PR-обеспечение военной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

В современной России проблемы, связанные с имиджем различных социальных институтов и государственных организаций, в последнее время обсуждаются активно. Не остаётся без внимания и образ современной российской армии. Это понятно, ведь привлекательность имиджей определяет спрос на тот или иной товар или вид деятельности. Военная организация, имея негативный образ, становится неконкурентоспособной по сравнению с другими организациями и социальными институтами. Имидж армии формируется в социальной среде, обусловлен процессами социального взаимодействия, отношениями, преобладающими в обществе. Использование возможностей социологического анализа применительно к изучению имиджа армии является достаточно продуктивным и в то же время конструктивным способом его осмысления.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Общие принципы военной реформы 5
1.1. Понятие имиджа применительно к военному сектору 5
1.2. Военное - политическая обстановка в России 9
1.3. Значимость военных реформ в российской политике 13
1.4. Состояние и перспективы развития военной реформы Россия в XXI веке 17

Глава II. Сравнительный анализ политических деятелей 21
2.1. Анализ деятельности Сердюкова А.Э. в военной политике с 2007-2012гг. 21
2.2. Анализ деятельности Шойгу С. К. в военной политике 24
Глава III. Формирование образа военных реформ современной России 26
3.1. Имидж армии в современной России 26
3.2. Образ военных реформ в России после Сердюкова А.Э. 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ.docx

— 84.48 Кб (Скачать файл)

С начала 2009 года началась поэтапная  ликвидация штатной категории прапорщиков и мичманов в вооружённых силах Российской Федерации. Предполагалось, что прапорщиков и мичманов заменят профессиональные сержанты-контрактники. На тот момент в армии и на флоте проходили службу 140 тысяч прапорщиков и мичманов. К концу 2009 года все они были переведены на другие должности, сокращены или уволены в запас. Такое решение принял Сердюков, тем самым нанес непоправимый вред Армии и Флоту. Потому что:

Во-первых, многие мичманы  и прапорщики отказались переходить на сержантские должности, поскольку  этот шаг значительно понижал  их социальный статус.

Во-вторых, был уничтожен  хорошо подготовленный мобилизационный  потенциал армии: ведь прапорщики и  мичманы в любой момент могли  получить звание лейтенантов и командовать  взводами. Следовательно, ликвидировав эту военную прослойку, российская армия лишилась возможности пополнения офицерских кадров в случае экстремальной ситуации.

В-третьих, ни один контрактник, ни один сержант, ни один старшина не смогут заменить собой офицера. Прапорщики изначально проходили обучение как младшие офицеры.

В-четвертых, уничтожив институт прапорщиков в 2009 году, не была подготовлена замена этой важнейшей позиции в  военно-кадровой политики.

Для восстановления института  прапорщиков и мичманов потребуются  немалые финансовые средства. Источник и необходимую величину денежных средств определят профильные министерства. Не исключено, что финансирование будет осуществлено за счет средств, выделенных на программу подготовки сержантов.

Надо сказать, что институт прапорщиков был уничтожен только в оборонном ведомстве. В ФСБ, МВД, МЧС прапорщики продолжают свою службу. В октябре 2013 года будет осуществляться набор в школы прапорщиков. Поскольку, ранее уводившиеся из рядов российской армии прапорщики уже нашли свое место в других структурах, необходимо готовить новых мичманов и прапорщиков  для Вооруженных сил России.5

Увеличение  зарплаты военнослужащим

К началу 2012 года заработная плата военнослужащих значительно повысилась. Несмотря на то, что страна, как и весь мир испытывает в настоящее время ряд трудностей, наше руководство от намеченных целей не отступилось и с 1 января 2012 года зарплата военнослужащим была увеличена в среднем в три раза. Это довольно существенное повышение, т.к. в 2011 году лейтенанту отечественной армии платили всего около 19 тысяч рублей.

