Формы налогового контроля при проведении камеральной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:12, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с действующим налоговым законода¬тельством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачи¬вать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….…….3
1. Налоговые проверки, их виды, механизм применения …………........4
1.1 Камеральная налоговая проверка ……………………………………6
2. Формы налогового контроля …………….……….....………………….9
Заключение………………………………………………..................………14
Список использованной литературы…….............................................….16

Файлы: 1 файл

организация и методика налоговых проверок.docx

— 36.05 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ИНТСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И 

КОРПОРАТИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине

организация и бизнес-план на предприятии

 

Тема  № 4.

«Формы налогового контроля при проведении

камеральной налоговой проверки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент 3 курса

Специальность 080109

Слободенюк  Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

Крымск

2013

 

Введение ……………………………………………………………….…….3

1. Налоговые проверки, их виды, механизм применения …………........4

    1. Камеральная налоговая проверка ……………………………………6

2. Формы налогового контроля …………….……….....………………….9

Заключение………………………………………………..................………14

Список использованной литературы…….............................................….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

       В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.

       На практике юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема – контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Эту функцию выполняет налоговый контроль.

       Налоговый контроль имеет государственный  властный характер, он проявляется  при осуществлении субъектами  налогового контроля функций  по контролю за исчислением  и уплатой юридическими и физическими  лицами налогов и других обязательных  платежей в соответствии с  действующим законодательством  и нормативными актами.

       В условиях формирования новых экономических отношений, изменения взаимодействия государства, хозяйствующих субъектов и граждан при ограниченности финансовых возможностей страны значение налогового контроля закономерно возрастает. Он, являясь составной частью государственного финансового контроля, служит формой реализации контрольной функции финансов и налогов. Назначение налогового контроля заключается в содействии успешному проведению налоговой политики государства, цель которой определена в Правительственной программе стратегических реформ как существенное снижение и выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы, совершенствование налогового администрирования.

 

1. Налоговые проверки, их виды, механизм применения

 

       Среди форм налогового контроля налоговые проверки занимают ведущее положение по действенности, эффективности и, соответственно, значимости. Вполне закономерно, что в настоящее время вопросы правового регулирования налоговых проверок имеют высокую ценность как с теоретической точки зрения - для выявления путей дальнейшего совершенствования законодательства, так и с практической точки зрения - для более эффективной защиты прав налогоплательщиков и интересов государства.

       Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых бюджетной системой недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, составляющие значительную часть доходов государства, но и на предупреждение и пресечение нежелательных последствий несоблюдения действующих на территории Российской Федерации правил осуществления деятельности, ведения учета и заполнения отчетности.

Поскольку налоговой проверке может быть подвергнут любой налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый  агент независимо от того, является ли он организацией, индивидуальным предпринимателем или просто физическим лицом, знание соответствующих положений части  первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и специальной нормативной правовой базы о порядке назначения и проведения налоговых проверок, о правилах оформления документов, составляемых в ходе налоговых проверок и по их окончании, о порядке вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки поможет проверяемому лицу дать взвешенную правовую оценку правомерности требований сотрудников налоговых органов, проводящих налоговую проверку, и правильно выстроить линию защиты с целью успешной реализации своих прав и законных интересов в случае возникновения конфликтной ситуации. При этом следует иметь в виду, что в большинстве случаев причинами конфликтов между проверяющими (должностными лицами налоговых органов) и проверяемыми (налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговых агентов) в ходе проведения налоговых проверок являются имеющиеся пробелы в законодательстве о налогах и сборах, которые хоть и в незначительном количестве, но все же остались, несмотря на принятие Федерального закона N 137-ФЗ, и, как следствие этого, складывающаяся противоречивая судебная

практика, не позволяющая  принять единственно верное решение  в той или иной спорной ситуации.

       Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ, изложенной в соответствии с Федеральным законом N 137-ФЗ в новой редакции, налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1) камеральные налоговые  проверки (ст. 88 НК РФ);

2) выездные налоговые  проверки (ст. 89 НК РФ).

       В п. 2 ст. 87 НК РФ установлено, что целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

       Таким образом, в соответствии с новыми правилами, введенными в действие Федеральным законом N 137-ФЗ, для всех видов налоговых проверок установлена единая цель - контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

 

 

 

1.1.Камеральная налоговая проверка

Для осуществления  налогового контроля за соблюдением  налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах статьей 87 Налогового Кодекса РФ предусмотрена возможность  проведения налоговыми органами двух видов проверок – камеральных и выездных.

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ).

Цель ее - определить, соблюдаете ли вы законодательство о налогах и  сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ).

Камеральная проверка начинается после  того, как вы представили в налоговый  орган налоговую декларацию или  расчет (далее - отчетность). Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Следовательно, налоговые органы могут  провести камеральную проверку на основании  любой представленной налоговой  декларации (расчета).

По смыслу п. 2 ст. 88 НК РФ налоговый  орган обязан проводить проверку каждой полученной декларации (расчета). На это также указывают арбитражные  суды (Постановления Президиума ВАС  РФ от 20.03.2007 N 16086/06, ФАС Северо-Западного  округа от 24.02.2010 N А42-3884/2009).

С этим соглашаются и контролирующие органы. При этом они подчеркивают, что проверка проводится независимо от того, как часто представляется отчетность (Письмо ФНС России от 18.12.2005 N 06-1-04/648).

