Разработка бизнес плана инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:35, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план следует разрабатывать с максимальной точностью как оптимизационный процесс с обратной связью, взаимосвязью отдельных частей, а также оценкой коммерческого, технического и предпринимательского рынков.
В заключение отметим, что никакую структуру бизнес-плана нельзя абсолютизировать, она должна быть лишь канвой для наиболее выигрышно представленного и продуманного в своих логических внутренних взаимосвязях, в вольной форме излагаемого материала, который в состоянии на уровне здравого смысла и, конечно, продемонстрированной профессиональной управленческой компетентности) убедить инвестора в перспективности вложения средств в проект.

Содержание работы

Разработка бизнес-плана инновационного проекта. 3
1. Инновационный проект 3
1.1. Понятие инновационного проекта 3
1.2. Общая характеристика, признаки и проекта. 3
1.3. Цели инновационного проекта 4
1.4. Классификация инновационных проектов. 4
1.5. Стадии разработки инновационного проекта 5
1.6. Структура инновационного проекта 6
1.7. Особенности инновационного проекта 7
2. Бизнес план 7
2.1. Понятие бизнес-плана 7
2.2. Цели бизнес-плана 8
2.3. Процесс бизнес-планирования и его стадии 9
2.4. Структура бизнес-плана по стандарту UNIDO. 10
2.5. Элементы бизнес-плана по стандарту ЕБРР. 11
2.6. Элементы бизнес-плана по стандарту МастерПланс 12
2.7. Элементы бизнес-плана по стандартам BFM Group 15
2.8. Элементы бизнес-плана по стандартам KPMG 20
2.9. Элементы бизнес-плана по стандартам BP-Start UP 21
2.10. Титульный лист и резюме бизнес-плана. 21
2.5. Анализ отрасли бизнес-среды. 22
3. Особенности бизнес-плана инновационного проекта. 23
3.1.Требования к бизнес-плану инновационного проекта 23
3.2.Рекомендации по составлению бизнес-плана инновационного проекта. 23
4. Итоги 24
5. Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Разработка бизнес плана инновационного проекта..doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

- дата составления бизнес-плана;

- круг пользователей ("Бизнес план посвящен кафедре менеджмента и рекламы);

- резюме.

Основной целью составления  резюме является краткое предоставление информации характеризующей компанию, продукт, доказательства экономической эффективности и реализуемости проекта.

- наряду с информацией на титульном листе приводят ИНН/КПП, данные об учредителях, наличие дочерних и зависимых предприятий, сведения об обособленных подразделениях, величина уставного капитала.

- указывается наименование проекта: полное и краткое, срок реализации проекта, результаты научно-технической и хозяйственной деятельности предприятия, соисполнители, международные хозяйственные связи компании, наличие системы управления качеством и другие преимущества предприятия.

- сущность предполагаемого проекта, срок реализации, эффективность реализации, общая стоимость, ожидаемые источники денежных средств и их структура.

- необходимые финансовые ресурсы и условия их привлечения, предполагаемая форма участия инвесторов, и гарантии возврата инвестиций.

- прогноз финансовых результатов реализации плана:

- чистая текущая стоимость;

- внутренняя норма рентабельности;

- сумма поступлений в бюджет;

- срок окупаемости;

- количество рабочих мест.

 

2.5. Анализ отрасли бизнес-среды.

Раздел освещает следующие вопросы:

- современное состояние и перспективы  развития отрасли; 

- основные потребительские группы  и их территориальное размещение;

- прогноз конъюнктуры рынка  продукта;

- ожидаемая рыночная доля компании;

- перечень основных конкурентов  и их доля рынка; 

- общая концепция бизнеса; 

- основные характеристики продукта;

- наличие опыта работы на  рынке; 

- перечень основных стратегических  партнеров и контрагентов.

- анализ ЖЦП и сравнительный  анализ основных характеристик продуктов и продуктов заменителей.

 

  1. Особенности бизнес-плана инновационного проекта.

3.1.Требования к бизнес-плану инновационного проекта

 

 Бизнес-план должен быть тем более убедительным и подробным, чем большую долю средств рассчитывает получить инициатор проекта от инвесторов. Ведь для последних естественно рассуждать так: коль скоро инициатор проекта не способен вложить достаточных собственных фондов, то ему следует хотя бы не поскупиться на затраты собственных времени и сил для проработки соответствующего бизнес-плана. В противном случае у инвестора, которого призывают рисковать капиталом без какого-либо специального обеспечения и гарантий, естественным образом может сложиться один из следующих неблагоприятных выводов:

 
- инициатор проекта тривиально ленив, но тогда он будет ленивым и во время работы с доверенными ему средствами;  
- инициатор профессионально некомпетентен и ему по этой причине нельзя вверять фонды; 
- продвигаемый инвестиционный проект в действительности малоэффективен или слишком рискован и этого в подробном бизнес-плане не хотят показывать инвестору; 
- по отношению к инвестору вынашиваются откровенно мошеннические планы.

3.2.Рекомендации по составлению бизнес-плана инновационного проекта.

