Финансовое планирование на предприятии (на примере ОАО «ЗАВОД ЖБК - 1»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
Целью написания данной курсовой является: анализ процессов финансового планирования на предприятии ОАО «Завод ЖБК - 1». На основании полученных данных оценить эффективность работы планового отдела на предприятии.

Содержание работы

Введение. 5

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 8
Финансы предприятия: функции, управление, принципы организации, финансовые отношения. 8
Система организации финансового планирования на предприятии. 16

Глава 2. Оценка системы организации финансового планирования на примере предприятия ОАО «ЖБК - 1». 25
2.1. Краткая характеристика открытого акционерного общества «ЖБК-1». 26
2.2. Финансовый план предприятия. Его содержание. 29
2.3. Финансовое планирование на предприятии ОАО «Завод ЖБК - 1». 35
2.4. Анализ финансового планирования на предприятии ОАО «ЖБК - 1». 38

Глава 3. Проблемы совершенствования финансового планирования на предприятиях. 49

Заключение. 53

Список использованной литературы. 56

Файлы: 1 файл

Planirov-e_Kursovik_Zinina.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

 Баланс  денежных расходов и поступлений.

Главная задача — проверить  синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую  ликвидность предприятия при  реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств  и их поступления от реализации продукции  отражаются:

    • первый год — данные приводятся помесячно
    • второй год — данные приводятся поквартально
    • третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика  можно найти так называемую точку  безубыточности, то есть тот объем  производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки  от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

 

Стратегия финансирования и анализ развития.

В этом разделе должен излагаться план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1. Сколько требуется  средств для реализации данного  проекта.

Ответ на данный вопрос можно  получить из предыдущего раздела  бизнес-плана «Финансовый план».

2. Источники финансовых  ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

а) собственные средства;

б) кредиты банков;

в) привлечение средств  партнеров;

г) привлечение средств  акционеров и так далее.

3. Срок ожидаемого  полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

 

2.3. Финансовое  планирование на предприятии ОАО «Завод ЖБК - 1»

       

 В настоящее время планирование деятельности является экономической основой свободных рыночных отношений всех хозяйственных субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. Посредством планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и объемом их предложения предприятием на макроэкономическом уровне.

         ОАО «ЖБК - 1» самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет  перспективы развития исходя  из спроса на производимую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Планы строятся на основе договоров, заключенных с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов. Организацией производственного планирования в ОАО «ЖБК - 1» занимается группа сотрудников                планово – экономического  отдела.

         Планово – экономический отдел  осуществляет следующие функции:

- осуществляет разработку  производственных программ и  календарных 

графиков выпуска продукции  по предприятию и его подразделениям, в соответствии с планом производства и договорами поставок;

- ведет ежедневный  учет производства продукции, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий;

- координирует работу  подразделений предприятия, принимает  меры по обеспечению ритмичности  выполнения календарных планов  производства, по предупреждению  и устранению нарушений хода производственного процесса;

- разрабатывает мероприятия  по совершенствованию оперативного  планирования, текущего учета производства, внедрению современных средств  вычислительной техники, коммуникаций  и связи.

         На ОАО «ЖБК - 1» существуют следующие формы планирования:

- годовой план (бизнес-план);

- квартальный план;

- текущий план.

         Годовой план предприятия по  производству и по товарной  продукции разрабатывается до  начала планируемого периода,  как правило, в ноябре или декабре предшествующего года и имеет поквартальную разбивку основных показателей.

         До наступления планового периода  планово – экономический отдел  доводит обязательные разделы  плана до структурных подразделений  и осуществляет контроль над   ходом его выполнения.

         Годовой план с поквартальной  разбивкой доводятся до подразделений  на основании сформированного  портфеля заказов с определённым  заделом. 

         Квартальные планы составляются  до 30 числа предыдущего месяца. В  течение квартала план производства дополнительно уточняется служебными записками, на основании вновь поступивших заказов на продукцию, и составляется план-задание на месяц. Основным документом для включения работ в раздел плана является заказ-наряд, который разрабатывается отделами предприятия с указанием сроков выполнения работ, экономических показателей и целей внедрения данного мероприятия. Окончательный вариант плана производства утверждается генеральным директором, размножается и доводится до всех подразделений предприятия для исполнения.

         Помимо желаемых показателей  выпуска, доходов и затрат, планы  предприятия включают список  лиц, ответственных за выполнение  того или иного раздела плана.

        Каждый день в процессе деятельности  предприятия его руководители  принимают различные производственные решения, касающиеся как текущей, так и перспективной деятельности предприятия. Цена ошибок при разработке планов разных уровней и ответственность за их выполнение достаточно высока, поэтому весьма важным оказывается проводимый заблаговременно глубокий и всесторонний анализ деятельности предприятия. Всякий раз принятое решение должно основываться на результатах более или менее развернутого и формализованного анализа.

         Анализ планов разных уровней,  а также экспертиза всей системы планирования на предприятии является залогом их успешного выполнения и даже, выражаясь высоким слогом, роста экономического потенциала предприятия. Анализ системы планирования подразумевает проведение экспертизы по нескольким направлениям: технический анализ, коммерческий анализ, институциональный анализ, экономический и финансовый анализ. [4, стр. 228]

 

2.4. Анализ финансового  планирования на предприятии ОАО «ЖБК - 1»

Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности хозяйствующих субъектов, возрастание роли финансов – характерная для всех предприятий тенденция.

Профессиональное управление финансами, эффективное планирование финансовой деятельности неизбежно  требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, т.е. комплексного системного изучения финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. [2, стр. 236]

Основой текущего финансового  планирования является баланс доходов  и расходов, состоящий из следующих  разделов:

  1. доходы и поступления средств;
  2. расходы и отчисления средств;
  3. платежи в бюджет;
  4. ассигнования из бюджета.

Финансовый план составляется на основе следующих данных:

  1. фактические данные бухгалтерского баланса на первое число планируемого периода, а также за два – три года, предшествующему планируемому периоду;
  2. показателей плана производства и реализации продукции;
  3. сметы затрат на производство или свода расходов предприятия на производство продукции;
  4. сметы затрат на содержание объектов социальной и культурно-бытовой сферы предприятия;
  5. данных об объ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии (на примере ОАО «ЗАВОД ЖБК - 1»)