Бизнес план стоматологической поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание работы

Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Введение…………………………………………………..………3
1.2.Теоретические аспекты бизнес - плана…………………………..7
1.3. Понятие и задачи бизнес плана………………………………….8
1.4. Структура и содержания бизнес - плана………………………...9
1.5. Этапы работы над бизнес-планом …………………………...…11
1.6. Особенности бизнес - планирования в России ……………......14
Разработка бизнес-плана стоматологической клиники
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………..17
2.1.1. Вступительная часть………………………………………18
2.1.2. Концепция………………………………………………….18
2.1.3. Цели………………………………………………….……18
2.1.4. Поставленные задачи………………………………………19
2.1.5. Отраслевой анализ…………………………………………19
2.1.6. Месторасположение бизнеса…………………………….…20
2.1.7. Необходимые помещения…………………………...………20
2.1.8. Конкуренция……………………………………………......21
2.1.9. Предполагаемые пациенты……………………………........22
2.1.10. Ценовая политика………………………………………...23
2.1.11. Реклама…………………………………………………..23
2.1.12. Стимулирование продаж……………………….…………23
2.1.13. Сбор информации…………………………………………24
2.1.14. Организационная структура фирмы………………………24
2.1.15. Финансовый учет …………………………………...……25
2.1.16. Финансирование оборудования………………..….………..26
2.1.17. Факторы риска…………………………………….…..... 27

2.2. Анализ отрасли и основных конкурентов…………………….…28
2.3. Производственная деятельность………………………….………28
2.4. План маркетинговой деятельности…………….………..………..30
2.5. Финансовый план……………………………….……....……….…31

Список литературы……………………………….…………

Файлы: 1 файл

- Бизес - план.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)

6. Выход на точку  безубыточности в максимально  короткие сроки. 

 

2.1.5. Отраслевой анализ

                    Стоматологический бизнес, как и любой другой в сфере медицины достаточно устойчив, несмотря на негативные тенденции в экономике.         

             Потребность в здоровье у человека проявляется постоянно и на любом социальном уровне. Распространенность во всем мире частных практик доказывает жизнеспособность именно такой формы бизнеса в жесткой конкурентной среде.

               Россия сильно отстала от достижений современной стоматологии. Большинство ниш на рынке не заполнено, особенно на периферии, и такая тенденция в ближайшее время сохранится, создавая неплохие условия для инвестирования.

2.1.6. Месторасположение бизнеса

             На первом этапе стоматологическую клинику планируется разместить густонаселённом районе города Новосибирска. В дальнейшем, учитывая мобильность стоматологического оборудования и бизнеса в целом, расположить клинику можно в любом престижном жилом или деловом районе города и области, где проживает население с высоким уровнем дохода.

            Этому критерию отвечает городской центр, а также пригородные котеджные поселки, которые могут стать хорошей потребительской “почвой”.

           В любом регионе с достаточно стабильной экономикой и развитой инфраструктурой существует социальная прослойка, предпочитающая качество, удобства и комфорт пусть даже за высокую цену.

           Географическое месторасположение кабинета должно учитывать удобство подъезда, места автостоянки и даже экологическую ситуацию.

 

2.1.7. Необходимые помещения

             Под стоматологическую клинику арендуется нежилое помещение общей площадью 120 квадратных метров. Ремонтные работы заключаются в покраске потолка и стен масляной краской (или облицовке стен пластиковыми панелями), настилке линолеума, установке перегородок и санитарно технических узлов.

 

 

 

2.1.8. Конкуренция

           В целом, число частных стоматологических клиник незначительно. Это не говорит о том, что такого рода бизнес обречен на неудачу, скорее это связано со спецификой бизнеса, отсутствием квалифицированного менеджмента и отсутствием необходимой информации у инвесторов. В большинстве случаев профессиональные стоматологи сталкиваются с отсутствием финансов, а финансисты не имеют достаточного опыта ведения бизнеса в медицинской сфере.

            В большинстве регионов России, лидирующее место на рынке стоматологических услуг по прежнему занимают государственные стоматологические учреждения. Городские и областные поликлиники зачастую работают в несколько смен, обслуживая большую часть населения. Основная сильная сторона этой категории конкурентов – низкие цены на услуги. К недостаткам следует отнести безнадежно устаревшее оборудование и низкое качество расходных материалов. Конкурентную борьбу с ними, фирме следует строить на предложении сервисных и эксклюзивных услуг, делая упор на удобство, комфорт и качество обслуживания, удовлетворяя “скрытый” спрос именно на эти параметры.

