Разработка бизнес-плана создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

целью данной работы является изучение разработки бизнес-плана на малых предприятиях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия планирования на малых предприятиях;
- рассмотреть особенности планирования на малых предприятиях в России в современных условиях;
- рассмотреть организацию планирования на примере компании
ООО «Ника»;
- предложить пути улучшения планирования в компании.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы организации планирования на малых предприятиях…4
1.1 Обзор основных понятий планирования на малых предприятиях………….4
1.2 Особенности планирования на малых предприятиях в России в
современных условиях 11
2. Организация планирования на примере ООО «Ника» 16
2.1 Характеристика предприятия и методов исследования 16
2.2 Анализ состояния планирования на предприятии 17
Заключение 27
Приложение А………………………………………………………………………28
Список использованной литературы 289

Файлы: 1 файл

Мен мал бизнеса1.doc

— 456.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2. Организация планирования на примере компании ООО «Ника»

 

    1. Характеристика предприятия и методов исследования

 

Объектом исследования является ООО «Ника» - малое предприятие. Общество с ограниченной ответственаностью – это общество, которое отвечает перед кредиторами только своим имуществом, требования кредиторов не распространяются на имущество членов общества. При оплате пая деньгами, в натуральной форме и т.д. члену общества выдается паевое свидетельство, которое не является ценной бумагой и не может быть продано другому лицу без разрешения общества.

На данный момент организация занимается следующими видами деятельности:

- изготовление мебели по индивидуальным заказам;

- изготовление мебели по заказам юридических лиц;

- установка мебели в квартирах и других помещениях. 

Предприятие работает на рынке более 5 лет. За это время штат сотрудников с 25 человек.

ООО «Ника»   ведет свою деятельность на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и действует на основании Устава.

Уставный капитал Общества составляет 100 тыс. руб.

В Обществе создается единоличный исполнительный орган управления – Генеральный директор. Генеральный директор в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, и является единоличным исполнительно-распорядительным органом Общества.

Структура управления ООО «Ника» представлена на рисунке 3.

 

 



 




 

 

 

 

Рисунок 3. Структура управления ООО «Ника»

 

Как видно из рисунка 2.1, структура управления организацией является линейно-функциональной.

В настоящее время компания планирует расширение производства и внедрение новых моделей мебели. В процессе планирования деятельности компании,  при разработке новых моделей мебели, специалисты коммерческого отдела, совместно с работниками финансового и производственного отделов составляют бизнес-план производства. Данный бизнес-план является типовой формой планирования на предприятии. Поэтому в следующем разделе рассмотрим бизнес план ООО «Ника» по производству новой модели мебели – компьютерного стола. В качестве методов исследования использовались анализ документации предприятия (бизнес план),  описание, наблюдение.

 

    1. Анализ состояния планирования на предприятии

 

Рассмотрим бизнес-план предприятия ООО «Ника» при внедрении в производство новой модели мебели - компьютерного стола.

1. Описание продукции

Новый тип компьютерного стола («Домашний офис») в отличие от обычного будет производиться в комбинации со шкафом и другими мебельными элементами. Будет расширена цветовая гамма, в которой будут производиться компьютерные столы («миланский орех», «ванкувер ахорн», «груша», «береза», «вишня пенсильвания», «бук»). Углы этого комплекта будут плавно закругленными.

Такие столы будут функциональными, эргономичными, отвечать принципам минимализма, когда все необходимые предметы находятся под рукой. Они смогут органично интегрироваться в интерьер любого рабочего или домашнего помещения.

Рабочие поверхности столов расположены на высоте 77,5 см, а вдвижные полочки под клавиатуру – на высоте 70 см.

Состоит из элементов:

- Компьютерный модуль – арт. КМ 01.01.0

- Стол выкатной универсальный с полками – арт. СК 03.04.0 .

В производстве изделия будет использоваться ламинированная плита со структурированной поверхностью текстуры Бук или Груша. Детали изделия будут выполнены из плиты толщиной 16 и 22 мм с лицевой стороны, облицованы профилем ПВХ цвета текстуры, толщиной 2 и 4 мм соответственно. Нелицевые кромки щитов будут облицованы кромкой ПВХ. Углы вертикальных и горизонтальных щитов с лицевой стороны скруглены.

