Планирование основных показателей работы предприятия ООО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 07:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).
Задачи работы:
исследовать основные теоретические вопросы, возникающие при составлении бизнес-плана;
изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его разработку;
составить бизнес-план для ресторана " Магнит";

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Бизнес-план ресторана "Магнит"…………………………………………………...5
1.1. Характеристика ресторана, основные показатели деятельности ………………5
1.2. План развития бизнеса ……………………………………………………………7
1.3. Актуальность проекта …………………………...……………………………......7
1.4. Анализ конкурентных преимуществ проекта ………………………………...…8
1.5. Производственный план……………………………………...………………...…9
1.6. Маркетинговая концепция проекта……………………………………………..14
1.7.Финансовый план…………………………………………………………………17
1.8. Организационный план ресторана………………………………………………18
2. Выводы о финансовых результатах деятельности ресторана за 2012 год……...19
2.1. Анализ эффективности деятельности ООО "Магнит"…………………………21
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список используемых источников…………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Титульный лист бизнес план рест.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

министерство  образования и науки российской федерации

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ  АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЕВА»

 

ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Планирование на предприятии»

тема: «Планирование основных показателей  работы предприятия 

ООО «Магнит»

 

 

 

 

 

 

         Проверил:              

преподаватель

Панина С.М.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленогорск, 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Бизнес-план ресторана "Магнит"…………………………………………………...5

1.1. Характеристика ресторана, основные показатели деятельности ………………5

1.2. План развития бизнеса ……………………………………………………………7

1.3. Актуальность проекта …………………………...……………………………......7

1.4. Анализ конкурентных преимуществ проекта ………………………………...…8

1.5. Производственный план……………………………………...………………...…9

1.6. Маркетинговая концепция проекта……………………………………………..14

1.7.Финансовый план…………………………………………………………………17

1.8. Организационный план ресторана………………………………………………18

2. Выводы о финансовых  результатах деятельности ресторана  за 2012 год……...19

2.1. Анализ эффективности деятельности ООО "Магнит"…………………………21

Заключение…………………………………………………………………………….24

Список используемых источников…………………………………………………..27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бизнес-план - это не простая  формальность, а жизненная необходимость  финансового благополучия предприятия. При создании нового дела, расширении производства, реструктуризации бизнеса руководство предприятия (часто с помощью специалистов) проводит анализ бизнес-процессов, строит бизнес-прогнозы и т.д., т.е. разрабатывает бизнес-план или укороченный его вариант - технико-экономическое обоснование. Существует множество методик и компьютерных программ по составлению бизнес-плана.

Часто при разработке проекта по созданию или расширению действующего бизнеса процедура  составления бизнес-плана является добровольной. Однако в российском законодательстве существует ряд направлений деятельности, при которых составление бизнес-плана является обязательным, т.е. бизнес-план как документ является одним из необходимых документов при получении лицензии, разрешений, квот и т.д. Кроме того, разработка бизнес-плана зачастую является обязательным условием при получении долгосрочного инвестиционного кредита.

Целью данной курсовой работы является изучение основных теоретических и практических аспектов составления бизнес-плана в сфере общественного питания и досуга (бизнес-план ресторана).

Задачи работы:

исследовать основные теоретические  вопросы, возникающие при составлении  бизнес-плана;

изучить структуру бизнес-плана, порядок учета расходов на его  разработку;

составить бизнес-план для  ресторана " Магнит";

проанализировать основные финансовые показатели предприятия и сделать соответствующие выводы о результатах его работы;

Актуальность проекта заключается в том, что в регионе расположения ресторана отсутствуют заведения, отвечающие критериям высококачественной кухни и персонализированного сервиса. При этом существует спрос на данный вид услуг.

Имеющиеся в исследуемом  регионе предприятия общественного  питания предлагают невысокое качество обслуживания и ограниченный ассортимент  в меню. Подобные заведения ориентированы  на людей с невысоким уровнем  дохода. Многие рестораны и кафе открыты только в летний сезон.

Данный проект предусматривает  создание предприятия, которое займет пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания. Ресторан создан для взыскательных  клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана "Магнит" станет элементом стиля жизни.

Открывая ресторан, необходимо отдавать себе отчет в том, что  данный вид бизнеса - один из наиболее сложных, поскольку объединяет сразу  четыре направления: производство, продажу, сервис и развлечения. Для достижения наилучшего результата нужно уметь сочетать все составляющие.