С наступлением же 2012 года первая зарплата военнослужащего российской армии  возросла до 50 тысяч рублей. Проведённые  в 2007 году социологические исследования показали, что работа в силовых  ведомствах не считается престижной, служба по контракту не конкурентоспособна с другими немаловажными профессиями, а бороться с этим можно только одним способом – поднять уровень  денежного довольствия.

Как заявил наш Президент, зарплата военнослужащего – рядового нашей  армии должна быть не менее 16 тысяч  рублей. Как мы видим, повышение заработной платы произошло довольно существенно, и это должно поднять на более  высокий уровень профессионализм  нашей армии. Также после повышения денежного довольствия служба в армии будет более престижна.

Размер военных пенсий тоже повышен. Военные пенсионеры теперь будут получать пенсию в 1,5-1,7 раза выше прежней. Пенсии увеличились в среднем почти на 60% и после такого повышения военные пенсионеры должны будут получать пенсию в пределах 17 тысяч рублей. К тому же пенсионные выплаты обещают каждый год индексировать в среднем на 4% , помимо ежегодных прибавок пенсий из-за денежной инфляции.6

Социальные  гарантии

Министр обороны Сергей Шойгу предложил  отказаться от строительства жилья  для военнослужащих. Вместо этого  военным будут выдавать деньги на приобретение квартир. Таким образом, в Минобороны намерены ликвидировать  очереди на недвижимость, передает 4 февраля агентство Regnum.

Шойгу предложил ввести единовременные денежные выплаты с 1 января 2014 года и с этого момента прекратить возведение домов для военных. По словам главы ведомства, предоставление средств военнослужащим «позволит  выполнить обязательства государства».

Изменить подход к решению жилищного  вопроса в министерстве решили после  анализа сложившейся ситуации с  предоставлением квартир. В ведомстве  рассмотрели обращения военных, где звучали многочисленные жалобы на этажность зданий, отсутствие балконов, парковок, сильную удаленность от метро и детских садов.

Новая схема, как пояснили в министерстве, поможет военным привлекать собственные  средства и материнский капитал, что, в свою очередь, позволит им покупать квартиры большей площади, чем предусмотрено в законодательстве.

Согласно статистике Минобороны, каждый год в очередь на получение  жилья встают от 10 до 12 тысяч человек. Ежегодное увеличение очереди на 10 тысяч военных прогнозировалось до 2023 года, а после министерство планировало перейти на 100-процентную ипотеку. Ипотека Минобороны предполагала субсидирование покупки военными жилья  за счет средств государства.7

Структура Вооруженных  Сил утверждена. Возвращено в строй крайне необходимое нам Главное управление боевой подготовки Вооруженных Сил. Но есть и новые структуры. Появилось Главное управление научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Минобороны. Формируется управление создания и развития беспилотных летательных аппаратов Вооруженных Сил. В перспективе - центр разработок робототехники, а так же управление культуры Вооруженных Сил. Армия должна быть высокопрофессиональная, высокотехнологичная. А для этого надо обеспечить должный уровень подготовки военнослужащих к приему, эксплуатации и применению новой техники, готовность самой базы воинских частей к содержанию и качественному ее освоению.8

Глава II. Сравнительный анализ политических деятелей

2.1. Анализ деятельности Сердюкова  А.Э. в военной политике с  2008-2012гг.

Военная реформа, начатая первым министром Анатолием Сердюковым официально стартовала в 2008 году задача ставилась амбициозная: перевооружения, сокращение, избавление от лишнего имущества, кардинальное улучшение жизни солдат и офицеров. В результате численность армии должна была составить 1 миллион человек. В итоге за 4 года в вооруженных силах было сокращено почти 90% частей сухопутных войск и около 50% частей ВМФ и ВВС. Неожиданное перевыполнение планов привело к тому, что в Российской армии осталось гораздо меньше военное служащих чем даже предполагалось всего 800 тыс. человек. В результате армия столкнулась с дефицитом личного состава, в то время как тысячи опытных офицеров вынуждены искать работу на гражданке.

Сокращение армии порой принимала  довольно странные формы. Изначально планировалось  сокращать только не боеспособные кадрированные  части, однако первой жертвой военной  реформы стала прославленная  гвардейская мотострелковая таманская  дивизия, которая прошла всю Великую  Отечественную Войну и Первую Чеченскую, гордость Российской армии. Необъяснимым образом по первоочередное сокращение попала спецназ главного разведывательного управления. Именно ГРУ спецназ вынес на себе операции Чеченкой войны. Военные эксперты утверждают, что сегодняшняя численность армии не соответствует не территории страны, ни протяженности ее границ.

Особую тревогу вызвало повальное  сокращение военно- воздушных сил  там погоны сняли с 70 тыс. офицеров т.е с каждого третьего. О том  что большая часть молодых  летчиков армии больше не нужна многие из них узнали перед самым выпуском из училищ. Когда вручив погоны готовых летчиков истребителей, отправляли сразу на гражданку. Как же тогда планируется военная реформа, если одной рукой министерство обороны огромные деньги на обучение летчиков, а другой сразу же их увольняет. Масштабные увольнения в оборонном ведомстве объяснили просто – авиация России слишком многочисленная. Однако военные эксперты утверждают что ситуация диаметрально противоположна. Военная авиация России насчитывает всего около 1500 самолетов, и мы значительно уступаем своим противникам. К примеру военно- воздушный флот Китая в 2, 5 раза превосходит нас по численности, а НАТО в 3 раза. Но это еще не все даже в Южной Корее, которая не когда не славилась сильными ВВС сегодня гораздо более выгодные позиции.

Реформа под руководством министра Сердюкова, запомнилась еще и  самой масштабной продажей военного имущества, техники и недвижимости. Десятки исторических зданий в центре Москвы в которых располагались  прославленные военные академии превратились в элитную недвижимость. Сегодня от знаменитых  на весь мир  Академии Жуковского, Академий бронетанковых  войск и многих других не осталась даже названий. Учебные заведения  части расформированы и выселены. Теперь в России вместо 71 военного вуза осталось всего 10.

Еще одной главной задачей было обеспечение офицеров жильем однако несмотря на огромные деньги которые  выделило государство эту проблему за 4 года решить не удалось. И хотя в 2011 г Министерство построило больше 20тыс новых квартир этого явно мало.

Одним из успехов военной реформы  стоит отметить масштабное перевооружение армии. Не когда еще с СССР не закупались, столько новой боевой техники. Задача эта оказалась не простой оружие, которое наше оборонное ведомство  хотела бы получить не всегда  в состоянии  конкурировать с зарубежными  образцами.

Между тем несомненной заслугой министра Сердюкова, является то что  жалования офицеров в 2012 году увеличилось  в трое, а пенсии военным поднялись  в двое. Как говорят в министерстве: высокие зарплаты должны обеспечить солдатам более комфортную жизнь, и  вернуть былой престиж в службах  вооруженных силах.

Таким образом, можно сделать вывод, что министр Сердюков окончательно похоронил в своем правлении советскую армию со всеми ее плюсами и минусами, а так же положил начало масштабному перевооружению и превратил оборонное ведомство в рядовой хозяйствующий субъект.

2.2. Анализ  деятельности   Шойгу С. К.  в военной политике 

Все, что успел сделать на своей  новой должности Сергей Шойгу, идет вразрез с тем, что в свое время  наворотил Анатолий Сердюков.

Последняя новость от командующего ВДВ генерал-полковника Владимира  Шаманова: в следующем году десантные  войска получат десять боевых машин  десанта — БМД-4М — и десять многоцелевых бронетранспортеров «Ракушка».

При прежнем министре обороны эта  новость была бы сенсацией. Сейчас армия  снова привыкает к тому, что  на нее работает не итальянская или  французская, а российская «оборонка».

За то недолгое время, пока бывший глава МЧС и экс-губернатор Подмосковья  возглавляет военное ведомство, он успел принять немало важных —  и, казалось бы, не очень — решений, отменяющих приказы прежнего министра.

Кажется, не так уж и важно, что  к концу следующего года все военные  части будут обеспечены душевыми. («В наших частях, где служат призывники, в казармах должны появиться душевые. Нужно, чтобы не в этом заключались  тяготы службы. Сложности и трудности  солдатской жизни давайте испытывать на полигонах», — сказал Сергей Шойгу).

Или что новый министр обороны  расширил полномочия главного командования Военно-воздушных сил, а штаб Военно-морского флота вернул в Москву.

Наверное, нам, гражданским, не понять, насколько важен для военных  тот факт, что 52 человека, годами ждавшие  нового звания и назначения, наконец, только при новом министре, получили из его рук погоны и предписания.

За полтора месяца, которые он занимает должность министра обороны, Шойгу успел уволить высокопоставленных дам, по воле Сердюкова командовавших  российской армией, и вернуть на службу уволенных его предшественником офицеров.

Да, и, кажется, никак не повлияет на обороноспособность страны тот факт, что Минобороны передало представителям РПЦ ключ от церкви милующей иконы  Божией Матери, построенной еще в XIX веке.

Если подводить итоги полуторамесячного  управления генералом Шойгу российской армией, становится очевидно: новый  министр обороны пачками отменяет распоряжения Сердюкова. Очевидно, что  это идет на пользу армии. Обороноспособности страны.

Закончились времена, когда безопасность России обеспечивали дамы с собачками, владелицы 13-комнатных квартир в  центре Москвы и бывший специалист по мебели.

Остаются два вопроса. Первый: почему все это случилось только сейчас? Почему столько лет президент-премьер  Медведев и премьер-президент Путин  закрывали глаза на то, что бывший, кажется, зять бывшего вице-премьера Виктора Зубкова фактически разваливает  Российскую армию?

И второй. Если Сергей Шойгу наконец  оказался на своем месте, если смог за столь короткий срок принять необходимые  решения, остановившие развал армии, вернувшие  военным веру в то, что они нужны  России, давшие возможность вздохнуть  свободно российской «оборонке», почему до сих пор не на своем месте  находится Анатолий Сердюков? Практически невозможно поверить, что он не ведал, что творят его подчиненные, укравшие за годы его руководства Министерством обороны миллиарды бюджетных денег.9

Армией должен управлять человек, который, как минимум, любит свою страну.

Глава III. Формирование образа военных реформ современной России

3.1. Имидж армии в современной России

Вооруженные силы даже в  демократическом, правовом государстве  в силу специфики своей деятельности традиционно остаются более закрытыми  для общественного внимания, чем  прочие властные и даже правоохранительные или «силовые» структуры. Это  присуще большинству стран мира, но особенно характерно для российской армии. Более того, в последние  месяцы, в условиях так называемого  перехода к «новому облику» значительно  сократилось количество официальной  информации, позволяющей объективно судить о реальных процессах. И прежде всего – о происходящем внутри вооруженных сил и непосредственно  в войсковых частях и учреждениях, подвергаемых «оптимизации», об истинных настроениях людей в военной  форме, о том насколько полно  соблюдаются их законные права. А  главное, оценить насколько «военные реформы», проводимые нынешним руководством министерства обороны соответствуют  стратегическим интересам Российского  государства, обеспечивают его безопасность в более чем непредсказуемом  и опасном мире, тем паче –  на длительную перспективу. Все это  неоднократно и с большой тревогой отмечалось представителями научного и экспертного сообщества, а также  журналистами различных средств массовой информации.10

Информация о работе PR-обеспечение военной реформы