Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 07:52, реферат

Описание работы

Бизнес - план является постоянным документом ; он систематически обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами , происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны : мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов .Таким образом , бизнес – план является не только внутренним документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов .

Содержание работы

Введение
1.Бизнес – план, его цели и задачи
2.Структура бизнес- плана
2.1.Роль , значение и содержание резюме
Заключение

Файлы: 1 файл

План1.docx

— 35.17 Кб (Скачать файл)

В наше время, когда потребительский  рынок перенасыщен товаром, заставить  покупателей посмотреть в вашу сторону  – целое искусство. Многие качественные товары и услуги потерпели крах из-за отсутствия маркетинга как такового.

Существует несколько  видов маркетинга:

1.Конверсионный маркетинг. Побуждает покупателей почувствовать нужность того или иного товара или услуги, несмотря на негативное отношение в прошлом.

2.Стимулирующий маркетинг. Помогает продвигать товары, которые почему-то лишены покупательского спроса.

3.Развивающий маркетинг. Потенциальный спрос превращает в реальный.

4.Поддерживающий маркетинг. Помогает поддерживать баланс между уровнем спроса и предложений.

5.Демаркетинг. Помогает урегулировать ситуацию при чрезмерном превышении спроса над предложением. Не позволяет покупателям усомниться в возможностях фирмы обеспечить их нужды.

6.Противодействующий маркетинг. Снижает иррациональный спрос, к примеру на алкоголь и табачные изделия.

Итак, вначале озвучиваются сегменты рынка и конкретные товары, которые нуждаются в продвижении, а также их потенциальная или  имеющаяся значимость на потребительском  рынке к моменту составления  бизнес-плана. Затем в ход идет стратегия маркетинга. Определив  соответствующий рынок и его  возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет  использовать эти возможности.

То есть:

1. стратегия сбыта и распределения. Предполагается личное распространение или нужна помощь дистрибьюторов? Если речь идет о собственной службе сбыта, но надо пояснить, требует ли эта работа дополнительного обучения персонала;

2. стратегия ценообразования. Соотношение цены и качества, себестоимость, уникальность товара, цены конкурентов. Одно помогает определить минимальную стоимость, другое показывает верхнюю и нижние ценовые планки.

План производства

Необходим лишь тем, кто собирается заниматься изготовление товаров.

Здесь надо ответить на несколько  законных вопросов:

- Местом изготовления товара станет уже существующее предприятие или нет?

- Месторасположение производства.

- Требуемые производственные мощности

- Каковы основные средства и перспективы?

- Будут ли затруднения при организации производства?

- Источник добычи сырья

- Схема производственных потоков.

- Как обстоят дела с охраной природы

- Каковы издержки?

  • Финансовый план

Этот раздел тоже является одной из важнейших вех в структуре  бизнес-плана. Необходимо подробно описать  планирование финансового обеспечения  деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся  денежных средств.

В этом разделе понадобится  разработать пакет финансово-отчетных документов:

- оперативный план (отчет). Он отражает взаимодействие фирмы и целевых рынков по каждому конкретному товару;

- смету (отчет) доходов и расходов. Эта смета поможет определить ожидаемую прибыль и вычислить предполагаемые расходы от продажи каждого товара;

- отследить (отчет) движения денежных средств. Приходы и расходы в процессе деятельности фирмы;

- балансовый отчет (план). Итог экономической деятельности и финансовой деятельности фирмы за отдельно взятый период.

Обычно используются временные  отрезки длиною от месяца до года.

  • Пояснение по приложениям к бизнес-плану

Не менее значимой частью бизнес-плана является приложение. Здесь описываются особенности  будущего бизнеса или уже существующего, проявившиеся в подотчетный период и не выявленные ранее. Сюда же прилагаются  копии необходимых документов по предприятию, такие как договора, сертификаты, регистрационные свидетельства  и прочее.

  • Возможные риски

Этот раздел следует составить  хотя бы для внутреннего использования.

Всегда надо помнить о  возникновении рисков. Ни один бизнес-план не станет стопроцентной гарантией  успеха, если не воспринять его как  указание к действию.

Поэтому отдельной графой стоит озвучить возможные риски, как-то   непредвиденные расходы, перемены на рынке сбыта, потеря части  ресурсов или проблемы с производством. В противовес этим преградам заранее  продумать противоядие, как минимум, приблизительное. Заранее составленные прогнозы, пусть и неблагоприятные, которые так и не сбудутся, предостерегут  от многих ошибок и помогут вовремя  сориентироваться в кризисной ситуации, выбрав лучшие пути решения возникших  проблем.

Качественный и количественный анализ рисков исключительно в ваших  собственных интересах. Начинать следует  с озвучивания причин и источников рисков.

Риски делятся на:

- хозяйственные;

- спровоцированные природными явлениями;

- спровоцированные человеческим фактором.

Финансовый риск застрагивает сферу отношений с кредитодателями  и инвесторами.

Коммерческий риск — находится  в сфере реализации товаров и  услуг.

Производственный риск –  связан с производством.

 

 

2.1. Роль, значение и содержание резюме

 

Бизнес-план должен начинаться с резюме - сокращенного содержания. Именно этот раздел бизнес-плана будет  в первую очередь прочитан потенциальным  партнером или инвестором, и от качества написанного резюме, будет  зависеть, захочет ли он в дальнейшем рассматривать бизнес-план в целом. 

