Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования и моделирования в ОАО «Камаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Возможность практического применения подразумевает не только техническую возможность, но и вопрос о выгоде создания конкретного проекта. Любой предприниматель всеми способами старается уменьшить потери денег, вложенных в различные проекты, хотя полностью устранить потери никому не удается. Бизнес -- это всегда риск, но в одном случае, возможно, не будет получена вся расчетная прибыль, а в другом - может быть потеряно все. Чтобы этого избежать, предприниматель должен заранее сравнить затраты на проект и доход от его реализации, т.е. оценить размер возможной прибыли и эффективность проекта. Для этого составляется бизнес-план проекта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы планирования…………………………………….4
1.1. Анализ внешней среды……………………………………………………..10
1.2. Анализ сильных и слабых сторон организации…………………………12
1.3. Метод SWOT - анализа……………………………………………………14
2. Общая характеристика предприятия…………………………………..15
2.1. Современное состояние стратегического планирования и моделирования .ОАО «Камаз»…………………………………………………………………..18
2.2. Оценка эффективности планирования и моделирования в ОАО «Камаз»…………………………………………………………………………..19
2.3. Тенденции развития. Макро тенденции, отраслевые тренды, действия КАМАЗ…………………………………………………………………………..20
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования и моделирования в ОАО «Камаз»………………………………………………..21
3.1. Японская модель управления запасами…………………………………26
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………………….30

Файлы: 1 файл

kursovaya(1 курс).rtf

— 388.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)

 

            Факультет Менеджмента и маркетинга

                        Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

                                   Курсовая работа (проект)

                    по дисциплине: «Менеджмент»

 

МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЯ

            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

Выполнил____________________

                                                                студент гр.522  очного отделения

Хуснутдинова Диана Ильдаровна

Научный руководитель:_________

Абулханова Гузель Азатовна

 

                                               Казань 2013

                                   

                   Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

    1.  Теоретические основы планирования…………………………………….4

1.1. Анализ внешней среды……………………………………………………..10

1.2. Анализ сильных и слабых сторон организации…………………………12

1.3. Метод SWOT - анализа……………………………………………………14

    2.  Общая характеристика предприятия…………………………………..15

2.1.  Современное состояние стратегического планирования и моделирования .ОАО «Камаз»…………………………………………………………………..18

2.2. Оценка эффективности планирования и моделирования в ОАО «Камаз»…………………………………………………………………………..19

2.3. Тенденции развития. Макро тенденции, отраслевые тренды, действия КАМАЗ…………………………………………………………………………..20

    3.  Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования и моделирования в ОАО «Камаз»………………………………………………..21

3.1.  Японская модель управления запасами…………………………………26

    Заключение……………………………………………………………………28

Список использованной литературы……………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Введение

    

     Мировая практика и опыт показали, что главными движущими силами предпринимателей являются стремление удовлетворить общественные потребности в товарах и услугах и тем самым обеспечить себе и окружающим финансовую независимость. И то и другое -- это цель.

В условиях рыночной экономики предприятия зачастую вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. Задача каждого предприятия - предложить потребителю наиболее привлекательные по качеству и стоимости товары и услуги, либо создать уникальную продукцию, исключив конкуренцию. Современное предприятие должно постоянно развиваться: на успех может рассчитывать только та компания, которая способна на быстрое и гибкое приспособление к постоянно меняющимся условиям рынка.

Развитие предполагает разработку и внедрение в производство новых проектов. Это могут быть как проекты, основанные на уже освоенных предприятием технологиях, так и инновационные проекты. В Современном экономическом словаре проект определяется как «замысел, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации». Проект имеет определенные временные рамки и последовательность разработки, его конечный результат носит уникальный характер.

Возможность практического применения подразумевает не только техническую возможность, но и вопрос о выгоде создания конкретного проекта. Любой предприниматель всеми способами старается уменьшить потери денег, вложенных в различные проекты, хотя полностью устранить потери никому не удается. Бизнес -- это всегда риск, но в одном случае, возможно, не будет получена вся расчетная прибыль, а в другом - может быть потеряно все. Чтобы этого избежать, предприниматель должен заранее сравнить затраты на проект и доход от его реализации, т.е. оценить размер возможной прибыли и эффективность проекта. Для этого составляется бизнес-план проекта.

Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют планом, следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей. На предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности, осуществляется выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимаются решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. На основе этого анализа принимается экономически обоснованное решение об эффективности разработанного бизнес-плана.

 

  1. Теоретические основы планирования

       Планирование деятельности в настоящее время стало экономической основой свободных рыночных отношений всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности.

Планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.

Планирование - это функция управления, которая включает анализ внешней среды, прогнозирование, оценку альтернативных вариантов, разработку и реализацию планов.

Особое значение приобретает внутрифирменное планирование.

Сущность внутрифирменного планирования заключается в научном обосновании на предприятии целей его развития, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установление таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Главной целью планирования является получение максимальной прибыли. А основными средствами для её достижения могут быть выбраны два способа роста доходов предприятия: за счет экономического (рационального) расходования применяемы ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй - на повышение результатов производства.

Объектом планирования на предприятии является его деятельность: хозяйственная, социальная и экономическая.

Предметом планирования являются различные ресурсы предприятия. В области планирования выделяют следующие их виды:

  • трудовые ресурсы
  • производственные фонды
  • инвестиции
  • информация
  • время
  • предпринимательский талант.

План - система мер направленных на достижение поставленных целей. В плане указывается цель деятельности предприятия, средства достижения цели, этапы и сроки выполнения работ, методы, этапы и средства контроля за выполнением плана.

Основной задачей планирования является разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия для достижения наибольшей эффективности.

Любая целенаправленная деятельность должна осуществляться на основе каких-то определяющих принципов. Принципы планирования определяют характер и содержание плановой работы на предприятии. Для планирования основными принципами являются:

1) Принцип единства предполагает, что планирование носит системный характер, т.е. осуществляется взаимосвязь между подразделениями предприятия через координацию и интеграцию плановой деятельности.

Координация предполагает, что планирование деятельности отдельного подразделения должно быть связано с планированием деятельности других подразделений одного уровня и изменения в планах одного подразделения должны быть отражены в планах других подразделений.

Интеграция плановой деятельности предполагает, что планы отдельных подразделений являются частью общего плана.

2) Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования должен регулярно повторяться через установленные промежутки времени; разработанные планы должны при необходимости оперативно регулироваться по результатам выполненных ранее работ.

3) Принцип гибкости предполагает, что сам план и процесс планирования должны обладать способностью быстрого изменения своей направленности в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств во внешней или внутренней среде. Это значит, что планы должны иметь резервы, способные стабилизировать возможные негативные ситуации и риски.

4) Принцип точности означает, что планы быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внутренние и внешние условия деятельности фирмы. Если стратегические планы определяют только общие направления деятельности и главные цели по каждому направлению, то тактические планы должны быть конкретизированы по срокам, объемам работ и конечным результатам.

5) Принцип участия заключается в том, что каждый сотрудник фирмы, независимо от его служебного положения должен быть вовлечен в процесс.

Виды планирования

Общепринято выделять два основных вида планирования: технико-экономическое и оперативно-производственное.

Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.

Оперативно-производственное планирование представляет собой последующее развитие и завершение технико-экономических планов предприятия. На данном этапе планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам и рабочим местам, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства и т.п.

Все виды планирования могут быть систематизированы по основным классификационным признакам, таким как:

 

1) По срокам планирования:

  • долгосрочное планирование (10 - 15 лет);
  • среднесрочное планирование (3 - 5 лет);
  • краткосрочное планирование (до года): квартальные планы, среднесуточные задания и т.д.

 

2) По объектам планирования:

  • сводное производственное планирование (всех сторон деятельности самостоятельной единицы);
  • внутрипроизводственное планирование (деятельности подразделений предприятия);
  • внутрицеховое планирование (частей производственных подразделений).

 

3) По содержанию:

  • технико-экономическое планирование (планирование развития техники организации и экономики предприятия на перспективу и текущий период);
  • оперативно-производственное планирование (разработка планов отдельных частей предприятия на короткие отрезки времени).

 

4) По назначению:

  • оперативное планирование (выбор необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов работы или стоящих оперативных задач);
  • стратегическое планирование (разработка альтернативных вариантов, выбор стратегических целей и определение основных направлений экономического развития);
  • тактическое планирование (обоснование задач и распределение ресурсов предприятия для достижения стратегических целей);
  • нормативное планирование (не имеет установленных границ или фиксированного горизонта, при этом решающую роль играет правильный выбор идеала или миссии фирмы).

В зарубежной практике планирования принято выделять четыре типологии составления планов. По классификации Р.Л.Акоффа, планирование бывает:

  • реактивным (ориентация на прошлое). Базируется на анализе предшествующего опыта и истории развития производства и чаще всего опирается на старые организационные формы и сложившиеся традиции;
  • инактивным (ориентация на настоящее). Ориентируется на существующее положение предприятия и не предусматривает как возвращения к прежнему состоянию, так и продвижения вперед. Основная цель - выживание и стабильность производства;
  • преактивным (ориентация на будущее) Направлено на осуществление непрерывных изменений в различных сферах деятельности фирм, опирается на все достижения науки и техники, широко применяя эксперимент и прогнозирование, но при этом мало использует накопленный опыт;
  • èíòåðàêòèâíûì (ïðåäïîëàãàåò âçàèìîäåéñòâèå ïðîøëîãî, íàñòîÿùåãî è áóäóùåãî êàê ðàçëè÷íûõ, íî íå ðàçäåëèìûõ âèäîâ ïëàíèðîâàíèÿ) çàêëþ÷àåòñÿ â ïðîåêòèðîâàíèè æåëàåìîãî áóäóùåãî è èçûñêàíèè ïóòåé åãî ïîñòðîåíèÿ.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования и моделирования в ОАО «Камаз»