Бизнес- план ООО «Правильное Решение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данного бизнес-плана является обоснование финансово-экономической целесообразности выпуска новой услуги компанией ООО «Правильное Решение»
Вид деятельности: решение кадровых вопросов
Годовой объем реализации: 42 услуги
Цена реализации: 20000 рублей за услугу
Основными показателями эффективности деятельности предприятия являются:
уровень общей рентабельности = -22%
уровень рентабельности собственного капитала = -31%

Содержание работы

Раздел I. Резюме…………………………..………………………………………3
Раздел II. Предназначение компании………………..……………………….....4
История Компании……………………………………………………...4
Миссия Компании……………………………………………….……...5
Цели Компании…………………………………………………………6
Раздел III. Маркетинг………………….…………………………………..……..7
Описание предлагаемой услуги и её цена…………………………. 7
Позиционирование товара на рынке с помощью маркетингового
комплекса «4Р»…………………………………………………….…....8
Анализ СТЭП-факторов……..……………………………………..…..9
Анализ конкурентного окружения на основе модели М. Портера....11
SWOT – анализ……………………………………………………..…..13
План производства…………………..…………………..…………….14
Раздел IV. Основные финансовые документы…………………………….......14
Калькуляция затрат……………………………………………………15
План по прибыли……………………………………………………...17
Финансовый план……………………………………………………..19
Сводный баланс активов и пассивов……………….………………...21
Раздел V. Анализ основных показателей деятельности предприятия……….22
Анализ рентабельности……………………………………………….22
Анализ ликвидности…………………………………………………..23
Анализ платежеспособности…………………………………………24
Раздел VI. Оценка эффективности инвестиционного проекта………………24
Заключение…………………………………………………………..…………...27
Список используемых источников………………………………………….….30

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Требования заказчиков к качеству работы агентств существенно  возросли, однако, для многих клиентов цена услуг все еще играет значение, и многие агентства могут переманить к себе часть клиентов, существенно занизив цены по сравнению со среднерыночными.

Таким образом, угроза появления  новых конкурентов высока.

 

Уровень конкурентной борьбы.

На данный момент в  Самаре существует порядка 70 агентств, из них к разряду крупных, оказывающих качественные услуги, можно отнести порядка 5-6 . Лидер местного рынка сегодня - сетевая компания «Гелеос», они работают в основном в сегменте подбора высшего управленческого персонала и узких специалистов. Другие крупные игроки: «Альянс», «Профи-М», «Тирс», «Персонал-сервис»,  специализирующееся на подборе персонала в финансово-экономической сфере.

Эксперты считают, что  соотношение сил на местном рынке  вряд ли существенно изменится в  ближайшем будущем. Появление федеральных  и международных игроков заставит уйти с рынка некоторые мелкие агентства, но на бизнесе лидеров отрицательно не скажется.

 

Угроза появления  продуктов-заменителей.

К услугам-заменителям  можно отнести агентства по трудоустройству  и службы занятости, однако, их влияние не слишком сильное, т.к. в службы занятости в основном обращается низкоквалифицированный персонал и персонал рабочих специальностей. Для агентств по трудоустройству клиенты - люди, ищущие работу. За определенную плату агентства по трудоустройству предлагают населению помощь в составлении резюме, психологическое тестирование, размещение резюме в Интернете и др. Однако такие агентства, как правило, оказываются мошенниками, «вытягивающими» деньги из соискателей. Так же к заменителям можно отнести печатные издания, специализирующиеся на предоставлении вакансий, или интернет-порталы предлагающие разместить резюме или подобрать интересующую должность. Чаще всего такие ресурсы практически не требуют затрат, чем привлекательны для населения.

 

Рыночная  власть поставщиков.

Арендодатели, обеспечивающие бесперебойную работу офиса: электричества, телефонных линий, Интернет. Влияние  поставщиков велико, т.к., если происходят сбои в работе Интернет, телефонов  или техники, сотрудники не могут  выполнять свои обязанности. В то же время, найти новый офис с адекватной арендной платой, удобным месторасположением и хорошими условиями достаточно сложно.

 

Рыночная власть потребителей.

