Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:49, реферат

Описание работы

Бизнес-план (БП) - комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе). Бизнес-план является перспективным документом и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

Содержание работы

Введение ......................................................................................3
1. Цель составления бизнес-плана ................................................4
2. Бизнес-планирование ...............................................................6
3. Типы бизнес-планов .................................................................7
4. Структура бизнес-плана ...........................................................8
Заключение ................................................................................14
Список использованной литературы ..........................................15

Файлы: 1 файл

Бизнес-план.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

7. Организационный план.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:

а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и  с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

в) есть ли возможность  воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

г) в случае, если часть  персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:

– квалификация;

– прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

Также в этом разделе  приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:

а) кто и чем будет  заниматься;

б) взаимодействие всех служб  друг с другом;

в) координацию и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить  в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

8. Оценка риска  и страхования.

Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения  предпринимателя по преодолению  трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать  альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчётов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу.

Раздел разбит на две  части. В первой предугадываются  все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить  риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

      1. Указываются  организационные меры профилактики  рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

      2. Приводится  программа страхования от рисков.

В случае создания современной  системы коммерческого страхования  в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

9. Финансовый  план.

Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.

Основные стратегические задачи любого бизнеса можно сформулировать следующим образом:

       •  узнать, чего хотят потребители;

       •  удовлетворить их потребности;

       •  получить прибыль.

Эффективность решения этих задач во многом зависит от обоснованности плана и использования его, как инструмента контроля в бизнесе.

10. Стратегия  финансирования.

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

      1. Сколько  средств требуется для реализации  данного проекта? Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».

      2. Источники  финансовых ресурсов и формы  их получения. Источниками могут служить:

         а) собственные средства;

         б) кредиты банков;

        в) привлечение средств партнеров;

         г) привлечение средств акционеров  и так далее.

      3. Срок  ожидаемого полного возврата  вложенных средств и получения  инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

 

Заключение

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Бизнес-план является одним  из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Берд П. Бизнес-план. Пошаговое руководство. М.: Фаир-Пресс,

2007 – 304с.

  1. Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. М.: Ось-89, 2008 – 864с.
  1. Замедлина Е.А. Предпринимательство. М.: Феникс, 2007 – 288с.
  1. Лапуста М.Г. Предпринимательство. М.: Инфра-М, 2009 – 608с.
  2. http://www.planinvestora.info/
  3. http://www.kelis.ru/businessplan.asp

Информация о работе Бизнес-план