Бизнес план по РУП "БМЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Предприятия металлургии Республики Беларусь выпускают металлоизделия высокой степени готовности и качества, этому способствует поэтапная реконструкция и модернизация производства. Металлургический комплекс республики включает в себя 8 предприятий, основная продукция которых сертифицирована во многих странах мира и выпускается по международным стандартам.
На предприятиях отрасли производятся стальные электросварные (круглые и профильные) трубы, стальная литая заготовка, сортовой прокат, различные виды проволок, металлокорд, болты, винты, гайки, гвозди, формовочные материалы.

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 152.03 Кб (Скачать файл)

Значительное влияние  на уровень экспортных продаж предприятия играют внешние факторы, которые провоцируют падение цен на металлопродукцию РУП «БМЗ».

Во-первых, в связи с  большими объемами продаж в страны Западной Европы большое влияние  на экспорт оказывает соотношение  курса ЕВРО и доллара США. Из-за отрицательного влияния на экономику  западно-европейских стран курса ЕВРО прогнозируется сложное состояние европейских финансов.

Учитывая, что в 2006 году рост цен на металлопродукцию приостановился, а по отдельным позициям произошло снижение цен, только изменением структуры продаж в сторону увеличения производства и отгрузки более дорогостоящих видов продукции позволит достигнуть темпа роста экспорта на уровне 105%.

Учитывая прогнозируемый рост объемов производства, возрастет  потребность в импортном сырье, материалах, комплектующих изделиях, что отразится на увеличении темпа роста импорта.

 

Республиканское унитарное  предприятие «Белорусский металлургический завод» не входит в список предприятий Государственной программы импортозамещения. Однако проблемы импортозамещения на предприятии, как и на других предприятиях республики, являются наиболее приоритетными. На заводе большое внимание уделяется возможности использования потенциала отечественных предприятий. Республика не имеет сырьевого потенциала, поэтому основное внимание уделяется на разработку мер по импортозамещению комплектующих изделий.

К группе мер по импортозамещению относятся мероприятия по выпуску металлопродукции, закупаемой в настоящее время предприятиями Республики Беларусь за рубежом. Совместно с учеными Белорусской государственной политехнической академии (БГПА) на заводе проведен ряд исследований. В результате определен широкий спектр продукции, которую РУП «БМЗ» в состоянии производить. Однако, годовая потребность белорусских предприятий в большинстве видов такой продукции составляет несколько десятков тонн и даже, во многих случаях, нескольких тонн. Современные рыночные условия ориентируют производство не на случайных, а заранее известных потребителей. Промышленные предприятия и организации Министерства промышленности также составляют часть рынка, который еще не до конца освоен. Завод является потенциальным поставщиком многих позиций металлопроката для предприятий машиностроительного комплекса, которые сегодня импортируются в основном из России и Украины. Назрела необходимость расширения номенклатуры выпускаемых марок сталей и новых, более наукоемких и эффективных видов металлопродукции для удовлетворения спроса потребителей на внутреннем рынке.

Концепция перехода  РУП  «Белорусский металлургический завод» на выпуск наукоемких, импортозамещающих  марок стали и видов товарной металлопродукции определяет цели,  задачи и приоритеты развития завода для повышения рентабельности выпускаемой продукции, конкурентоспособности и удовлетворения потребностей заводов машиностроительного комплекса Республики Беларусь. Концепция является инструментом прямого воздействия на рыночную экономику предприятий, направленным на решение насущных задач развития промышленного комплекса Беларуси, направлена на максимальное удовлетворение материальных, ресурсных потребностей предприятий и организаций Министерства промышленности.

Сегодня РУП «БМЗ» сосредоточил свои усилия на обеспечении товарной экспортной массы проката минимального ассортимента, как профилям, так  и по маркам сталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

3.1 Анализ рынков сбыта

 

Ухудшение конъюнктуры стального  рынка, наметившееся еще летом 2004 года продолжилось и в 2005 году. Третий квартал 2005 года особенно отчетливо проявил все составляющие кризиса мирового стального рынка. Перепроизводство стали в мире привело к угрожающему снижению цен. Только сокращение выпуска продукции металлургии в мире стало «последней соломинкой», удерживающей стальные цены.

