Бизнес-план сети вендинг автоматов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:21, творческая работа

Описание работы

Цели бизнес-плана:
привлечение инвестиционных средств для открытия вендинг-сети кофейных автоматов;
обоснование экономической эффективности открытия вендинг-сети кофейных автоматов;
разработка поэтапного плана создания и развития вендинг-сети кофейных автоматов.
Почему мы выбрали именно вендинг?

Содержание работы

РЕЗЮМЕ 2
1. план маркетинга 4
1.1 Демографический анализ 4
1.2 Конкуренция 4
1.3 SWOT-анализ 6
1.4 Маркетинговая стратегия 7
2. ЦЕЛЕВЫЕ РЫНКИ 9
2.1 Целевые потребители 9
2.2 Географический целевой рынок 10
2.3 Ценообразование 11
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КЛЮЧЕВОЙ ПЕРСОНАЛ 12
3.1 Организация и юридические аспекты деятельности 12
3.2 Ключевой персонал 12
4. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 14
4.1 Объем инвестиций 14
4.2 Технические характеристики кофейного автомата Coffeemar G250: 15
4.3 Прогноз финансовых результатов 15
4.4 Себестоимость продукции 19
4.5 Показатели экономической эффективности: 19
4.6 Риски и пути их разрешения: 19

Файлы: 1 файл

Biznes-plan_vending.docx

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план сети вендинг автоматов

Разделы:

РЕЗЮМЕ 2

1. план маркетинга 4

1.1 Демографический анализ 4

1.2 Конкуренция 4

1.3 SWOT-анализ 6

1.4       Маркетинговая стратегия 7

2. ЦЕЛЕВЫЕ РЫНКИ 9

2.1 Целевые потребители 9

2.2 Географический целевой рынок 10

2.3 Ценообразование 11

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КЛЮЧЕВОЙ ПЕРСОНАЛ 12

3.1 Организация и юридические  аспекты деятельности 12

3.2 Ключевой персонал 12

4. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 14

4.1 Объем инвестиций 14

4.2 Технические характеристики кофейного автомата Coffeemar G250: 15

4.3 Прогноз финансовых результатов 15

4.4 Себестоимость продукции 19

4.5 Показатели экономической эффективности: 19

4.6 Риски и пути их разрешения: 19

 

 

РЕЗЮМЕ

Настоящий бизнес-план разработан для потенциального инвестора в  целях

предоставления информации, необходимой при принятии решений  об участии в реализации проекта  по созданию сети кофейных автоматов  в г. Краснодаре.

Цели бизнес-плана:

  1. привлечение инвестиционных средств для открытия вендинг-сети кофейных автоматов;
  2. обоснование экономической эффективности открытия вендинг-сети кофейных автоматов;
  3. разработка поэтапного плана создания и развития вендинг-сети кофейных автоматов.

Почему мы выбрали  именно вендинг?

У данного направления  огромные перспективы для развития в нашей стране. Рынок вендинга сегодня в России практически пуст.

К тому же, специалисты в  области вендинга прогнозируют в течение ближайших 5-7 лет стремительный рост рынка в России. Но несмотря на стремительный рост этого сегмента рынка, он по-прежнему еще очень далек от насыщения и ситуация реальной конкуренции между разными операторами до сих пор еще дело будущего. В сложившейся ситуации занять свою нишу в данном сегменте рынка не составит особого труда.

Следующим преимуществом  вендинга перед другими видами торговли является предельная экономия времени и удобство в использовании торговых автоматов со стороны потребителя. Со стороны организатора этого бизнеса преимуществом будет являться отсутствие необходимости нанимать рабочую силу, ведь она стоит в наше время недешево, и не всегда ее хватает.

Несложен и процесс  оформления документов. Для того чтобы начать вендинговый бизнес, не нужны какие-либо специальные разрешения. Для сравнения, чтобы открыть кафе, нужно обойти десятки инстанций и получить сотни подписей. Сертификаты соответствия на торговый автомат предпринимателю вручает продавец автоматов.

Почему именно кофейные автоматы?

Кофейные автоматы считаются  самыми выгодными среди традиционных вендинговых машин. Они обладают меньшим сроком окупаемости и проще в обслуживании. К тому же, они дешевле, да и расходные материалы не займут много места и не потребуют высоких затрат на их хранение.

 

Потенциальными потребителями  горячих напитков через торговые автоматы являются граждане, которые  по месту работы, учебы, делам нуждаются  в подобного рода сервисе, особенно в местах, где отсутствует горячее питание и напитки.

Сегодня многие академии, колледжи, высшие учебные заведения (работающие во вторую смену, имеющие несколько  зданий - буфет только в одном  из зданий) нуждаются в оснащении  оборудованием по приготовлению  горячих напитков для учащихся и  сотрудников. Все эти организации  и являются нашими потенциальными потребителями.

Располагаться кофейные автоматы будут по следующим адресам:

  1. Торгово-офисный центр. Располагается по адресу:  ул. Коммунаров, 276.
  2. Инспекция ФНС России № 5 по г. Краснодару. Располагается по адресу:  ул. Ялтинская/ ул. М. И. Глинка, 33/8. МБУЗ «Городская поликлиника № 17». Располагается по адресу: ул. Симферопольская, 16.
  3. Деловой центр «Карасунский» Располагается по адресу:  ул. Карасунская, 60.
  4. Офисное здание. Располагается по адресу: ул. Бородинская, 150/11. 
  5. Сбербанк. Располагается по адресу: ул. Трамвайная, 1/1.
  6. Сбербанк. Располагается по адресу: ул. Сормовская 9/1 .

И как показывает предварительный  опрос, многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы компания-оператор создала дополнительный сервис для  работников, клиентов, посетителей  торговой точки.

Результаты

В результате организации сети торговых автоматов должны быть реализованы  следующие задачи:

- налажена работа сети из 7 (6) торговых автоматов;

- потребители получают высококачественные  продукты;

- увеличивается число рабочих  мест на 1 единицу;

- показатели финансовой эффективности:

NPV(ЧДД) = 590159,4        PI = 1,597636      R = 170,861

- срок окупаемости инвестиций  составит 8 месяцев;

- получен опыт построения сети, который будет использован в  дальнейшем для развития вендинговой торговли;

- проведен ряд маркетинговых  исследований по выявлению предпочтений  потребителя;

- налажены новые партнерские  отношения.

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

    1. Демографический анализ

Исследование потребителей услуг вендинга в Краснодаре показало, что:

  • наиболее активными потребителями услуг вендинга являются молодые люди в возрасте от 18 лет и старше, что обуславливает популярность учебных заведений при выборе места установки торговых автоматов;
  • при покупке товаров через торговые автоматы покупатели отдают предпочтение снекам, холодным и горячим напиткам;
  • основными преимуществами с точки зрения потребителей являются круглосуточная работа торговых автоматов, скорость и простота покупки, удобное месторасположение автомата;
  • основными причинами невысокой степени лояльности потребителей являются сбои в работе автомата  и его простои из-за поломок.

 

    1. Конкуренция

Автоматы конкурентов  установлены главным образом  в офисных центрах, крупных торговых центрах, на железнодорожном и авто-вокзале, а также на крупных автомойках и СТО. 
Положительные факторы работы сети конкурентов: занятие ряда эффективных торговых точек; отработанная схема обслуживания; сложившийся имидж, узнаваемость. 
Отрицательные факторы работы сети конкурентов: завышение цен на ряд напитков; ограниченный ассортимент; продажа самых недорогих напитков; охват сетью только отдельных районов города.

Конкуренции в этой сфере  бизнеса пока практически не наблюдается, а это важный плюс для того, кто  решил заниматься торговыми автоматами. Есть небольшая конкуренция среди  фирм-производителей, но это скорее вопрос времени. Как только вендинг-бизнес наберёт обороты, многие производители будут едва поспевать за всё возрастающим спросом на свою продукцию.

В СМИ и на интернет-ресурсах сейчас часто можно встретить статьи о рынке вендинга, в которых говорится о том, что рынок насыщается, и основная стратегия рынка переходит от насыщения кофе/снеками к другим продуктам (линзы, аптечные товары, косметика, и пр.). Однако если посмотреть глубже, речь идет в основном о насыщенности рынка Москвы и СПб. В регионах же потенциал пока не использован.

Более того, в регионах в  основном присутствуют крупные игроки, и они зачастую кроме своей  собственной розничной сети являются и поставщиками оборудования, и операторами, и сервисной службой. В итоге, собственная розничная сеть обслуживается  по «остаточному принципу», как не должно быть.

