Бизнес-план создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Целями бизнес-плана являются:
1.Обоснование рентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производству металлопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующих арендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции на региональном рынке.
2. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период.

Файлы: 1 файл

Бизнес план okна.docx

— 56.38 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Анализ рынка ресурсов

 

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие  основные комплектующие материалы.

1. Пластиковый  профиль.

2. Металлопрокат.

3. Стекло.

4. Запорная  арматура.

5. Фурнитура.

6. Расходные  материалы.

Поставка  всех материалов будет осуществляться из Германии автотранспортом на условиях Тольятти. Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России

Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным  и экономичным (складские помещения  не затовариваются, не остается неликвидных  остатков, которые невозможно отправить  обратно в Германии по причине взимания заново таможенных платежей).

 

 

3. Маркетинговая стратегия и обоснование цены

На основании  фактов, изложенных в п. 2.3 "Характеристика продукции" изделия ООО "Комфорт. Уют. Качество" должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ООО "Комфорт. Уют. Качество" является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

Существующий  разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 2300 руб./м кв. до 3000 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 2000 руб./м кв., ООО "Комфорт. Уют. Качество" планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 1900 руб./м кв. А средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 2000 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности  квалифицированных и уже зарекомендовавших  себя специалистов и тщательный отбор  претендентов на рабочие места - все  это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок  будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. ООО "Комфорт. Уют. Качество" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

  • две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 32 руб. * 6 = 384000 руб. в год.
  • реклама в газете "ПРЕЗЕНТ": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 20000 руб. в мес.; в год: 240.000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:200000 руб. в год;
  • рекламный ролик на телевидении ("ТНТ"): 10 сек. х 3 раза/день = 0,5 мин. в день изготовление ролика - 10000 руб. прокат ролика - 2000 руб. за 1 мин. в день: 1000 руб. месяц:  1000 руб. * 30 = 30000 руб. в мес.; в год: 30000 руб. * 12 = 360000 руб. в год без учета скидки в год с учетом скидки: 300000 руб. в год.

ИТОГО: рекламные  расходы - 884000 руб. в год 

Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

 

4. План производства

 

4.1 Расчет объема выпуска продукции

 

Планируемый режим работы предполагает 1 смену  при 8 часовом рабочем дне. Планируемый  фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная  производительность цеха после выхода завода на полную мощность1: 39,6 м кв. в смену

- в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м кв. в мес.

- в год: 10000 м кв. в год

Полное освоение мощностей планируется к концу  первого квартала 2012 года, а до тех  пор будет происходить постепенное  наращивание мощности.

Розничная отпускная  цена условной единицы продукции - 2000 руб./м кв.;

 

 

 

Таким образом, предполагаемый объем выпуска продукции  в 2013 году составит:

Предполагаемый объем продаж в 2013 - 2014 гг. (м. кв.)

 

 

                                2013 - 2014 гг.

     

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Всего

Готовая продукция, м кв.

716

716

800

800

982

1065

1078

1081

1108

8346

Процент использования мощности

50

50

60

60

70

80

90

90

100

 

Выручка от продаж, тыс.руб.

1432

1432

1600

1600

1964

2130

2156

2162

2216

16692


 

 

4.2 Расчет стоимости закупаемого оборудования

 

Стоимость оборудования - 150000$ (включая стоимость монтажа). В рублевом выражении это оборудование составит 150000 * 32 = 4800000 руб.

Таможенная  пошлина составляет 10%, или 480000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 72000 руб.

ИТОГО затраты  на оборудование составят - 5352000 руб.

 

4.3 Расчет издержек производства

 

Стоимость материалов, необходимых  для изготовления стеклопакетов:

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (м кв.):

  • стекло (Ц=36 руб./м кв.): норма расхода - 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 72 руб.;
  • обечайка (Ц=11 руб./м.): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 44 руб.;
  • бутил (Ц=35 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 3,5 руб.;
  • прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 5 руб.

Итого материальные затраты на производство одного м  кв. стеклопакета - 124,5 руб.

 

Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов  см. выше):

  • пластиковый профиль (Ц= 22 руб./м.), норма расхода -0,5 м /м. кв.; стоимость расхода на усл. ед. - 11 руб.;
  • металлопрокат (Ц= 35,5 руб./м.), норма расхода -1,0 м /м кв.; стоимость на усл. ед. - 35,5 руб.;
  • фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 44 руб.

Итого: 90,5 руб./м кв.