Клиенты кадровых агентств–  это организации, нуждающиеся в  том или ином специалисте. 
            Для нормального функционирования современной рыночной экономики требуются специализированные бизнес-услуги, в том числе в области работы с персоналом. В настоящее время уже можно говорить, что наряду с другими отраслями бизнес-услуг в России сформировалась отрасль услуг по подбору персонала. За сравнительно небольшой период – десять с небольшим лет – она прошла очень серьезный путь: с нуля  до состояния, когда по уровню применяемых технологий она сравнима с компаниями США и Европы.  В тоже время доверия к кадровым агентствам в России оставляет желать лучшего, о чем свидетельствует ограниченность клиентской базы в таких организациях. В основном клиентами агентства становятся крупные предприятия, реже одиночные соискатели.

 

SWOT – анализ

Сильные стороны

Возможности

 

1. Оказание комплекса услуг компаниям-клиентам: рекрутинг, обучение, специальные исследования и др.

2. Рекомендации постоянных клиентов.

3. Единая база данных резюме и клиентов.

4. Клиентоориентированность - персональный подход к каждому клиенту.

5. Наличие специализированных электронных программ, увеличивающих скорость работы.

6. Разделение труда между руководством и менеджером, следовательно, экономия времени руководителя.

 

1. Демографический кризис - услуги рекрутеров становятся более востребованными высокооплачиваемыми.

2. Рост спроса со стороны компаний на услуги по подбору персонала в следствие нехватки внутренних ресурсов (времени, знаний).

3. Привлечение новых клиентов за счет раскрученного брэнда компании.

4. Неразвитость рынка рекрутинга, отсутствие крупных агентств в близлежащих областях (Саратовской, Оренбургской, Казахстане и т.д.).


 

 

Слабые стороны

Угрозы

 

1. Увеличение сроков закрытия вакансии и количества замен.

2. Недостаточно опыта у консультантов в подборе специалистов из специализированных сфер.

3. У сотрудников не развиты презентационные навыки (навыки «красивого» предоставления информации клиентам и соискателям).

4. У большинства сотрудников - небольшой опыт работы в рекрутинге.

 

1. Демографический кризис, отток специалистов в Москву - обостряется борьба за высокопрофессиональных кандидатов.

2. Возрастают требования клиентов к качеству работы агентств.

3. Небольшое количество вузов, дающих образование в сфере подбора персонала.

4. Субъективность лица, принимающего решения компании-заказчика при взаимодействии с консультантом в процессе работы над вакансией.

5. Высокие риски в бизнесе.

6. Большинство компаний не ориентируются в трудоемкости работ по подбору персонала и не готовы платить соответствующие затратам агентства деньги за подбор.


Из проведенного анализа  можно сделать следующие выводы:

1)  Постоянно усиливающийся  дефицит кадров во многих отраслях  стал одной из главных тенденций,  определяющих развитие самарского рынка рекрутинговых услуг.

2) В целом рекрутинговые  агентства предлагают схожие условия сотрудничества, конкурентным преимуществом становится грамотный, квалифицированный персонал.

      1. Удовлетворенность клиентов услугами компании недостаточно высока, что снижает прибыль компании.

 

 

 

План  производства

Внедрение новой услуги по подбору руководителей и редких специалистов требует вложений в обучение и организацию работы персонала, поиску новых связей и информирование клиентов.

Таблица 1. Производственные фонды и оборудование

Вид и наименование основных средств

Кол-во, ед

Цена единицы, руб

Сумма всего, руб

1

Необходимая квалификация

   

130000

2

Компьютеры

2

25000

50000

3

Рабочий стол

3

10000

30000

4

Прочая мебель

   

20000

5

Оргтехника

4

5000

20000

 

Итого

   

250000


 

 

РАЗДЕЛ IV. Основные финансовые документы

Анализ финансовой деятельности любого предприятия начинается с подготовки основных финансовых документов. Первый из них, который является основой для всех дальнейших,  - калькуляция товара.

Калькуляция товара –  это расчёт всех затрат на его производство. Затраты делятся на переменные и постоянные.

Переменные затраты (VC) – это затраты, которые напрямую зависят от объёма производства. К ним относятся затраты на сырьё, материалы, комплектующие, электроэнергию и т.д.

Постоянные затраты (FC) никак не зависят от объёма производства в краткосрочном периоде. Такими затратами являются затраты на аренду, амортизационные отчисления, заработную плату.