Ведь вендинговая розничная сеть отличается от обычной розничной только отсутствием продавца. Для успешного функционирования вендинговой сети также необходимы ведение автоматизированного учета, грамотная ассортиментная политика, правильная выкладка товара, контроль за наполненностью аппаратов.

Большинство имеющихся торговых автоматов расположены в Москве, меньше их в Петербурге и других городах-миллионерах, а на периферии  торговых автоматов зачастую вообще нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. SWOT-анализ

 

S-сильные стороны

  • возможность размещать торговые автоматы в непосредственной близости к покупателям
  • возможность круглосуточной работы
  • снижение издержек за счёт отсутствия торгового персонала
  • быстрая окупаемость торгового автомата
  • брэндирование торговых автоматов
  • быстрота и  гигиеничность процесса покупки
  • техническая простота установки и обслуживания аппарата
  • не требует больших первоначальных вложений

W-слабые стороны

 

  • невозможность ознакомится с товаром до покупки
  • отсутствие официальной статистики вендинговой торговли
  • отсутствие региональных фирм-поставщиков

O-возможности

Наиболее перспективным  направлением развития вендингового бизнеса видится выход его на улицы. Этот формат вендинга в перспективе может вытеснить уличные ларьки. Таким образом можно решить главные проблемы для уличного размещения, антивандальную защищенность и всепогодность. А объем рынка уличной вендинговой торговли в России впечатляет и оценивается около $1,5 млрд.

T-угрозы

  • конкуренция с магазинными формами организации розничной торговли аналогичного профиля
  • вандализм
  • изменение налогового законодательства
  • возможные перебои с поставками
  • повышение стоимости аренды торгового места
  • введение лицензирования торговли через автоматы
  • рост конкуренции за эффективные места установки торговых автоматов

 

 


 

 

1.4 Маркетинговая стратегия

Задачи — сформировать желаемый образ бренда, идеи в сознании значимых целевых групп. А именно, наши потребители должны ассоциировать торговый автомат с такими понятиями, как качество, надежность, широкий ассортимент.

Конечная цель — создание широкой сети торговых автоматов в Краснодаре и крае, выстраивание в сознании потенциального покупателя системы аргументов в пользу приобретения продукции именно нашей компании.

 

Идеальная компаниях в глазах наших клиентов:

  • Гарант качества предоставляемых услуг
  • Вызывает доверие
  • Предлагает широкий ассортимент продукции
  • Давно на рынке
  • Предоставляет уникальные услуги там, где располагается
  • Учитывает экологию
  • Постоянно запускает новинки
  • Номер один на региональном рынке в своей отрасли

 

Наша компания — это...

  • современная динамично развивающаяся организация
  • потенциальный лидер рынка среди компаний своей отрасли
  • сильный игрок = знаток рынка, который уважает своих конкурентов
  • ориентация на потребности потребителя
  • стратегическое развитие (долгосрочные перспективы)
  • стабильный и ответственный работодатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЦЕЛЕВЫЕ РЫНКИ

 

    1.  Целевые потребители

Потенциальными потребителями  горячих напитков через торговые автоматы являются граждане, которые  по месту работы, учебы и различным  делам нуждаются в подобного рода сервисе, особенно в местах, где отсутствует горячее питание и напитки.

Как показывает предварительный  опрос, многие потенциальные торговые точки не против того, чтобы компания-оператор создал дополнительный сервис для работников, клиентов, посетителей, Это позволит сделать более комфортным их времяпрепровождение.

Сегодня многие офисные здания, банки, высшие учебные заведения, а  так же места, с большим скоплением людей нуждаются в оснащении  оборудованием по приготовлению  горячих напитков. Только различного вида крупных функционирующих бизнес центров в Краснодаре насчитывается 7; так же 3 находятся на стадии постройки. Помимо этого в городе расположено  более 20 мелких офисных центров.

Другими потенциальными местами  для установки оборудования являются районные налоговые органы, СТО, крупные  автомойки, поликлиники, учебные учреждения,  места массового скопления населения, где отсутствуют точки питания, ежедневная аудитория которых составляет большое количество потенциальных  потребителей горячих напитков.

Информация о работе Бизнес-план сети вендинг автоматов