Разработка и постановка целей и миссии салона красоты «Амелия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

Предприятие создается для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственного и муниципального управления и гражданами регламентируются законодательством.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения косметических услуг.
Наш товар - это услуги, предоставляемые салоном красоты «Амелия». Фирма предлагает целый комплекс ухода за внешностью: парикмахерская, косметолог-визажист, солярий, маникюр.

Файлы: 1 файл

салон красоты.docx

— 36.15 Кб (Скачать файл)

1.1 Разработка и постановка целей и миссии салона красоты «Амелия»

Предприятие создается  для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребительского спроса и получения  прибыли. Оно самостоятельно осуществляет свою деятельность, использует прибыль, оставшуюся в его распоряжении после  уплаты налогов и других обязательных платежей.

Отношения предприятия  с другими предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственного и муниципального управления и гражданами регламентируются законодательством.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание различным слоям населения косметических  услуг.

Наш товар - это услуги, предоставляемые  салоном красоты «Амелия». Фирма предлагает целый комплекс ухода за внешностью: парикмахерская, косметолог-визажист, солярий, маникюр.

Следует заметить, что товар  является товаром индивидуального  потребления; причем таким, который  требует предварительного выбора. Любому человеку небезразлична собственная  внешность, вот почему, прежде чем  доверить формирование своего облика какому-либо мастеру, потенциальный  потребитель посещает несколько  салонов красоты и выбирает тот, который внушил ему определенное доверие.

Миссия салона красоты  может быть сформулирована следующим  образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга  клиентов путем оказания услуг салона красоты, индивидуального и чуткого  подхода высококвалифицированных  работников к каждому клиенту  при обеспечении справедливого  отношения к своим сотрудникам.

Миссию организации можно  конкретизировать следующими целями:

1) увеличивать в течение  3 лет выручку от реализации  продукции, ежегодно на 50%;

2) постоянно увеличивать  перечень оказываемых услуг;

3) установить приемлемые  цены на все виды оказываемых  услуг;

3) проводить ежегодные  маркетинговые исследования потребностей  потребителей;

4) повысить квалификацию  работников, связанных с оказанием  услуг и работой с клиентами;

5) открыть новый салон  красоты и оснастить его оборудованием.

1.2 Спектр предлагаемых услуг

Салон "Амелия" предлагает следующие услуги:

- парикмахер (мужской, женский,  детский мастер) маникюр (классический, французский, худ. маникюр,

- наращивание ногтей, реставрация  ногтей

- педикюр

- массаж (классический, полный, локальный)

- косметолог - визажист

- солярий (интенсивный,  обычный)

1.3 Анализ внешней и внутренней среды

При проектировании организации  после установления миссии и целей  необходимы анализ внешней среды  и оценка внешних факторов.

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, посредством  которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, для определения возможностей и  угроз для создаваемой организации.

Анализ внешней среды, по сути, сводится к наблюдениям  за изменениями макросреды и исследованиям  рыночной среды. Оценим основные внешние  факторы применительно к проектируемому предприятию бытовых услуг населению - салону красоты «Амелия»:

1. Инфляция. Непрекращающийся  рост цен приводит к обесцениванию  денежных средств, возмещающих  затраты предприятия, что в  конечном итоге заставляет предприятие  искать источники пополнения  оборотных средств, а также  к увеличению затрат на коммунальные  платежи (вода, отопление, свет) и  цен на реализуемую продукцию,  что может привести к снижению  спроса. Таким образом, инфляция  может представлять серьезную  угрозу для достижения целей  организации.

2. Налоговая ставка. В  отношении бытовых услуг населению  как вида предпринимательской  деятельности на территории Самарской  области применяется единый налог  на вмененный доход. Изменение  налоговых ставок приведет либо  к положительному, либо отрицательному  влиянию на деятельность организации.

3. Рыночные факторы. В  настоящее время появилось достаточно  большое количество фирм, оказывающих  услуги салона красоты. Поэтому  с точки зрения уровня конкуренции  в этой области организации  достаточно трудно удерживать  свое положение. Однако рынок  услуг по организации данного  вида салона не насыщен, кроме  того, предлагается ввести новые виды услуг, гибкую систему оплаты и систему скидок, что даст возможность занять устойчивое положение на рынке.

На основе проведенного анализа внешней среды можно  сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого салона красоты «Амелия» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. Приложение 1 и 2.

1.4 Перечень документов  для открытия салона красоты

1. Документы о регистрации  фирмы (форма собственности и  устав).

2. Договор аренды помещения  (с регистрацией в Самкомимуществе).

3. Заключение СЭС Документы  необходимые для его получения:

1) технологический проект  помещения в трех частях (электрика,  вентиляция, канализация)

2) ассортиментный перечень  всех услуг

3) договор на вывоз  волос

4) договор на вывоз  бытового мусора

5) договор с прачечной  на стирку полотенец

6) договор на утилизацию  люминесцентных ламп

7) документы на приобретение  стерилизаторов

8) договор на дезинфекцию,  дезинсекцию, санитарный паспорт

9) договор на техническое  обслуживание системы приточно-вытяжной  вентиляции

4. Заключение пожарной  инспекции.

5. Разрешение на деятельность  от районной Управы

6. Разрешение на торговлю  сопутствующими товарами (выдается  районной Управой и заверяется  в СЭС).

7. Договор на техническое  обслуживание с ЖЭКом или РЭУ (электрика, водоснабжение).

8. Договор с компанией,  обслуживающей кассовый аппарат.

9. Пакет документов на  размещение вывески.