Состояние и тенденции  развития рынка металлокорда напрямую зависят от автомобильной промышленности, которая тесно связана с шинной, использующей продукцию сталепроволочно-канатного производства в качестве армирующих материалов для шин.

 

Состояние и тенденции развития мировой  автомобильной промышленности

Согласно прогнозу развития мирового рынка легковых автомобилей  на 2005-2012гг., производственные мощности предприятий отрасли  вырастут примерно на 10%. Максимальный прирост ожидается  в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (около 19%) и Восточной Европы (более 12%). В то же время в Южной  Америке данный показатель увеличится на 8,8%, странах Европейского союза  – на 3,8% и Северной Америке –  всего на 1,6%.

В 2005-2012гг. коэффициент загрузки производственных мощностей мирового легкового автомобилестроения увеличится в среднем с 75,7% до 80,5%. Максимального  уровня данный показатель достигнет  в Северной Америке и странах  Евросоюза. В автомобилестроении других регионов ожидается более медленный  рост коэффициента загрузки, минимальным  данный показатель в 2012г. будет в  странах Ближнего, Среднего Востока  и Африки, а также Южной Америки. 

          Диаграмма 3.1

 

В 2005-1012гг. мировой выпуск легковых автомобилей возрастет  на 17%. Основное место в этом приросте (34%) займут страны Азиатско-Тихоокеанского региона (в том числе КНР – 28%). Доля Северной Америки составит 26%, стран Евросоюза – 29%, Ближнего, Среднего Востока и Африки – 3%, Южной  Америки и Восточной Европы –  по 4%.

В перспективе, потенциально наиболее емким мировым рынком легковых автомобилей является КНР. Крупнейшие автомобильные компании связывают  будущее своего бизнеса с растущим рынком КНР. По прогнозам экспертов, к  2012г. мировое производство легковых автомобилей возрастет до 70 млн. ед., и более 30% прироста будет обеспечено за счет наращивания выпуска в  КНР. Практически все крупные  автопроизводители стремятся использовать беспрецедентные возможности роста китайской экономики с максимальной выгодой для себя. За период 2005-2012гг., по оценкам экспертов, прямые иностранные инвестиции в автомобильную промышленность КНР должны составить около 10 млрд. долл. США. Таким образом, в настоящее время автомобилестроительные компании стремятся сделать КНР крупнейшим мировым центром производства автомобилей и комплектующих.

Ведущим мировым продуцентом  и рынком сбыта легковых автомобилей  является Северная Америка. В 2005-2012гг. в регионе ожидается сокращение производственных мощностей по выпуску  обычных легковых машин (на 600 тыс. ед.) при одновременном увеличении их выпуска (примерно на 500 тыс. ед.). Кроме  того, в течение указанного периода  в регионе возрастут производственные мощности и выпуск полноприводных внедорожников, полноприводных фургонов и спортивных машин.

В Центральной и Восточной  Европе, благодаря крупным инвестициям  международных производителей автомобилей, создается новый центр автомобильной  промышленности. Согласно проведенных исследований, к концу 2006 года годовое производство автомобилей в пяти крупнейших новых странах – членах ЕС (Чехии, Венгрии, Словакии, Польши и Словении) должно превысить 2 млн. ед. В Чехии и Словакии доля автомобильной индустрии в общем промышленном производстве уже сейчас составляет 18-20%, что значительно выше, чем во Франции, Италии, Великобритании и Испании, и сопоставимо с этим показателем в ФРГ (17%). Наряду с меньшими издержками, инвесторов привлекает быстро растущий спрос. Согласно прогноза, составленного на основании проведенных исследований, к 2015 году регистрации новых легковых автомобилей в регионе, составляющие в настоящее время 820 тыс. ед. в год, увеличатся более чем в 2 раза, т.е. будут ежегодно возрастать на 7%, тогда как в 15 старых странах ЕС этот прирост не должен превышать 1%. Расширение спроса ожидается также на рынке грузовых автомобилей.

