Бизнес-план в Кировском районе ОСБ № 1232

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Цели разработки бизнес-плана:
обоснование эффективности открытия прачечной;
определение коммерческой эффективности проекта.

Содержание работы

Резюме........................................................................................................................3
1. Общая характеристика отрасли, предприятия, продукции...............................4
1.1. Описание отрасли..............................................................................................4
1.2. Общая характеристика предприятия..................................................................6
1.3. Характеристика продукции...............................................................................7
2. Анализ рынка и основных конкурентов.................................................................. 9
2.1.Определение спроса.................................................................................................9
2.2. Выбор целевого сегмента..................................................................................11
2.3.Анализ конкурентов............................................................................................12
2.4. Оценка привлекательности сегментов рынка.......................................14
3. План производства...................................................................... ……………...16
3.1. Земельный участок ................................................................. ………………16
3.2. Сырье и основные производственные фонды...............................................17
4. Организационный план..........................................................................................21
4.1. Деловое расписание............................................................................................... 21
4.2. Организационная структура предприятия.......................................................21
4.3. Штатное расписание...........................................................................................22
5. План маркетинга.............................................................................................23
5.1. Методы ценообразования...................................................................................23
5.2.Каналы распространения ..................................................................................24
5.3.Методы стимулирования сбыта.........................................................................24
6. План по рискам.......................................................................................................25
6.1. Методы учета проектных рисков......................................................................25
6.2. Определение ставки дисконта............................................................................27
6.3.Анализ чувствительности проекта.....................................................................27
6.4.Мероприяти по снижению рисков .....................................................................28
7. Финансовый план...................................................................................................28
7.1 Источник финансирования...............................................................................28
7.2 Анализ показателей финансовой эффективности проекта...............................28
7.3Коммерческая эффективность..............................................................................30
7.4Анализ отчета о прибыли....................................................................................31
7.5. Анализ балансового отчета............................................................................32
7.6. Анализ отчета о движении денежных средств..........................................32
7.7.График безубыточности.............................................................................33
7.8. Бюджетная эффективность ..................................................................................34
Список используемых источников.......

Файлы: 1 файл

Прачечная бизнес-план.docx

— 915.63 Кб (Скачать файл)

2.3. Анализ конкурентов

Произведем сравнительный анализ услуг конкурентов. На сегодняшний день в городе Казань у нашей прачечной 28 конкурентов. Основными из них являются:

-"Белоснежка"

-"Мистер Клин"

-"Комбытсервис"

-"Алсу"

-"Рейнхеит"

Алгоритм анализа включает в себя:

  1. Выбор наиболее важных показателей, характеризующих продукцию.

(Цена, ассортимент услуг, качество, время обслуживания, месторасположение, репутация).

 

1 балл

Низкий показатель

2 балла

Ниже среднего

3 балла

Средний

4 балла

Выше среднего

5 баллов

Высокий





Производится оценка характеристик продукции по 5-ти бальной системе.

  1. Определяется процент преимущества и формулируется вывод о положении анализируемого предприятия на рынке, с помощью таблицы 1.

Таблица 1

Преимущества по сравнению с конкурентами

выводы

30%

Товар не конкурентно способный, необходимо позаботиться об изучении существующего опыта

31-50%

На рынке занимает устойчивое положение

51-75%

Успех, необходимо наращивать достижения

71 и более %

Может контролировать рынок продукции, стоит подумать, как сохранить завоёванные позиции


 

 

Таблица 2

Сравнительный анализ услуг конкурентов прачечной

показатели

«Чистюля»

                     конкуренты

«Белоснежка»

«Мистер Клин»

«Комбытсервис»

 «Алсу»

«Рейнхеит»

Месторасположение

 

 

 

Балл

ул.Салиха Сайдашева, 30

 

 

4

ул. Габдуллы Тукая, 113а

 

 

5

ул. Мазита Гафури, 71

 

4

ул. Лево-Булачная, 52

 

 

 

5

ул.Товарищеская,27

 

 

 

4

ул. Островского, 79

 

 

5

Цена, руб.

