Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бизнес-планирование"

Файлы: 1 файл

все ответы.docx

— 281.65 Кб (Скачать файл)

В отличие  от переменных постоянные затраты при  спаде производства и уменьшении выручки от реализации продукции не так легко снизить. И в эти периоды предприятие должно в тех же размерах начислять амортизацию (если при этом не распродается оборудование), выплачивать проценты по ранее полученным ссудам, платить заработную плату, так как массовое увольнение лишней численности работников — дело очень сложное. Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства и реализации продукции, для которого определялись эти расходы. Если при спаде производства продукции переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли. Поэтому списание постоянных затрат в зарубежной практике рассматривается как одно из направлений распределения доходов. Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени 
Y = а + bх

где Y — сумма  затрат на производство продукции; а — абсолютная сумма постоянных расходов за анализируемый период; b — ставка переменных расходов на единицу продукции (услуг); х-объем производства продукции (услуг). 

 

 

 

 

 

 

 

28. Цели и задачи бизнес-плана.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной  целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные  цели – преодоление дефицита  товаров и услуг, оздоровление  экологической обстановки, улучшение  психологического климата в стране, создание новых духовных и  культурных ценностей, развитие  научно-технического и творческого  потенциала, расширение деловых  контактов, международных связей;

2) повышение  статуса предпринимателя – развитие  и укрепление экономического  потенциала предпринимателя (включая  производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный,  образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом  возможности успешного проведения  последующих сделок, повышения престижа  предпринимателя, порождаемого его  известностью, доброй репутацией, гарантиями  высокого качества товаров и  услуг;

3) иные, специальные  цели и задачи – развитие  контактов, зарубежные поездки,  вхождение в различного рода ассоциации и др.

Или, например:

1) уяснить  степень реальности достижения  намеченных результатов;

2) доказать  определенному кругу лиц целесообразность  реорганизации работы уже существующей  фирмы или создания новой;

3) убедить  сотрудников компании в возможности  достижения качественных или  количественных показателей, намеченных  в проекте и т. д.

Основной  центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения  стратегических задач, т. е. он призван  помочь предпринимателю решить следующие  основные задачи, связанные с функционированием  фирмы:

1) определить  конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и  место фирмы на этих рынках;

2) оценить  затраты, необходимые для изготовления  и сбыта продукции, соизмерить  их с ценами, по которым будут  продаваться товары, чтобы определить  потенциальную прибыльность проекта;

3) выявить  соответствие кадров фирмы и  условий для мотивации их труда  требованиям по достижению поставленных  целей;

4) проанализировать  материальное и финансовое положение  фирмы и определить, соответствуют  ли материальные и финансовые  ресурсы достижению намеченных  целей;

5) просчитать  риски и предусмотреть трудности,  которые могут помешать выполнению  бизнес-плана.

 

 

29.Типы  и виды бизнес-планов.

Бизнес-план - это план развития коммерческой деятельности предприятия, основанный на анализе места и роли организации в рыночной среде, выраженный в документарной форме.

Основная цель разработки бизнес-плана  заключается в том, чтобы определить стратегию и тактику ведения  предпринимательской деятельности.

Основные типы и виды бизнес-планов:

● по целям планирования принято  выделять бизнес-планы:

-для выработки стратегии и  тактики ведения предпринимательской  деятельности,

-для получения внешнего финансирования.

● по объему конечного документа  принято выделять бизнес-планы:

-развернутые

-сжатые.

● по объекту планирования принято  выделять бизнес-планы, направленные на планирование деятельности: группы компаний, компании, филиала, представительства, отдела, рабочей группы, проекта.

● по временным рамкам планирования принято выделять бизнес-планы:

-краткосрочные, 

-среднесрочные, 

-долгосрочные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Расчет сметы и стоимости бизнес-плана.

Определение общей сметы затрат на проект необходимо для расчета инвестиционных издержек, которые нам необходимо знать  для анализа эффективности вложенных  средств.

Смета затрат на проект может включать в себя следующие статьи расходов:

• затраты  на покупку средств производства (станки, оборудование, машины, оргтехника, печатные устройства, инструмент для работы);

• затраты  на изготовление средств производства, если вам нужно уникальное или нестандартное оборудование;

• расходы  на аренду оборудования, лизинговые платежи;

• затраты  на проектные работы;

• затраты  на строительно-монтажные работы;

• аренда производственных, складских, офисных помещений;

• приобретение материалов и комплектующих для  производства,

создание  производственных запасов сырья;

• расходы  на приобретение топлива, энергии, воды на производственные, технологические  нужды;

• основная зарплата производственного и управленческого  персонала;

• дополнительная зарплата сотрудников;

• начисления в Пенсионный фонд и социальные отчисления на заработную плату;

• расходы  на профессиональную подготовку, обучение и переобучение работников;

• выплаты  за пользование кредитом банка, проценты по кредиту;

• общепроизводственные издержки;

• внепроизводственные  издержки;

• прочие расходы.

Общепроизводственные  расходы могут включать:

• затраты  на управление производственными подразделениями (оплата труда с начислениями на зарплату, командировочные расходы);

• затраты  на амортизацию производственных зданий и оборудования;

• расходы  на коммунальные нужды, обслуживание и  содержание производственных цехов, сооружений.

Общепроизводственные  расходы – все затраты, которые  несет предприятие от осуществления  производственной деятельности, связанное  непосредственно с производством  и его обслуживанием, но не относящиеся  к прямым материальным затратам (сырью, материалам, зарплате производственных работников).

Внепроизводственные расходы – это затраты вашего предприятия на продажу продукции. Все, что касается упаковки, тары, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки на склады, хранения готовой продукции.

Прочие расходы, к которым относится большой  перечень затрат на производство и  реализацию товаров и услуг фирмы.

Если вы пользуетесь  программными продуктами для создания бизнес-плана,

то в них  указывается довольно подробно весь список расходов по проекту,

которые могут быть. Останется лишь выбрать необходимые для расчетов

и внести свои данные.

 

 

 

 

 

 

 

31. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА  И МАРКЕТИНГА 

 

Экономический анализ и маркетинговая деятельность предприятия тесно взаимосвязаны.

Экономический анализ производственно-хозяйственной  деятельности предприятия подразделяется на финансовый и управленческий анализ.

Финансовый  анализ проводится с целью определения финансового состояния предприятия, т.е. оценки его финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности и деловой активности, а также в целях финансового прогнозирования, т.е. определения вероятности банкротства и возможности выхода  из финансового кризиса.

Управленческий  анализ проводится в целях обоснования управленческих решений. Одним из разделов данного вида анализа является анализ маркетинговой деятельности предприятия, который входит в качестве обязательной составной части в бизнес-планы инвестиционных проектов и служит основой для разработки стратегии маркетинга.

Качественное  проведение финансового и маркетингового анализа является залогом принятия рациональных управленческих решений, разработки и реализации эффективной  стратегии маркетинга.

Финансовая  и маркетинговая деятельность предприятия  взаимосвязаны и взаимозависимы. Для формирования комплекса маркетинга предприятию необходимы значительные финансовые ресурсы. Эффективная маркетинговая  деятельность позволяет предприятию  работать рентабельно, направляя часть  чистого дохода на реализацию маркетинговых  программ.

Взаимосвязь маркетинга и финансового анализа  схематично представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 –  Взаимосвязь финансового анализа  и маркетинга. 

 

Процесс управления маркетингом включает в себя следующие  этапы:

1)     маркетинговые исследования;

2)     стратегическое планирование маркетинга;

3)     реализация стратегии маркетинга;

4)     анализ маркетинговой деятельности.        

Стратегическое  планирование маркетинга начинается с  анализа внутренней и внешней  среды предприятия. При этом каждый из двух видов анализа, являющихся основой SWOT – анализа, включает в себя в качестве обязательного компонента финансовый анализ. В первом случае анализируется финансовое состояние предприятия, во втором – финансовое состояние данного предприятия сравнивается с финансовым состоянием конкурентов.        

На основе SWOT – анализа предприятие разрабатывает стратегические маркетинговые альтернативы, из которых осуществляется окончательный выбор стратегии маркетинга. При этом в качестве критерия принятия решения может использоваться показатель максимума чистого дохода (прибыли), а  в качестве ограничений – пороговые значения финансовых коэффициентов.        

После завершения реализации стратегии маркетинга ее необходимо оценить с точки зрения достижения цели и решения стоящих перед предприятием задач. При этом целесообразно повторить процедуру первого этапа, а именно: провести анализ внутренней и внешней среды предприятия (включая финансовый анализ) для того, чтобы определить, улучшилось ли в результате реализации программы маркетинга финансовое положение предприятия или нет. В случае получения отрицательного результата в программу маркетинга необходимо внести корректировки.       

В связи с  тем, что существующее программное  обеспечение позволяет автоматизировать не только составление отчетности, но и анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия,  реализация рекомендуемого нами алгоритма управления маркетингом не потребует дополнительных затрат, а предприятие будет иметь возможность оперативно реагировать на изменение во внешней среде, что несомненно окажет влияние на конкурентоспособность предприятия  в реальном секторе экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 32. Общая  концепция маркетинга (четыре «П»).  

 
Общая концепция маркетинга включает четыре ступени, или, как они часто  называются, четыре П маркетинга, - продукт, продажная цена, продвижение и позиция.

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планированию"