Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 17:19, курсовая работа
Суть проекта: организация деревообрабатывающего цеха на базе готовых производственных площадей с использованием высокотехнологического оборудования для выхода на внешний рынок (Египет и Турция)
Вид выпускаемой продукции – пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ - 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
Важную роль в лесной торговле АТР играет 
Канада. Общий лесной экспорт ее составляет 
порядка 20 млрд. долларов.  
Этот экспорт принципиально отличается 
от  рынка США. Из-за правительственных 
ограничений здесь практически полностью 
отсутствуют поставки необработанной 
древесины. Главные статьи экспорта - хвойные 
пиломатериалы (25%), картон, бумага и древесная 
масса (69%), фанера и плиты (4%). Традиционным 
торговым партнером являются США. Сюда 
поставляются порядка 40% всей произведенной 
продукции. В Японию экспортируется 16%, 
в основном хвойные пиломатериалы (2-2,5 
млн. кубометров).  
Следующими крупными лесными экспортерами 
в АТР являются страны Юго-Восточной Азии. 
До середины 80-х годов отсюда экспортировалось 
до 30 млн. кубометров лиственного (тропического) 
пиловочника, порядка 5-8 млн. кубометров 
пиломатериалов, около 1,5 млн. кубометров 
клееной фанеры. Основными поставщиками 
были Индонезия и Малайзия. Со второй половины 
80-х годов в связи с правительственными 
ограничениями практически полностью 
прекратила экспорт необработанной древесины 
Индонезия. Однако она увеличила поставки 
на внешний рынок клееной фанеры, доведя 
ее годовые объемы до 5-6 млн. кубометров. 
Воспользовавшись освободившейся нишей 
расширила экспорт тропического пиловочника 
Малайзия, доведя его до 20-30 млн. кубометров 
в год. 
В начале 80-х годов в АТР появляются новые лесоэкспортеры: Новая Зеландия и Чили. Их специализация - хвойный пиловочник. Новая Зеландия успешно внедряется на рынке Японии, доведя его экспорт с 300 тыс. кубометров в 1985 году до 1861 тыс. кубометров - в 1996 году. Позиции чилийского пиловочника здесь менее устойчивы из-за низких качественных характеристик. В то же время Чили активно осваивает рынки Республики Корея и Китая.
В поставках сырья в Японию преобладает 
Юго-Восточная Азия (табл.2.3). За период 
с 1984 по 1996 год заметно снижение доли поставок 
России и стран Юго-Восточной Азии, повышение 
доли Новой Зеландии. В поставках пиломатериалов доминирующую 
роль играет Северная Америка, снижается 
роль стран Юго-Восточной Азии, увеличивается 
импорт из Чили и Новой Зеландии.  
Стабильное положение в импорте леса среди 
стран АТР занимают Республика Корея и 
Тайвань. Помимо круглых лесоматериалов 
они ввозили значительные объемы пиломатериалов, 
клееной фанеры и древесных плит. Тайвань 
отдает предпочтение связям со странами 
Юго-Восточной Азии (в основном Малайзия 
и Индонезия), а Республика Корея, кроме 
того, импортирует хвойный пиловочник 
из США (табл. 2.4.). 
Крупным лесным импортером в АТР становится 
Китай. В основном он ввозит круглые лесоматериалы 
из США и России. Его закупки росли особенно 
быстрыми темпами с 1980 по 1996 год. За это 
время они увеличились с 1,9 до 7,8 млн. кубометров. Затем в связи с усилением 
государственного регулирования внешнеэкономических 
связей и утилизацией собственных ресурсов 