Таким образом, камеральная проверка автоматически начинается сразу  после представления вами декларации (расчета).

Однако так называемой углубленной  проверке с проведением различных  мероприятий налогового контроля (запросом пояснений, истребованием документов и т.п.) подвергаются далеко не все  декларации. Зачастую на практике налоговые  органы ограничиваются проверкой контрольных  соотношений по данным декларации (расчета) и других имеющихся у них документов (п. п. 1, 3 ст. 88 НК РФ).

Камеральные проверки давно стали привычными для налогоплательщиков и не вызывают серьезных опасений. Они проводятся по месту нахождения налогового органа в порядке исполнения должностными лицами текущих обязанностей и фактически заключаются в проверке деклараций, представляемых по окончании налогового (отчетного) периода. В процессе их проведения, прежде всего, проверяется сам факт и сроки представления отчетности.

При несоблюдении установленных законодательством  сроков нарушитель привлекается к ответственности  по статье 119 НК РФ, размер штрафа по которой  с 02.09.2010 составил 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной  суммы и не менее 1 000 рублей.

Иными словами, штраф за не представленную в срок декларацию или декларацию с суммой налога к уменьшению (возмещению из бюджета) увеличился со 100 руб. до 1000 руб. При этом штраф за не представленную в срок декларацию с суммой налога к уплате, начиная с 181-го дня просрочки, снизился с 10 до 5 процентов от начисленной  суммы налога. 
Существует ошибочное мнение, что если у налогоплательщика налоговый орган не затребовал документы, значит, камеральная проверка не проводится. Однако это далеко не так.

При камеральной  проверке, в частности, осуществляется: 
- проверка правильности исчисления налоговой базы; 
- проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации; 
- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов; 
- проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству; 
- сравнение показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также данных деклараций по различным видам налогов.

При выявлении  ошибок в налоговой декларации, либо противоречий или несоответствий предоставленных  данных сведениям, имеющимся у налогового органа или полученным в ходе налогового контроля, налоговый орган может  потребовать у налогоплательщика  в течение пяти дней дать необходимые  пояснения и внести исправления  в проверяемую декларацию (п. 3 ст. 88 НК РФ). При подаче декларации без  документов, которые должны к ней  прилагаться, налоговые органы вправе их запросить (п. 7 ст. 88 НК РФ). Однако если представление таких документов вместе с налоговой декларацией  не предусмотрено Налоговым кодексом РФ, то налоговые органы их требовать не вправе.

Дополнительные  документы (выписки из регистров  налогового, бухгалтерского учета и  иные документы, которые подтверждают достоверность данных, указанных  в налоговой декларации) предоставляются  только по желанию налогоплательщика (п. 4 ст. 88 НК РФ). 
Следует отметить, что при проведении камеральной проверки налоговые органы вправе требовать представления дополнительных документов только в строго определенных случаях, описанных в статье 88 НК РФ.

Когда по итогам проведенной  камеральной налоговой проверки полученная от налогоплательщика и  имеющаяся у налогового органа информация не свидетельствует о факте совершения налогового правонарушения, то на этом камеральная налоговая проверка считается оконченной. Никаких документов по этому поводу налоговый орган  не составляет.

В некоторых случаях, когда  у налоговых органов есть основания  полагать, что налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) совершено  налоговое правонарушение, а собрать  доказательства этого во время проведения камеральной налоговой проверки не представляется возможным, по результатам  проведения камеральной налоговой проверки в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности указанных лиц может быть принято решение о назначении выездной налоговой проверки.

Таким образом, грамотно проведенная  камеральная налоговая проверка способствует правильному выбору объекта  для проведения выездной налоговой  проверки

 

2. Формы и методы налогового контроля

 

       Налоговый контроль использует  разнообразные формы практической организации для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.

Под формами  финансового контроля понимают отдельные  проявления содержания контроля в зависимости  от времени совершения контрольных  действий. Под методами контроля понимают приемы и способы его осуществления.

       Форма налогового контроля выражает  содержание контрольного процесса. Выбор конкретной формы зависит от уровня развития налоговой системы и организации налогового контроля, а также от решений субъекта контроля, принимаемых исходя из конкретной практической ситуации и конечных целей контрольной работы.

       Существует достаточно обширная классификация контрольных действий по форме, методам и видам. Кроме того, в различных источниках представлены характеристики налогового контроля с точки зрения элементов, направлений, задач и целей. Обратимся к наиболее часто встречающейся классификации налогового контроля в зависимости от временного характера.

       Форма налогового контроля может быть предварительной (предшествующей), текущей и последующей.

 

Налоговый    
контроль  

Основные задачи         

Положения НК РФ

Предшествующий

(предварительный)

Профилактические мероприятия      
по разъяснению налогового         
законодательства с целью его      
правильного применения          

-      

Текущий      

Контрольные мероприятия,          
проводимые в процессе исполнения  
налогоплательщиком                
законодательства о налогах        
и сборах с целью предотвращения   
налогового правонарушения       

Камеральные   
налоговые    
проверки    
(ст. 88 НК РФ)

Последующий  

Контрольные мероприятия           
в последующие периоды с целью     
выявления нарушения               
законодательства о налогах        
и сборах                        

Выездные    
налоговые    
проверки    
(ст. 89 НК РФ)

Информация о работе Формы налогового контроля при проведении камеральной налоговой проверки