Бизнес-план стоматологического кабинета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 16:54, реферат

Описание работы

Организационно-правовая форма данного предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Предполагается открыть кабинет на 4 зубоврачебных кресла, будет привлечено 16 наемных работников. На сегодняшний день уже получено согласие большинства врачей, отбор которых проводился на основе жестких профессиональных требований. В дальнейшем планируется приобретение дополнительных зубоврачебных кресел для приема детей и привлечение на работу детских стоматологов.

Содержание работы

1.Резюме
2. Виды товаров и услуг
3.Рынки сбыта товаров и услуг
4. Конкуренция на рынках сбыта
5. План маркетинга
6. План производства
7. Организационный план
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы
9. Оценка риска и страхование
10. Финансовый план
11. Стратегия финансирования
Список литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 44.91 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования «Московский Государственный  университет дизайна и технологии»

 

 

Кафедра экономики

 

 

 

 

Реферат.

Бизнес-план стоматологического кабинета

                                                                                    

                                                                                        

 

 

 

Выполнил                                                            

                                                                            

Проверил                                                                            

                                                                         

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

 

 

Содержание:

1.Резюме

2. Виды товаров и услуг

3.Рынки сбыта товаров  и услуг

4. Конкуренция на рынках сбыта

5. План маркетинга

6. План производства

7. Организационный план

8. Правовое обеспечение  деятельности фирмы

9. Оценка риска и страхование

10. Финансовый план

11. Стратегия финансирования

Список литературы

 

1.Резюме

Предполагается открытие предприятия - «Счастливая улыбка», оказывающего все виды стоматологических  услуг: лечение, имплантация, ортодонтия (исправление прикуса), хирургия, протезирование, гигиена полости рта. Стоматологический кабинет будет расположен в г.Москва ул. Профсоюзная д. 112. Данное месторасположение обусловлено двумя факторами: отсутствие поблизости (в радиусе 1 км) стоматологических центров и приемлемый размер арендной платы (50 000 рублей в месяц, включая коммунальные услуги). Кроме того, при поддержке компании «Маркетинг Индустрия» было проведено социологическое исследование (опрос жителей близлежащих домов), которое выявило в этом районе высокий спрос на стоматологические услуги при отсутствии конкурентов.

Организационно-правовая форма  данного предприятия - общество с  ограниченной ответственностью. Предполагается открыть кабинет на 4 зубоврачебных  кресла, будет привлечено 16 наемных  работников. На сегодняшний день уже  получено согласие большинства врачей, отбор которых проводился на основе жестких профессиональных требований. В дальнейшем планируется приобретение дополнительных зубоврачебных кресел для приема детей и привлечение  на работу детских стоматологов.

Сумма всех затрат на реализацию проекта (в расчете на один год):

1. Аренда помещения - 600 000 рублей.

2. Закуп оборудования - 2 325 000 рублей.

3. Закуп расходных материалов  и инструментов - 380 000 рублей.

4. Закуп прочей мебели  и техники - 110 000 рублей.

5. Зарплата персонала  - 3 960 000 рублей.

6. Пополнение запаса расходных  материалов, обслуживание и ремонт  оборудования - 360 000 рублей.

Итого: 7 195 000 рублей.

Общий объем финансирования для реализации проекта составляет 4 000 000 рублей.

Источники финансирования проекта:

- собственные средства - 1 500 000 рублей

- заемные средства - 2 500 000 рублей.

Возврат инвестиций от 18 до 60 месяцев.

Планируемая выручка за год  работы - 21 060 000 рублей. Чистая прибыль  проекта - от 501 000 до 2 091 000 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды товаров и услуг

ООО «Счастливая улыбка»  будет оказывать все виды стоматологических  услуг:

1) осмотр, диагностика, консультация;

2) обследование на радиовизиографе;

3) лечение (кариес, пульпит,  периодонтит, пародонтит);

4) удаление зуба;

5) протезирование (съемное  и несъемное);

6) дентальная имплантация;

7) установка брекетов;

8) профессиональное отбеливание  зубов по технологии ZOOM;

9) профессиональная гигиена  полости рта.

Предприятием была получена государственная лицензия на осуществление  медицинской деятельности.

Режим работы стоматологического кабинета будет таким: с понедельника по воскресенье с 9:00 до 22:00, по предварительной  записи пациентов. Данный график позволит любому человеку выбрать удобное  время для визита к стоматологу. К тому же в настоящее время  немногие стоматологические клиники  работают в выходные дни (не только муниципальные, но даже и частные). Поэтому  наш кабинет приобретет постоянных клиентов среди деловых людей, не имеющих возможности посетить врача  в будни.

Безопасность услуг предприятия  гарантируется за счет соблюдения санитарно-гигиенических  норм. Для этой цели кабинет будет  оснащен бактерицидными лампами  для стерилизации воздуха, холодильником  для хранения медикаментов, а также  автоклавом и стерилизационными  шкафами для инструментов. Кроме  того, все сотрудники пройдут инструктаж по соблюдению правил гигиены в стоматологическом кабинете, и это будет тщательно контролироваться руководством.

Конкурентоспособность предприятия  будет достигаться и поддерживаться благодаря следующим факторам:

- строгий контроль качества  оказываемых услуг;

- повышение квалификации  врачей по мере появления новых  тенденций в стоматологии (прохождение  ими специальных курсов, посещение  семинаров и т.п.);

- приемлемые цены на  услуги;

- развитие предприятия  с учетом пожеланий и предложений  клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рынки сбыта товаров и услуг

Основная идея проекта - оказание всех видов стоматологических услуг  населению. В настоящее время  все меньше и меньше людей обращаются для лечения зубов в муниципальные  поликлиники, и главные причины  тому: устаревшее оборудование, не всегда доброжелательный персонал и невозможность  попасть к врачу в удобное  время. К тому же, для многих из нас  поход к стоматологу с самого детства связан со страхом и болью, поэтому люди предпочитают платные  услуги бесплатным, чтобы ощутить  себя комфортно, встретить доброжелательное отношение, быть уверенным в качестве лечения благодаря современным  материалам, оборудованию и высококвалифицированным  специалистам, записаться на прием  в удобное время. Наш кабинет  будет отвечать всем вышеперечисленным  требованиям. О прибыльности данного  проекта говорит хотя бы тот факт, что стоматологических кабинетов  сейчас очень много - не менее 140 на данный момент в Челябинске.

Стоматологический кабинет  будет расположен по адресу ул. Профсоюзная, 112. В этом здании находится помещение площадью 100 кв.м., которое отвечает всем требованиям, предъявляемым к медицинскому учреждению. С собственником помещения заключен договор аренды на 5 лет с возможностью в будущем приобретения помещения в собственность.

Оборудование и материалы  будем закупать преимущественно  от немецких и итальянских производителей, известных высоким качеством, функциональностью  и долговечностью изделий. Чтобы  снизить затраты на их покупку, закажем  все необходимое непосредственно  у производителя через Интернет-магазин.

Управление предприятием будет осуществляться двумя учредителями. Полномочия и функциональные обязанности  каждого руководителя определяются соответствующими внутренними положениями  и инструкциями предприятия.

Работу стоматологического кабинета должен будет обеспечить штат из 8 врачей-стоматологов, 4 ассистентов, 2 администраторов, бухгалтера и уборщицы.

Увеличение дохода для  данного предприятия означает, прежде всего, увеличение числа клиентов. Этого  можно будет добиться с помощью  дисконтных и корпоративных программ, а также предоставления дополнительных сервисов, в частности, оформление кредита  на наши услуги прямо у администратора кабинета (при содействии банков-партнеров). Также в будущем планируется  закупить дополнительное оборудование и принять в штат врача детского приема, чтобы осуществлять лечение  детей. Дополнительным источником дохода может служить размещение тематической рекламы внутри кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Конкуренция на рынках сбыта

Конкурентами предприятия, в первую очередь, являются другие стоматологические  клиники, расположенные в г.Москва. Были выявлены слабые стороны конкурентов - это высокие цены, неудобный график работы (почти нет клиник, работающих по воскресеньям и до 22:00 по субботам) и недостаточно опытные и квалифицированные специалисты. Кроме того, часто существует стремление «вылечить» пациентам здоровые зубы, чтобы получить большую выручку, либо навязать дополнительные услуги, в которых на самом деле пациент не нуждается.

