PR как социальный институт, его понятие и признаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 01:57, творческая работа

Описание работы

Введение
PR как социальный институт
Понятие PR и его признаки
Результаты исследований
Список литературы

Файлы: 1 файл

PR_kak_sotsialny_institut.pptx

— 419.36 Кб (Скачать файл)

PR как социальный институт, 
его понятие и признаки

 

Выполнил студент  гр. 302

Петров И.В.

 

Государственный институт экономики, финансов, права и технологий

 

Гатчина, 2013

 

Кафедра менеджмента, социальной работы и туризма

План презентации:

 

    1. Введение
    2. PR как социальный институт
    3. Понятие PR и его признаки
    4. Результаты исследований
    5. Список литературы

Введение (1/5)

 

Паблик рилейшнз (PR), либо работа с общественностью, направленная на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности предприятия, его благодатной влияния на жизнь общества, - является актуальной сферой деятельности.

 

 

Возникновение, формирование и развитие паблик рилейшнз как искусства и науки о способах и методах достижения гармонии, взаимопонимания и признания деятельности того или иного предприятия связаны с пониманием того, что успех бизнеса во многом зависит от общественного мнения.

Введение (2/5)

 

Работа с общественностью, как и реклама и другие виды коммуникации, является инструментом коммуникативной политики предприятия и основывается на принципах взаимопонимания, правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества, единства слова и дела.

Введение (3/5)

 

Цель PR - установить двустороннее общение организации и общественности для выявления общих представлений или интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правдивости, знаниях и информированности.

 

Пониманию способствует репутация, приобретенный опыт, культурные факторы.

 

Важными составляющими большинства программ паблик рилейшнз для завоевания надежной репутации является создание атмосферы доверия и реализация определенной стратегии.

Введение (4/5)

 

PR является не только эффективным механизмом формирования общественного мнения, но и передатчиком этого мнения, доводя его до сведения власти, оптимизируя тем самым процедуру разработки, принятия и реализации политических, экономических и социальных решений.

Введение (5/5)

 

Не менее важными  являются процессы легализации и культурной легитимации отношений, определяющих функции социального института, так как без общественного принятия и организованной общественной поддержки, подкрепления силой закона никакие институциональные предпосылки не могут обеспечить реальное развитие нового социального института.

PR как социальный институт (1/2)

 

Становление и развитие института PR в России во многом определяется экономическими факторами, связанными с переходом страны к новой экономической модели.

В социалистическую эпоху паблик рилейшенз существовали под жестким контролем партийной цензуры и сводились к пропаганде советского образа жизни. А плановая экономика прекрасно обходилась без PR и рекламы вообще.

Переход к рыночной модели экономического развития в условиях формирования информационного общества привел к росту значимости общественного мнения и необходимости построения коммуникации между организацией и ее социальным окружением. Деятельность многих компаний и учреждений напрямую зависит от достижения взаимопонимания между ними и общественностью.

PR как социальный институт (2/2)

 

Соц. институт –  комплекс, охватывающий с одной стороны  совокупность нормативно и ценностно-обусловленных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей, а с другой стороны, - социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в форме интеракции (взаимодействия) для удовлетворения этой потребности.

 

Общие признаки:

    • Выделение определенного круга, вступающих в процессе деятельности в отношения, приобретающие устойчивый характер
    • Определенная организация
    • Наличие социальных норм, регулирующих поведение людей в рамках данного института
    • Наличие социально значимых функций института, интегрирующих его в социальную систему

Понятие PR и его признаки (1/2)

 

Связи с общественностью, пиар (англ. Public Relations — связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур, в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.

Понятие PR и его признаки (2/2)

 

Признаки PR:

    • Наличие цели PR - формирование эффективной системы коммуникаций соц. субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию взаимодействия со значимыми для него сегментами среды
    • Наличие широкой субъектной сферы
    • Институт PR представляет собой и форму социальной организации, в которой каждый вид деятельности закреплен за определенным субъектом. При этом термин «организация» имеет три взаимосвязанных аспекта: 1) объединение людей, 2) деятельность по упорядочению их совместных усилий, 3) свойство объекта, выражающее уровень упорядоченности.
    • Развитая система нормативного регулирования, фундаментом которой является Конституция РФ. В них формулируются основные положения, определяющие статус публичной коммуникации и PR в данном обществе, закрепляются важнейшие политические права и свободыа.

Результаты исследований (1/3)

 

 Сравниваемые 

 параметры 

 Традиционная 

 реклама 

 Связи с общественностью 

Цель

Сбыт товаров/услуг

Управляемый имидж

Используемые

средства

СМИ

СМИ + PR-акции

Характер работы

Подается дискретно

Непрерывный и систематический

процесс

Постановщик

задач

Частное лицо,

организация

Руководство фирмы,

партии

Объект

Товар/услуга

Идеология, мировоззрение, мода, стиль


 

Отличительные особенности PR и рекламы

Результаты исследований (2/3)

 

Структурная схема

Результаты исследований (3/3)

 

В качестве особенностей коммуникативной технологии выделяются следующие признаки и критерии:

1.  искусственность и сознательное управление коммуникационными ресурсами

2.  наличие социально значимой цели, целенаправленность и целесообразность 

3.  социальный характер коммуникационного процесса, подвергающегося технологизации 

4.  системность

5.  планомерность

6.  технологичность

7.  формальная организация и функциональное разделение труда

8.  оптимизация  и обратная связь

9.  дискретность, наличие начала и конца

10. креативность и стандартизация

11. цикличность  и возможность тиражирования

 

Список литературы

 

    1. Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2000, 2001. - 624 с.
    2. Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
    3. http://pr-axiz.okis.ru

 

Спасибо за внимание


Информация о работе PR как социальный институт, его понятие и признаки