Бизнес-план салона красоты среднего класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:54, контрольная работа

Описание работы

Данная работа планирует основать салон красоты, где будет предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол-во людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей.

Файлы: 1 файл

Международная Академия бизнеса и управления.docx

— 31.47 Кб (Скачать файл)

Международная Академия бизнеса  и управления

 

ФАКУЛТЕТ ЭКОНОМИКИ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансовое бизнес-планирование»

 

«Бизнес-план салона красоты  среднего класса»

 

Выполнила: Харькова О.В.

 

Руководитель: Кузнецов С.А.

 

Тула — 2009

 

 

Введение

 

Данная работа планирует  основать салон красоты, где будет  предоставлен ряд услуг, таких как: парикмахерская, маникюр, педикюр, массаж, косметолог, солярий. Выбор деятельности предприятия основан тем, что в городе не так много салонов, предоставляющих все услуги одновременно, поэтому можно сделать вывод, что конкуренция в этой отрасли не будет слишком ощутима. Важное значение имеет место, где будет располагаться салон. У выбранного места должно быть хорошее транспортное сообщение с центром, большая проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол-во людей, а также необходимо учесть социальный статус, проживающих и работающих в округе людей. Предприятие запланировано как ООО «Валерия» и начинает свою деятельность 1 января 2010 года, по адресу г. Тула ул. Первомайская д. 55,где приобретает помещение в аренду в 100 кв.

 

 

1.  Титульный лист

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

САЛОНА КРАСОТЫ СРЕДНЕГО КЛАССА

 

Название и адрес предприятия:

 

ООО «Валерия» г. Тула, ул. Первомайская д.55.

 

Фамилия, имя, отчество руководителя организации:

 

Харькова Олеся Валерьевна

 

Начало деятельности:

 

Январь 2010

 

Суть проекта:

 

Открытие салона красоты  среднего класса, оказывающего следующие  виды услуг:

 

·  парикмахерские услуги (женский и мужской зал);

 

·  маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание ногтей);

 

·  косметологические услуги (уход за кожей лица; уход за бровями  и ресницами; эпиляция);

 

·  уход за кожей тела, в  том числе массажные услуги;

 

·  солярий.

 

Финансирование проекта:

 

·  собственные средства-70%

 

·  заемные средства -30%

 

 

2. Резюме проекта

 

 

 

Салон красоты среднего класса. Располагается в центральном  районе, на первой линии домов. Салон  красоты оказывает весь комплекс парикмахерских, косметологических  и релаксационных услуг. По сравнению  с обычной парикмахерской такой  салон предлагает расширенный перечень услуг. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется  в модных тенденциях.

 

Росту числа салонов красоты  способствует то обстоятельство, что  в обществе стало неприличным  появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись  корректировать фигуру, омолаживать  кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур – омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения с мастерами красоты.

 

Сравните сами:

 

Стрижка длится минут сорок, за нее клиент заплатит в среднем 300 рублей, из которых 100 рублей берет  мастер, плюс расходуется шампунь, кондиционер, электроэнергия, вода и т.п. Есть еще  и управленческие расходы, затраты  на рекламу и т.п. При среднедневной  загрузке парикмахера в 30-40 процентов, месячный доход одного кресла вряд ли составит больше 30 тысяч рублей.

 

За такое же время один сеанс мезотерапии приносит выручку в три тысячи рублей. После вычета расходных материалов и зарплаты доход владельца салона составит полторы тысячи рублей. В десять раз больше, чем от стрижки! Даже если врач- мезотерапевт и будет загружен в среднем в три раза меньше, чем парикмахер, владелец салона получит в конце месяца не 15, а 45 тысяч рублей. К тому же, в то время, когда у мезотерапевта нет записанных клиентов, в том же кабинете можно делать различные другие процедуры. Таким образом, метр косметологического кабинета по определению приносит в несколько раз больше прибыли, чем метр парикмахерской.

 

Для того чтобы определить, какая из процедур может приносить  большую отдачу с метра площади, нужно взять прибыльность каждой из услуг и разделить их на метраж кабинета с учетом норм СЭС. Поскольку  в некоторые кабинеты мы можем  докупить и установить сразу несколько  видов оборудования (точно так  же, как в парикмахерской можно  делать не только стрижку, но и окраску  волос, а маникюрный кабинет может  заняться наращиванием ногтей), этот несложный  прием может уплотнить график загрузки кабинетов. Иными словами, если в кабинет массажа нет  записи, но появился клиент на обертывание, то кабинет будет приносить прибыль  по смежной процедуре.

