Разработка стратегии развития ООО «Кофейная Кантата»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

Целью написания моей курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Кофейная Кантата», в которой я работаю. Сравнение ее менеджмента с другими компаниями-конкурентами, которые так же импортируют и продают чай и кофе в России.
Главными задачами являются:
Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.
Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
Анализ факторного воздействия внешнего окружения на предприятие
Анализ внутренней среды предприятия

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА, 4 курс, заочное отделение. Бабаханян Алиса Артуровна.docx

— 634.43 Кб (Скачать файл)

Существует определенная технология развития стратегии

Во-первых нужно создать группу ответственных сотрудников и рассказать им как будет разрабатываться стратегия.

Выделим несколько этапов развития стратегии для компании:

  1. Нужно определиться с сильными и слабыми сторонами внутренней среды организации
  2. Нужно определить возможные угрозы с внешней среды, это может быть как и конкуренция, так и политические, экономические, социальные факторы.
  3. Нужно собрать экспертную группу, которая определит слабые и сильные стороны, угрозы, провести классификацию.
  4. Составляем шаблон причинно-следственных связей, чтобы знать как именно различные факторы могут повлиять на наш бизнес
  5. Устанавливаем причинно-следственную связь угроз для развития организации
  6. Разрабатываем стратегию для нашей компании
  7. Можно провести мозговой штурм, чтобы выявить сильные и слабые стороны нашей стратегии и обратить на это внимание
  8. Заканчиваем нашу разработку миссией компании, ее целей.
  9. Определение сроков для реализации поставленных целей
  10. Ставим ответственного менеджера или менеджеров и даем ему сроки для выполнения мероприятий
  11. Равномерно распределяем работу между ними
  12. Даем на утверждение генеральному директору
  13. Приступаем к выполнению

На самом деле, этом может быть намного больше, в зависимости от объема компании. Рассмотрим эти пункты поподробнее.

Итак, что означает видение предприятия- это предназначение компании, какой у нее будет вклад в развитие отрасли, страны в целом.

Миссией компании называют, общую цель, которая выражает причины почему она существует, ее значимость в обществе и социуме.

Ценностью компании, являются ориентиры, на которые направлена компания.

То, чем предприятие будет пользоваться, для достижения поставленных целей, называется принципами компании.

Существует так же карта стратегии организации, она  формируется в соответствии с типовой формой. На этой карте, нужно указать цели компании и причинно-следственные связи, в клиентской, внутренней, финансовой, персональной перспективой.

В карте стратегии должно быть указано 3-4 цели по каждому разделу максимум.

Затем, нужно поставить менеджера, для мероприятий, по реализации поставленных целей. Провести анализ этих мероприятий.

Существуют так же проблемы управления, которые возникают при стратегическом менеджменте:

1)Не во всех компаниях  существует система развития  и реализации стратегического  менеджмента

2) В компаниях отсутствует  сама стратегия

3) Отсутствует механизм  реализации стратегии на предприятии

В этом параграфе мы познакомились с планом разработки стратегического менеджмента определили, какие бывают цели компаний и миссии. Делаем вывод, что стратегический менеджмент, это очень эффективный и сильный механизм управления, но не все компании могут его применять из-за сложности внедрения в его в российские компании.

В первой главе мы рассмотрели понятие стратегического управления, его структуру, элементы, которые входят в него, этапы развития, реализацию. На основе этого параграфа мы будем строить свою стратегию управления на предприятии.

 

Глава 2. Анализ технико-экономических данных предприятия ООО «Кофейная Кантата»

2.1. Анализ факторного воздействия  внешнего окружения на предприятие ООО «Кофейная Кантата»

 

Существуют различные внешние факторы, которые действуют на развитие компании.

В России не так много успешных компаний, наше государство старается помогать развитию малого бизнеса, но пока что очень мало организаций выживают в связи с различными проблемами, с которыми они сталкиваются в жизни. Например, у нас нестабильная экономика страны, что мешает спокойно развивать свою организацию, у нас высокие налоги, не стоит забывать о нашей сложившейся культуре и традициях, в которые сложно привнести что-то новое.

Компания, в которой я работаю зависима от внешних факторов и окружающего мира в целом. Мы можем поделить внешние факторы на два типа.

  1. Факторы прямого воздействия, они влияют на деятельность компании и зависят от этой деятельности.
    • Различные акты законодательства
    • Поставщики(капитал, материалы, оборудование и.т.д)
    • Потребители продукции или услуг
    • Международные события в странах
    • Органы власти
    • Конкуренты

 

2) Это факторы косвенного  воздействия

 

  • Экономика и ее состояние (воздействую на ресурсы)
  • Новые технологии (можно отнести к факторам прямого и косвенного воздействия)
  • Факторы социума и культуры (традиции и.т.д)
  • Политика (Налогообложение)

Рассмотрим факторы, которые воздействуют на деятельность компании ООО»Кофейная Кантата» в таб 2.1

Таблица 2.1

Факторы, воздействующие на деятельность компании ООО«Кофейная Кантата»

№ п./п.

Наименование фактора

Характер влияния фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)

1

2

3

1

Поставщики

 

1.1

Поставщики энергии

Повышение тарифов на электроэнергию, цен на бензин и т.п. повлечет не только рост себестоимости продукции или услуг, но и может изменить платежеспособность фирмы

1.2

Поставщики  продукции

Нарушение сроков доставки продукции на склад, а так же различных материалов,  действует на снижение прибыли и ухудшает качество работы и обслуживания.

2

Государственные органы и законы

ГРФ обязано создавать все условия, чтобы малый бизнес процветал

3

Потребители (клиенты, покупатели)

Покупателями магазинов являются физические лица по всей стране. Компания развивается очень быстро, что влечет за собой привлечение новых покупателей.

4

Технический процесс и научный

С поставками новейшего оборудования, улучшается работа всех магазинов и компании в целом

5

Международные события в странах

Они оказывают огромное влияние на экономику страны и следовательно, снизить или увеличить оборот компании по продаже чая и кофе.

6

Политика

Влияет на развитие малого бизнеса в России

7

Экономика

Экономика влияет на наших покупателей, соответственно и на нашу прибыль.

8

Культурные и социальные факторы

Большинство людей пьет чай и кофе, поэтому компания пользуется большим спросом на рынке.


 

 

Итак, в таблице ярко выражены те факторы, которые непосредственно влияют на компанию. Рассмотрим поближе факторы прямого воздействия.

  1. Поставщики энергии – постоянно растут тарифы за электроэнергию, газ и.т.д Это сильно отражается на платежеспособности компании, а в особенности малого бизнеса.
  2. Поставщики продукции – Есть определенные риски, связанные с доставкой готовой продукции, материалов и.т.д. Если товар не доставят в срок, компания понесет огромные убытки. Если товар будет испорчен или бракован, то нужно определенное время на его замену, следовательно задержка товара и убытки.
  3. Потребители – Количество потребителей может как возрастать, так и снижаться в связи с кризисами, дефолтами, международными войнами и.т.д.
  4. Технический процесс – С поставкой нового оборудования мы автоматизируем компанию, но введение новых технологий требует времени, так как нужно обучить персонал и настроить их на работу с новыми устройствами и программами.

Факторы косвенного воздействия:

  1. Международные события – Войны, международная экономика и.т.д Все это может привести как к росту прибыли, так и к полному краху компании.
  2. Политика – так же имеет воздействие на экономику, а следовательно и на компании.
  3. Экономика – Кризисы, падение рубля, валютные войны, все это ведет к снижению прибыли компании.
  4. Культурные и социальные  факторы – Нельзя забывать и о традициях, в каждой стране существуют свои привычки, своя культура, в связи с этим один товар может пользоваться большей популярностью, чем другой.

 

Одним из самых важных факторов воздействия на компанию, является конкуренция. Сейчас рынок очень широк, поставщиков чая, кофе, сладостей много.

Для нас главными конкурентами являются 2 компании «Унция» и «Море чая». На рынке они находятся примерно одинаковое количество времени и уже успели завести постоянную базу покупателей. Если сравнивать нашу компанию с двумя другими, то у каждой из нас разные поставщики, мы забрали у «Унции» немецкую компанию «Flora Farm», которая отличается отличным качеством и превосходными купажами различных сортов чая. У всех трех компаний разная система развития и повышения сотрудников. Так же стоит отметить, что у нашей компании предоставлен различный спектр услуг, чего нельзя сказать о наших конкурентах. Стоит отметить, что некоторые поставщики аксессуаров компании у нас схожи с «Море чая», такие как Сеел (Китай), Tahoma, TeaLogek. 

