Разработка товарной стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных рыночных условиях, с усилением конкурентной борьбы роль товарной стратегии предприятия резко возрастает. Товарную стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой среды. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановке предприятия по-разному решают свои товарные проблемы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии фирмы…………………………………………………………………6
1.1 Товарная стратегия фирмы: понятие, виды, механизм реализации.........6
1.2 Управление жизненным циклом товара……………………………………20
Глава 2. Рассмотрение базового ассортимента товара цветочного салона «Парад цветов» с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии…………………………………………………………………………25
2.1.Общая характеристика цветочного бизнеса………………..……………25
2.2 Рассмотрение базового ассортимента товара цветочного салона «Парад цветов»……………………………………………………………………………27
2.3 Разработка товарной стратегии для цветочного салона «Парад цветов»………………………………….…28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_MARKETING.docx

— 153.95 Кб (Скачать файл)

Глава 2. Рассмотрение базового ассортимента товара  цветочного салона «Парад цветов» с целью выработки предложений по формированию товарной стратегии.

2.1. Общая характеристика цветочного бизнеса

 

В России торговля цветами получила настоящий  стимул к развитию только в перестроечные  времена. До тех пор монополия  принадлежала сети "Цветторг", в  которую входили 48 магазинов. Срезка в основном поставлялась из Болгарии и Польши. Букеты и композиции в  рознице не были представлены вовсе: план можно было сделать и на штучном  товаре. В 1982 году даже открылся специально построенный для проведения цветочных  выставок павильон "Болгарская роза". Раз в год здесь устраивалась выставка-продажа, на которую приезжали  представители поставщиков для  изучения покупательского спроса.  
В 90-е годы, когда появились частные магазины и салоны, стало ясно: не нужно быть искусным предпринимателем, чтобы продавать срезку. Тем более что на этом много не заработаешь. Другое дело - продавать дизайн: то есть букеты и композиции. Главным человеком в цветочном бизнесе стал флорист. Ниже  в диаграмме приведена динамика объема Российского цветочного рынка, 2006-2011г.г.

На вершине  иерархической лестницы находятся  салоны цветов. Такой магазин, как  правило, расположен на одной улице  с дорогими бутиками и отличается эксклюзивным интерьером. В последнее  время салоны часто оформляют  в стиле арт-декор. В интерьерах присутствуют антикварные вещи. Например, один из салонов в Швеции украшает старинная ванна, наполненная лепестками роз. Иногда дорогой магазин делается в стиле старинного замка, в котором  цветы, кажется, живут какой-то таинственной жизнью. Либо это, наоборот, воздушный, светлый, лёгкий интерьер, выдвигающий  на первый план выставляемый товар. Ещё  один вариант - салон-цветочная оранжерея. В такое место люди будут приходить, как в ботанический сад: отдохнуть и полюбоваться растениями. Невероятно, но факт: за вход в некоторые цветочные салоны (например, магазин датского флориста Таги Андерсена) в Европе берут деньги.

Диаграмма. Объем Российского цветочного рынка, 2006-2011 г.

Источники: консалтинговая компания "Амико", DISCOVERY Research Group, Флористический союз России, "Российская газета", Intesco Research Group, "Маркет Аналитика"

Если обратиться к европейскому опыту, то видно, что  там существует своеобразная иерархия цветочных магазинов. Самый демократичный  тип торговой точки - павильон у метро. В нём обычно представлены 25-30 букетов  и срезанные цветы, которые продаются  штучно. Большинство цветочных магазинов  расположены в отдалении от богатых  деловых центров, имеют маленькую  площадь и недорогой интерьер. Горшечные растения, неравнодушные  к солнечным ваннам, в тёплое время  года выставляют прямо на улице, у  входа в магазин. Для этого  используют мобильные стеллажи на колёсиках. В помещении магазина представлены срезка, композиции и 

 

несколько букетов. Здесь же находится столик флориста, который оформляет букеты в присутствии  покупателя.

 

2.2 Рассмотрение базового ассортимента товара цветочного салона «Парад цветов»

Цветочный салон «Парад цветов», расположенный по адресу: город Калининград, Ленинский проспект, 14, не ограничивается лишь розничными продажами.

Спектр  услуг включает составление букетов  и композиций на заказ, доставку товара по городу, помощь в оформлении домашних и офисных интерьеров. В салоне представлены различные растения в горшках, покупатель может приобрести горшки, подставки, землю, дренаж. А также отправляясь за цветами покупатель может, приобрети игрушку, открытку или какую-нибудь забавную безделушку. В таблице 2 представлены средние отпускные цены на базовый ассортимент товара цветочного салона «Парад цветов».

Наименование  товара

Средние отпускные цены, руб

Роза

100

Гвоздика

40

Хризантема

100

Тюльпаны

50

Лилия

250

Герберы

80

Ирис

40

Альстермелия

80

Амарелиус

350

Горшечные растения

500

Горшки  цветочные керамические

400


Таблица 2 –Средние отпускные цены на базовый ассортимент товара цветочного салона «Парад цветов».

В последнее  время стали модными экзотические букеты с антуриумами, орхидеей, индийским  лотосом, южноафриканской протеей.  С другой стороны, люди чаще обращаются к родной природе, выбирая полевой букет, в состав которого часто входят ромашка, колокольчик, пижма, тысячелистник. Такой букет олицетворяет простоту, независимость, искренность. Он вроде ни к чему не обязывает человека, принимающего такой подарок. Подобные букеты были очень популярны в Серебряном веке.

2.3 Разработка товарной стратегии  для цветочного салона «Парад цветов»

Политика  в области удовлетворения нужд потребителя, а именно качество товара, является частью стратегии фирмы.

Товарная  стратегия включает в себя определение  основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная инструкция, узкая специализация), а также  маркетинговые характеристики товаров  предприятия.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность  фирмы-производителя продукции относится  между собой как часть  и  целое. Возможность компании конкурировать  на определенном товарном рынке непосредственно  зависит от конкурентоспособности  товара и совокупности экономических  методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Исходя  из этого, я решила провести количественную оценку привлекательности цветочного бизнеса, а именно цветочного салона «Парад цветов», при помощи построения матрицы Мак Кинси (СЕБ).

Первый  этап – количественная оценка привлекательности цветочного салона (по 10-бальной шкале), данные представлены в таблице 3.

Параметры отрасли

Вес фактора

Оценка  привлекательности

Результат

Емкость и темп роста

0,15

7

1,05

Технологические требования

0,05

5

0,25

Напряженность конкуренции

0,15

8

1,2

Входные и выходные барьеры

0,05

6

0,3

Сезонные  колебания

0,25

9

2,25

Потребности в капиталовложениях

0,15

8

1,2

Прибыльность

0,20

8

1,6

Оценка  привлекательности отрасли

7,85


Таблица 3 - Оценка привлекательности цветочного бизнеса

 Второй этап – осуществляется оценка конкурентной силы фирмы, используя  шкалу от 1 до 10 баллов. В таблице 4 – приведена оценка важности факторов конкурентной силы. Результаты опроса экспертов по исследуемому цветочному салону и конкурентам представлены в таблицах 5-7.

Факторы

Оценка  важности каждого фактора, по мнению посетителя

Ср. балл

Вес фактора

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Широта  ассортимента

8

9

8

7

10

9

9

8

7

8

8,3

0,15

Качество  обслуживания

8

9

8

7

10

9

9

7

6

10

8,3

0,15

Качество  товара

9

10

10

10

9

9

9

9

9

9

9,3

0,17

Уровень мастерства

9

10

9

10

10

10

9

9

8

8

9,2

0,17

Доступные цены

10

9

9

9

8

8

9

9

10

10

9,1

0,17

Удобный график работы

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10,0

0,18

54,2

1


 Таблица 4 - Оценка важности факторов конкурентной силы

 

 

Факторы

Степень проявления каждого фактора

Ср. балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Широта  ассортимента

8

9

8

10

10

9

9

8

10

8

8,9

Качество  обслуживания

8

9

8

7

10

9

9

7

9

10

8,6

Качество  товара

9

10

10

10

9

9

9

9

9

9

9,3

Уровень мастерства

9

10

9

10

10

10

9

9

8

10

9,4

Доступные цены

10

9

8

9

8

8

7

9

10

8

8,6

Удобный график работы

10

10

9

10

7

10

10

8

10

10

9,4


Таблица 5 – степень проявления факторов в деятельности цветочного салона «Парад цветов»

 

 

 

 

Факторы

Степень проявления каждого фактора

Ср. балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Широта  ассортимента

6

7

8

10

7

9

9

6

10

7

7,9

Качество  обслуживания

8

7

8

7

8

9

6

7

9

6

7,5

Качество  товара

9

10

5

6

8

7

9

8

7

8

7,7

Уровень мастерства

8

7

6

5

7

6

9

8

6

7

6,9

Доступные цены

10

9

8

9

8

8

9

9

10

8

8,8

Удобный график работы

10

8

9

10

7

10

10

8

10

8

9,0

Информация о работе Разработка товарной стратегии фирмы