Стол, который разработан специалистами ООО «Ника»  – вписывается в интерьер квартиры, обладает хорошими эргономическими свойствами, вмещает системный блок, сканер, принтер, модем, колонки и несет монитор, а также обеспечен быстрыми легким доступ к ним во время эксплуатации. Кроме того, стол легко трансформируется в чертежный и письменный без перестройки, не теряя свойств компьютерного стола и не снимая с него компьютер. Иными словами, стол удовлетворяет эксклюзивные характеристики (требования) каждого потребителя в отдельности. Для большей наглядности характеристика продукции представлена в виде таблице 1.

Таблица 1. Характеристика продукции, являющейся предметом проекта и рыночной реализации

Показатели

Расшифровка

1. Наименование продукции

Стол «Домашний офис»

2. Основные потребители

Мужчина, возраст 20-30 лет, доход средний; Женщина, возраст 23-35 лет, доход средний.

3. Основные потребительские  отличия и преимущества продукта

Функциональность, эргономичность, минимализм

4. Форма защиты авторских  прав:

4.1 патент

4.2 авторское свидетельство

4.3 нет защиты

Нет защиты

5. Проектируемая цена

8 тыс. руб.

6. Основные качественные  характеристики продукта

Состоит из элементов: Компьютерный модуль,

стол выкатной универсальный с полками.

Высота 77,.5 см.

7. Преимущества дизайна или психологического эффекта

Комбинация со шкафом и другими мебельными элементами


 

2. План маркетинга.

Рассмотрим предлагаемую стратегию маркетинга, включающую в себя                [9, 133]:

- схему распределения товара,

- ценообразование,

- реклама,

- методы стимулирования продаж.

- организация послепродажного обслуживания потребителей.

1. Схема распределения товара 

Продаваться товар планируется через собственный магазин.

2. Ценообразование

Поскольку компания только выходит на рынок с новым товаром,  и к тому же пытается попасть в число лидеров, выбрана стратегия ценообразования – установление цены на основе уровня текущих цен.

3. Реклама

ООО «Ника» планирует использовать следующие источники распространения рекламы:

- газеты («Телесемь, «Московский комсомолец»),

- радио «Динамит ФМ», «Русское радио», «Авторадио»

- наружная реклама (растяжки на улицах города),

- печатная реклама (буклеты на улицах города).

 

4. Методы стимулирования сбыта

ООО «Ника» планирует стимулирование сбыта компьютерных столиков при помощи:

  1. скидки на оптовые покупки;       
  2. конкурс на самого частого покупателя;
  3. лотерея среди покупателей, совершивших покупку свыше 10 000 рублей.

5. Организация послепродажного  обслуживания потребителей.

Компания планирует оказывать следующие послепродажные услуги:

- организация доставки купленного товара. Для этого предполагается заключить договора на грузоперевозки с 3 фирмами, на этом рынке,

- монтаж товара (при необходимости).

В таблице 2 приведены затраты на реализацию стратегии маркетинга в течение первого года реализации проекта (поскольку бизнес-план готовится в конце года, а на получение денежных средств и подготовку необходимых документов нужно время, предполагается начать производство с середины следующего года).

Таблица 2. Затраты на реализацию стратегии маркетинга в 1-й год реализации, тыс. руб.

Наименование затрат

1 год реализации проекта (месяцы)

с июня

06

07

08

09

10

11

12

Радио

15

14

13

12

12

12

12

Газеты

14

14

13

12

11

11

11

Наружная реклама

25

25

20

20

20

20

20

Печатная реклама

10

9

7

7

7

7

7

Стимулирование сбыта

23

23

20

20

18

18

18

ИТОГО в каждом месяце

93

92

81

80

78

79

80

Итого

583


 

В таблице 3 приведены затраты на реализацию стратегии маркетинга в течение второго и третьего годов реализации проекта.

