Становление и развитие копании «PSA PEUGEOT CITROEN»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

PSA Peugeot Citroen S.A. – одно из шести крупнейших европейских автомобильных предприятий, выпускающих легковые автомобили, легковесные коммерческие и практичные (джипы) средства передвижения под известными брендами Peugeot и Citroen, а также мотоциклы, скутеры, автомашины для военных целей. PSA, через дочернее предприятие Peugeot Citroen Motors, также производит автозапчасти и, по существу, является одним из крупнейших европейских поставщиков автозапчастей и двигателей на рынке автомобильной индустрии. Кроме того, PSA разрабатывает и производит серийные детали машин, высокотехнологичное оборудование, управляет своими собственными финансовыми, логистическими и дочерними компаниями. Во Франции Peugeot владеет более чем 30% рынка.

Содержание работы

ГЛАВА 1. Краткое описание компании в настоящее время…………………………………….3
ГЛАВА 2. Этапы становления/развития компании с момента ее создания и до сегодняшнего дня…………………………………………………………………………………………………...9
ЭТАП 1. Зарождение компании Peugeot………………………………………………….9
ЭТАП 2. Война и послевоенные годы вплоть до слияния компаний Peugeot и Citroen………………………………………………………………………………………13
ЭТАП 3. Создание холдинговой компании PSA и ее дальнейшее развитие………….17
ЭТАП 4. Компания в настоящее время. Эпоха современности………………………..23
ГЛАВА 3. Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании………………………………………………………………………………28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………

Файлы: 1 файл

Группа 1.PSA Peugeot Citroen.docx

— 428.38 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНОВЛЕНИЕ И  РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ

«PSA PEUGEOT CITROEN»

 

 

Эссе по курсу

«История Бизнеса»

Работу выполнили

Студенты 1 курса,

1 группа:

 

 

                                                                                                     Ф.И.О. Адамчук Р.Р.

                                                                                                                

                                                                                                                      Группа Мен1

 

                                                                                                   Ф.И.О. Волков К.А.

                                                                                                    

                                                                                                                      Группа Мен2

 

                                                                                                       Ф.И.О. Шелкова А.В.

                                                                                                    

                                                                                                                      Группа Мен7

 

 

                                                                Санкт-Петербург

                                                                           2011

ОГЛАВЛЕНИЕ


 

ГЛАВА 1. Краткое описание компании в настоящее время…………………………………….3

ГЛАВА 2. Этапы становления/развития компании с момента ее создания и до сегодняшнего дня…………………………………………………………………………………………………...9

  • ЭТАП 1. Зарождение компании Peugeot………………………………………………….9
  • ЭТАП 2. Война и послевоенные годы вплоть до слияния компаний Peugeot и Citroen………………………………………………………………………………………13
  • ЭТАП 3. Создание холдинговой компании PSA и ее дальнейшее развитие………….17
  • ЭТАП 4. Компания в настоящее время. Эпоха современности………………………..23

ГЛАВА 3. Влияние национальных особенностей индустриализации на стратегии и структуры компании………………………………………………………………………………28

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание компании в настоящее время


                  PSA Peugeot Citroen S.A. – одно из шести крупнейших европейских автомобильных предприятий, выпускающих легковые автомобили, легковесные коммерческие и практичные (джипы) средства передвижения под известными брендами Peugeot и Citroen, а также мотоциклы, скутеры, автомашины для военных целей.  PSA, через дочернее предприятие Peugeot Citroen Motors, также производит автозапчасти и, по существу, является одним из крупнейших европейских поставщиков автозапчастей и двигателей на рынке автомобильной индустрии. Кроме того, PSA разрабатывает и производит серийные детали машин, высокотехнологичное оборудование, управляет своими собственными финансовыми, логистическими и дочерними компаниями. Во Франции Peugeot владеет более чем 30% рынка.

                    В PSA работает около 211,7 тысяч людей (в 100 странах мира). 70% готовой продукции компании производится за пределами Франции. Тем не менее, в Европе и во Франции находятся управляющие предприятия. Практически все продажи PSA приходятся на европейский рынок. Только во Франции осуществляется примерно 30% продаж автомобилей Peugeot, на долю всей Европы суммарно приходится порядка 90% продаж концерна. Однако компания продолжает завоевывать азиатский и латиноамериканский рынки. Главные акционеры, идентифицированные компанией, представлены ниже.

 

ОСНОВНЫЕ АКЦИОНЕРЫ КОМПАНИИ

(Сайт PSA Peugeot Citroen : http://www.psa-peugeot-citroen.com/en/psa_espace/ownership_f3.php)

 

 

            Из приведенных выше данных  видно, что основной процент  акций принадлежит семье Пежо(30,3%), остальные же пакеты акций  разделены между другими частными  акционерами(7,87%), работниками(2,79%), французскими(17,61%) и иностранными(37,3%) учреждениями, а также 3,07% акций отдается в государственную казну.

              Каждая акция несет один голос, который может быть отдан на Встрече Ежегодных Акционеров. Полностью оплаченные акции, зарегистрированные от имени того же самого акционера в течение по крайней мере четырех лет, несут двойные избирательные права.

 

СТРУКТУРА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ  ПРАВ

(Сайт PSA Peugeot Citroen : http://www.psa-peugeot-citroen.com/en/psa_espace/ownership_f3.php)

 

 

                 С 2009 года компанию возглавляет Филипп Варен (Philippe Varin). С его приходом была организована новая команда, которая руководит деятельностью компании до сих пор. Комитет главного органа управления состоит из 5 членов совета директоров и трех Исполнительных Вице-президентов Правления, работающих непосредственно под начальством  Президента Правления директоров:

  • Жан-Клод Анюс - Генеральный Секретарь
  • Дэнни Мартэн - ответственный за трудовые ресурсы
  • Жан-Кристоф Кемар - ответственный за снабжение

 

               ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  (по итогам I полугодия 2011 года):

- Чистая прибыль составила 806 млн., что на 18,5% больше, чем показатель предыдущего года данного квартала;

- Выручка компании увеличилась на 9,7% и составила  31,1 млрд. евро;

- Операционная прибыль составила 1,16 млрд. евро, что на 1,8% больше чем годом ранее;

- Показатель операционной  прибыли сократился до 3,7% с 4%.

* http://www.ukr.net/news/chistaja_pribyl_psa_peugeot_citroen_v_i_polugodii_2011_g_vyrosla_na_18_5_do_806_mln_evro-7641333-1.html

 

 

СТАТИСТИКА ИЗМЕНЕНИЯ  ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛИ(%)

(Сайт Peugeot Citroen : http://ar2011.psa-peugeot-citroen.com/)

 

 

КОНКУРЕНТНЫЕ  ПОЗИЦИИ

          Основными конкурентами компании являются такие предприятия автомобильной индустрии, как :

  • Bayerische Motoren Werke AG
  • Ford Motor Company
  • Fiat S.p.A.
  • Renault S.A.
  • Volkswagen AG и др.

             Наряду с данными компаниями  PSA занимает ведущие позиции среди европейских автомобильных производств, и удерживает 13,9% доли рынка, а среди практичных автомобилей (джипов) – лидирующая доля 17,4%.

 

СТАТИСТИКА РАЗДЕЛЕНИЯ АКЦИЙ(%)

(Сайт Peugeot Citroen : http://ar2011.psa-peugeot-citroen.com/)

 

Bayerische Motoren Werke AG (BMW)

         Немецкий бренд Bayerische Motoren Werke AG (BMW) является одним из самых известных автомобильных производителей на мировом рынке (помимо автомобилей компания также производит мотоциклы, двигатели, велосипеды). Около 46 % пакета акций компании BMW принадлежит семье Квандт (Quandt). По данным на 2008 год BMW выпустила 1 203 482 автомобилей, общая численность персонала составляла 100 041 человек, а выручка составила 53,2 млрд. евро. Стоит отметить, что руководства BMW и PSA Peugeot Citroën думали о начале нового стратегического партнерства для совместного выпуска гибридных транспортных средств. Результатом объединенных усилий должны стать новые электродвигатели, электроника, генераторы, аккумуляторы и другие гибридные детали. В планах немецко-французского объединения  не только использование продуктов сотрудничества в собственных продуктах, но и продажа разработанных систем другим компаниям. Компании планируют начать совместное сотрудничество с конца 2011 года. Однако первые гибридные компоненты начнут устанавливаться в автомобили обоих партнеров не раньше 2014 года.*

 

Ford Motor Company

           Ford Motor Company - североамериканская компания, производитель автомобилей под марками «Ford», данный производитель занимает 10 место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune 500 по состоянию на 2011 год. Уже на протяжении более чем 100 лет компанией руководит семья Фордов, что делает ее одной из самых масштабных компаний, которые находятся под семейным руководством. По данным на 2010 год семье Форд принадлежало 40% голосующих акций, остальные же находились в свободном обращении. В 2009 году компанией было выпущено 4,8 млн машин. Количество рабочих компании — 177 тыс. человек (2010 год), годом ранее — 198 тыс. человек. Выручка компании в 2009 году составила $118,31 млрд (в 2008 году — $145,12 млрд), чистая прибыль — $2,73 млрд (в 2008 году чистый убыток был равен $14,76 млрд). **

 

  Fiat S.P.A.

           Fiat S.P.A. является итальянской компанией, которая занимает устойчивую позицию на рынке автомобильной индустрии.

 

* http://www.3dnews.ru/news/bmw-i-psa-peugeot-citro235n-zaymutsya-sovmestnimi-gibridnimi-razrabotkami/

** http://www.fordfans.ru/hystory/51/

Изначально компания была полностью сориентирована на производство автомобилей и сельскохозяйственных средств передвижения, сейчас же S.P.A. охватывает намного больше отраслей промышленности и финансовых услуг. Компания насчитывает приблизительно 223 тысячи сотрудников во всем мире, половина из которых работает в Италии.

 

Renault S.A.

               Renault S.A. – самая большая во Франции автомобильная компания. Renault выпускают как легковые, так и грузовые и спортивные машины. Общее число сотрудников компании приблизительно равно 126 тысячам человек. Компания была основана в 1898 году Луи Рено. Мировые продажи, по данным 2008 года, составили 2,5 млн автомобилей, а чистая прибыль составляла 2,6 млрд. долларов. **

 

Volkswagen AG

               Volkswagen AG – один из ведущих производителей автомобилей не только в Германии, но и в мире. Компания владеет 50% акций Porsche SE, а Porsche является владельцем большинства акций Volkswagen AG. Рассматривается вопрос о слиянии компаний в единую структуру VW-porsche. На данный момент Мартин Винтеркорн является одновременно Председателем Правления как Porsche SE, так и Volkswagen AG.

Volkswagen объединяет 342 компании, которые занимаются производством автомобилей и связанных с этим услуг. * Что касается активов компании, в 2010 году они составили 60,2 млрд. евро. Основной деятельностью компании являются такие составляющие, как производство автомобилей и средств передвижения, предоставление банковских и страховых услуг, управление флотом.

 

 

 

  • Проанализировав историю, структуру и деятельность конкурентных компаний PSA Peugeot Citroen можно сделать вывод, что между данными автомобильными предприятиями есть как сходства, так и различия. Основным сходством является то, что на данный момент большинство крупных автомобильных компаний применяют в своей деятельности именно наукоемкие технологии (исследуют новые разработки и инвестиции, а также производят гибридные автомобили). PSA, как и ее конкурентные компании обладает широкой дилерской сетью, что дает возможность ей поставлять и

* http://www.volkswagengrouprus.ru/company

** http://www.renault.ru/about-renault/drivethechange/section_renault_today.jsp

распространять свою продукцию по всему миру. Ключевой же особенностью компании является то, что PSA в данный момент сосредотачивает больше внимания на улучшении безопасности их продукции (новые модели будут обладать тремя дополнительными фазами безопасности). Группа также организует многочисленное образование и учебные действия, чтобы сообщить водителям о мощностях их транспортных средств и поднять понимание хороших ведущих методов, и вне компании и среди служащих компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы становления/развития компании с момента ее создания и до сегодняшнего дня.


 

              На протяжении многих лет компании Peugeot и Citroen существовали, как независимые крупные автомобильные производители на рынке автомобильной индустрии. Однако, с приходом 70х годов 20 века, а ,следовательно, и разразившегося нефтяного кризиса модели Citroen стали плохо продаваться. В связи с этим в 1974 году компания Ситроен объявила о своем банкротстве, что и послужило причиной для ее объединения с Peugeot. Именно тогда и было решено соединить марки «Automobiles Citroen» и «Automobiles Peugeot». Таковым решением компании хотели создать крупную промышленную группу, которая смогла бы стать максимально конкурентоспособной на международном рынке. Через 1,5 года Группа Пежо (Peugeot Group) приобрела около 90% акций Ситроен и создала холдинговую компанию PSA Peugeot-Citroen Alliance, включившую в себя Citroen SA и Peugeot SA. Ситроен вошел в холдинг на правах самостоятельного отделения, сохранившего свою марку легковых автомобилей. *

              Так как основной целью данного раздела является разделение истории компании на этапы, а также их анализ, в нашей работе мы рассмотрим историю одной из компаний, а именно компании Peugeot (так как именно ей принадлежит большинство акций всей фирмы) до периода объединения, а также развитие PSA Peugeot Citroen в 70х годах после момента слияния и в настоящее время.

 

 

ЭТАП 1. Зарождение компании Peugeot (период становления компании).


 

  •   Эпоха первопроходцев (1810-1904)              

              

                Peugeot была создана в 1810 году братьями Пежо как сталелитейный завод, чтобы снабжать местную часовую индустрию пружинами. В 19 веке на заводах Пежо начали производить крючки для кринолинов, зонтики, утюги, кофе и мельницы для пряностей, то есть здесь ясно видна диверсификация (расширение товарных линий).

 

* http://www.alva.ru/about/story/

                Опыт в производстве металлических стержней позволил делать спицы для колес от велосипедов.  В 1882  году по инициативе Анвара Пежо начинается выпуск велосипедов, и вскоре это производство набирает темп. Вход Пежо в мир колесных транспортных средств осуществился посредством велосипедов

Информация о работе Становление и развитие копании «PSA PEUGEOT CITROEN»