Теперь рассмотрим наших конкурентов и как они на нас влияют  в таб. 2.2

Таблица 2.2

Анализ конкурентов

Различные факторы конкурентоспособности компаний

«Кофейная Кантата»

 

«Унция»

 

«Море чая»

 

1

Адрес

Выборгское шоссе лит. А дом 15 м. Проспект Просвещения

4

Торговый центр «Галерее» м. Пл. Восстания

5

Улица Савушкина дом 12 м. Черная речка

4

2

Время работы

Ежедневно, без выходных с 10 до 22

5

Ежедневно без выходных с 10 до 22

5

Ежедневно с 9-21

4

3

Уровень обслуживания

 

5

 

1

 

3

4

Кач-во продукции

 

5

 

4

 

4

5

Реклама (СМИ, интернет и.т.д)

Через интернет

4

Через интернет

4

Через интернет

4

6

Срок исполнения заказа

 

5

 

3

 

4

7

Разнообразные услуги

 

5

 

4

 

4

8

Итог

 

33

 

26

 

27


 

 

Проанализируем таблицу. Итак, я рассмотрела 3-магазина компаний, которые конкурируют друг с другом на рынке. Факторы, которыми обладают все магазины, я оценивала по 5-бальной шкале.

1) Сравним магазины по  месторасположению, «Кофейная Кантата и «Море чая» расположены далеко от метро, а «Унция» находится в торговом центре и близко от метро, что позволяет ей иметь большее кол-во покупателей.

2) Время работы в магазине  «Море чая» отличается от других  в отрицательную сторону.

3) По уровню обслуживания  выигрывает мой магазин, так как  компания занимается развитием  своих сотрудников.

4) Кач-во продукции лучше  в «Кофейной Кантате».

5) Реклама у всех магазинов  одинаковая.

6) Срок исполнения заказа  страдает в магазинах «Унция»  и «Море чая».

7) «Кофейная Кантата»  собирает различные заказы и  подарки, поэтому получает высшую  оценку.

В итоге наиболее конкурентно способным магазином является «Унция»

В этом параграфе мы подробно рассмотрели внешние факторы, воздействия на предприятие, как прямого воздействия, так и косвенного. Также рассмотрели конкурентоспособные организации, сравнили их между собой.

2.2. Анализ  внутренней среды предприятия ООО «Кофейная Кантата»

 

Внутренняя среда организации определяется внутренними переменными, то есть ситуационными факторами внутри организации.

Внутренние переменные делятся на:

  1. Сотрудники
  2. Структуры
  3. Задачи
  4. Технологии
  5. Цели
  • Цели компании – это результат, который она хочет получить.

    У каждой организации есть свои цели, такие как прибыль, больницы, институты и.т.д

    Технологии – это способ переработки сырья в конечный продукт.

    Задачи- это различные виды работ, которые нужно выполнить по определенным технологиям и в определенный промежуток времени.

    Структура – это взаимоотношение различных видов работ с уровнями, которые выполняют определенные отделы. Существует горизонтальное и вертикальное разделение труда в компаниях.

    Рассмотрим основные характеристики организации:

    Общество с ограниченной ответственностью «Кофейная Кантата», было создано в 2001 году. Первый магазин был открыт в Москве в ТЦ «Глобал Сити». В этом магазине люди могли не только приобрести изысканные сорта чая и кофе, но и получить квалифицированную консультацию.

    В 2004-2006 гг. Было открыто еще 12 магазинов в Москве и 11 в Санкт-Петербурге.

    На данный момент открыто более 280 магазинов по всей России и за рубежом.

    Генеральным директором является Тигран Буниатян.

    Наша компания может представить более 230 позиций чая со всех уголков мира, более 100 сортов кофе, некоторые из них являются редчайшими и самые необыкновенные аксессуары для чая и кофе.

    Миссия компании – просветительская.

    Один из магазинов компании «Кофейная Кантата» предоставляет различные услуги как:

    1. Продажа различных сортов чая, кофе, сладостей
    2. Прием заказов на составление подарков (корпоративные заказы)
    3. Продажа готовых подарочных наборов

    Магазин работает с 10:00 до 20:00 без выходных и перерывов.

    На деятельность компании очень сильно влияет персонал, как офисный персонал, так и сотрудники магазинов.  Рассмотрим организационную структуру компании и магазинов на схеме 2.1.

    Схема 2.1

    Организационная структура компании ООО «Кофейная Кантата»

    Назовем функции отделов вкратце.

     

    Генеральный директор

    Распоряжения

    Приказы

    Подписание контрактов и.т.д

    Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Кофейная Кантата»