Для желающих стать владельцами  ресторана существуют два пути: купить готовый бизнес или инвестировать  деньги в создание дела "с нуля". Для тех, кто хочет обзавестись рестораном и воплотить в нем свою идею, свое видение будущего заведения, больше подходит второй вариант.

В последнее время  многие непрофильные инвесторы начинают работу над рестораном с проведения маркетингового исследования. Оно делается для того, чтобы определить, какой тип заведения будет наиболее эффективен с финансовой точки зрения в конкретном помещении. Не вступит ли созданная концепция в конфликт с рыночной действительностью?

Для того, что бы составить  правильный бизнес план ресторана необходимо изучить рынок в конкретном регионе, выяснить  тенденций дальнейшего развития данного рынка.

Чтобы справиться с этой задачей, стоит обратиться к услугам  специалистов. Они проведут исследование, изучат соответствующие параметры: потоки людей в непосредственной близости от помещения, конкурентное окружение, основные здания и сооружения вблизи будущего ресторана, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления; выяснят приблизительную структуру и платежеспособность потенциальных клиентов, изучат конкурентов, их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов, работу персонала и "средний чек". Важно заранее разобраться, какие возможности предоставляет рекламный рынок и каким образом можно будет "продвигать" будущее заведение.

Ресторанный бизнес сегодня пользуется у инвесторов большой популярностью. При первом, грубом, определении размера будущих вложений в предприятие общественного питания специалисты рекомендуют исходить из расчета 1000 долл. на один квадратный метр помещения. При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия рост оборота начнет увеличиваться. А года через 1,5-2 (это средний срок окупаемости ресторана) начинают получать прибыль. Минимальная рентабельность в этом бизнесе составляет 20%, средняя - около 25%, а в случае успеха она может достигать 50-60%.

Размеры вложений и будущих  доходов зависят от уровня и масштаба бизнеса: можно открыть как ресторан в классическом смысле этого слова, так и просто бар или кафе.

 

 

 1. Бизнес-план ресторана "Магнит"

 

1.1 Характеристика ресторана, основные показатели деятельности.

 

Цель проекта - получение  прибыли от инвестиций посредством  организации эффективной деятельности ресторана "Магнит". Проект осуществляют частные инвесторы, занимающиеся розничной торговлей. Создание ресторана и впоследствии ресторанного комплекса дает возможность расширить и диверсифицировать инвестиционный портфель.

В рамках проекта предполагается:

создание, содержание и  эксплуатация ресторана;

производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания;

организация досуга людей;

проведение банкетов, обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств и ритуалов;

создание собственной  производственной инфраструктуры, включая  производственные и перерабатывающие мощности, складские и другие вспомогательные объекты, транспорт и сбытовую сеть и управление ими;

внедрение новых технологий приготовления продукции общественного  питания, расширение ассортимента и  повышение качества продукции общественного  питания.

Краткосрочные цели проекта - организация ресторана, специализирующегося на блюдах восточной, европейской и средиземноморской кухонь.

Долгосрочные цели проекта - организация комплекса из нескольких ресторанов, сочетающего несколько  концепций, отражающих обширные вкусовые предпочтения посетителей (например, ресторан, гостиничный комплекс, создание клубной системы и т.д.).

Ресторан "Магнит"общей  площадью 615 кв. м.

Ресторан был создан в 2012 году.

Юридический статус - Общество с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала - 10 000 руб. Один учредитель - физическое лицо.

Площадь зала - 380 кв. м.

Площадь производственных помещений - 235 кв. м.

Средняя численность  персонала составляет 53 человека.

Оборудование находится  в собственности организации  с первоначальной стоимостью 400 000 руб.

Основное направление - европейская, средиземноморская и  восточная кухня.

Средняя наценка на блюдо  составляет - 300%.

Первоначальные вложения на создание бизнеса составили 3 600 000 руб.

Ресторан находится  в центре города. Рядом несколько бизнес-центров с офисами.

В городе количество ресторанов с похожей кухней и уровнем  обслуживания - 25.

В данном районе - 1.

Прогноз окупаемости  и получения выручки благоприятный.

За 2012 год работы ресторана  выручка от продажи товара составила 3 560 000 рублей.

Себестоимость оказанных  услуг - 789 000 руб.

Коммерческие расходы - 536 000 руб.

Управленческие расходы - 934 000 руб.

Прочие расходы - 79 000 руб.

прочие доходы - 53 000 руб.

Прибыль от продаж составила 1 301 000 руб.

Чистая прибыль оценивается в 1 020 000 руб.

 

1.2 План развития бизнеса

 

1 этап (июль 2012 - апрель 2013):

организация базовой  структуры ресторанного комплекса, состоящей из ресторана восточной, европейской и средиземноморской  кухонь.

2 этап (май 2013 - декабрь  2014):

развитие базовой структуры  комплекса, создание клубной системы, привлечение организаций для  проведения корпоративных мероприятий, банкетов, тренингов, конференций, конкурсов.

3 этап (январь 2014 - декабрь  2014):

внедрение дополнительных услуг: доставка полуфабрикатов для проведения праздников на дом с шоу-инструкцией на диске, доставка семейных воскресных бранчей (поздний завтрак) на дом, приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, обучение приготовлению блюд (курсы готовки), заказ элитных продуктов из ресторана.

4 этап (январь 2013 - декабрь  2013):

развитие инфраструктуры комплекса, открытие мини-гостиничного комплекса на территории ресторана  с SPA-центром.

 

1.3 Актуальность проекта

 

В регионе расположения ресторана отсутствуют заведения, отвечающие критериям высококачественной кухни и персонализированного сервиса. При этом существует спрос на данный вид услуг.

Имеющиеся в исследуемом  регионе предприятия общественного  питания предлагают невысокое качество обслуживания и ограниченный ассортимент в меню. Подобные заведения ориентированы на людей с невысоким уровнем дохода. Многие рестораны и кафе открыты только в летний сезон.

Данный проект предусматривает  создание предприятия, которое займет пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания. Ресторан создан для взыскательных клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана "Магнит" станет элементом стиля жизни.

Социально-экономическое  значение проекта для района

Открытие ресторана  приведет к значимым для региона социально-экономическим результатам, а именно:

созданию новых рабочих  мест;

предоставлению населению  новых возможностей качественного  досуга недалеко от дома;

образованию населения  в области питания;

расширению доходной базы местного бюджета;

развитию конкурентной среды;

развитию инфраструктуры района;

повышению качества ухода  за прилегающими к ресторану территориями;

возможности проведения муниципальных мероприятий на территории ресторана;

улучшению эстетики района с помощью ландшафтного дизайна  территории ресторана.

1.4 Анализ конкурентных преимуществ проекта

 

Ядром целевой аудитории  ресторана "Магнит" являются люди так называемого верхнего среднего класса. В нашем регионе это, как  правило, люди возрастом от 25 до 65 лет  с высшим образованием, имеющие хорошо оплачиваемые специальности или собственный бизнес, семейные. Именно на эту аудиторию мы ориентируемся при разработке наших услуг.

Ресторан расположен в экологически чистой зоне города всего в 10 минутах езды от центра. В данной местности осуществляется активное строительство бизнес-центров. Недалеко построены два новых высотных здания, в которых нижние этажи занимают магазины, а верхние - офисы.

Ресторан будет предлагать разнообразные услуги:

1) возможность оставить  ребенка в игровой комнате  для детей;

2) летняя детская площадка  с батутом, настольным теннисом, детским мини-кафе и игровым  комплексом;

3) VIP-залы;

4) воскресные театрализованные  детские представления;

5) тематические клубные  вечера;

6) организация банкетов "под ключ";

7) организация свадебных торжеств с возможностью использования вертолета для развлекательной программы (имеется достаточная площадь для организации взлетно-посадочной площадки).

Для развития дополнительных групп потребителей в начале 2012 г. планируется ввести дополнительные услуги: доставку полуфабрикатов для проведения праздников на дом с шоу-инструкцией на диске, доставку семейных воскресных бранчей на дом, приготовление эксклюзивных блюд по предварительному заказу, организацию учебных курсов, приготовление эксклюзивных блюд. Эти услуги обеспечивают лояльность гостей и создают ощутимые конкурентные преимущества.

Каналами продвижения  информации о ресторане будут  наружная реклама на щитах, расположенных  на основных трассах района, Интернет, свадебные журналы, справочники по досугу, а также сотрудничество с туристическими и досуговыми агентствами. Большое внимание планируется уделять персональной работе с ключевыми клиентами.

 

1.5 Производственный план

 

Данный проект предусматривает  создание предприятия, которое займет пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания. Ресторан создан для взыскательных клиентов, ожидающих персональный подход, для которых посещение ресторана "Магнит" станет элементом стиля жизни.

Информация о работе Планирование основных показателей работы предприятия ООО «Магнит»