10. Пакет кадровых документов. Список подробно

11. Сертификат соответствия (выдается на добровольной основе).

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО УЧЕТУ КАДРОВ В САЛОНЕ КРАСОТЫ

* Весь документооборот  по кадрам в салоне красоты  включает в себя несколько  групп документов: бухгалтерия(расчеты заработной платы, платежные ведомости и пр.)

* документы по учету  кадров,

* внутренние акты взаимодействия  сотрудников и предприятия, регулирующие  этику работы в салоне и  порядок обслуживания клиентов

Здесь приводится перечень кадровой документации, определенный Нормами государственной трудовой инспекции как обязательной к  ведению на предприятии, оказывающем  бытовые услуги.

Отсутствие данных документов карается трудовой инспекцией дисциплинарными  взысканиями в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а так же возможной  приостановкой деятельности предприятия  на срок до 90 дней.

Перечень документов.

1. Личные дела сотрудников.

Личные карточки работника

Трудовые договора

Должностные инструкции ( развернутый современный текст, реально позволяющий регулировать работу сотрудников)

Личные карточки проведения инструктажа на рабочем месте

2. Основные положения.

Положение о защите персональных данных

Правила внутреннего трудового  распорядка

Договор о материальной ответственности

3. Трудовые книжки.

Журнал учета трудовых книжек

4. Охрана труда.

Инструкции по охране труда  для каждой профессии

Журнал учета проведения инструктажей

Журнал учета несчастных случаев на производстве

5. Рабочие документы

Штатное расписание

Табель учета рабочего времени

График отпусков

Журнал регистрации приказов

Журнал регистрации заявлений

Журнал регистрации договоров

Глава 2. Организационное  проектирование структуры управления

2.1 Проектирование организационной структуры управления

Салон красоты создается  как субъект малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в  условиях рыночной экономики от имени  индивидуального предпринимателя.

Управление салоном красоты  осуществляется ее учредителем (директором), который в большей степени  заинтересован в достижении стабильного  положения организации, чем в  текущих личных выгодах на ближайшее  время.

В состав персонала салона красоты планируется включить главного бухгалтера, администратора , парикмахер, специалист ногтевого сервиса, косметолог - визажист, массажист. Проектная численность персонала салона красоты приведена в таблице 1

Таблица 1. Проектная численность  персонала

 

Должность

Кол-во человек

 

1

Директор

1

 

2

Бухгалтер-кассир

1

 

3

Администратор

2

 

4

Парикмахер

2

 

5

Специалист ногтевого  сервиса

2

 

6

Косметолог - визажист

1

 

7

Массажист

1

 
 

Итого

10

 
       

Структура проектируемой  организации должна быть такой, чтобы  обеспечить реализацию ее миссии, достижение ее целей и эффективное решение  стоящих перед организацией задач. Для проектируемой организации  в соответствии с обозначенными  миссией и целями, численностью персонала  и управления учредителем наиболее подходящей является линейно-функциональная структура.

Линейно-функциональная структура  реализует принципы единоначалия, линейного  построения структурных подразделений  салона красоты и распределения  функций управления между ними. При  такой структуре управления всю  полноту власти берет на себя линейный руководитель салона красоты. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих  решений ему помогает аппарат, состоящий  из функциональных подразделений.

Уровнями управления проектируемой  организационной структуры выступают:

- высший - институциональный  уровень (директор). Деятельность  руководителя обусловлена целями  и стратегиями развития системы  в целом, здесь реализуется  большая часть внешних связей;

- средний - управленческий  уровень, объединяющий руководителей  среднего звена и их аппарат.

- низший - производственно-технический  уровень, объединяющий руководителей  низового звена, находящихся непосредственно  над рабочими. Они ответственны  за обеспечение производственного  процесса всеми видами услуг  и за работу с клиентами.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации  выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи.

Вертикальные связи соединяют  иерархические уровни в организации  и в ее частях.

Горизонтальные связи  образуют связи между двумя и  более равными по положению в  иерархии или статусу частями  или членами организации.

Линейные связи определяют отношения, в которых директор реализует  свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной  иерархии сверху вниз и выступают, как  правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п.

Функциональные связи  реализуются посредством информационного  обеспечения координации деятельности.

 

Для эффективной работы созданной организационной структуры  важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой службы и работников.

Основные обязанности  и полномочия функциональных подразделений  фотосалона коротко изложены в таблице 2.

Таблица 2. Обязанности и  полномочия функциональных подразделений

 

Функциональное

подразделение

Обязанности и полномочия

 

Бухгалтер-кассир

Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов. Прием и выдача наличных денежных средств через кассу предприятия, Ежедневное ведение кассовой книги.

 

Администратор

Контроль обеспечения  выполнения сотрудниками работ, организация  и обучения персонала, распределение  загруженности мастеров

 

Парикмахер

Оказание услуг:

-стрижки (мужские  женские детские)

- окрашивание  волос

-укладки

 

Специалист ногтевого  сервиса

Оказание услуг:

-наращивание ногтей

-маникюр, педикюр

-коррекция ногтей

-художественная роспись  ногтей

 

Косметолог - визажист

Оказание услуг:

-подбор средств  по уходу за кожей

-нанесение макияжа

 

Массажист

Оказание услуг:

- массаж классический

-массаж полный

-массаж локальный

 

Директор

Контроль всех подчиненных, прием и увольнение сотрудников, организация поставок необходимой  продукции.

 
     

Информация о работе Разработка и постановка целей и миссии салона красоты «Амелия»