Таблица 3. Затраты на реализацию стратегии маркетинга во 2-3-й годы реализации, тыс. руб.

Наименование затрат

2 год

3 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Радио

30

31

32

33

105

Газеты

25

25

25

25

98

Наружная реклама

25

25

24

24

103

Печатная реклама

8

7

8

7

56

Стимулирование сбыта

29

29

29

29

150

ИТОГО в каждом месяце

117

117

118

118

512

Итого

982


 

Таким образом, общая сумма затрат на маркетинг ООО «Ника» за 3 года составят 1565 тыс. руб.

3. План производства

Для изготовления столов необходимы следующие сырьё и материалы: ламинат разной фактуры и расцветок; крепёж: фурнитура; отделочный пластик различных расцветок; направляющие кронштейны.

Затраты, рассчитанные для компьютерного стола средней категории сложности, приведены в таблице 4.

Затраты рассчитаны по формуле [23, 116]:

           

где Зм – затраты на годовой объём; Ц – цена за единицу; НР – норма расхода на единицу изделия; Ог – годовой объем выпуска изделий.

 

Таблица 4. Расчет затрат на сырьё и материалы, (Зм)

Наименование сырья и материалов

Ед.изм.

Цена за единицу (ц), 
тыс.руб.

Норма расхода на единицу изделия (НР)

Годовой объем выпуска изделий (Ог)

Затраты на годовой объём (Зм) 
тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

1. Ламинат 

кв. м

0,15

5

3485

2613,0

2. Крепёж 

комп.

0,10

1

3485

348,5

3. Фурнитура 

комп.

0,10

1

3485

348,5

4. Отделочный пластик 

м

0,02

5

3485

348,5

5. Направляющие 

шт.

0,03

10

3485

1045,5

Итого

4704,0

       

 

Для эксплуатации автотранспорта фирмы необходимы горюче-смазочные материалы. Их спецификация и расчет затрат на них приведены в таблице 5. затраты рассчитаны по формуле [23, C. 117]:

         

где Згсм – затраты на годовой объём; Цг – цена за единицу; НРг – норма расхода материалов на км., л; Огт – годовой объем транспортировки.

 

Таблица 5. Расчет затрат на горюче-смазочные материалы

Наименование горюче-смазочных материалов

Единица измерения, 
тыс.руб.

Цена за единицу (цг), 
тыс.руб.

Норма расхода материалов на км., л, (НРг)

Годовой объем транспортировки, км, (Огт)

1. Бензин + автол

литр

0,01

0,3

118800

Итого

356,4

 

 

Примечание: расчет произведен для следующих условий:

  • средний пробег автомашины 150 км в день;
  • затраты горюче-смазочных материалов на 1 км пробега 0,3 литра;
  • количество автомашин в фирме 3;
  • годовой пробег автомашин Огт = 150 · 3 · 22 · 12 = 118 800 км.

Определение затрат на коммунальные платежи осуществлено по отпускным ценам, установленным администрацией г. Барнаула для промышленных предприятий и приведено в таблице 6.

Затраты рассчитаны по формуле [3, 163]:

         

где Звкэ – затраты на годовой объём; Цвкэ – цена за единицу; Рвкэ – расход на годовой объем.

Таблица 6. Расчет затрат на водоснабжение, канализацию, электроэнергию

 

Наименование затрат

Единица измерения

Цена за единицу (цвкэ), 
тыс.руб.

Расход на годовой объем (Рвкэ)

Затраты на годовой объём (Звкэ), 
тыс.руб.

1.Отопление, ВСЕГО 
в т.ч. офис и магазин

м2, мес 
м2, мес

0,04 
0,04

10800 
(1800)

43,2 
(7,2)

2. Холодное водоснабжение  и канализация, ВСЕГО 
в т. ч. АУП и МОП

 
ч/мес 
ч/мес

 
0,045 
0,045

 
720 
(288)

 
32,4 
(12,96)

3.Электроэнергия, ВСЕГО 
в т. ч. на офис и магазин

100 кВт 
100 кВт

0,080 
0,080

353,8 
(15,8)

28,3 
(1,3)

Итого

103,9

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия