Эко-коробки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание работы

Как выяснилось, даже на носках и пластмассовых коробках, предприимчивым американцам удаётся зарабатывать миллионы долларов, даже при отсутствии огромного стартового капитала. О том насколько прибыльным, и возможным для отечественных предпринимателей является «заморский» опыт мы спросили руководителей компаний рекламной индустрии.

Файлы: 1 файл

Бизнес-идеи_Стартапы.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

Олег Тугаров: Когда находчивые предприниматели запатентовали сахар в пакетиках – это действительно было прибыльно. Продукт стал одним из самых востребованных среди огромного числа рестораторов, авиакомпаний и др. Патент же с лампочками - не настолько очевиден, и мне трудно судить насколько подобное «открытие» необходимо для общества. К тому же, сколько я не общался с профессиональными фотографами, потребностей в кубических лампах у них -  почему-то нет…

 

 

«Прыгучий» зал

«Всё гениальное - просто», и как  показывает опыт американцев - достаточно прибыльно. Яркой иллюстрацией этой известной истины служит изобретение Рика Плата, выходца столицы развлечений, Лас-Вегаса. Плат изобрёл так называемые «прыгучие» залы, пользующиеся сейчас огромной популярностью в Америке. По сути, он всего лишь обклеил пол и стены спортивного зала сплошными бесшовными батутами и запустил туда посетителей. Удовольствие стоит $12 за час, и за год даёт доход в $3 млн. Попрыгать вдоволь обычно приходят целыми семьями и даже кварталами, а основную прибыль приносят корпоративы и турниры по «трёхмерным» вышибалам, которые тоже придумал предприимчивый Плат.

(Стартовый капитал: $2 млн.; Годовой доход: $3 млн.)

 

Тимур Федосов: Я представил, как бы выглядело помещение государственной думы и как бы проходили заседания, если всё обнести такими батутами. А ещё интересней было бы наблюдать турнир по «трёхмерным» вышибалам с призом на вступление в ВТО между Россией и Грузией, например. А если серьёзно, то я был бы не прочь включать такого рода прыгучие развлечения в корпоративные праздники и тренинги.   

 

Олег Тугаров: Идея хорошая, но здесь большую роль играет локация. В случае Краснодара или Сочи – проект окупиться достаточно быстро, тем более в преддверии предстоящих Олимпийских игр. Однако, в случае столичных городов, это может быть выгодно только в рамках центра аттракционов или подобных развлекательных мест. В Москве или Петербурге намного прибыльнее будут какие-то мелкие вещи (прокат катамаранов, например), которые не требуют дополнительной площади. В случае же если в столице, предприниматель будет делать ставку исключительно на «прыгучие залы» - он просто разорится на площади. 

 

Евгений Валекжанин: Пока наши «лунопарки» представляют из себя аттракционы б/у оборудования, ввезённого к нам из Китая, а потому основным вложением для предпринимателя является земля. Будут ли готовы, по оценкам рынка, наши отечественные предприниматели купить новое оборудование? Я не уверен.. Тем не менее, проект весьма своевременный, поскольку на данный момент сфера развлечений застопорилась и практически не развивается. Из новинок, сейчас появились только «аэро-трубы», которые у нас пока стоят только в области, наверное, с целью оценить окупаемость. Учитывая, подобные факторы, проект, я действительно, считаю интересным. Конечно, он не произведёт революцию в развлекательной сфере, но здорово её дополнит.

 

Антимикробный выключатель

По статистике, около половины жителей США не моют руки после пользования общественным туалетом. Соответственно, несколько сотен бактерий, которых они успевают там подхватить, оседают на всём, к чему они прикасаются, а затем переходят на руки других, более чистоплотных американцев. Этот факт настолько беспокоил чистюлю и гермофоба Гэйла Лемранда (гермофобия - боязнь микробов), что он изобрёл и поставил на поток производство специальных «антимикробных» выключателей. Это световой датчик, к которому можно не прикасаться — достаточно просто махнуть перед ним рукой. Устанавливают датчики вместо выключателей света или для открытия и закрытия механических дверей. Среди клиентов Лемранда — крупные ресторанные сети, отели, университеты и т.п.

(Стартовый капитал: $2 млн.; Годовой доход: $3 млн.)

 

Тимур Федосов: По статистике около половины жителей России вообще не знают что такое кабинка общественного туалета и уж тем более со светом. Шутка, конечно, но… Приглашаем мистера Гэйла посетить, например, город Камышин, что находится в центральной части Волгоградской области. Не думаю, что после посещения местного общественного туалета (а его ещё надо будет постараться найти!) он отделается всего несколькими сотнями бактерий – скорее он будет шокирован видами зелёных деревянных построек сомнительного назначения и при всей своей «гермофобности» просто-напросто полностью потеряет самообладание и, получив серьёзную моральную травму, скроется восвояси. Не думаю, что Россия в ближайшем будущем стала бы закупать в общественные туалеты такие «буржуйские выключатели», тем более антимикробные. Ведь по логике вначале строится туалет, а уж потом вешается выключатель. Хотя, если предложить эту «инновацию» нашему правительству -  возможно очередная долгосрочная целевая программа распространится на всю страну. Ведь Россия – страна контрастов как-никак!    