ВСЕГО суммарные материальные затраты  на одну усл. ед. продукции - 215 руб.

Затраты на материалы:

  • в месяц: 215 * 832= 178880 руб./мес;
  • в год: 2146560 руб./год.

 

Переменные издержки на производство продукции

 

                                2013 - 2014 гг.

     

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Всего

Готовая продукция, м кв.

716

716

800

800

982

1065

1078

1081

1108

8346

Издержки, руб.

153940

153940

172000

172000

211130

228975

231770

232415

238220

14138196


 

 

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные оклады: работник АУ - 20000 руб.; основные рабочие - 15000 руб.; вспомогательные рабочие и охрана - 10000 руб.; уборщики - 7000 руб.

Число работающих:

 

Рабочие цеха по производству стеклопакетов.

  • Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)
  • Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)
  • Участок мойки - 4 чел. ( из них 2 - вспом. раб.)
  • Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом. раб.)
  • Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - всмог. раб.)
  • Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)

Всего в одну смену - 24 чел.

 

Рабочие:

  • Участок складирования - 1 чел.
  • Участок установки фурнитуры- 2 чел.
  • Участок контроля качества- 1 чел.
  • Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.
  • Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)
  • Монтажная бригада - 10 чел.

Всего в одну смену - 19 человек

 

Аппарат управления:

  • Директор-1 чел.
  • Зам. директора - 1 чел.
  • Бухгалтер-1 чел.
  • Секретарь-1 чел.
  • Сметчик- 2 чел.
  • Начальник смены - 1 чел.
  • Учетчик - 2 чел.

Всего - 9 человек

Охрана  и уборщики:

  • Охранники - 3 человека
  • Уборщицы - 3 человека

Всего -6 человек

 ИТОГО ПО ЦЕХУ: 86 человек

 

Расчет месячного фонда  з/п ( руб.)

 

Персонал

Численность

З/п в мес.

Фонд з/п в мес.

Основные рабочие

30

15000

450000

Вспомогательные рабочие

13

10000

130000

АУ

9

20000

180000

Охрана

3

10000

30000

Уборщики

3

7000

21000

Итого

   

811000


 

Затраты на топливо и  энергию

  • энергопотребление - 30 кВт/ч;
  • стоимость 1 кВт/ч – 1.5. руб.;
  • фонд рабочего времени в сутки - 8 час;
  • месячный фонд рабочего времени в часах - 166 час.

Издержки  на энергию в месяц: 166 * 30 * 1.5 = 7470 руб./мес.

Издержки  на энергию в год: 89640руб./год

  • потребление топлива в год (котельная) - 3 тонны;
  • стоимость топлива за 1т - 900 руб.
  • Издержки на топливо в месяц (среднегодовые): 225 руб./мес.
  • Издержки на топливо в год: 2700 руб./год.

ВСЕГО затраты на топливо  и энергию: в месяц: 7695 руб.;

                                                                      в год: 92340  руб.

 

Затраты на услуги связи: в месяц: 1200 руб.; в год: 14400 руб.

 

Амортизация:

Стоимость собственных основных средств:

  • оборудование - 4800000 руб.
  • транспорт - 200 000 руб.;
  • норма амортизации - 5% в год

Амортизационные отчисления:

год: (4800000 + 200000) * 0,05 = 250000 руб.; в месяц: 20833 руб./мес.

Расходы на рекламу

в год: 884000 руб.; в месяц - 73667 руб.

 

Транспортные (эксплуатационные) расходы:

год: 34.817 руб.; в месяц: 2.901 руб.

 

Аренда помещений.

площадь - 200 м кв.; ставка - 250 руб./м кв./ мес.. Арендная плата:

в месяц: 50000 руб.; в год: 600000 руб.

 

Проценты по кредиту 

сумма кредитования - 6666000 руб.; процентная ставка - 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 6666000 * 0,19 = 1266540 руб.; в месяц: 105545 руб./мес.

 

Налоги и отчисления.

Налоговые платежи (налог  на добавленную стоимость - 18%)

Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет:

а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):

- в месяц: 1663200 * 0,167 = 277200 руб.;

- в год: 3326400 руб.

б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:

- в месяц: 178794 * 0,167 = 29858 руб.;

- в год: 358303 руб. 

в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:

- в месяц: 3646 * 0,167 = 609 руб.;

- в год: 7308 руб. 

г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:

- в месяц: 277200 - 29858 – 609 = 246733 руб.;

Информация о работе Бизнес-план создания предприятия