 

Существует масса рекомендаций по составлению бизнес-плана, однако никакое добросовестное изучение этих рекомендаций и следование им не заменят обычного здравого смысла в понимании того, на какие вопросы опытный (или нанимающий специальных аналитиков) инвестор желает получить убедительный ответ.  
Даже если это институциональный инвестор, не надо забывать, что в каждой фирме существует своя бюрократическая процедура, что менеджеры несут ответственность перед акционерами и т.п. Так что как раз в этих случаях, возможно, придется представлять наиболее проработанные бизнес-планы, отвечающие, как минимум, на восемь основных вопросов:  
1. Какова инвестиционная эффективность проекта по сравнению с обычной рыночной ставкой ссудного процента, характеризующей простейшую альтернативу вложения средств, например, на банковский депозит?  
2. Насколько емким (по выявленной потребности и платежеспособному спросу), выгодным по конъюнктуре, перспективным (растущим) и нетрудным для освоения является рынок сбыта продукта или услуги, выпуск которых собираются наладить?  
3. Если рынок сбыта является достаточно конкурентным либо (тем более) уже монополизированным, то насколько значимы и в чем заключаются конкурентные преимущества начинаемого предприятия и его продукта, позволяющие рассчитывать на вытеснение с рынка имеющихся там конкурентов?  
4. Насколько удовлетворительным по уровню цен и объему предложения, надежным в смысле неухудшения этих параметров и доступа к поставкам и услугам является выбранный в бизнес-плане рынок ресурсов?  
5. Каковы технические и коммерческие риски предприятия (проекта) и как и с какими издержками планируется их минимизировать?  
6. Сколько средств, когда, в какой форме (деньги, оборудование, ноу-хау и т.п.) и почему именно столько и в этой форме требуется от инвестора для начала и последующего развития предприятия?  
7. Каковы ближайшие перспективы финансового состояния намечаемого предприятия и возможности извлечь из него прибыль, с каким объективным стартовым периодом временно убыточной деятельности предприятия надо считаться? Не нужно ли будет, спасая проект и вложенный капитал, какое-то время даже предотвращать неплатежеспособность начинаемого предприятия дополнительными «вливаниями» в него ликвидных фондов?  
8. Насколько продуманной в смысле максимизации прибыли является планируемая политика предприятия в части наилучшего сочетания намечаемых цен сбыта, объемов выпуска продукта на рынок, структуры текущих издержек и размера привлекаемых стартовых инвестиций?  
Самыми важными из этих вопросов являются четыре — первые два, шестой и седьмой. Ясность по ним уже дает инвестору достаточно полное представление, в каком проекте ему предлагают участвовать, насколько реалистичны запрашиваемые суммы и перспективы получения с них отдачи в обозримом будущем. Стало быть, бизнес-план должен, как минимум, (при любой вольной, но логичной структуре) дать ответ именно на указанные четыре вопроса. В более развернутых бизнес-планах разделы, касающиеся остальных вопросов рассматриваемого перечня, могут готовиться позднее — в том числе, для привлечения дополнительных инвесторов (скорее кредиторов, чем партнеров).

 

4.     Итоги

На современном этапе развития экономики России использование  нововведений как объектов инновационного менеджмента можно рассматривать  в двух наиболее характерных областях. К первой области инновационной деятельности относятся разработки и использование новшеств, связанные с повышением технического уровня производства и поднятием качества потребительских товаров и услуг.  
Ко второй области инновационной деятельности относятся разработка и использование или перенос уже освоенных за рубежом форм и методов новшеств по организации управления экономикой страны в условиях рынка.

Чтобы привлечь к себе потенциального инвестора фирме-разработчику требуется  грамотно составить бизнес-план инновационного мероприятия. Это необходимо, чтобы заинтересовать инвесторов в преимуществе вложения денег именно в этот, а ни в какой другой проект, показать им целесообразность, выгодность такого решения.

Следует приводить в бизнес-плане  сразу после краткого изложения сути инвестиционного проекта, а соответствующие численные показатели, отражающие интегральную эффективность проекта. Причем форма подачи материала должна быть такова, чтобы не возникало недоразумений по поводу полноты набора показателей эффективности и их содержания. Иначе говоря, эти показатели должны быть именно теми, которые применяются в современном серьезном инвестиционном анализе.

Бизнес-план следует разрабатывать  с максимальной точностью как  оптимизационный процесс с обратной связью, взаимосвязью отдельных частей, а также оценкой коммерческого, технического и предпринимательского рынков.  
В заключение отметим, что никакую структуру бизнес-плана нельзя абсолютизировать, она должна быть лишь канвой для наиболее выигрышно представленного и продуманного в своих логических внутренних взаимосвязях, в вольной форме излагаемого материала, который в состоянии на уровне здравого смысла и, конечно, продемонстрированной профессиональной управленческой компетентности) убедить инвестора в перспективности вложения средств в проект.

  1. Список литературы

1) Буров В.П., Галь В.В. Бизнес – план инновационного проекта. ЦИПК, 1998

2) Ильин Н.И., Лукманова И.Г., Намчин А.М. Управление проектами.-СПб.: Два Три, 1996

3) Попов В.М. Финансовый бизнес-план.-М.: Финансы и статистика, 2001

4) Ресурс internet. 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка бизнес плана инновационного проекта