 

Евгений Валекжанин: В случае, если датчик - открывания и закрывания дверей работает по схеме, если ты не помоешь руки – дверь не откроется – это становится  неприкрытым нарушением прав человека. На основании чего? Если я не хочу мыть руки - я абсолютно не обязан их мыть, и удерживать человека в туалете - это подсудное дело. Я приведу пример с московским клубом, где ситуацию с распространением микробов решили абсолютно по-другому. Мне трудно судить о женском туалете, но в мужском - стоит масштабный афро-американец с полотенцем, и чисто психологически - ты в любом случае помоешь руки. Никакого насилия, а грамотный психологический приём! Реализация же проекта с антимикробными выключателями, действительно, возможна только в США. И основной акцент здесь делается на фобиях, очень распространённых в Штатах.  Со своими клиентами психологи начинают работать с детства. Ведь наличие и развитие страхов, таких, как гермофобия - это тоже хороший бизнес. Недаром отечественные психологи утверждают, что большинство популярных американских фобий - надуманы. А потому «протолкнуть» подобный проект в России будет куда сложнее, люди у нас - намного психически устойчивее американцев.

 

Носки по подписке

Один из самых расходных предметов  гардероба в США теперь можно получать регулярно и без лишних забот. Клиенту фирмы «BlackSocks» достаточно подписаться на рассылку выбранных им носков, и он будет получать новую партию несколько раз за год. Цена носков - от $89 за 9 пар (т. е. примерно 280 руб. за пару). Как утверждают создатели компании, покупка носков в интернете экономит примерно 12 часов в год или три недели за всю жизнь, потому что покупатель тратит меньше времени на походы по магазинам. Недавно фирма также стала рассылать и нижнее бельё.

(Стартовый капитал: $30 тыс.; Годовой доход: $5 млн.)

 

Тимур Федосов: В таком случае я бы ввёл ещё и услугу надевания носков. Чтобы их не только вовремя доставляли, но ещё и сами натягивали на ноги, а может быть и снимали… Услуга пользовалась бы особым спросом у одиноких мужчин и женщин среднего возраста. Вдобавок, немаловажным стимулятором использования таких услуг послужили бы специальные гендерные опции программ доставки и одевания/снимания носков: мужчин бы обслуживали женщины, а женщин - мужчины.        

 

Евгений Валекжанин: В России услуга уже хорошо развита. Сейчас работает огромное число интернет-магазинов, где можно всегда заказать носки. Подобные услуги рекламируются даже в блогах. Не так давно я видел подобную рекламу в блоге одной из светских львиц, освещающей светские тусовки, и тут «бах!» - реклама интернет-магазина носков. Надо сказать, что подобная реклама в блоге стоит достаточно дорого (для малого бизнеса), и если компания «интернет-носков» на это раскошелилась - уже этот факт говорит о том, что бизнес этот в России прекрасно развивается.

 

ДНК-портреты

Как выясняется, предприимчивых американцев  можно найти в абсолютно любой  сфере общественной жизни. Так, даже микробиология способна вдохновить на создание прибыльного бизнеса. Смешать  науку и искусство решили Адриан Саламунович и Назим Ахмед, впервые изготовив фотопортрет ДНК. Технология проста: достаточно было взять несложный анализ слюны, выделить из него ДНК донора и увеличить фотографию в сотни тысяч раз. Первые «картины» новаторы продавали друзьям и знакомым, а затем обнаружили в почтовом ящике приглашение на выставку современного искусства. Вскоре работы Саламуновича и Ахмеда стали популярны - сейчас минипортрет размером 20×25 см стоит $200, а настенное полотно 90×137 - $1300 за штуку.

(Стартовый капитал: $2 тыс.;Годовой доход: $1,4 млн.)

 

Тимур Федосов: По такой же схеме врачи сейчас продают, например, 3D фотографии ребёнка при УЗИ беременной женщины. Думаю, что при желании фотографиям могут придать любые цветовые гаммы, и даже не удивлюсь, если вскоре в Америке при помощи фотошопа можно будет одевать ребёнка в желаемую одежду прямо в утробе матери. Никогда не сомневался в креативности врачей – чего стоит только один их почерк!      

 

Евгений Валекжанин: Проект интересный, но имеет очень короткие временные рамки. Мне это напоминает продажу участков на Луне. Был пик, когда это было  модно, сертификаты на право лунной собственности уходили на «ура». Но сейчас Луна – абсолютно не в моде, и там стоят только две государственные символики - Российская и Американская, и пока вопрос о государственной принадлежности спутника Земли остается открытым. То же и здесь - что будет с этим проектом через 20-30 лет, когда портрет кода ДНК станет использоваться вместо паспорта и будет абсолютно привычным? Владельцы некогда «диковинки» признают, что деньги были выброшены «на ветер»…

 

Перевозка домашних животных

Необычайно прибыльными для  американских бизнесменов являются услуги по уходу и содержанию питомцев. Семейная пара Кевин и Энджи Обраен открыли уже вторую компанию по оказанию подобных услуг. Первым бизнесом супругов были собачьи «ясли», теперь Обраены основали компанию, обеспечивающую перевозку домашних животных, в случае переезда или путешествия хозяев. Как заявляют Обраены, они могут запросто перевезти любое животное из любой точки планеты куда угодно, при этом соблюдая все санитарные и ветеринарные требования тех стран, территории которых придётся пересечь. Оформление всех необходимых справок и приобретение билетов компания также берёт на себя. Таким образом, хозяину остаётся лишь сдать своего любимца, что называется, под ключ, а затем получить его в пункте назначения.

(Стартовый капитал: $97 тыс.; Годовой доход: $4 млн.)

 

Тимур Федосов: Почему бы и нет? Мне кажется, что это очень удобный сервис. Он бы пользовался спросом у владельцев элитных домашних животных. Жаль, что этот проект придумал не я, как мне кажется – это очень позитивная работа и к тому же прибыльная!

 

Евгений Валекжанин: Проект – очень интересный. Услуги для питомцев сейчас являются растущим сегментом рынка. К тому же многочисленные справки из ветлечебниц, действительно, очень затрудняют жизнь простых обывателей. И это – основное. Не предоставляй компания полного «юридического сопровождения» для перевозки животных – количество их клиентов резко сократилось. Особенно в случае с Россией, где любимых бульдогов хозяева водят даже без намордников. Однако в случае с более дорогостоящими и породистыми питомцами, таких как «Чихуахуа», и соответственно другой прослойке их владельцев, ситуация - резко меняется. Уход за такими «любимцами» обходится их хозяевам в достаточно крупные суммы. Так, в Россию сейчас внедряется система «чипов» для животных, служащая для идентификации. Множество ветеринарных клиник уже предоставляют подобные услуги, из чего можно судить о растущей популярности «чипирования». Перевозка же домашних любимцев, к тому с оформлением всех справок - ещё больше порадует их владельцев, судя по всему, действительно часто ездящих на моря. В России такой проект будет вполне приемлем, и даже достаточно востребован.

 

 

 

Справка:

Тимур Федосов, генеральный директор и основатель Event-компании "ЛенАрт", специализирующейся на организации праздничных мероприятий, а также PR и рекламной деятельности. Родился 29 января 1985 года. Образование: Санкт-Петербургский государственный университет (2002-2007), факультет Журналистики; Московский государственный университет им. Ломоносова (2004-2007), факультет журналистики.

Опыт работы: 2007 – Директор по PR центра содействия и регионального партнёрства (Москва); 2008 – Директор по PR продюсерского центра диджеев Vengerov & Fedoroff (Москва); 2008 – Руководитель отдела «Showbiz» русско-американского PR-агентства Edelman-Imageland (Москва); 2009 – Арт/PR-директор сети ночных клубов в Москве; 2010 – Начальник отдела информации и общественных связей Комитета по молодёжной политике Ленинградской области (Санкт-Петербург); 2011- Руководитель отдела Event коммуникационного холдинга Oxygen (Санкт-Петербург). В 2011 году в Санкт-Петербурге основал собственную компанию "ЛенАрт".

 

Олег Тугаров, основатель и генеральный директор ООО  «Media Boutique». В

настоящее время активно  занимается расширением бизнеса  и написанием

книги на профессиональную тему. Родился 7 ноября 1985 года в городе

Ленинград, получал высшее образование на геологическом факультете СПбГУ,

работал старшим преподавателем на Крымской практике в СПбГУ,

самостоятельно освоил основы управления и делопроизводства, получил 

сертификат по прикладному  дизайну, кандидат в мастера спорта по

спортивному плаванью. С 2005 по 2006- директор по персоналу в ООО

«ЭССЕТ». В 2006 году основал собственную компанию "OTF Lab", как студию

web дизайна. В феврале  2007 года компанией была принята  новая концепция 

о предоставлении полного  спектра услуг, в частности полиграфического

дизайна, печати и рекламы. В дальнейшем, в связи с расширением  бизнеса,

в 2008 году, Тугаровым была организована компания «Media Boutique»-

рекламное агентство  полного спектра услуг. Главный  офис находится в 

Санкт-Петербурге, филиалы  компании также представлены в Москве и в

Казани.

 

Евгений Валекжанин, key account менеджер компании «Electolux».

Родился 3 мая 1982 г в г. Ленинград. Образование: Экономический Факультет Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета. C 2005 занимался рекламными и интернет-проектами в компании "Вебдом".

В 2007 году руководитель отдела продаж ТД "Круп". С 2007 по настоящее время ведет ключевых клиентов концерна «Electrolux» по Северо-Западу, маркетолог, специалист по рекламе.


Информация о работе Эко-коробки