Бизнес-план автомойка ООО "Люкс-Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 10:23, реферат

Описание работы

Количество автомобилей, которые находятся в пользовании наших граждан, растет с каждым годом стремительными темпами. Многие из потребителей стараются обеспечить уход своему автомобилю собственными силами и не тратиться на услуги автомойки. Но, несмотря на указанный факт, все больше людей готовы сэкономить свое время и воспользоваться специализированными сервисами для мойки автомобилей. Также большую роль играют корпоративные клиенты, которые способны обеспечить постоянный и прогнозируемый приток финансовых ресурсов.

Содержание работы

1. Резюме проекта 3
2. Описание проекта 5
3. Анализ положения дел в отрасли 7
4. Продукты и услуги 11
4. План производства 13
5. План маркетинга 19
6. Организационный план 22
Заключение 32

Файлы: 1 файл

Бизнесплан АВТОМОЙКА.docx

— 96.97 Кб (Скачать файл)

Кроме того будет заключен контракт на поставку двухстоечного подъемника "ROTARY SPOA30".

Поставка средств для мойки и химчистки автомобилей предполагается от фирмы, которая занимается розничной и оптовой продажей моющих средств для мойки машин и двигателей. Отличительной особенностью поставщика являются большой выбор профессиональной импортной продукции, доступные цены и профессиональное обслуживание. Также данная фирма занимается продажей средств для полировки кузовов машин.

Производственный процесс:

1) Ручная  мойка кузова. Это базовая услуга, одну машину обслуживает двое мойщиков. Если работа поставлена должным образом, мойка кузова длится порядка пятнадцати минут.

Итак, в принципе мойка машины высоким давлением воды сводится всего лишь к нескольким нехитрым операциям, которые занимают до 10 – 15 минут:

  • сначала кузов "споласкивается" с помощью АВД, причем на этом этапе возможно использование "вторичной" воды, т.е. прошедшей очистку в HDR (система очистки и рециркуляции воды);
  • затем с помощью губки наносится шампунь, дается немного времени, как правило, достаточно 3 минут;
  • после этого автомобиль очищается от грязи струей высокого давления;
  • завершение процесса – автомобиль сушится – с помощью специальных салфеток вручную его "вытирают". В труднодоступных местах сушат воздухом из компрессора. Далее возможно нанесение полировочных паст.

2) Бесконтактная  мойка кузова. Эта услуги отличается от ручной мойки автомобиля, только тем, что автомобиль не натирается губками, а на него наносится специальное средство. И так с помощью АВД (так называемым бесконтактным способом) и специальной насадки – пеногенератора, наносится "активная пена". Этот способ хорош тем, что поверхность автомобиля не царапается, так как на губках, может оставаться грязь, которая может повредить поверхность.

  1. Мойка двигателя. Несмотря на исключительную важность двигателя как составной части автомобиля, сама операция предельно проста. Сначала из АВД с двигателя сбивается основная масса загрязнения горячей водой. Затем движок покрывается специальной химией. Спустя две-три минуты средство, впитавшее грязь, смывается водой из аппарата высокого давления. За десять минут получаем безупречно чистый двигатель. Успешный результат зависит от того, насколько удается максимально "изолировать" жизненно важные части мотора (генератор, стартер, элементы системы зажигания) от попадания влаги. В противном случае – двигатель просто не заведется после обработки горячей водой под давлением.
  2. Уборка салона. Данная услуга включает в себя несколько этапов:
    • как пылесос салона;
    • протирка стекол;
    • чистка пластиковых и кожаных поверхностей.

         Двое справляются с уборкой салона примерно за пятнадцать минут. Если хозяина машины не слишком утруждал себя поддержанием чистоты, уборка может затянуться. Подобно тому, как в мойку кузова будет включена мойка ковров, так и "в комплекте" с уборкой салона идет уборка багажника.

  1. Химическая чистка автомобиля. Процесс длительный, весьма трудоемкий. И так, для того, чтобы оказывать услуги по химической чистке автомобиля, требуется следующее:
  • Пылесос для проведения предварительной (сухой) уборки салона. Основное требование – способность убирать как сухую, так и влажную пыль и грязь, всасывать воду. Модель NT361.
  • Аппарат для чистки сидений и обивки салона. Осуществляет основную химическую чистку. Модель Puzzi 100.
  • Химические средства. Освежители, полироли, ароматизаторы, кондиционеры. Придают эффект новизны различным элементам салона и защищают их от старения, дубления, износа. Данные препараты относятся к разряду автокосметики и не входят в производственную программу концерна Alfred Kärcher GmbH & Co. Однако сейчас на рынке представлен широчайший выбор такой продукции на любой вкус и кошелек.
  • Щетки, губки, тряпочки, салфетки. Инвентарь для ручной уборки.

Процесс чистки можно разбить на несколько обязательных этапов.

