Бизнес – план как основа успеха предпринимательской деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике изменил многие формулировки. В новых справочниках и словарях «бизнес» тактично называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путём создания и организации определённой продукции и услуг. Синонимы слова «бизнес» - коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность.
Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и сознавать существующие ограничения. Это позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный набор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
1. Определение бизнес-плана…………………………………………......4
2. Структура бизнес-плана………………………………………………...5
3. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана……………………23
4. Общие требования к бизнес-плану…………………………………….26
5. Бизнес-план и его роль в деятельности фирмы……………………….29
Заключение………………………………………………………………….32
Список используемой литературы…………………………………………33

Файлы: 1 файл

эк.теория.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

 

Кафедра экономики и  финансов

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

Дисциплина «Экономическая теория» 

Тема: «Бизнес – план как основа успеха предпринимательской деятельности фирмы».

 

 

 

 

                                                                                              

                                                                      

 

 

 

 

 

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Содержание.

 

Введение……………………………………………………………………..3

  1. Определение бизнес-плана…………………………………………......4

  2. Структура бизнес-плана………………………………………………...5

  3. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-плана……………………23

   4. Общие требования к бизнес-плану…………………………………….26

  5. Бизнес-план и его роль в деятельности фирмы……………………….29

Заключение………………………………………………………………….32

Список используемой литературы…………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Введение.

     Переход России к рыночной экономике изменил многие формулировки. В новых справочниках и словарях «бизнес» тактично называется экономической деятельностью субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленной на получение прибыли путём создания и организации определённой продукции и услуг. Синонимы слова «бизнес» - коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность. 

Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью  и сознавать существующие ограничения. Это позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный набор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.

Бизнес-план - комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности фирмы, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе).

     Целью курсовой работы является выяснить, что такое бизнес-план, определить его цели, задачи, структуру, функции и его роль в деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение бизнес-плана.

    Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Современная экономическая ситуация в РФ, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

   Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Бизнес-план даёт детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности фирмы, а также возможности инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

    Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

    Таким образом, бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности фирмы. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.

    В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого, в общем-то, традиционного для рыночной экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и методов разработки.

 

2. Структура бизнес-плана фирмы.

 

К факторам, определяющим объём, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно  также отнести:

  • Специфику вида предпринимательской деятельности
  • Размеры предприятия
  • Цель составления бизнес-плана
  • Общую стратегию предприятия
  • Перспективы роста создаваемого предприятия
  • Размер предполагаемого рынка сбыта
  • Наличие конкурентов.

   В зависимости от цели составления бизнес-плана разделы могут разрабатываться с той или иной целью конкретизации. Чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана [5, с.23].

     Бизнес-план – это официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнёров по бизнесу и т.п. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудования и т.п. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, поэтому целесообразно два вида одного бизнес-плана – официальный и рабочий. В рабочий бизнес-план включаются все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь при себе самый разнообразный характер, постоянно дополнятся в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана.

Особую структуру и  логику изложения имеет бизнес-план финансового оздоровления предприятия, который является основным документом для неплатёжеспособных предприятий и служит для: 

          ◙ выработки стратегий выживания  предприятия

          ◙составление плана проведения  реорганизационных процедур 

          ◙ организации управления предприятием в условиях кризиса или в его

              предвидении

          ◙ обоснования необходимости  и возможности предоставления 

             предприятию государственной поддержки  [3, с.23].

 Рекомендуемая, но не обязательная, структура бизнес-плана может быть следующей:

  1. Возможности фирмы (Резюме).
  2. Характеристика товаров (услуг).
  3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Оценка риска и страхования.

9. Финансовый  план.

10. Стратегия  финансирования.

Охарактеризуем каждый раздел бизнес-плана:

1. ВОЗМОЖНОСТИ  ФИРМЫ (РЕЗЮМЕ).

Бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, через  которых, как правило, ежедневно  проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.

С первых слов они должны убедиться в экономической эффективности  реализуемого проекта. Основное требование резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных  терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.

 Пишется резюме  в последнюю очередь, при этом  текст обычно составляется из  ключевых фраз других разделов  бизнес-плана. Но при оформлении  резюме помещается в начале  плана с тем, чтобы знакомясь  с планом можно было охватить  суть дела и иметь ясность во всех вопросах.

  В резюме должны быть четко определены возможность для открытия бизнеса, в чем его привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его достоинства, как новая фирма проникнет на рынок и т.д.

2. Характеристика товаров (услуг).

Любой предпринимательский  проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Недостаточно четкое и полное представление о  них может стать неудачей предпринимательского бизнеса. Идея продукта может быть оригинальной (новой), а может и не быть новой, уже реализуемой кем-то. Однако это не помеха для успешного бизнеса. Идея бесплодна, если в ее основе лежит производство бесполезного, не имеющего спроса товара или услуги. Идеальным для предпринимателя является продукт, позволяющий уйти от конкуренции. Но в развитой рыночной системе идея такого продукта встречается редко.

Чтобы достаточно полно  представить в бизнес-плане важнейшие  характеристики предлагаемого на рынок  товара (услуги), необходимо дать не только представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. Описание продукта должно содержать технические характеристики товара. При необходимости следует приложить фотографии, рисунки или рекламный проспект, позволяющие наглядно увидеть будущий продукт.

Преимущества по сравнению  с аналогичными товарами конкурентов

Недостатки

Меры по преодолению  недостатков

     
     
     

 

На этом этапе бизнес-плана  необходимо наглядное изображение  товара или изделий, полученных с помощью разработанной технологии фирмы, поскольку трудно получить деньги под идею, которая не привела еще к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара.

Также должна быть определена примерная цена нового товара и стоимость  затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет приносить каждая единица товара.

3.Характеристика рынка сбыта  товаров (услуг).

При изучении рынка, в  первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому товару или услуге.

Данный анализ предназначен для определения объемов продаж товара за некоторый планируемый  период времени. При этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и «вычислить»  свой сегмент. В условиях конкуренции бизнесмены пытаются заполнить одно и то же место своими услугами, вытесняя соперников. Так что фирма, разрабатывающая бизнес-план, должна учитывать: на ее долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента. Необходимо учесть емкость рынка данного товара, а уже затем свою долю на нем с учетом возможных действий конкурентов.

Первоначальной задачей  на этом этапе бизнес-плана является определение своего целевого рынка. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в ваших товарах или услугах?»

Нужно научиться распознавать самого выгодного клиента и с  полуслова понимать, что ему нужно. Это облегчит  последующие поиски нужной клиентуры. Если вы реализуете большую часть своей продукции фирмам, границы поиска будут несколько шире: сначала определите, каким фирмам выгоднее всего продавать вашу продукцию, затем найдите среди персонала этих фирм людей, с которыми имеет смысл завязывать свои контакты, и постарайтесь больше узнать о них.

Сегментирование рынка оправдывает себя даже в рамках небольшой фирмы.

Необходимо оценить  емкость своего рынка. Если клиентура малочисленна, то ваша фирма неминуемо обанкротится. Хотя фирма черпает средства из четырех источников - выручка от реализации, заемные средства, доход от продажи недвижимости и прибыль на новые инвестиции - главным является прибыль от основной деятельности, которая возникает в результате продажи.

Необходимо определить, кто является потребителем данных продуктов (услуг) или кто может стать  им в будущем. При этом потенциальные потребители должны быть классифицированы по относительно породным группам в соответствии с общими идентифицируемыми характеристиками. Определить, кто и где является основным покупателем вашего товара в каждом сегменте рынка.

Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития необходима для определения размера рынка  и доли в нем по отдельным сегментам рынка в штуках, рублях и долларах.

Оценка доли рынка  и объема продаж обобщает особые характеристики предлагаемых продуктов (услуг), которые делают их конкурентоспособными в настоящем и будущем. Необходимо оценить долю рынка и объем продаж продукта в штуках и долларах в каждом из трех последующих лет. Показать, как рост продаж в штуках и оцениваемая доля рынка связаны с развитием самой отрасли и ростом спроса потребителей, силой и слабостью конкурентов.

Информация о работе Бизнес – план как основа успеха предпринимательской деятельности фирмы