            Количество коммерческих стоматологических структур неуклонно возрастает благодаря большой эластичности спроса, но до конкурентной войны еще далеко. Пока емкость российского рынка позволяет фирмам занять свою нишу и достигнуть необходимой рентабельности без дополнительных усилий. Внедрение новых методик, современное техническое оснащение, профессионализм в менеджменте и высокая квалификация работников является залогом успешного противодействия конкурентам.  

 

 

 

2.1.9. Предполагаемые пациенты

           Пациентами являются  лица в возрасте от 14 до 60 лет, относящиеся к средне - и высоко обеспеченным слоям населения, предпочитающие качественные товары и услуги.

         Личный врач стоматолог также важен для человека как и личный адвокат, парикмахер, портной. К нему привыкают и становятся постоянными клиентами. Завоевав однажды доверие определенного контингента пациентов, можно гораздо меньше беспокоиться о завтрашнем дне бизнеса.

 

2.1.10. Ценовая политика

           Действующее законодательство не регламентирует ценообразование в стоматологическом бизнесе. По сравнению с мировыми, российские цены, остаются на самом низком уровне. Столичные цены на порядок превышают региональные, что обусловлено более дорогой рабочей силой и повышенным уровнем платежеспособности населения мегаполисов.

           Плановые цены на услуги будут устанавливаться исходя из текущей себестоимости и цен конкурентов на аналогичные услуги. На услуги повышенного спроса и новые методики устанавливаются максимально высокие цены.

            Фактическая цена для каждого пациента устанавливается индивидуально и является плавающей. Низкие цены не должны становиться конечной целью ценовой политики. Наоборот, в некоторых случаях, высокая цена служит атрибутом эксклюзивности, что немаловажно для фирмы которая собирается позиционировать свои услуги, как “услуги высокого класса”.

 

 

2.1.11. Реклама

             Рекламная политика фирмы заключается в позиционировании предлагаемых стоматологических услуг как “товара высокого класса” и не всем доступного. Престижность является психологическим обоснованием высокой цены услуги и служит гарантией качества.

            Информацию о появлении новой стоматологической клиники предполагается расположить на рекламных плакатах. Реклама с использованием масс-медиа  возлагается на рекламное агентство. Немаловажно создать впечатление у первых клиентов дорогостоящим оборудованием, четкой работой персонала и интерьером кабинета.

 

2.1.12. Стимулирование продаж 

             Для стимулирования продаж планируется создание абонементов на любой период стоматологического обслуживания, с учетом сложности предстоящего лечения. Также возможно заключение договора на рассрочку платежа, обслуживание в кредит. Эти мероприятия позволят в короткие сроки спланировать производственную деятельность и мобилизовать максимум денежных ресурсов.

           Использование дорогостоящего оборудования, дизайн стоматологического кабинета, применение импортных лекарственных материалов, внедрение современных методик окажет благоприятное воздействие на пациентов, стимулируя их к дополнительным затратам на своё здоровье. 

 

 

 

 

2.1.13. Сбор информации 

            Мониторинг деятельности конкурентов на основе календарного плана, но не реже одного раза в месяц. Сравнительный анализ прейскурантов по объему и ценам на оказываемые услуги для обеспечения конкурентоспособности.     Постоянное отслеживание новинок на рынке стоматологического оборудования и расходных материалов.

          Изучение профессиональных стоматологических изданий, посещение российских и зарубежных выставок, симпозиумов и конференций – раз в год. Членское участие в стоматологических ассоциациях и объединениях. Повышение квалификации специалистов, изучение опыта работы передовых стоматологических клиник не реже одного раза за два года.

          Регламентирование статистической и аналитической отчетности отдела стоматологии фирмы. Создание клиентской базы данных и определение социального профиля типичного клиента, для выявление скрытых потребностей пациентов. Обзор интернет пространства и медийных источников для получения маркетинговой информации – постоянно. 

 

2.1.14. Организационная структура фирмы

            Необходимость создания отдельного нового предприятия обусловлено следующим.

           В первую очередь это связано с изменившимся законодательством о государственной регистрации предприятий и процедурой получения лицензии на стоматологическую деятельность, которая предусматривает регистрацию самостоятельного юридического лица по месту осуществления основной деятельности. Филиалам и подразделениям лицензия не выдается.

           Во вторых, затраты на создание нового предприятия относятся на себестоимость. Юридическая и финансовая самостоятельность позволит вновь созданной фирме в кратчайшие сроки достичь окупаемости вложенного капитала. При неблагоприятном варианте развития событий, инвестор, являясь собственником, может продать фирму как “готовый бизнес под ключ”.

            На усмотрение инвестора, не исключена юридическая регистрация в зонах с льготным налогообложением, что позволит минимизировать налогообложение и проводить гибкую политику в ценообразовании. Упрощенная процедура получения лицензий и согласований с государственными структурами в таких зонах, экономит время. Снижаются риски внеплановых вмешательств контролирующих органов в хозяйственную деятельность.

           Организационную структуру предприятия, на первом этапе, планируется выполнить в виде линейно-функциональной модели, с выделением организационных звеньев являющихся центром финансового учета. Распределение функций за каждым звеном позволит более четко скоординировать производственные и управленческие процессы, и создает основу для их бюджетирования.                        

2.1.15. Финансовый учет

           Финансовый учет ставится в целях поддержки текущей платежеспособности и выживания фирмы. В условиях инфляции и кризиса неплатежей, управление денежными потоками становится особенно актуальным. Основными бюджетами фирмы являются бюджет движения денежных средств (БДДС) и бюджет доходов и расходов (БДР).

        Бюджет движения денежных средств (БДДС) обеспечивает решение следующих задач:

    • Ведение учета, анализа и планирования финансовых потоков фирмы в целом и образующих ее центров учета.
    • Обеспечение текущей платежеспособности.
    • Выявление размеров динамики положительного и отрицательного сальдо наличных средств.

Бюджет доходов  и расходов (БДР) обеспечивает решение  задач:

    • Ведение учёта, анализа и планирования доходов и расходов, прибылей и убытков, рентабельности фирмы в целом и образующих ее центров финансового учета.
    • Учёт, анализ и планирование налогов на прибыль.
    • Определение уровня и возможности возврата кредита, выплаты дивидендов.
    • Учет, анализ, и планирование соотношения выручки от реализации с суммарными, а также переменными и постоянными затратами.

 

2.1.16. Финансирование оборудования

             Решающее значение имеет стопроцентное финансирование проекта на стартовом этапе. От этого в дальнейшем зависят выполнение календарных и бюджетных планов и соответственно сроки окупаемости.

             Количество производственного оборудования связано с требованиями по лицензированию стоматологического кабинета, где регламентирован необходимый количественный минимум. Качество оборудования должно соответствовать требованиям общероссийских и международных стандартов (ISO). Среди стран производителей оборудования можно выделить Германию, США, Италию, Швейцарию, Финляндию, Словакию, Россию. Предпочтительно комплектовать кабинет оборудованием одной фирмы. Это устраняет проблемы несовместимости в обслуживании и ремонте. Рекомендуемая фирма - “Квинта” (Германия). Аналоги такого оборудования можно встретить только в самых лучших столичных клиниках. С усилением европейской валюты стоимость такого оборудования будет только возрастать.

            Офисное оборудование (оргтехника и мебель) используется в стоматологии для организации документооборота и для компьютеризации учета и разработке внутрифирменных документов.

          По условиям лицензирования все оборудование и расходные материалы должны быть приобретены самой стоматологической фирмой и находится у нее на балансе.   

 

2.1.17. Факторы риска

             Возможные риски в бизнесе можно разделить на три группы. К первой группе относятся риски, вероятность возникновения которых минимальная. Это всевозможные стихийные бедствия и прочие форс-мажорные обстоятельства связанные с потерей имущества. Их легко устранить страхованием имущества и наличием ремонтного фонда. Сезонность и климатические воздействия на функционирование бизнеса влияние не оказывают.

            Ко второй группе следует отнести риски связанные с ухудшением макроэкономической ситуации и налогового климата в стране. Это может сказаться на выполнении финансовых и календарных планов, но вряд ли приведет к отсутствию спроса на стоматологические услуги. Основной защитой от резких колебаний конъюнктуры рынка должны служить высокая ликвидность активов, отсутствие дебиторской задолженности и минимальные складские запасы.

          Наиболее вероятны риски связанные с неправильным бизнес планированием, недостатком оборотных средств, неверная маркетинговая стратегия или судебные иски пациентов.

           В случае угрозы банкротства или не окупаемости бизнеса, несмотря на усилия менеджмента, необходима быстрая ликвидация предприятия. Поэтому при приобретении активов (оборудования и пр.) особое внимание следует уделить их потенциальной ликвидности.

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ отрасли  и основных конкурентов

 

                                                                                                      Таблица 2.1.

Анализ и оценка конкурентов

 

№ п.

Характеристика  конкурентов

ООО «Альфа - плюс»

ОАО «Здоровые зубы»

1

Объем продаж, натуральные и денежные  показатели

   

 
 

2

Занимаемая  доля рынка, %

4%

2%

3

Уровень цены

высокий

средний

4

Финансовое  положение (рентабельность)

10%

8%

5

Уровень технологии

новинки 

классический

6

Качество  услуг

высокое

среднее

7

Расходы на рекламу (руб/мес)

45 тыс. руб

30 тыс. руб

8

Время деятельности предприятия, лет

8 года

5лет

Информация о работе Бизнес план стоматологической поликлиники