Российский автомобильный  рынок, в течение 10 лет, станет одним  из самых перспективных в мире. Емкость Российского авторынка в 2005 году составит 1,8 млн. ед. К 2010 году рынок вырастет до 2,6-2,8 млн. автомобилей в год. Число новых автомобилей в России будет увеличиваться ежегодно на 6%. Импорт новых автомобилей возрастет с 300 тыс. до 700 тыс. ед. Число собираемых в стране новых автомобилей иностранных марок возрастет в этот период с нынешних 100 тыс. до 800 тыс. ед. Растущая привлекательность российского автомобильного рынка для иностранных инвестиций обусловлена высокими темпами экономического роста, сырьевой и энергетической обеспеченностью страны, профицитом бюджета, постоянным совершенствованием  законодательной базы,  ростом частного потребления и более высоким доходом на душу населения, чем в таких бурно развивающихся экономиках мира как Бразилия, Индия и Китай.

Состояние и тенденции развития мирового рынка  шин

В связи с ростом автомобилестроения развивается и шинная промышленность. Крупнейшими производителями шин  и, следовательно, потребителями металлокорда являются компании Бриджстоун, Континенталь, Мишлен, Гудьир, Пирелли. Шинные заводы этих компаний расположены по всему миру.

Bridgestone. Корпорация Bridgestone - один из мировых лидеров по производству шин и разработке новых технологий. Шины составляют 80% продаж  Bridgestone  Group, которая помимо этого производит промышленную резину, продукты химии. Продукция Bridgestone Group продается более чем в 150 странах. План  компании состоит в увеличении доли рынка легковых шин с 12% до 15%  к 2008г. с акцентом на высокоскоростные шины, используемые в гонках Формула 1. Эта цель может быть достигнута путем расширения европейских заводов и научно-исследовательского оборудования. В области научно-технических исследований, будет построена новая испытательная площадка с новой высокоскоростной дорожкой в научно-исследовательском центре компании, находящемся недалеко от Рима.

Continental Aktiengesellschaft AG – ведущий производитель резинотехнических изделий (РТИ) в Германии, в производстве шин предприятие занимает 2-е место в Европе и 4-е место на мировом рынке. Заводы фирмы расположены в Германии, Бельгии, Чили, Франции, Великобритании, Португалии, Швеции, Люксембурге, Чехии, Турции, Испании и США.

Continental продолжает политику по превращению компании из чисто шинной в производителя компонентов для автомобильных шасси. И сегодня у двух немецких компаний Continental и Bosch 70% мирового рынка электронных систем курсовой устойчивости. Continental  выпускает автомобильные покрышки под марками Continental Barum, Uniroyal, General Tire.

Мишлен – крупнейший в Европе производитель шин. Представители компании Michelin сообщили о своем намерении расширить свое производство в Китае. Для этого французы собираются в ближайшие годы инвестировать в шинную индустрию Китая несколько сотен миллионов долларов. Французы рассчитывают ежегодно на 25% увеличивать сбыт покрышек в КНР. Тем самым концерн Michelin, являющийся признанным лидером не только европейского, но и китайского рынка, лишний раз подтвердил царящую среди иностранных компаний тенденцию к расширению производства в Китае.

Goodyear – один из крупнейших в мире производителей, выпускает шины, техническую резину и химикаты более чем на 80 заводах в 28 странах.

Компания Goodyear является не только пионером в технологии шин с продленными мобильными качествами, но и изготовила больше таких шин, чем любой другой производитель. Сегодня компания Goodyear Tire and Rubber Company является крупнейшим в Европе поставщиком шин с продленными мобильными качествами, занимая 55% этого рынка. Статистика показывает, что более 80% европейских автомобилистов оценивают шины с продленными мобильными качествами выше, чем другие инновации в области безопасности.

