Эталонные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 10:52, реферат

Описание работы

Определение стратегии зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формированию стратегии и определенные рамки, в которые эти стратегии вписываются. Как отмечалось ранее, стратегия - это генеральное направление деятельности фирмы, который должен привести к поставленной цели. Так понимают понятие стратегии на верхних уровнях управления. Для нижнего уровня в иерархии организации стратегия высшего уровня превращается в цель, хотя для высшего уровня она выступает в качестве средства. Так, стратегия поведения на рынке, разработанная для фирмы в целом или маркетинговой службы в частности выступает в виде целевых установок. Поэтому в дальнейшем будем считать, что стратегия принадлежит к фирме в целом.

Содержание работы

Признаки выбора стратегии предприятия 3
Сферы выработки стратегии фирмы. 4
Эталонные стратегии. 6
Первая группа эталонных стратегий. 7
Вторая группа эталонных стратегий. 8
Третья группа эталонных стратегий. 9
Четвертая группа эталонных стратегий. 11
Заключение. 13
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

18 стр-т менед trategichesky_menendzhment.docx

— 29.47 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Признаки выбора стратегии предприятия                                                 3
  2. Сферы выработки стратегии фирмы.                                                         4
  3. Эталонные стратегии.                                                                                  6
    1. Первая группа эталонных стратегий.                                               7
    2. Вторая группа эталонных стратегий.                                               8
    3. Третья группа эталонных стратегий.                                               9
    4. Четвертая группа эталонных стратегий.                                         11
  4. Заключение.                                                                                                 13
  5. Список используемой литературы.                                                           14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Признаки выбора стратегии предприятия.

 

Определение стратегии зависит  от конкретной ситуации, в которой  находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к  формированию стратегии и определенные рамки, в которые эти стратегии  вписываются. Как отмечалось ранее, стратегия - это генеральное направление  деятельности фирмы, который должен привести к поставленной цели. Так  понимают понятие стратегии на верхних  уровнях управления. Для нижнего  уровня в иерархии организации стратегия  высшего уровня превращается в цель, хотя для высшего уровня она выступает  в качестве средства. Так, стратегия  поведения на рынке, разработанная  для фирмы в целом или маркетинговой  службы в частности выступает  в виде целевых установок. Поэтому  в дальнейшем будем считать, что  стратегия принадлежит к фирме  в целом.

При определении стратегии  фирмы руководство должно ответить на такие три основные вопросы:

1. Какой бизнес или  вид деятельности следует остановить?

2. Какой бизнес или  вид деятельности продолжать?

3. В какой бизнес перейти?

Это значит, что стратегия  концентрирует свое внимание на двух аспектах и что фирма делает и  чего не делает, и что является важнее и что является второстепенным в  деятельности фирмы на определенный период. В связи с этим различают  три основных сферы выработки стратегии фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сферы выработки стратегии фирмы.

 

Первая сфера связана  с минимизацией потерь производства. По этому типу стратегии фирма  достигает самых низких расходов производства и реализации своей  продукции. В результате за счет низких цен фирма завоевывает большую  часть рынка. Для реализации такой  стратегии фирма должна иметь  рациональную организацию производства и снабжение, добрую технологию и  инженерно-конструкторскую базу, а  также рациональную систему распределения  и реализации продукции. Итак, чтобы  достигать наименьших расходов, следует  осуществлять мероприятия, связанные  с минимизацией себестоимости продукции. Маркетинг в этой стратегии нуждается высокого развития.

Вторая сфера связана  со специализацией производства продукции. При таких условиях фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и маркетинг для  того, чтобы стать лидером в  отрасли производства избранной  продукции. Эта стратегия нацелена на то, что покупатели выбирают именно эту марку продукции, даже если цена на нее достаточно высока. Фирмы, которые  избирают этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для  проведения научно-исследовательских  и конструкторских работ, иметь  высококвалифицированных дизайнеров, надежную систему обеспечения качества продукции, а также развитую систему  маркетинга.

Третья сфера относится  к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы  на нем. Здесь фирма не стремится  захватить весь рынок, а работает на четко определенном сегменте. При  этом в совершенстве определяется потребность  рынка в определенном виде продукции  и платежеспособность покупателей  именно в этом сегменте рынка. В данном случае фирма может стремиться к  снижению расходов, проводя политику специализации, но основой является изучение и анализ фирмой потребностей клиентов избранного сегмента рынка. То есть, фирма в своих намерениях должна выходить не из потребностей рынка вообще, а из спроса полностью определенных или конкретных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эталонные стратегии.

 

В практике и теории стратегического  управления выделяют также четыре группы эталонных стратегий. Они отражают подходы к расширению фирмы и  связаны с изменением состояний  таких элементов, как продукт, рынок, отрасль, место фирмы в отрасли  и технология. Каждый из перечисленных  элементов может быть в одном  из двух состояний: состояние, зафиксирован на определенном промежутке времени, или  его изменение и переход к  новому состоянию. Например, в отношении  продукта это может быть решение  о производстве того же продукта или переход к производству нового.

Четыре группы эталонных стратегий

  1.   Стратегии концентрированного роста:
  • стратегия усиления позиции на рынке
  • стратегия развития рынка
  • стратегия развития продуктов
  1. Стратегии, связанные с расширением фирмы за счет создания новых структур:
  • стратегия обратной вертикальной интеграции
  • стратегия предшествующей вертикальной интеграции
  1. Стратегия диверсифицированного роста:
  • стратегия внутренней диверсификации
  • стратегия горизонтальной диверсификации
  • стратегия конгломеративной диверсификации
  1. Стратегии сокращения:
  • стратегии ликвидации
  • стратегия "сбора урожая"
  • стратегия сокращения бизнеса
  • стратегия сокращения расходов
    1. Первая группа эталонных стратегий.

