Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

В условиях рыночной экономики основой организации предпринимательской деятельности является бизнес-план, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы. В нем отражаются все стороны предпринимательской деятельности фирмы (от изучения рынка до управления кадрами), подробно обосновываются направления работы, а также определяются способы решения возможных проблем.

Содержание работы

Введение

1. Для чего нужен бизнес-план

2. Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности.

3. Функции и принципы планирования на предприятии.

4. Этапы разработки бизнес-плана.

5. Бизнес-план – первый шаг к успеху
1. Общепринятая структура бизнес-плана
2. Характеристика стандартов бизнес-планов «UNIDO» и«TACIS»
3. Презентация бизнес-плана

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

8) Производственный план. Содержит характеристику производственных мощностей (склады, оборудование..), описание технологического процесса и потребности в необходимом сырье. Указываются поставщики и условия поставки.

9) Организационный план. Описание организационного стиля  управления, управленческого состава, работы с персоналом. Необходимо привести расписание конкретных планируемых работ с указанием дат, ответственных лиц и возможных корректировок.

10) Оценка рисков. Указываются  возможные проблемы с указанием  методов их решения, а также  ряд предупредительных мер.

11) Юридические аспекты.  Раздел содержит правовое обоснование  проекта и его успешной реализации.

12) Приложения.

 

5.2 Характеристика  стандартов бизнес-планов «UNIDO»  и«TACIS»

 

На сегодняшний день одними из наиболее распространенных стандартов по составлению бизнес-плана компании являются – UNIDO (United Nations Industrial Development Organization или Организация Объединённых Наций по промышленному развитию) и TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States или Техническая помощь Содружеству Независимых Государств).

Согласно общепринятому стандарту UNIDO, бизнес-план компании должен иметь  в своей структуре следующие  ключевые пункты:

1) Краткая информация  о проекте (резюме);

2) Описание структуры  компании и ее отрасли;

3) Характеристика выпускаемой  продукции, работ или услуг;

4) Маркетинговый план  и продажа продукции;

5) План производства  продукции;

6) Организационный план  деятельности компании;

7) Финансово-экономический  план;

8) Описание значимости проекта и расчет его эффективности;

9) Описание возможных  рисков и соответствующих гарантий;

10) Приложения к проекту.

 

1. Резюме – представляет  собой документ, который вкратце  описывает основные пункты бизнес-плана.  Резюме, практически полностью читают потенциальные инвесторы, оценивая суть проекта, исходя их этого следует четко и ясно изложить в резюме сведения о разрабатываемом проекте.

2. Описание структуры  компании и ее отрасли –  в данном разделе указывается  такая информация как: сведения в целом о предприятии, финансовые показатели, кадровая характеристика, информация о продукции, достижения компании в сфере сбыта, возможные экономические перспективы и связи с партнерами.

3. Характеристика выпускаемой  продукции, работ или услуг – стоит указать в данном разделе детальную информацию о выпускаемой продукции в сопровождении каких-либо образцов, макетов, фотографий или рисунков готовой продукции, а также технологии ее производства.

4. Маркетинговый план  и продажа продукции – в  данном разделе следует «убедить» потенциального инвестора в том, что существует стабильный рынок сбыта готовой продукции Вашей компании. Характеристике также подлежит «среднестатистический портрет покупателя» и готовая продукция (ее внешний вид, цена, сфера применения, ГОСТ и т.д.).

5. План производства  продукции – в разделе указываются  общие характеристики предприятия,  приводятся расчеты различных  видов издержек (постоянные, переменные, прямые, косвенные и т.д.), себестоимости  продукции (калькулирование), сметное планирование.

6. Организационный план  деятельности компании – приводится  характеристика всех звеньев  компании, с указанием прав и  обязанностей каждого сотрудника  в общей структуре.

