Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:17, курсовая работа
Предприятия металлургии Республики Беларусь выпускают металлоизделия высокой степени готовности и качества, этому способствует поэтапная реконструкция и модернизация производства. Металлургический комплекс республики включает в себя 8 предприятий, основная продукция которых сертифицирована во многих странах мира и выпускается по международным стандартам.
На предприятиях отрасли производятся стальные электросварные (круглые и профильные) трубы, стальная литая заготовка, сортовой прокат, различные виды проволок, металлокорд, болты, винты, гайки, гвозди, формовочные материалы.
Амтел-Фредештайн – российский производитель шин, производит около 30% автомобильных покрышек в России. Российские предприятия Группы «Амтел» выпускают широкий ассортимент шин легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, авиационной и специальной техники. «Амтел» располагает собственным центром научных исследований и конструкторских разработок, сырьевой базой и широкой дистрибьюторской сетью. Продукция компании продается не только в России и странах СНГ, но и в ЕС, Ближнем Востоке и Африке. Клиентами компании в России являются ведущие российские и международные автопроизводители.
Емкость российского шинного рынка за прогнозируемый период увеличится в среднем на 50% и составит в 2010 году 57- 60 млн. шт. шин, в том числе, емкость сегмента легковых шин 40-42 млн. шт. (увеличение доли с 61,6% до 66%) и сегмента грузовых шин – 14-15 млн. шт. (снижение доли с 31,1% до 28,3%).
Доля импортных шин в наполнении российского рынка прогнозируется на уровне 8-9% от его емкости, в том числе: сегмента легковых шин 10-11% и сегмента грузовых шин 4-5%.
Учитывая прогноз развития
автомобильного транспорта в РФ и
странах СНГ, ожидается резкий рост
потребности в
В связи с резким обострением
конкуренции на российском шинном рынке
в последние годы, ведущие шинные
предприятия России значительно
активизировали работу по созданию новых
и модернизации действующих производственных
мощностей для выпуска
Состояние и тенденции развития рынка металлокорда
Автомобильная промышленность тесно связана с шинной, которая в свою очередь использует продукцию сталепроволочно-канатного производства в качестве армирующих материалов для шин. Поставщики этих материалов напрямую зависят от шинников. Шинники же стремятся максимально сократить производственные издержки и соответственно координируют размещение своих производственных мощностей. Следовательно, и география поставок армирующих материалов для шин, так или иначе, определяется объемами их производства и потребления в том или ином регионе.
Согласно общему мнению производителей
производство корда в странах
Восточной Европы и СНГ будет
расти. Производители корда
Итальянский и немецкий концерны по производству шин Pirelli и Continental запустили в эксплуатацию завод по производству металлокорда в румынском городе Слатина мощностью 30 тыс. тн. в год. Доля Pirelli в совместном предприятии составляет 80%, доля Continental – 20%. Продукция завода будет поставляться на растущий рынок Восточной Европы. Как отмечается в сообщении, через несколько лет новому заводу под названием Cord Romania потребуются инвестиции в размере 40 млн. евро, чтобы удовлетворить растущий спрос на металлокорд. Благодаря заводу Cord Romania Pirelli упрочит свою позицию на европейском рынке металлокорда. Открытие завода Cord Romania – первый инвестиционный проект Pirelli Tyres в Балканском регионе – только часть стратегической экспансии итальянской компании в Румынию. В 2006 году Pirelli планирует открыть в Слатине новый завод по производству шин, которые также будут продаваться на рынке Восточной Европы. Решение Continental принять участие в этом проекте основано на уже значительном присутствии компании в этом регионе. Кроме того, новый завод позволит удовлетворить растущий спрос самой компании в металлокорде.