 

Данную группу составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда входят стратегии, связанные с изменением продукта и рынка. Если фирма придерживается этих стратегий, то они способствуют улучшению определенного продукта или перехода к выпуску нового, не меняя отрасли. По отношению к рынку фирма производит поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо переходит на новый рынок. К конкретным типам стратегий первой группы относятся:

Стратегия усиления позиции  на рынке, по которой фирма делает все, чтобы с определенным продуктом  на определенном рынке завоевать  лучшие позиции. Эта стратегия требует  значительных маркетинговых усилий. В рамках этой стратегии пытаются осуществить так называемую "горизонтальную интеграцию", установив контроль над своими конкурентами.

Стратегия развития рынка  заключается в поиске новых рынков для сбыта продукции, которая  производится фирмой.

Стратегия развития продуктов  направлена на решение заданий росту  за счет производства нового продукта, который будет реализовываться  на уже освоенном фирмой рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Вторая группа эталонных стратегий.

 

Ко второй группе эталонных  стратегий относятся стратегии, связанные с расширением фирмы  за счет создания новых структур. Они  называются стратегиями интегрированного роста. К этим стратегиям обращаются тогда, когда фирма не может осуществлять стратегию концентрированного роста, а интегрированный рост не противоречит долгосрочным целям фирмы. Она может  осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения новой  собственности, так и за счет внутреннего  расширения. При этом в обоих случаях  происходит изменение места фирмы внутри отрасли.

Выделяют две основные стратегии интегрированного типа.

Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена ​​на расширение фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками. Фирма  может создать договорные структуры, осуществляющие поставки, либо приобрести уже существующие предприятия, занимающиеся поставкой. Реализация, этой стратегии  способствует достижению положительных  результатов за счет пониженного  колебания цен на сырье и комплектующие  и уменьшения зависимости от поставщиков.

Стратегия предшествующей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы  за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечными потребителями  продукции, которую выпускает фирма. К этим структурам, как правило, относятся  системы распределения оптовой  и розничной торговли. Такой тип  стратегии выгодно тогда, когда  посреднические услуги быстро расширяются  или когда фирма не может найти  посредников с качественным выполнением  работы.

 

 

 

 

 

    1. Третья группа эталонных стратегий.

 

Третьей группой эталонных  стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в  случае, когда фирма не может дальше развиваться на определенном рынке  с определенным продуктом в рамках данной отрасли. Основными факторами, обуславливающими выбор этой группы стратегий, являются:

- рынки для осуществляемого  бизнеса находятся в состоянии  насыщения или сокращения спроса  на продукт вследствие истечения  жизненного цикла продукта;

- текущий бизнес дает  превышение потребности поступление  денег, которые могут быть выгодно  вложены в другие сферы бизнеса;

- новый бизнес может  вызвать синергический (синергизм  (от греч. synergeia - действующий вместе) - явление усиления действия одного  катализатора или фактора добавлением  другого.) эффект, например, за счет  лучшего использования оборудования, сырья, комплектующих и т.п.;

- антимонопольное регулирование  не позволяет дальнейшего расширения  бизнеса в рамках определенной  отрасли;

- может облегчаться выход  на новые рынки;

- могут сокращаться расходы  за счет налогов;

- могут привлекаться новые,  квалифицированные специалисты  или лучше использоваться потенциал собственных менеджеров.

В качестве основных стратегий  диверсифицированного роста выступают  такие стратегии:

Стратегия внутренней диверсификации. Она базируется на поиске и использовании  дополнительных возможностей производства новых продуктов. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое создается на основе возможностей освоенного рынка и технологии, которая  применяется.

Стратегия горизонтальной диверсификации. В частности, базируется на поиске возможностей роста за счет новой продукции, которая  нуждается внедрения новой технологии. При этой стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких  технологически не связанных продуктов, которые бы эффективно использовали существующие возможности. Поскольку  новый продукт должен ориентироваться  на потребителя основного продукта, то по своим свойствам он должен сопутствовать к продукту, который  изготовляется. Важным условием реализации этой, стратегии является предыдущая оценка фирмой своевременной компетенции  в производстве нового продукта.

Стратегия конгломеративной диверсификации заключается в том, что фирма расширяется за счет производства новых, технологически не связанных продуктов, которые реализовываются  на новых рынках. Это одна из самых  сложных для реализации стратегий  развития. Ее осуществление зависит  от таких факторов, как компетентность менеджеров, жизненный цикл продукции, наличие капитала, наличие или  возможность приобретения соответствующей  технологии и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Четвертая группа эталонных стратегий.

 

  Данную группу эталонных стратегий развития составляют стратегии сокращения. Они реализовываются тогда, когда фирма имеет потребность в перегруппировке сил после длительного периода роста, или в связи с повышением эффективности, во время спадов и кардинальных изменений в экономике, в частности, структурной перестройки. В этих случаях фирма должна использовать стратегии целеустремленного и спланированного сокращения производства, реализация которых является болезненной для предприятия. Однако они являются важными для выживания фирмы. При определенных обстоятельствах эти стратегии являются единственными для обновления бизнеса. К этой группе принадлежат четыре типа стратегий целеустремленного сокращения.

Информация о работе Эталонные стратегии