Основными конкурентами на данный момент являются:

1.«Клиника семейной стоматологии» , ул. Профсоюзная, д.20/9

2. «Стоматология Без боли», ул Профсоюзная,д 83,к 1

3. Стоматология на ул. Академика Анохина д.9

ООО «Счастливая улыбка», изучив слабые стороны конкурентов, будет иметь следующие преимущества:

1) более низкие цены;

2) удобный график работы;

3) только высококвалифицированные,  опытные врачи, постоянно повышающие  свой профессиональный уровень;

4) честное отношение к  пациенту. Ведь не секрет, что  довольный клиент расскажет двум-трем  знакомым о предприятии, тогда  как недовольный клиент пожалуется  шести-восьми знакомым. Добросовестное  отношение к делу позволит  создать и поддерживать хорошую  репутацию, а также привлечь  больше клиентов благодаря рекомендациям  наших пациентов.

 

 

 

 

5. План маркетинга

Цель данного раздела - показать, что ООО «Счастливая улыбка» может оказывать стоматологические услуги. Для этого был изучен рынок сбыта и выявлены потенциальные клиенты, а также спрогнозирован их спрос на услуги данного предприятия при установленных ценах.

Основная часть будущих  пациентов нашего кабинета - люди обоих  полов в возрасте от 21 до 55 лет, с  уровнем доходов средним и  выше среднего, проживающие в Юго-Западном округе.

Одним из важнейших факторов маркетинга является ценообразование. В результате анализа цен конкурентов  были установлены такие цены, которые  являются ниже среднего уровня, но обеспечат  получение прибыли (см. Таблицу 1):

Таблица 1. Цены на услуги стоматологического кабинета «Счастливая улыбка»

 

Наименование работ

Цена, руб.

 

Осмотр, диагностика, консультация

Бесплатно

 

Обследование на радиовизиографе

150

 

Лечение кариеса

800-2800

 

Лечение периодонтита

3100-4300

 

Лечение пульпита

2900-4700

 

Лечение пародонтита

500-700

 

Удаление зуба

550

 

Съемное протезирование

От 1500

 

Несъемное протезирование

От 1700

 

Дентальная имплантация

От 10000

 

Установка брекетов

От 6000

 

Профессиональная гигиена  полости рта

От 90

 

Профессиональное отбеливание  зубов

4000-6000

 
     

Конкурентами предприятия, в первую очередь, являются другие стоматологические  клиники, расположенные в г.Москва. Были выявлены слабые стороны конкурентов - это высокие цены, неудобный график работы (почти нет клиник, работающих по воскресеньям и до 22:00 по субботам) и недостаточно опытные и квалифицированные специалисты. Кроме того, часто существует стремление «вылечить» пациентам здоровые зубы, чтобы получить большую выручку, либо навязать дополнительные услуги, в которых на самом деле пациент не нуждается.

ООО «Счастливая улыбка», изучив слабые стороны конкурентов, будет иметь следующие преимущества:

1) более низкие цены;

2) удобный график работы;

3) только высококвалифицированные,  опытные врачи, постоянно повышающие  свой профессиональный уровень;

4) честное отношение к  пациенту. Ведь не секрет, что  довольный клиент расскажет двум-трем  знакомым о предприятии, тогда  как недовольный клиент пожалуется  шести-восьми знакомым. Добросовестное  отношение к делу позволит  создать и поддерживать хорошую  репутацию, а также привлечь  больше клиентов благодаря рекомендациям  наших пациентов.

Также очень важным элементом  маркетинга является реклама. Расходы  на рекламу - это расходы предприятия  по целенаправленному информационному  воздействию на потребителей для  продвижения услуги на рынке сбыта. К ним относятся расходы:

- на разработку, издание  и распространение рекламы;

- рекламные мероприятия  через средства массовой информации.

 

 

6. План производства

Главная задача этого раздела - доказать, что ООО «Счастливая улыбка» будет в состоянии оказывать услуги в нужные сроки и с требуемым качеством.

Создавать стоматологический  кабинет нужно с выбора помещения  и приобретения оборудования. Заключен на 5 лет договор аренды на помещение  площадью 100 кв.м., которое отвечает всем требованиям, предъявляемым к медицинскому учреждению. В будущем может быть предоставлена возможность приобретения помещения в собственность.

В помещении будут расположены:

- 2 кабинета с четырьмя  зубоврачебными креслами, включая  ортопедические и терапевтические,  а также необходимое оборудование  для лечения и соблюдения санитарно-гигиенических  норм;

- кладовая для хранения  медикаментов;

- комната отдыха для  специалистов;

- кабинет директора и  бухгалтера;

- сан.узел.

Оборудование и материалы  будем закупать напрямую у производителей через Интернет-магазины, чтобы снизить затраты на их покупку. Оборудование, запланированное к закупке, включает в себя:

Информация о работе Бизнес-план стоматологического кабинета