Китай – самый быстрорастущий
автомобильный рынок в мире, поэтому
производители шин и
Bridgestone планирует построить в Китае второй по счету завод по производству металлокорда. Открытие завода намечено на январь 2007г. К концу 2008 года его производственная мощность достигнет 70 тн. в день. Продукция предприятия будет поставляться главным образом на завод Bridgestone по производству грузовых шин. Это седьмой по счету металлокордный завод Bridgestone. У компании уже есть два завода по производству металлокорда в Японии и по одному в США, Италии, Таиланде и Китае. Продукция Bridgestone Group продается более чем в 150 странах.
Европейский рынок металлокорда контролируется независимыми и интегрированными производителями. К интегрированным относятся производители, входящие в состав шинных компаний, таких как Goodyear, Michelin, Bridgestone, Pirelli и вместе с другими объединениями-поставщиками стального корда представляют около 45% мирового рынка. Среди независимых производителей корда крупнейшими являются – Бекерт, рыночная доля которого составляет 20% общемировой, а также – Трефиларбед/Люксембург.
Потребление металлокорда в мире растет на 3-4% ежегодно. Значительный рост потребления отмечается на рынках Азии и Европы. Шинные компании, имеющие основные производственные мощности в Северной Америке, пока еще не восстановились после экономического спада, поэтому потребление корда на этом рынке упало.
Самым динамичным рынком является Китай, где ежегодный прирост потребления составляет 27%. К 2015 году, по примерным оценкам, потребность металлокорда здесь может составить до 350 тыс. тн. в год.
Прогноз поставок металлокорда производства РУП «БМЗ» на рынки дальнего зарубежья в 2006 году представлен на диаграмме 3.3.
Диаграмма 3.3
Прогноз поставок металлокорда на рынки стран СНГ в 2006 год и его распределение среди производителей представлены на диаграмме 6 и выглядит следующим образом:
Диаграмма 3.4
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Производство металлокорда в мире будет расти с каждым годом, особенно на динамичном азиатском рынке, где европейские производители корда стремятся как можно быстрее разместить новые шинные заводы либо расширить уже имеющиеся производственные мощности.
2. Положительные тенденции развития мировых рынков шин и автомобилей определили спрос на металлокорд в 2006г.
3. Для сохранения и расширения рынков сбыта в 2006г. необходимо придерживаться политики повышения качества выпускаемой продукции и прохождения сертификации по отдельным видам продукции.
3.2 Стратегия маркетинга
Для повышения уровня маркетинга и продвижения своей продукции на рынки ближнего и дальнего зарубежья, на условиях предварительного финансирования и расширения экспорта, получения дополнительной прибыли, организации закупок по импорту материалов, оборудования и запасных частей для завода с минимальными валютными затратами РУП «БМЗ» была создана собственная товаропроводящая сеть, состоящая из торговых представительств в Германии, Австрии, России, США, Китае и Латвии:
Совместные предприятия
осуществляют логистику, которая включает
в себя: страхование экспортно-
Для продвижения металлопродукции завода на мировые рынки, ознакомления потенциальных потребителей с новыми видами продукции завод активно участвует в рекламно-выставочной деятельности. РУП «БМЗ» принимает участие в международных и республиканских специализированных выставках-ярмарках, на которых проводятся переговоры с крупнейшими трейдерами рынка металлов, с новыми партнерами на поставку основной продукции, а также рассматриваются вопросы, связанные с возможностью производства новой продукции, изменением технологии производства некоторых видов металлопродукции для конкретного потребителя. В графике рекламно-выставочной деятельности предприятия на 2006г. запланировано участие в 30 выставках, из них 13 – в странах дальнего зарубежья.
РУП «БМЗ» имеет Интернет-сайт, предоставляющий пользователям всего мира информацию о заводе. Основной задачей Интернет-сайта является оперативное предоставление достоверной информации о РУП «БМЗ» как потребителям продукции завода, так и поставщикам сырья, материалов, оборудования. Также сайт выполняет функции привлечения к сотрудничеству новых потенциальных партнеров и контрагентов.