Приведём расчёт калькуляции  для новой услуги:

 

 

 

 

Таблица 2. Калькуляция  затрат

 

 


 

 

Проведём анализ безубыточности предприятия:

Минимальный объем  реализации, покрывающий все затраты:

 Vmin = FCгод/(P-VC),

где Р – цена единицы  продукции

Vmin = 506700/(4500-1485)=168 штук

Определим далее бесприбыльный оборот (БО) или точку безубыточности в денежном выражении. Для этого нам необходимо рассчитать коэффициент маржинальной прибыли:

Км.п.= (ВВ-VC )/ВВ,

где ВВ – валовая выручка

Км.п = (756269-1485) / 756269 =0,99

 

Бесприбыльный оборот находится  по следующей формуле:

БО= FC/ Км.п

БО = 506700/0,99 = 507697руб

Более полное представление  об анализе доходности даёт такой показатель как запас надёжности (ЗН), который рассчитывается по следующей формуле:

ЗН= [(ВВ-БО)/ВВ]•100%

ЗН= [(756269-507697)/ 756269]•100% = 33%

Графически изображение  точки безубыточности выглядит следующим  образом:

 

Следующим шагом является составление плана по прибыли. При составлении данного документа затраты также делятся на переменные и постоянные, что позволяет просмотреть отчёт за любой период времени и провести анализ доходности с использованием приведённых выше коэффициентов.

ООО «Правильное Решение» планирует  увеличивать из года в год объём  продажи услуги на 10%, что способствует снижению переменных затрат, а, следовательно, снижению себестоимости.

План по прибыли рассчитывается на 3 года.

 

Таблица 3. План по прибыли

 

 


Объясним, как мы рассчитали налог  на имущество. Это достаточно сложный  процесс. Налог на имущество рассчитывается, исходя из среднегодовой стоимости  основных фондов.

 

Таблица 4. Расчёт налога на имущество

 

 


Составим далее финансовый план (баланс денежных расходов и поступлений) на первый год предоставления новой услуги.

Данный документ отражает необходимое для начала производства количество денег, то есть позволяет  оценить сколько денег нужно  вложить в проект. Кроме того, мы увидим движение и изменение денежных потоков по месяцам, что позволит определить момент, в который производство и реализация нового товара начнут приносить прибыль.  

Таблица 5. Финансовый план

 

 

Проведем помесячный расчет платежей и поступлений, осуществляемых на следующих условиях:

Работа осуществляется по следующей схеме:

    • 20% от стоимости затрат предоставляется в кредит на 1 месяц;
    • 30% от стоимости затрат предоставляется в кредит на 3 месяца;
    • 50% от  стоимости затрат оплачивается в день расходов.

 Поступления денежных средств от реализации продукции:

    • 20% от стоимости услуги продается в кредит на 1 месяц;
    • 30% от стоимости услуги продается в кредит на 3 месяца;
    • 50% от  стоимости услуги оплачивается в день реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6. План поступлений  и платежей


Далее составляется баланс активов и пассивов предприятия, в котором отражены все основные и оборотные средства, представляющие собой имущество предприятия (актив), а также источники формирования активов (пассив). Баланс составляется на основе всех приведённых выше документов.

Приведём сводный баланс активов и пассивов компании по состоянию  на начало и конец года.

Таблица 6. Сводный баланс активов и пассивов

 

 

 

РАЗДЕЛ V. Анализ основных показателей деятельности предприятия

Анализ  рентабельности

Рентабельность является важнейшим показателем эффективности деятельности предприятия. Она показывает относительный размер прибыли (в %), получаемой с каждой единицы производственных фондов. Каждое предприятие стремится к повышению уровня рентабельности, так как это важная характеристика улучшения работы предприятия.

Уровень общей рентабельности показывает прирост всего вложенного капитала, т.е. сколько прибыли предприятие имеет с единицы вложенных средств.

Робщ = (Прибыль до начисления % /Активы )•100%

При расчете уровня общей рентабельности мы воспользуемся показателем налогооблагаемая прибыль. Объясняется это тем, что рассматриваемое предприятие успешно действует уже не один год и вкладывает собственные денежные средства в покупку необходимого оборудования. То есть компания не берёт кредиты.

Робщ = (50880/442761,19)•100% =11,49%

Видно, что уровень  общей рентабельности предприятия  крайне низок, говорит о том, что  предприятие использует свои производственные мощности не в полной мере. Для увеличения уровня общей рентабельности компания будет наращивать потенциал, и увеличивать прибыль за счет увеличения объема выпуска продукции.

Для предприятия очень важен  такой показатель, как рентабельность собственного капитала, которая рассчитывается по формуле:

Рск = (Прибыль до начисления % /СК)•100%,

где СК – собственный  капитал

Информация о работе Бизнес- план ООО «Правильное Решение»