импорт снизился и составил в 1996 году немногим 
более 4 млн. кубометров.  
Наконец, нельзя не упомянуть об Австралии. 
Конечно, ее закупки не сопоставимы с импортом 
рассмотренных выше стран. Тем не менее, 
в 80-х годах она стабильно закупала порядка 
1 млн. кубометров пиломатериалов, причем 
большую часть в них составляли нестроганые 
пиломатериалы. Основными партнерами 
Австралии были США, Канада, Новая Зеландия 
и Чили.
Лесной рынок АТР очень динамичен. Освободившиеся ниши сразу же занимаются.
В перспективных оценках АТР возрастает значимость таких импортеров, как Китай, Республика Корея и Тайвань. Особенность китайского лесного рынка - его неприхотливость. Сюда экспортируются лесоматериалы пониженной сортности. В настоящее время он претерпевает изменения и находится в переходном состоянии. По оценкам американских экспертов в перспективе в Китае будет расти спрос на хвойный пиловочник.
Таким образом, в целом в Азиатско-Тихоокеанском регионе складывается благоприятная конъюнктура на хвойные круглые лесоматериалы. Вместе с тем в мире прогнозируются избыток предложения круглых лесоматериалов, заготавливаемых в искусственных лесах, что предполагает усиление конкуренции между экспортерами за важнейшие импортные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
Рынок Африки. В этом регионе уместно обратить внимание на Египет. Выбор данной африканской страны обусловлен прежде всего: в силу исторически сложившихся дружественных внешнеэкономических связей между Россией и Египтом, также географическим положением. Потенциальным конкурентом в поставке различных пиломатериалов в Египет может выступать Центрально-Африканская республика, однако в связи со слабо развитой транспортной системой на континенте, поставки из ЦАР пиломатериалов затруднены, что является для нас конкурентным преимуществом.
Дипломатические отношения между Россией и Египтом были установлены 26 авг. 1943 г. В настоящее время налажен активный политический диалог, поддерживаются межпарламентские связи. В течение многих лет Египет был одним из ведущих торгово-экономических партнеров нашей страны.
Важнейшими товарами советского экспорта в Египет были машины и оборудование, на которые приходилось до 50% его стоимости, а также пиломатериалы, целлюлоза, фанера, картон, бумага газетная и мешочная и др.
Доля поставок хвойных пиломатериалов из России в импорте 1999 г. равнялась по стоимости 16,1%. Фактически доля поставок российских пиломатериалов в их общем импорте была намного выше, поскольку значительная их часть поставляется через СП или западноевропейские фирмы.
При анализе данных мирового экспорта и импорта пиломатериалов, целесообразнее будет исключить страны региона АТР по следующим причинам:
а) Рынок перенасыщен продукцией, т.е. предложение превышает спрос и высок уровень конкуренции (главный конкурент - российский Дальний Восток).
б) Удаленность территории в географическом аспекте.
Также следует исключить из дальнейшего анализа страновых рынков Украину, как импортера лесной продукции, используемой в энергетике.
Критерии оценки привлекательности  | 
  Значимость  | 
  Страны  | ||||
Герма-ния  | 
  Великобрита- ния  | 
  Ита-лия  | 
  Да-ния  | 
  Египет  | ||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
1. Генеральные факторы: 
 
