Бизнес планирование как элемент экономической политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:12, реферат

Описание работы

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 27.13 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Успех предприятия зависит, главным образом, от принимаемых решений. И роль бизнес-плана – сконцентрировать всю полезную для бизнеса информацию и на ее основе предсказать результаты планируемой деятельности. Выводы и прогнозы помогут поставить перед бизнесом реальные цели и принять верные решения.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует  все проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому  правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно  доходы, которые окупят все затраты  сил и средств?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план- это документ, который составляется на срок от 3до 5 лет.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачи бизнес-плана:

 · определить конкретное направление деятельности

 · сформировать цели  фирмы

 · определить исполнителей реализации стратегий фирмы

 · выбрать состав товаров и услуг, которые будут предложены потребителям

 · оценить производственные и торговые затраты

 · выявить соответствие имеющихся кадров и условий их труда для достижения целей предприятия

 · определить состав маркетинговых мероприятий

 · оценить финансовое положение фирмы

 · предусмотреть трудности по выполнению бизнес-плана

Функции бизнес-плана: внутрифирменная и внешняя деятельность фирмы неповоротливостью планового хозяйства и место свободного вздоха сменяет закономерный вопрос: «Что делать дальше?» Постепенно приходят и ответы, а потому планирование, адаптированное к рыночным условиям, прочно входит в повседневную практику предпринимательской деятельности. Надо признать, конечно, что составление бизнес-планов, являющееся предметом данной работы, основное свое применение находит при участии предпринимателей в инвестиционных конкурсах и получении банковского кредита, но и в целом в необходимости планирования убеждены большинство бизнесменов.

  Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес-план - это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом управленческий аппарат данной компании намерен использовать эти возможности.

  Постепенно проходят времена эйфории по поводу победы рыночного уклада экономики, более подробный анализ состояния бизнес - планирования может обнаружить, что в зависимости от размаха бизнеса существуют значимые различия в подходах к составлению планов. Для сравнения можно привести следующие соображения. Крупные предприятия понемногу приспосабливаются к рыночным условиям хозяйствования и составление бизнес- планов чаще всего у них имеет место при организационных преобразованиях (например, в акционерное общество), смене собственника или руководителя, при внутриорганизационном планировании. Большинство малых предприятий чересчур мобильны, чтобы отражать в каких-либо планах текущее состояние своих дел, так что к составлению бизнес-планов они прибегают, в основном, для получения кредитов, поиска инвесторов, при участии в инвестиционных конкурсах и приватизационных проектах.

  Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. 

  В чем необходимость бизнес плана? Предпринимая первые шаги в бизнесе представители малого бизнеса сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых - с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести ваше предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть составить бизнес-план.

  Существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

 

- убедить посторонних  инвесторов в целесообразности  вкладывания денег в ваш бизнес или предоставления кредита;

- помочь сохранять избранный  курс и не позволить случайным  обстоятельствам отклонить вас от выбранной цели.

  Потребность в бизнес-плане возникает и при решении таких актуальных задач, как:

- подготовка заявок существующих  и вновь создаваемых фирм на получение кредита;

- обоснование предложений  по приватизации государственных предприятий;

- открытие нового дела, определение профиля будущей  фирмы и основные направления  ее коммерческой деятельности;

- перепрофилирование существующей  фирмы, подбор новых видов,  направлений и способов осуществления коммерческих операций;

- составление проспектов  эмиссии ценных бумаг (акций,  облигаций) приватизируемых и частных фирм;

- выход на внешний  рынок и привлечение иностранных инвестиций.

  Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно выполнено: цели и задачи будут корректироваться по мере поступления дополнительной информации и приобретения практического опыта. В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно-большом диапазоне, т.е. степень детализации может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом - бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Иначе говоря, привлечение консультантов в качестве экспертов инвесторами всегда приветствуется, но составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающего открыть свое дело.

  Бизнес-план позволяет предпринимателю решить следующие основные задачи:

- определить конкретные  направления деятельности фирмы,  целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы,  стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

- выбрать состав и  определить показатели товаров  и услуг, которые будут предложены  фирмой потребителям. Оценить производственные  и торговые издержки по их созданию и реализации;

- выявить соответствие  имеющихся кадров фирмы, условий  мотивации их труда предъявляемым  требованиям для достижения поставленных целей;

- определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению  рынка, рекламе, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оценить финансовой  положение фирмы и соответствие  имеющихся финансовых и материальных  ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть трудности,  «подводные камни», которые могут  помешать практическому выполнению бизнес-плана.

  Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный стиль» управления. Эффективность управления в этом случае, как правило, гораздо ниже. 

 Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-планирования приности такие выгоды как:

- заставляет руководителей  фундаментально изучить перспективы фирмы;

- позволяет осуществить  более четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных целей;

- определяет показатели  деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

- побуждает руководителя  конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

- делает фирму более  подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;

- четко формализует обязанности  и ответственность всех руководителей фирмы.

  Основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого

 компромисса между  тем, что фирма хочет и что  может достичь. План призван  показать работникам и потенциальным  инвесторам целостность предлагаемого  курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

 Бизнес-план  призван ответить на три ключевых  вопроса:

- Каково текущее состояние бизнеса?

- Каково желаемое состояние?

- Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

  Хорошо составленный бизнес-план не гарантирует, но помогает получить деньги.

  Кредиторы рассматривают бизнес-план как источник информации, на основе которого они могут оценить:

- Степень ликвидности и риска проекта;

- Качество управления. Качество  управления зачастую является  более важным фактором гарантии  кредита, чем осязаемые (материальные) активы фирмы.

  К анализу внешней и внутренней среды предприятия относятся:

-Анализ внешней среды 

-Анализ внутренней среды 

-Каковы перспективы развития отрасли

-Состояние конкуренции

-Потребители продукции

-Сбытовая деятельность

-Тенденции развития макросреды 

-Маркетинговая деятельность

-Состояние финансов

-Производственная деятельность

-Человеческие ресурсы

-Административная деятельность. 

  Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.

  Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.

 Обычно  при самоанализе рекомендуется  исследовать пять основных функций  управления: маркетинг, финансы, производство, управление персоналом и административную деятельностью.

  Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).

  Для фирмы, находящейся на ранней стадии развития, бизнес-план во многих отношениях представляет первую попытку стратегического планирования. План используется для установления ориентиров развития на ближайшие несколько лет. Предполагаемое направление развития должно быть ясным и точным, понятным сотрудникам фирмы и потенциальным кредиторам и инвесторам.

  Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, может быть самым разным, он зависит от специфики бизнеса и товара. Опыт показывает, что слишком продолжительный плановый горизонт приводит только к обессмысливанию всех расчетов. Обычно план составляется на два-три года с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на следующий период. Хотя план может быть составлен и на пять лет, и на один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Причина большинства неудач предприятий - в слабой организации и планировании. Тестирование, исследование, эксперимент - ключи к успеху. Развитие плана для бизнеса в интернете - это путеводитель в достижении  цели. Каждый шаг должен тщательно планироваться, а результаты действий - проверяться. Разработанный и откорректированный бизнес - план поможет добиться успеха в любом выбранном бизнесе.

 


Информация о работе Бизнес планирование как элемент экономической политики