 

Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты  и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 500 до 1100 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары. Не малым спросом в нашем салоне будет пользоваться, услуга по подбору  причёсок и макияжа, с помощью  компьютера, цифрового фотоаппарата и специальной программы Cosmopolitan (приобретённого мною), что так же не практикуется в нашем городе. Программа по своей сути уникальна, позволяет экономить время, деньги, красоту и здоровье волос, так как позволяет избежать многочисленных окрашиваний «во все цвета радуги», выдаёт сразу подходящий вариант, советы по уходу. Дополнительная, современная услуга по подбору причёски на компьютере, при этом бесплатная фотография на принтере, по которой тут же в салоне сделают причёску. Фотоснимок клиент заберёт с собой, чтобы потом по нему его стригли в дальнейшем, приятный сюрприз для драгоценного клиента, наиболее подходящий макияж, а так же советы по нанесению макияжа, которые так же будут распечатываться бесплатно.

 

Планирую создать обстановку уюта, чтобы привлечь клиентов именно в наш салон, предлагать бесплатно  выпить чашечку чая, кофе. Все убытки, связанные с данной привилегией, так же с низкой ценовой политикой, компенсируются более большим потоком  клиентов, чем в других салонах, за счёт рекламы, качественного и добродушного обслуживания, индивидуального подхода  к каждому клиенту.

 

 

3. Анализ положения дел  в отрасли 

 

3.1 Общая характеристика  потребности

 

Успех каждого парикмахерского  салона в первую очередь зависит  от того, насколько насыщен рынок  и удастся ли завоевать «свою» клиентуру. Практика европейских стран  и США показывает, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень) находятся  «через дом», салоны среднего класса (широкий  ассортимент услуг) — один на квартал, а салоны класса «люкс» (эксклюзивный сервис) расположены точечно, как  правило, в центре города или в  крупных торговых комплексах. Численное  соотношение выглядит примерно так: 10 / 3 / 1.

 

Деятельность салона «Валерия»  ориентированна на жителей города Тула, в частности на жителей центрального района, со средним достатком. При выборе места для салона мы также учитывали транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое кол - во людей. Мы считаем, что место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находится Центральный рынок, банк, торговый комплекс «Фламинго», ряд магазинов, административные здания, почтовое отделение.

 

3.2 Анализ конкурентного  окружения

 

Говоря о тульском рынке, необходимо отметить, что на сегодняшний  день в Туле явный переизбыток  салонов класса «люкс», клиентов на всех не хватает. К тому же многие студии не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают  их цены. Следовательно, чтобы остаться на рынке, они вынуждены или понижать ценовую планку, или создавать  смешанный тип обслуживания, что  несопоставимо с классом «люкс».

 

Изюминка данного бизнес плана, салона красоты среднего класса в том, что по сравнению с салонами класса люкс, данный салон

 

оказывает те же услуги по доступным  ценам, тем самым привлекая клиентов высокого класса, что актуально во время тяжёлого положения в стране.

 

Реализация такого проекта  позволит решить и социальные вопросы, такие как трудоустройство и  предоставление рабочих мест специалистам, закончившим профессиональные заведения.

 

Пользоваться услугами нашего салона будут клиенты с разными  уровнями доходов.

 

Мы достаточно хорошо изучили  конкурентов, находящихся рядом  с нашим салоном. Ни в одной  из этих парикмахерских не предоставляется  такой широкий спектр услуг как  у нас.

 

 

 

Таблица 1.Анализ конкурентов  и перечня услугНаименование услуги Салон «Прэсто» (цена руб.) Парикмахерская «Кудряшка» (цена руб.) Мой салон «Валерия» (цена руб.)

 