 

Балл

От 50

 

4

От 20

 

5

От 50

 

4

От 70

 

3

От  25

 

5

От 100

 

1

Качество

 

 

Балл

Высокое

 

 

5

Высокое

 

 

5

Выше среднего

 

4

Выше среднего

 

4

Высокое

 

 

5

Выше среднего

 

4

Оказание сопутствующих услуг

 

Балл

Есть

 

 

 

3

Есть

 

 

 

3

Нет

 

 

 

5

Доставка на дом за деньги

 

3

Нет

 

 

 

3

Нет

 

 

 

5

Время работы

 

 

Балл

Ежедн с 08.00 до 20.00

 

5

пн-пт 09:00-18:00

 

 

3

пн-пт 10:00-19:00

 

3

пн-пт

08:00-17:00

 

 

3

вт-сб 09.00-17.30

 

 

3

пн-пт: 

09:00 – 17:00

 

3

Средний балл

4,2

4,2

4,0

3,6

4,0

3,6


 

Согласно данным таблицы 2, «Чистюля» имеет высший балл по одному показателю из пяти возможных. Следовательно, производим расчет: (2/5´100% =40%).

Это означает, что прачечная на рынке занимает достаточно устойчивое положение.

Преимуществом нашей прачечной будет не только качественное предоставление услуг по стирке и глажке белья, но и время работы. Большинство прачечных работают с 9.00-18.00, что не всегда удобно частным клиентам, тем кто работает не всегда удобно относить вещи в прачечную во время рабочего дня. Наша же прачечная будет работать с 08.00-20.00, что позволит нашим клиентам приносить вещи в удобное для них время (как до работы, так и после).

2.4. Оценка привлекательности сегментов  рынка

В России открытие прачечных находится в самой начальной стадии, поэтому начинающим бизнесменам будет не сложно продвигать свой бизнес. Без сомнения на сегодняшний день прачечный бизнес достаточно выгодный и перспективный. Есть возможность создать клиентскую базу, состоящую из корпоративных клиентов, в число которых входят детские учебные учреждения, рестораны, кафе, больницы и санатории. Именно этот разряд клиентов приносит постоянный доход прачечной, обеспечивая постоянным объемом работ. В этом виде бизнеса можно расположить несколько приемных пунктов в любой точке города, не зависимо где находится само помещение прачечной. В прачечном бизнесе затраты на зарплату персонала минимальны относительно получаемой прибыли. По той причине, что вы можете нанимать работников без квалификации, самостоятельно обучив их использовать установленное оборудование. Это гораздо экономней, чем нанимать специалистов. И наверное самый положительный момент, что вложенные средства начинают к вам возвращаться с первого дня работы прачечной.

Для проведения анализа конкретного положения организации будем использовать матрицу (Привлекательность отрасли – Конкурентная позиция), разработанную консультационной компанией “Мак-Кинси”. Позиционирование фирмы ведется в системе координат. Одной из осей является привлекательность отрасли, а другой осью  - конкурентная позиция организации на рынке.

Для установления степени привлекательности отрасли необходимо:

  1. Определить набор параметров, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли.
  2. Далее определяем для каждого параметра вес его относительной значимости для организации. Тем параметрам, которые наиболее важны, с точки зрения организации, для оценки привлекательности сегмента рынка дают наиболее высокие веса. Сумма всех параметров должна быть равна 1. Оценки расставляются в зависимости от того,  на сколько закладываются в параметры характеристики отрасли.
  3. Оценка относительной значимости конкретного параметра умножается на соответствующую оценку привлекательности этого параметра, в результате получаем интегральную оценку привлекательности отрасли.

Оценка привлекательности сегментов рынка

Таблица 3

Параметры сегментов рынка

Относительный вес

Оценка привлекательности сегмента

Результат

Прибыльность

0,3

4

1,2

Рискованность

0,15

3

0,45

Доступность сырья

0,1

4

0,4

Интенсивность конкуренции

0,25

4

1

Срок окупаемости

0,2

4

0,8

Итого

1

-

3,85


 

 

Оценка привлекательности отрасли: 1,2+0,45+0,4+1+0,8=3,85

При оценке конкурентной позиции расчет аналогичен предыдущему, однако здесь рассматриваются ключевые факторы успеха организации.