  Этот раздел, как правило,  пишется после того, как составлен  весь бизнес-план. Он представляет  собой рекламу проекта, в нем  должны быть кратко, четко и уверено изложены основные положения бизнес-плана. Для этого не следует использовать «лозунги», необходимо просто продемонстрировать, что предприятие готово и может использовать все возможности, которые предоставляет рынок, для достижения успеха.

Цель первого раздела  бизнес-плана – резюме– дать сжатый, краткий обзор делового предложения, показать цель и возможности бизнеса, стратегию их реализации, перспективы деятельности фирмы, прогнозируемые результаты, возможные рынки сбыта, конкурентные преимущества фирмы, компетенцию и профессионализм управленческой команды, требуемый размер инвестиций. Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать.

Резюме в бизнес-плане  является одним из наиболее важных разделов, с которым в первую очередь  знакомится потенциальный инвестор.

К резюме предъявляются следующие  требования:

• краткость (не более 1 страницы);

• информативность;

• акцентирование внимания на уникальность проекта;

• сжатое описание сути проекта;

• приведение показателей, характеризующих эффективность предлагаемого проекта для потенциального инвестора.

Структура резюме:

Раздел

Содержание

Суть проекта

Сжатое описание сути проекта, его целей, задач, актуальности его  реализации

География проекта

Страна, регион, населенный пункт, микрорайон в данном населенном пункте, где будет реализовываться  проект

Описание продукции

Краткое описание планируемой  к производству продукции (товаров, услуг), их уникальность, рыночный потенциал  и перспективы расширения производства продукции

Описание заявителя (компании)

Миссия, стратегия и цели в бизнесе, факторы конкурентоспособности  компании, ее конкретная рыночная ниша, доля рынка, перспективы развития компании, уровень компетентности персонала, наличие специфических ресурсов

Описание предлагаемого  проекта

Общий объем инвестиций, источники инвестиционных ресурсов, основные этапы реализации проекта, объекты инвестирования, условия  предоставления кредита (лизинга) и  сроки его погашения

Прогнозируемые показатели эффективности проекта

Отражение основных интегральных показателей коммерческой эффективности  проекта:

  • чистый дисконтированный доход (NPV);
  • внутренняя норма рентабельности (IRR);
  • индекс прибыльности (PI);
  • период окупаемости (PB) и дисконтированный период окупаемости (DPB)

 

Прогнозируемые результаты деятельности предприятия предпочтительно  выражать в таких показателях  как прибыль, объем продаж, сроки  окупаемости капиталовложений, скорость оборота капитала и др. Для инвесторов и кредиторов интересны также  и методы расчета приведенных  показателей.

При обосновании необходимой  суммы инвестиций дается разъяснение  относительно направления использования  финансовых ресурсов, формы финансирования и возврата средств, возможности  за счет вложенных ресурсов покрыть  инвестиционный риск.

В конечном итоге, задача резюме – привлечь к нему внимание инвестора, дать четкое предварительное представление  о проекте и стимулировать  его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана. Резюме должно произвести благоприятное впечатление на тех, от кого руководство фирмы рассчитывает получить заемные средства.

Поэтому в конкретной, яркой  форме, с использованием важнейших  цифр необходимо разъяснить, что фирма  собирается сделать, за счет каких средств, чем ее продукт будет отличаться от продукции конкурентов и, главное, показать, какой конечный финансовый результат ожидает фирма получить.

При этом важно постоянно  иметь в виду основные цели и задачи реализации представляемого проекта, текущей и перспективной деятельности фирмы.

Желательно подготовить  сразу два варианта сжатых выводов  — описательные и конспективные:

1. описательные выводы будут схожи на короткий рассказ, который преподносится читателю. Где можно с высоким волнением и драматизмом описать весь свой бизнес. Правда для этого нужно обладать особыми способностями, чтобы представлять требуемую информацию, породить энтузиазм у читателя и не впасть в преувеличение. Непродолжительные и описательные выводы неплохи для бизнеса, но должны быть связаны с новизной, это может быть новая технология, новый рынок, новый товар, требующие лишних пояснений. Подобные выводы тоже хороши, но только в том случае, если у фирмы имеется доминирующий элемент, в частности обладание существенным патентом или участие в нем бизнесмена или выдающегося ученого информация о которых может затребовать непременного освещения;

2.конспективные более прямы и открыты, которые повторяют в сокращенном виде выводы любого из разделов бизнес-плана. Преимущество этих выводов состоит в том, что их можно легко написать, имея целиком разработанный проект, а также деловой тон. Многие из бизнесменов удовлетворяются только конспективными выводами, но если конечно концепция бизнеса совершенно ясна. Ведь производственная деятельность и рынок в перспективе стандартен.

 Таким образом, цель  таких коротких выводов, резюме, нужно для заинтересованности  потенциального читателя. Для этого  нужно уметь показать весь  оптимизм по отношению идеи  и бизнесу читающему. Где не  нужно употреблять лозунги, а  просто в доверительном тоне  показать, какие у вас намерения,  а также как вы сумеете использовать  все возможные вероятности для  достижения успеха предоставляемые  рынком.

 

Заключение

 

Бизнес-план проекта необходим  как инвесторам, рассматривающим  возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта.

Таким образом, значение бизнес-планирования для экономической деятельности предприятия в современных условиях трудно переоценить. Оно является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Бизнес-план. В. П. Буров;В. А. Морошкин;О. К. Новиков. Москва, 1995

2. Бизнес-план. Под редакцией  проф. Р. Г. Маниловского Москва, “Финансы и статистика” , 1996

3. Пособие по составлению  бизнес-плана. ERNST&YOUNG Москва, 1995


Информация о работе Бизнес-план