    • Предварительная чистка. Тщательная уборка салона с применением профессионального пылесоса. После ее выполнения от крупной грязи, песка и пыли не должно остаться и следа. Это значительно облегчит выполнение последующих операций.
    • Локальная чистка. Основная задача – вывести всевозможные (жировые, масляные, пищевые) пятна. Для этого используется специальное средство "Auto magic № 51". Пятно предварительно увлажняется, затем на него распыляется пятновыводитель. После этого вручную с помощью щетки пятно удаляется, при этом, чтобы не увеличивать площадь загрязнения, обрабатывать пятно нужно в направлении от краев к центру. Время, затрачиваемое на данную операцию, зависит от вида и количества пятен. В среднем операция занимает около 1 часа.
    • Основная чистка. Чистка сидений и обивки салона производится с помощью профессионального аппарата для химчистки с использованием основного очистителя. В случае незначительных загрязнений можно работать в режиме распыления химического средства под давлением с одновременным всасыванием растворенной грязи. Однако, для более качественной чистки, надо сначала очиститель распылить на загрязненную поверхность аппаратом или его раствор, вручную, с помощью щетки, нанести на поверхность сидений и дать время (10-15 минут), чтобы произошла химическая реакция и растворилась грязь. Для улучшения проникновения в ткань и повышения действенности средства необходимо потереть обрабатываемую поверхность щеткой или щеточной насадкой. Затем при помощи пылесоса собрать всю растворенную грязь.
    • Споласкивание. После основной чистки необходимо произвести споласкивание чистой теплой водой, используя для этой цели аппарат для химчистки в режиме распыления воды с последующим ее всасыванием. Время выполнения операции – приблизительно, 1 час.
    • Сушка. Как правило, если тщательно произвести сбор влаги, салон автомобиля высыхает за 3-5 часов. Желателен доступ свежего воздуха.
    • Завершающий этап. Натирание и полировка различных элементов салона с добавлением ароматизаторов (можно на выбор клиента); применение освежителей и ароматизаторов, обработка кондиционерами, придающими эффект новизны и защищающими от старения, дубления, износа.
  1. Полировка кузова. Со временем покрытие кузова мутнеет, покрывается тысячами мелких царапин (особенно хорошо это видно на машинах темного цвета). Полировка начинается со стирания наждачной бумагой слоя лака, чтобы удалить глубокие царапины. После этого кузов полируют пастой. Твердые микрочастицы пасты полируют и притирают лак. После этого абразивная паста полируется специально машинкой Makita, до зеркального блеска с образованием защитной водоотталкивающей пленки. Полировка полностью восстанавливает внешний вид, как будто машина только сошла с конвейера. Процесс полировки весьма длительный, в среднем он длиться около 5 часов.
  1. Покрытие воском. Эта услуга пользуется большим спросом, так как покрытие воском мгновенно разрушает водную пленку на поверхности автомобиля, способствуя быстрому высыханию после мойки. Придает лакокрасочному покрытию, стеклам и хромированным элементам яркий блеск. Создает защитную пленку, препятствуя дальнейшему загрязнению и предотвращая процесс коррозии. Значительно облегчает процесс дальнейших моек. Предохраняет лакокрасочное покрытие от окисления.
  2. Мойка днища автомобиля. Автомобиль загоняется на подъемник, поднимается, затем грязь сбивается с помощью АВД. Эта услугой будут пользоваться клиенты автосервиса расположенного рядом.

 

 

    1. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Описание внешней среды бизнеса. Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач. К ней относятся:

  • поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
  • государственные органы и законы;
  • потребители (частные лица и компании, государственные органы;)
  • конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

Поставщики обеспечивают поступление необходимых для функционирования организации видов ресурсов, основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила.

Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может осуществлять свою хозяйственную деятельность и какие налоги должна платить. ООО " Люкс-Авто " будет являться плательщиком Единого налога на вмененный доход.

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:

  1. Оказание только тех услуг, которые пользуются спросом;
  2. Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную услугу, а также использование полученной информации в процессе разработки и принятия решений;
  3. Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
  4. Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и, в первую очередь, по усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг;
  5. Установление преимуществ.

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.

1. Прямая  почтовая рассылка.

Прямая почтовая рассылка (рекламное сообщение на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок.

Рассылка объявлений будет осуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов в выходные дни.

Одна из возможных идей - предложение обслуживания двух машин по цене одной. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене одного. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся.

2. Дверные  подвески (разновидность рекламных  листовок из картона или пластика  с круглым отверстием, наподобие  ярлыка: их обычно вешают на  дверные ручки или крючки).

Этот метод подразумевает проведение конкурса между сотрудниками автомойки, которым будет предложено распространять "дверные подвески" рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов.

Подвеска будет оформлена в виде персонального приглашения от сотрудника, и содержать специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно эту автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.

Кроме того, между посетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка.

3. Перекрестный  промоушн (комбинированное стимулирование  сбыта, продвижение своего товара  совместно с товаром другого  производителя).

Автомойка " Люкс-Авто " увеличит свои обороты за счет партнерства с автосервисом, с целью создания партнерских программ или совместной рекламы.

Также использование совместного брендинга и перекрестного промоушна с местным агентством по продаже автомобилей. Суть этого метода стимулирования примерно такова: когда агентство продает новый автомобиль, покупатель получает 26 талонов на бесплатную мойку. Это годовое предложение включает одну бесплатную мойку на каждые две недели. Издержки от предоставления таких талонов компенсируются бесплатной рекламой от автосалона, продвигающего данную акцию. Эта идея - замечательный способ рассказать о себе текущим и потенциальным клиентам за счет тех денег, которые тратит на собственную рекламу автосалон.

4. «Купи одну, получи две».

Также клиентам будет предложено "оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение".

Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги.

Быстрому внедрению этой программы и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама на вывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.

Быстрый отклик аудитории и хорошая отдача от затрат на маркетинг - основная цель автомойки. Однако, привлечение новых клиентов в автомойку - только часть задачи. Не менее важно их удержать.

 

Ценовая политика фирмы. Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг по мойке автотранспортных средств.

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, - она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг.

Информация о работе Бизнес-план автомойка ООО "Люкс-Авто"