Для клиентов блинной важен, как и во всех отраслях, уровень цен. Другими важными критериями являются качество оказываемых услуг, высококвалифицированные кадры, время приготовления и ассортимент услуг.

Оценка конкурентной позиции организации

Таблица 4

Параметры

Вес относительной значимости

Оценка, баллы

Интегральная оценка

Уровень цен

0,25

4

1

Качество

0,25

5

1,25

Высококвалифицированные кадры

0,1

5

0,5

Время работы

0,2

5

1

Ассортимент

0,2

4

0,8

Итого

1

 

4,55


 

Оценка конкурентной позиции организации: 1+ 1,25 + 0,5 +1 +0,8= 4,55

После этого можно строить матрицу Мак-Кинси:

 

Конкурентная позиция (баллы)

 

хорошая

средняя

плохая

 

 

лидер 

 

лидер роста 

необходимо

стараться

больше

5

 
 

источник

прибыли 

обращаться с

осторожностью 

удвоить

или уйти 

3,85

 
 

осторожное

отступление 

осторожное

отступление 

уход по

"английски"  

 
 

1

5         4,55

 

1

 

 

                   Рис.2 Матрица Мак-Кинси

 

Согласно матрице организация находится в квадрате “источник прибыли» Это означает, что  деятельность будет приносить большую прибыль, предприятию следует развивать свою деятельность в данном секторе рынка. Со временем все большее число людей станет посещать прачечную, и число клиентов увеличится.

 

 

3. План производства

 

Поз.

Наименование

Количество

1

Стиральная машина ВО-15 

1

2

Стиральная машина ЛО-7

3

3

 
 

Сушильная машина ВС-10

3

4

Гладильный каток ЛК-1640

1

5

Гладильный стол РA 71

1

6

Стол

3

7

Тележка ТС-300 

2

8

Тележка ТП-200М

4

9

Стеллаж

6


 

3.1. Земельный участок

Месторасположение

Здание в котором я буду арендовать помещение под прачечную находится по адресу г. Казань, ул. Салиха Сайдашева, д. 30. Помещение в отдельностоящем здании на первом этаже. Площадь помещения 53.8 кв.м. Стоимость аренды в месяц 21 600 руб.

3.2. Сырье и ОПФ

Основное оборудование прачечной:

1) Профессиональные стиральные машины

Стоимость: 256 532,00 руб.

Стиральная машина ВО-15 имеет подрессоренную конструкцию, не требующую изготовления специального фундамента. Частотно регулируемый привод обеспечивает плавный разгон барабана.

В стиральных машинах ВО-15 применяется автоматическая свободно программируемая система управления на микропроцессорной основе, до 99 программ стирки. Возможность диагностики системы.  
Возможность подключения системы дозирования жидких моющих средств (опция)

Внутренний, внешний барабан и корпус стиральной машины ВО-15 изготовлены из нержавеющей стали.

 
Технические характеристики стиральной машины Вязьма ВО-15.

 

ВО-15

Загрузка, кг

15

Объем барабана, л

150

Скорость отжима, об/мин

772

Остаточная влажность, %

50

G-фактор

300

Мощность электрического нагрева, кВт

15

Мощность двигателя, кВт

2,2

Напряжение питания, В

380

Подвод холодной воды, мм

15

Подвод горячей воды, мм

15

Сливной патрубок, мм

50

Удельный расход воды, л/кг

26

Удельный расход электроэнергии, кВт/кг

0,8

Высота загрузочного люка, мм

 

Габариты (ВхШхГ), мм

1330х930х935

Габариты в упаковке (ВхШхГ) мм

1560х1130х1170

Масса, кг

437

Масса в упаковке, кг

510


 

Стирально-отжимные машины Вязьма ЛО-7

Стоимость: 115 522,00 руб.

Отжим до 1000 об/мин (остаточная влажность 50%), подрессоренная конструкция, частотное управление двигателем, электрический или паровой нагрев, автоматическое управление до 99 программ с возможностью их изменения и создания, диагностика неисправностей. Бак, барабан и корпус из нержавеющей стали. Специальный фундамент не требуется.

Информация о работе Бизнес-план в Кировском районе ОСБ № 1232