Разработка основных мероприятий рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:21, творческая работа

Описание работы

Рекламная деятельность – это деятельность любой фирмы (предприятия, организации) в области рекламы.
Вопросам развития рекламы придается большое значение. В условиях насыщения рынка товарами и услугами, сопровождающегося обострением конкурентной борьбы, реклама превратилась в специализированную отрасль экономики.

Содержание работы

Сформулировать и дать характеристику деятельности предприятия (фирмы) не существующего(ей) на рынке.
Разработать элементы фирменного стиля для вашей фирмы.
Определить и дать характеристику целевой аудитории рекламного воздействия.
Составить рекламное обращение в прессе с использованием шрифтов и
цветового решения(Формат А4).
Дать анализ разработанного Вами рекламного сообщения: цель сообщения, его направление, объект рекламы, основные мотивы, ключевая мысль (идея).
Разработать элемент прямой почтовой рекламы ( Direct mail)- информационное письмо.
Составить медиа-план (график выхода рекламных мероприятий) на месяц или квартал (три месяца), используя различные средства распространения рекламы и их носители (Приложение 1).
Определить бюджет разработанных рекламных мероприятий, данные занести в таблицу (Приложение 2).

Файлы: 1 файл

Индивидуальное задание по рекл. деят..doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Фирменный цвет (цвета) – делает элементы ФС более привлекательными, запоминающимися. Сеть ресторанов «Mc Donald’s» - красный и желтый, фототовары «Kodak» - желтый и золотистый и т.д.

Фирменный комплект шрифтов – может подчеркивать различные особенности образа марки. Существует множество типов шрифтов: латинские, наклонные, рубленные и т.д. главное найти «свой» шрифт, который «вписывается» в образ марки.

Фирменный персонаж- рекламный символ фирмы, выступающий от имени фирмы в рекламных мероприятиях. Это могут быть представители флоры и фауны, человечки, фантазии в забавном изображении.

Аудиообраз – музыкальная фраза, композиция, несколько нот, служащих опознавательным знаком  фирмы в радиопередачах и телероликах.

Основными носителями элементов ФС являются:

    1. печатная реклама фирмы – плакаты, листовки, проспекты, каталоги, календари;
    2. средства пропаганды – пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций;
    3. сувенирная реклама – пакеты, авторучки, открытки;
    4. элементы делопроизводства – фирменные бланки, конверты, папки, бумага для записей;
    5. документы и удостоверения – пропуски, визитные карточки, значки;
    6. элементы служебных интерьеров – панно, календари на стену, наклейки большого формата;
    7. варианты оформления торговых залов, помещений, магазинов, вывесок, ценников, фирменного автотранспорта;
    8. другие носители - рекламное знамя, вымпел, фирменная одежда сотрудников, фирменная упаковочная бумага, пригласительные билеты и т.д

 

  Рекламное  обращение и процесс его разработки

 

Рекламное обращение можно рассматривать как главное средство, основной инструмент достижения целей рекламной деятельности. Оно является центральным элементом всего процесса рекламного воздействия на потребителя.

Рекламное обращение – это информация, распространяемая в соответствии с предметом и целью рекламы. Эта информация имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую и т.д.) и поступает к получателю с помощью конкретного канала распространения.

Создание рекламного обращения – сложный и многоплановый процесс, который помимо творческой составляющей  (креатив) включает в себя и элементы научных исследований, и проведение логического анализа, и сложные межличностные отношения (между заказчиком и рекламистом, творческими работниками и менеджерами и т.п.).

Эффективное (идеальное) рекламное обращение должно:

- привлекать и удерживать  внимание целевой аудитории;

- прямо или косвенно  доносить до аудитории необходимое  представление о предмете рекламы;

- вызывать положительную  ответную реакцию.

Эта система требований известна как модель AIDA. Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 году, смысл которой заключается в том, что для достижения рекламных целей у объекта рекламы необходимо последовательно сформулировать следующие реакции:

    1. Внимание (ATTENTION) – привлечь внимание к рекламному сообщению и предмету рекламы.
    2. Интерес (INTEREST) – пробудить интерес к информации, содержащейся в сообщении.
    3. Желание (DESIRE) – вызвать желание последовать совету рекламы.
    4. Действие (ACTION) – побудить к действию в интересах рекламодателя.

 

 

Структура рекламного обращения

 

Грамотно составленное рекламное обращение, как правило, включает в себя следующие значимые элементы:

 

 

 

Рисунок 1 - Составляющие рекламного обращения

 

 

 

Заголовок – элемент рекламного обращения, привлекающий внимание и вызывающий интерес у потенциальных потребителей.

Основой рекламного обращения  чаще всего служит слоган. Удачные  слоганы становятся «крылатыми фразами» и начинают «самостоятельную жизнь».

Слоган должен быть:

- по возможности кратким;

- соответствующим имиджу  фирмы;

- оригинальным и запоминающимся;

- по возможности с  юмором;

- рассчитанным на длительное  использование;

- помещаемым, как правило,  в одном и том же месте макета различных рекламных сообщений;

- постоянно в одном  графическом исполнении.

Присутствие товарной марки в рекламном обращении облегчает опознавание товара, производителя или продавца; позволяет получать общественное признание и формировать позитивный имидж фирмы.

. Рекламный текст выполняет обещания заголовка, он дает подробности, которые склоняют читателя к покупке.

Текст должен разъяснить:

- Что представляет  собой продукт;

- Чем он будет полезен  потребителю;

- Где его можно купить;

- Сколько он стоит (хотя бы «намекнуть»)

 

        Direct mail – один из инструментов продвижения товаров и услуг, который эффективен для рекламодателя в тех случаях, когда речь идет об относительно небольшой определенной аудитории, по которой имеются адресные базы данных.

        К прямой почтовой рекламе относятся не только традиционные почтовые отправления, но также передача информации по факсу, телефону и с помощью электронной почты.

       Информационное письмо – это элемент прямой почтовой рекламы, которое составляется на фирменном бланке рекламодателя.

       Составляющие информационного письма:

        - фирменная символика отправителя;

        - обращение (приветствие) к получателю;

        - краткая информация об отправителе;

        - уникальное торговое предложение (коммерческое предложение);

        - благодарность к получателю.

 

 Правила  разработки информационного письма:

 

    1. Рекламное письмо должно быть написано простым, доверительным, и неофициальным языком.
    2. Точно указывать средства обратной связи.
    3. Четко сформулируйте УТП (уникальное торговое предложение), которое делается потребителю.
    4. Не перегружайте рекламное письмо ненужной информацией. В письме должно быть только то, что интересует потребителя.
    5. Не допускается ошибок, помарок, плохо читаемых реквизитов, небрежную печать.

 

 

Медиапланирование представляет собой процесс, посредством которого рекламодатель выбирает варианты использования рекламоносителей на основе результатов исследования  профилей аудитории различных СМИ; планирование предусматривает также составление графика и определение бюджета рекламы.

Медиаплан предусматривает осуществление стратегии нацеливания за счет поиска путей охвата целевой аудитории наиболее эффективным способом. Цель большинства медиапланов заключается в том, чтобы охватить такое количество членов целевой аудитории и сделать это столько раз, сколько позволит бюджет рекламы.

Медиапланирование начинается с составления медиаплана и им же заканчивается. Первоначальная оценка имеющихся средств (маленький бюджет – большой бюджет) позволяет определить, какое СМИ можно будет использовать.

Разработка бюджета является важнейшей частью рекламной деятельности фирмы. Он определяет, сколько рекламных мероприятий сможет провести фирма, и как долго будут проводиться ее рекламные кампании.

Бюджет рекламы – общая сумма ассигнований на рекламу.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы.- СПб.: Питер, 2002.
  2. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб пособие/Науч. Ред. М.В. Удальцова. – М.:ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – Москва: «РусПартнер Лтд».ю 1994.
  4. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы - М.:Издательство «Финпресс», 2002.
  5. Кениг Т. Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение. / Пер. с нем. – М.: Современные проблемы, 1925
  6. Изард К.Э. Психология эмоций/ Перев. С англ. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  7. Федеральный закон о рекламе. – М.: Кросна-Лекс, 2006.
  8. Фридлендер К.Т. Путь к покупателю(теория и практика рекламного дела)/ Пер. с нем. – М.-Л.: ВСНХ ЦУП СССР, 1926.
  9. Блэк С. Паблик рилейшинз – М., АСЭС, 1995
  10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы – Н., НЭРИС, 1993
  11. Гермогенов Л.Ю. Эффективная реклама в России – М., РусПартнер, 1994
  12. Денисон Д. Учебник по рекламе – Мн., СЛК, 1996
  13. Джугенхаймер Д. Основы рекламного дела – С., 1996
  14. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России – М., Центр, 1997
  15. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга – Х., Студцентр, 1995
  16. Стробинский Э.Б. Самоучитель по рекламе – М., Прогресс, 1996
  17. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность – Пт., Фолиум, 1994
  18. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания – М., ПРИОР, 1997
  19. Бове Л., Арене У. Современная реклама. – Тольятти: Довгань, 1995
  20. Волкова В.В. Дизайн рекламы. – М.: Университет,1999
  21. Гольман Н.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт,1996
  22. Кромтон А. Мастерская рекламного текста. – М.: Довгань, 1998
  23. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. –М.: Право и закон, 1996
  24. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. –М.: Маркетинг, 1998
  25. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент. – Минск: Экоперспектива, 1999
  26. Сычев С.В. Методика создания рекламных девизов. Волгоград: Самиздат, 1994
  27. Перси Л. Магия цвета и формы/Учебное пособие. Новосибирск: Эрсико, 1997
  28. А.Джером Джулер, Бонни Л.,Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2004
  29. В.Л.Музыкант Реклама и РR – технологии. – М.: Армада-пресс,2002
  30. Н.С.Морозова, М.А.Морозов. Реклама в социально- культурном сервисе и туризме.- М.:Издательский центр «Академия», 2003
  31. А.П. Кузякин, М.А. Семичев. Реклама и РR в мировой экономике.-М.: ООО «ТК Велби»,2002
  32. Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки: Техника участия и коммуникации – М., 1997
  33. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000
  34. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламная деятельность. – М., 1999

Сайты.

  1. www.psycho.ru
  2. www.advertology.ru

 

 

 

 

Приложение 2.

Медиа-план

Средства распространенияи их носители

(месяц)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

                                                             

 

 

 

                                                             

 

 

 

                                                             

 

 

 

Бюджет рекламы

Средства, носители

Цена за единицу, руб.

Периодичность выхода

Сумма, руб.

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

     

ИТОГО

     

Информация о работе Разработка основных мероприятий рекламной кампании