Пирелли подписал контракт на сумму 10 млн. долл. США с российским шинным предприятием «Нижнекамскшина». Заключенный контракт предусматривает поставку оборудования Пирелли с целью увеличить годовой объем производства до 2 млн. шт. Реализация проекта намечена на начало 2007 года. Этот проект финансируется российской нефтяной компанией Татнефть, которой принадлежит «Нижнекамскшина».

Российский шинный рынок относится к категории молодых динамично развивающихся монотоварных рынков. За последние пять лет его емкость увеличилась в полтора раза и в настоящее время составляет 39,2 млн. шт. шин.

В структуре рынка имеется  четыре крупных сегмента. Емкость сегмента легковых шин составляет 27,3 млн. шин, или 69,7% от общей емкости российского шинного рынка, сегмента грузовых шин – 9,4 млн. шт., или 24%. Доля сегмента сельскохозяйственных шин составляет 3,2% и сегмента мотоциклетных шин – 3,1%. Структура российского шинного рынка постепенно меняется в связи с ежегодным увеличением доли легковых шин и уменьшением доли грузовых шин. К 2010 году доля сегмента легковых шин увеличится до 71,4%, а доля сегмента грузовых шин снизится до 21,4 .  В сегменте легковых шин на российском рынке вырастет доля шин отечественного производства и расширится их ассортимент.

         Диаграмма 3.2

 

В российской шинной отрасли  три крупных игрока: ОАО «АК  Сибур», «Нижнекамскшина», а также холдинг «Амтел». Тройка лидеров контролирует 8 из 11 шинных заводов, работающих в отрасли, и производит около 90% всех отечественных шин. Однако, потребность в покрышках, по оценкам Michelin, составляет 23 млн. шин в год и будет только увеличиваться. Во-первых, ежегодный рост автопарка, насчитывающего сейчас порядка 30 млн. машин, равняется 7-8% в год. Во-вторых, пока российские водители меняют шины чаще, чем европейцы.

ОАО «Нижнекамскшина» – одно из крупнейших предприятий по производству шин в России и странах СНГ. Практически каждая третья шина, выпущенная в России, изготовлена в Нижнекамске. Концепция развития автомобильной промышленности России до 2010г. предусматривает увеличение выпуска автомобилей почти в три раза и значительное улучшение их качества. Парк автомобилей в стране в 2010г. достигнет 32 млн.ед., удельный вес устаревших моделей сократится с 50% в настоящее время до 30% в 2010г. Все это создает хорошие возможности для дальнейшего развития отечественной шинной промышленности, в том числе и для развития ОАО «Нижнекамскшина».

Европейские производители  шин Michelin, Pirelli и Nokian проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ОАО «Нижнекамскшина» по выпуску на его предприятии шин для сельхозтехники. Речь идет об инвестициях до 30 млн. евро в виде поставок технологий и оборудования. В настоящее время Нижнекамскшина производит около 25 тыс. сельскохозяйственных шин в месяц (7 типоразмеров диагональных и 3 – радиальных), в том числе для тракторов «Беларусь МТЗ-52» и комбайнов «Дон».

Компания «Сибур – Русские шины» утвердила «Политику по производству грузовых цельнометаллокордных шин на 2005-2007гг.», которые выпускаются на «Ярославском шинном заводе». Она предполагает обновление модельного ряда грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин и увеличение производства этого вида продукции. На первом этапе с производства будут сняты нерентабельные и морально устаревшие модели грузовых ЦМК шин. В модельной линейке этого вида продукции останутся 7 самых современных моделей, пользующихся стабильно высоким спросом. На втором этапе модельный ряд грузовых ЦМК шин будет дополнен 2 новейшими шинами, которые в настоящее время проходят доводочные испытания.

Информация о работе Бизнес план по РУП "БМЗ"