7. Финансово-экономический  план – в разделе приводятся  нормативы, используемые при расчете финансово-экономических показателей, таких как: постоянные и переменные затраты на производство, сметное планирование расходов связанных с реализацией проекта, расчет себестоимости продукции, денежные потоки и т.д.

8. Описание значимости проекта и расчет его эффективности – раздел раскрывает экономическую эффективность проекта, его преимущества, значимость и ключевые направления.

9. Описание возможных  рисков и соответствующих гарантий  – в данном разделе указывают  возможные финансовые риски участников проекта, а также гарантии возврата вложенных средств инвесторам, при возникновении чрезвычайных ситуаций.

10. Приложения к проекту  – в заключительном разделе  бизнес-плана предоставляются на  обозрение все возможные наглядные  материалы соответствующие вышеописанным разделам проекта.

 

Второй же стандарт составления  бизнес-планов, разработанный в рамках программы TACIS предполагает включение  в бизнес-план следующих разделов:

1) Титульный лист

2) Страница авторских  прав на проект

3) Краткая характеристика предприятия

    3.1) Информация об основной деятельности компании;

    3.2) Описание выпускаемой продукции;

    3.3) Описание рынка сбыта продукции;

    3.4) Характеристика персонала предприятия (с отдельным описанием руководящего звена);

    3.5) Описание движения денежных средств;

4) Детальная характеристика  бизнеса

5) Описание маркетинговых  мер по реализации продукта, а  также анализу рынка сбыта  товаров

    5.1) Детальная характеристика условия сбыта продукции;

    5.2) Описание последовательности маркетинговых действий;

6) Описание стратегии  производства продукции

    6.1) Сведения о планах по запуску производства;

        6.1.1) Данные об инфраструктуре места расположения основного производства;

         6.1.2) План по запуску производства;

    6.2) Сведения об обеспеченности производственными ресурсами;

         6.2.1) Данные о требуемых производственных помещениях и корпусах, а также варианты их расположения;

         6.2.2.) Данные о необходимом производственном оборудовании, включая его приобретение и установку;

   6.3) Производственный план

   6.4) Оснащенность средствами технического контроля;

   6.5) Описание особенных элементов влияющих на процесс производства;

   6.6) Расчеты амортизации, капитальных вложений и фондовой стоимости;

7) Описание структуры управления предприятием

   7.1) Характеристика кадров;

   7.2) Цепочка разработки, согласования и утверждения решений;

   7.3) Характеристика управленческого персонала, включая послужной список сотрудников;

 

  Финансовая часть  бизнес-плана

8.1) Проверка и решение подготовительных вопросов;

8.2) Описание сроков  развертывания плана;

8.3) Длительность периода  плановых разработок;

8.4) Характеристика направлений  бизнеса, с проведением анализа  одного из вариантов;

8.5) Оценка возможных  финансовых ошибок в отчетах;

8.6) Описание себестоимости  продукции;

8.7) Калькулирование себестоимости  продукции;

8.8) Составление балансовой  отчетности;

8.9) Прогнозирование финансовых  поступлений;

8.10) Расчет доли прибыли  от основной деятельности и  показателя рентабельности компании;

9) Описание возможных  рисков проекта

    9.1) Характеристика возможных технических рисков;

    9.2) Характеристика возможных финансовых рисков;

    9.3) Анализ инвестиционных рисков;

   9.4) Анализ и прогнозирование будущих результатов компании, проведенного методом математического моделирования;

   9.5) Характеристика кредитных и пр. рисков.

 

 

 

 

5.3 Презентация  бизнес-плана

 

После окончательного составления  бизнес-плана, следует задуматься и  успешно провести его представление  инвесторам и партнерам по бизнесу, с целью привлечения финансовых средств в организацию. При подготовке презентации Вашего бизнес-плана следует неоднократно проверить качество и грамотность проекта, а также отобрать тот объем информации от проекта, который нужно будет донести до инвесторов в процессе презентации. В ходе презентации следует выделить сильные или особенные стороны проекта, его исключительные особенности и конечно все выгоды для будущих партнеров, при чем давать информацию следует достаточно быстро, т.к. время отведенного на представление проекта не так уж и много.

Очень часто при подготовке докладов и презентаций проектов, возникают недопонимания как  со стороны выступающей стороны, так и со стороны слушателей доклада, выражается это в том, что одни не могут надлежащим образом выложить суть проекта в презентации, а другие как следствие первого не понимают то о чем им хотят рассказать будущие партнеры. Именно для того, чтобы презентации бизнес-плана проходили без подобных разногласий и затруднений, используют инструменты которые способствуют систематизации и упрощению подачи материала в презентации. Одним из основных инструментов по созданию презентации, является её оформление с помощью компьютерных программ, в частности наиболее распространенной программой по созданию презентации в режиме «слайд-шоу», является продукт компании Microsoft – «Power Point».

Перед началом оформления презентации следует четко уяснить, что основной целью проведения презентации  бизнес-плана является увеличение заинтересованности потенциального инвестора в том, что Ваш бизнес-план будет реализован в намеченные сроки и с положительными результатами.Далее необходимо четко определить основные моменты будущей презентации бизнес-плана, с учетом важнейших аспектов.

1) Подготовка и сбор  информации

 На данном этапе  нужно собрать все необходимую  информацию о возможных инвесторах  и кредиторах, для которых Вы  будете вести презентацию составленного  бизнес-плана. Также на данном  этапе следует по возможности  предопределить те вопросы, которые  могут задать инвесторы во время презентации, и соответственно приготовить на них по возможности ответы. Не стоит забывать и о записи презентации на электронный носитель для каждого инвестора или собеседника, будущей презентации, для предварительного ознакомления с материалом. Оцените время, которое будет в Вашем распоряжении на проведение презентации, исходя из этого составьте план Вашего доклада.

2) Составление важнейших  разделов презентации:

Разделы презентации  бизнес-плана можно в условной классификации разделить на следующие:

2.1) Данные о компании, или справка. Раздел называется  «О компании»;

2.2) Инвестиционные прогнозы  о доходах, бюджете организации  и о финансовых рисках. Раздел  называется «Финансы»;

2.3) Внутренняя структура  организации, в данном разделе указывается состав организации и уровень квалификации работников, которые будут непосредственно участвовать в реализации намеченных целей. Раздел называется «Организационная структура»;

2.4) Изучение рынка  сбыта продукции, конкуренции,  и разработка маркетинговых планов. Раздел называется «Маркетинг».

 

В ходе проведения самой  презентации, нужно четко сосредоточиться  на цели бизнес-плана, на тех вопросах, которые призваны решить проблемы потребителей, и в целом на сути продвигаемого  проекта. Доклад и ведение презентации осуществляет человек, ответственный за реализацию проекта.

Помните, что перед  тем как провести презентацию  бизнес-плана инвесторам и кредиторам, следует несколько раз отрепетировать доклад и последовательность самой  презентации, это поможет Вам заранее определить те моменты в презентации, которые требуют доработки.

 

Заключение

 

Реформы в экономике  неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов  и подходов в планировании и осуществлении  преобразований. Сущность этих преобразований  заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.

 В истории человеческого  общества не было такой экономической  системы, развитие которой совершалось  бы без всякого воздействия  со стороны заинтересованных  субъектов или определённых структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции – бизнес планирования.

В современной быстроменяющийся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Бизнес планирование – это определённые цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной  степени детализации на ближайшую и более отдалённую перспективу.

Бизнес планирование  – одна из важнейших предпосылок  оптимального управления производством.

Бизнес планирование   необходимо любой организации, которая  намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.

Процесс планирование позволяет  увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может  случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где  требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Составление и реализация плана – непрерывный процесс.

Работа без плана  является реакцией на совершающиеся  события, деятельность на основе плана  – реакция на предвиденные и запланированные явления.

Информация о работе Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности