….39

Файлы: 1 файл

Курсовая бизнес-планирование.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Чтобы эффективно и быстро найти целевой рынок, мы провели интенсивное продвижение, а именно:

- реклама в местных  газетах, салонах красоты, шейпинг  клубах и баннерах на улице

- расклеили объявления  на домах, подъездах

В рекламных материалах располагается информация о нашем месте расположения, акциях, ассортименте.

Мы предлагаем:

- бесплатный кофе, соки, чай, воды, лимонад

- качественный сервис 

- ценные советы

- дружелюбная обстановка

- квалифицированные продавцы

- большой выбор платьев  на любой вкус и цвет 

 Для успешного функционирования салона на рынке, необходимо сформировать стратегии развития, в основе лежит тщательный анализ внешней среды и положения его в ней. Оценка внешней среды организации – обязательное условие разработки стратегии. Часто внешние условия изменяются так неожиданно, что нарушаются все предварительные планы. Окружение может быть таким нестабильным, что становится бессмысленной сама разработка долгосрочных планов и стратегий. В структуре внешней среды выделяют макросреду (правительство, социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, экономика, природные факторы) и микросреду (поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы,). Выделяют четыре стратегические сферы – социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э), политическая (П).

Социокультурные факторы

 

изменение предпочтений потребителей;

изменения в моде, направлениях сказываются на предпочтениях клиентов

демографическая структура  населения;

 

стиль жизни, обычаи и  привычки, уровень жизни

улучшение качества жизни, увеличение доходов населения влечёт рост потребления услуг;

социальная мобильность  населения;

совершенствование процесса обслуживания клиента

повышение качества оказания услуг, комфортное пребывание клиента  в салоне.


 

 

Технологические факторы 

 

инновации в технологиях;

 

оявление новой продукции, материалов, аксессуаров

колебание курса валют  сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг;

компьютерные программы (новые)

экономические изменения (инфляция, безработица) влияют на покупательскую способность клиентов.


 

 

Экономические факторы 

 

процентная ставка и  курс иностранной валюты;

любое изменение отношения  с другими странами (поставщиками продукции) влечёт изменение в деловых  отношениях, смене поставщика, что  увеличивает издержки;

уровень инфляции;

изменения в налоговой политике может разным образом сказаться на деятельности салона.

покупательская способность

Изменения в фактическом  доходе граждан может сказаться  на покупках в салоне, приобретение более дешевых товаров.


 

Политико-правовые факторы:

 правительственная стабильность (стабильность правительства – стабильность граждан – спокойствие и воодушевление на праздник)

-налоговая политика  и законодательство (повышение налогов  поведет за собой повышение  цен на продукцию, а это может  сказаться на платежеспособности населения)

-государственное влияние  в отрасли (новые законы, повышение  налогов)

Таким образом, можно  сделать вывод, что изменение  какого-либо фактора макросреды данного  салона красоты может иметь как  благоприятные и неблагоприятные  последствия в его последующей деятельности.

 

2.5 SWOT - анализ.

Для того чтобы оценить  положение, которое занимает данный салон в отрасли и его сильные  и слабые стороны, проведём SWOT-анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы)

 

Сильные стороны:

- удачное месторасположение;

- широкий спектр предоставляемых  услуг (платья, в соответствии с модой и средним заработком потребителя; хороший сервис, предоставление рассрочек и платьев на прокат)

-высококвалифицированные  мастера;

- стабильность кадров;

-наличие скидок и  бонусов;

-высокое качество  используемой продукции и предоставления  услуг;

- постоянные поставщики.

 

Слабые стороны:

- слабая рекламная  политика;

- низкая мотивация  персонала;

- зависимость от внешней  среды;

- зависимость от постоянных  клиентов;

- отсутствие уникального  предложения.

 

Возможности:

-благоприятная демографическая ситуация;

- расширение спектра  услуг;

-появление новых брендов  косметических средств;

-появление новых технологий.

 

Угрозы:

- экономические изменения в стране;

- быстрое появление  новых конкурентов;

- изменение потребностей и вкусов потребителей;

- новые маркетинговые технологии конкурентов.

 

Проведя анализ конкурентов, пришли к выводу, что необходимо разработать грамотную рекламную  кампанию, результаты которой должны благоприятно сказаться на дальнейшей работе салона и повысить его конкурентоспособность и привлечь внимание потенциальных клиентов.

Чтобы правильно разработать  рекламную кампанию, необходимо определить целевой рынок потребителей, т. е. четко представить себе своих  клиентов. Определить их можно с  точки зрения критериев, важных для  потребления услуг и товаров предприятия салонного бизнеса, а именно: возраст, пол, род занятий, увлечения, образование, уровень доходов и имущественного положения, место проживания или работы. Таким образом, проанализировав макро и микро - факторы внешней среды салона «Freyja» можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами «проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло необходимо провести целый ряд рекламных мероприятий.

 

2.6 Стратегия салона  «Freyja»

 

Конкуренция - соперничество  на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли.

Мы выбрали стратегию  претендента на лидерство. Использовать планируем фланговую атаку. Наиболее слабые места у наших конкурентов это:

- плохой сервис

- недостаток ассортимента 

- неправильное месторасположение 

- неудобный график  работы 

- нет сотрудничества с другими странами

Для этого нам потребуется:

- нанять высококвалифицированных  работников, с опытом работы в  сфере обслуживания, для максимальной  оценки нашего сервиса.

- закупить платья и  аксессуары разных моделей, цветов, подходящих любой ценовой категории.

- салон будет располагаться  в центре города (сначала), затем  открывать в разных точках  города свои салоны, завладевая  территорией и покупателей.

- дать яркую рекламу,  чтобы люди обратили на нас  внимание и заинтересовались продуктом (стенды, телевидение и «сарафанное радио»).

- обязательно в салоне  будут присутствовать скидки  от 5% до 30%, в зависимости от цены  платья. Это позволит привлечь  еще больше народу. Так же распродажи.

- в будущем открытие  таких услуг как: помощь психолога (многие невесты очень нервничаю перед свадьбой, да и не только невесты), парикмахер, визажист.

- так же начинаем  сотрудничать в международном  плане, с США и Германией  (поставка платьев и открытие  бутиков по всему миру).

Вывод: проделав все намеченные шаги, свадебный салон  «Freyja» достигнет успехов и лидерства на рынке, что принесет колоссальную репутацию салону. Приходите в наш салон, мы всегда ВАМ рады.

 

Заключение

Бизнес-план сегодня - не просто модное слово. Это официальный  документ, который является одним  из основных инструментов по добыванию денег. Можно выделить три основные причины, почему мы должны планировать:

1.Сам процесс составления  бизнес-плана, включая обдумывание  идеи, заставляет объективно, критически  и беспристрастно взглянуть на  проект во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая возможность понять, для чего все это делается. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов.

2.Бизнес-план является  тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.

3.Законченный бизнес-план  является средством для сообщения  идей другим заинтересованным  людям. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается сотрудничать, таких как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие.

Выполняя процедуры  планирования, специалист оперирует  набором "сухих" данных, однако сам процесс планирования требует наряду с высокой компетенцией, творческих способностей и, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства.

 

 

Список используемой литературы.

1.  Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Форум, 2006.

2.  Горохов Н.Ю, Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ - М.: Филинъ, 2007.

3.  Зелль А. Бизнес-план. - М.: Ось-89, 2007.

4.  Ковелло Дж. А, Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Перевод с англ. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.

5.  Колчин: П. Число элитных ресторанов сократится на 20% // Бизнес, 02.03.2008.

6.  Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование. Анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2006.

7.  Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007.

8. Балдин А. Б., Грибов В. Д., Крутиков В. И. Организационно-экономические основы бизнеса. М., 2007.

9. Бапдарь М. П. и др. Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика. СПб., 2007.

10. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

39

15


Информация о работе Технология бизнес - планирования: описание бизнеса