 
  | 
  0,1 
 0,02 
 0,06 0,02  | 
  
   
 
 9 
 8 7  | 
  
   
 
 8 
 8 8  | 
  
   
 
 9 
 8 7  | 
  
   
 
 9 
 8 7  | 
  
   
 
 6 
 6 6  | 
 
 
  | 
  0,15 
 0,05 
 0,05 0,05  | 
  
   
 
 9 
 4 7  | 
  
   
 
 8 
 4 7  | 
  
   
 
 8 
 4 7  | 
  
   
 
 8 
 10 7  | 
  
   
 
 4 
 9 6  | 
 
 
  | 
  0,1 
 0,025 
 0,05 
 0,025  | 
  
   
 
 9 
 4 
 10  | 
  
   
 
 9 
 4 
 10  | 
  
   
 
 9 
 4 
 10  | 
  
   
 
 9 
 4 
 10  | 
  
   
 
 7 
 10 
 10  | 
 
 
  | 
  
   
 0,2 0,1 0,1  | 
  
   
 
 3 3  | 
  
   
 
 3 3  | 
  
   
 
 3 3  | 
  
   
 
 3 3  | 
  
   
 
 9 8  | 
В целях дальнейшего анализа страновых рынков составляется таблица наиболее привлекательных импортеров пиломатериалов (чем выше бал, тем благоприятнее влияние этого фактора).
 
 
  | 
  
   
 0,15 
 0,075 0,075  | 
  
   
 
 
 5 10  | 
  
   
 
 
 5 10  | 
  
   
 
 
 5 10  | 
  
   
 
 
 10 10  | 
  
   
 
 
 10 3  | |||||||
 
 
  | 
  0,3 0,1 0,1 
 0,1  | 
  
   
 3 7 
 2  | 
  
   
 3 7 
 2  | 
  
   
 3 7 
 2  | 
  
   
 8 10 
 7  | 
  
   
 10 10 
 10  | |||||||
Итого  | 
  1  | 
  5,4  | 
  5,08  | 
  5,35  | 
  7,325  | 
  8,15  | |||||||
Наиболее благоприятным рынком сбыта пиломатериалов является Египет и Дания. Основными доминирующими факторами при принятии решения о выходе на рынок Египта являются низкий уровень конкуренции, отсутствие собственных лесных ресурсов, возможность осуществления поставок без посредников, тесные дипломатические отношения между Россией и Египтом, позволяющие осуществлять ФОССТИС без административных барьеров, наличие свободных экономических зон.
В отношении Дании к благоприятным факторам можно отнести: высокий стабильный спрос на высококачественные пиломатериалы, обусловленный высоким развитием мебельного производства; отсутствие естественных лесных ресурсов, низкий страновый риск, развитая инфраструктура. Отрицательным моментом при выходе на рынок Дании является высокий уровень конкуренции со стороны Белоруссии и стран Западной Европы. Поэтому, основным рынком сбыта выбран Египет.
2. Из способов выхода на внешний рынок предпочтительней выбрать прямой экспорт, создавая экспортный отдел в самой организации.
Он предполагает легкое установление контактов с потребителями или они сами выходят на продавца. В функции экспортного отдела, входит решение всех вопросов по продвижению товара на внешний рынок (функции экспортного отдела выполняет руководство).
Сбыт продукции будет осуществляться на условии exworks (Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений) (приложение 1).
Основные отправочные пункты следующие: Тюмень - пункт назначения город Новороссийск-конечный пункт назначения города Египта.
Примерный маршрут следования товара:
До Новороссийска пиломатериалы доставляются железнодорожным транспортом (со склада до вокзала автопоездом), пересекают таможенную границу РФ, отправляются в Египет морским сообщением.
3. Возросшая конкуренция на мировых рынках усиливает важность цены как инструмента конкурентоспособности фирмы. На рынке Египта следует учитывать следующие факторы: таможенное законодательство, отношение потребителей к товару и его цене, методы установления цен и другое.
В системе координат цена-качество данный товар - высокого качества, продаваемый по средней цене.
Причем данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому метод определения цены - ориентация на конкурентов.
Минимальная цена из расчета покрытия прямых затрат - 54$ за куб.м., из расчета покрытия прямых и косвенных затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.
Контрактная цена продажи (фактурная) определяется условиями поставки, с использованием Инкотермс-1990 – международные правила для толкования коммерческих терминов и выражений. ООО "СтройЭкспоСервис" предпочитает остановить выбор на условии поставки exworks (цена упакованного товара в назначенный день на предприятии), когда потребитель получает пиломатериалы со склада продавца, т. е. несет все риски (приложение 1).
Из постановления правительства РФ от 23.03.2000 №242 следует, что по состоянию на 4 ноября 2000, действует вывозная таможенная пошлина.
Информация о работе Бизнес-план «Организация деревообрабатывающего цеха»