1.  Женская стрижка 140 120 100

2. Мужская стрижка 120 90 80

3. Детская стрижка 100 80 60

4. Покраска волос 400–2000 300–1500 250–1000

5. Мелирование 500–1600 450–1600 400–1500

6. Долговременная укладка 800–2200 700–2000 600–1800

7. Химическая завивка 300–600 350–600 300–500

8. Лечение волос профессиональными  средствами - - 50–120

9. Плетение косичек - - 80–600

10. Укладка феном, профессиональными  средствами 200–800 150–500 120–450

11. Сушка феном 80 60 50

12. Маникюр обрезной 150 150 100

13. Горячий маникюр 250 - 200

14. Горячий маникюр (парафинотерапия) - - 250

15. Сухой маникюр 300 250 200

16. Европейский маникюр  (смешанный тип) - - 200

17. Детский маникюр 150 100 60

18. Мужской маникюр 180 180 150

19.SPA маникюр - - 500

20. Массаж кистей рук 20 20 бесплатно

21. Покрытие лаком 100–250 50–250 40–200

22. Лечение ногтей профессиональными  средствами - - 50–150

23. Наращивание ногтей  типсы 1200 1000 500

24. Наращивание ногтей  на формах 1400 1000 600

25. Наращивание ногтей  биогелем - - 1000

26. Экспресс-наращивание гель-пудрой - - 800

27. Дизайн ногтей 200–600 100–400 50–200

28. Коррекция ногтей 700 500 300

29. Корекция ногтей 100–140 50–100 50–100

30. Компьютерный подбор  причёски - - 100

 

 

Главными конкурентами для  салона «Валерия» являются две парикмахерские, расположенные в подвальных помещениях жилых домов, находящихся в непосредственной близости:

 

1)  Салон «Прэсто» г.Тула Проспект Ленина д.36

 

2)  Парикмахерская «Кудряшка»  г.Тула ул.Первомайская д.15 «а»

 

Сильные стороны конкурентов:

 

уже сложившийся свой круг клиентов;

 

низкие цены;

 

Слабые стороны конкурентов:

 

большая текучесть работников;

 

узкий спектр услуг;

 

неудачное расположение;

 

Определённые виды услуг  совпадают с услугами, которые  планирует предложить салон «Валерия»  Следует обойти конкурентов:

 

более высоким уровнем  обслуживания;

 

более широким спектром, предлагаемых услуг;

 

 

4. Производственный план

 

4.1 Помещения

 

Помещение 30 кв. метров. Помещение  требует косметического ремонта. В  специально оборудованном кабинете планирую организовать предварительную  запись клиентов на прием в удобное  для них время. При этом они  будут, ориентируются на рекламные  объявления, отзывы и рекомендации, которые планирую опубликовывать, в  рекламных целях, в газете. В назначенное  время клиент приходит в кабинет  для получения услуг, знакомится с прейскурантом цен по маникюру, наращиванию ногтей, услугами парикмахера. Возможно клиент захочет подобрать стрижку, макияж или цвет волос на компьютере. Так же планирую собирать заявки у мастеров, оформлять их по электронной почте, забирать материал на почте и доставлять. Так же пользоваться самой и предоставлять парикмахеру.

 

Салон-парикмахерская планирует  получить кредит в Сбербанке в  городе Туле под 28% годовых с обязательной выплатой раз в месяц по 20 857 рублей.

 

Предприятие собирается заключить  договор на аренду помещения с  физическим лицом и обязуется  ежемесячно выплачивать по 25 000 рублей за аренду.

 

Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет со средств, взятых в банке. Для этого планируется  нанять квалифицированных рабочих.

 

Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 50 000 рублей.

 

Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а  также мелкого инструмента и  инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.

 

Производить подбор персонала  салон будет исключительно при  рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.

 

На поставку сырья и  расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.

 

За счет рекламы салон  предполагает привлечь как можно  больше клиентов.

 

Репутация салона подтверждается наличием договоренности с муниципальными властями о получении лицензии на оказываемые услуги по адресу: 301530, г. Тула, Площадь Революции д.10.

 

4.2 Оборудование

 

Для салона будет закуплено  профессиональное оборудование:

 

Рабочие столы для парикмахеров -         З шт.

 

Мойка - 1шт.

 

Рабочий стол для маникюра  -   1 шт.

 

Рабочий стол для массажа   -   1 шт.

 

Косметическое кресло            -    1 шт.

 

Солярий                                    -  1шт.

 

Диван для посетителей - 1 шт.

 

Настенные зеркала - 4 шт.

 

Кресла - 3 шт.

 

Стулья - 4 шт.

 

Контрольно-кассовый аппарат -1шт.

 

Для расчета затрат, бизнес план салона красоты использует усредненные  цифры:Архитектурное проектирование -12 000

Ремонт (350 000. за кв. метр) -70 000

Оборудование, мебель, компьютерная программа -100 000

Стартовый набор расходных  материалов -6 000

Стартовые расходы на рекламу -15 000

Все остальные затраты -37 000

 

 

4.3 Инструменты

 

Чаще всего на работу мастер приходит со своим личным комплектом инструментов, приобретенным на свои деньги. Необходимый набор включает ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские). Повторимся, что, как правило, все это оборудование мастер приобретает сам и оно является его собственностью.

Информация о работе Бизнес-план салона красоты среднего класса