Бизнес план магазина подарков ТМ «Bibelots»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 10:24, реферат

Описание работы

Цель проекта:
Обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске
Концепция магазина:
Предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Поставщиком магазина будет Компания Bibelots

Файлы: 1 файл

Бизнес план.doc

— 527.00 Кб (Скачать файл)
  • Торговый центр имеет хорошую репутацию
  • Торговый центр ориентирован на семейный шопинг и семейный досуг
  • Торговый центр удобно расположен рядом с автобусными остановками на все направления по городу и загород, имеется паркинг и т.д.)
  • Торговый центр имеет магазины известных марок среднего и высокого целевого уровня
  • Торговый центр имеет известного якорного арендатора, в будни обеспечен покупательский поток.
  • Торговый центр должен предоставляет дополнительные услуги, кроме шопинга – фастфуд, детские развлекательные центры.
  • Торговый центр активно рекламируется, проводит разного рода и направления мероприятия на своих площадках

Технические данные помещения в ТЦ:

  1. Остров пристеночный (21 кв. м)

Расположение  внутри ТЦ:

1. Магазин будет  хорошо освещен как в дневное,  так и в вечернее время.

2. Магазин будет  хорошо просматриваться со всех  сторон

3. Магазин будет находиться по ходу покупательского движения

4. Магазин будет  находиться на основном (главном)  проходе

5. Место для  магазина не будет тупиковым

4.1.3. Особенности торгового оборудования  

Магазин подарков ТМ «Bibelots» относятся к типу специализированных магазинов, в которых используется нестандартный подход к дизайну. Это касается внутреннего оформления, применяемых материалов, специальных эффектов для создания индивидуального стиля, использования освещения и цвета.

Особое значение при проектировании магазина подарков ТМ «Bibelots» уделяется торговому оборудованию. Его назначение состоит не только в том, чтобы придать уникальность магазину. Оборудование должно максимально учитывать специфику продаваемых товаров - подарков. Ведь подарки должны создавать праздничное настроение. А магазин подарков должен быть таким же радостным, добрым, как и сам подарок.

Самая большая  ценность для магазина ТМ «Bibelots» – торговая площадь. Каждый квадратный метр должен быть использован с максимальной отдачей. В магазине подарков ТМ «Bibelots» это особенно актуально. В силу индивидуальности каждой вещи определяющим здесь становится представление всего ассортимента – на витринах необходимо разместить все, что есть в наличии. Соответственно в магазине подарков ТМ «Bibelots» будет создана выставочная площадь. Именно выставочная площадь, где будет представлен товар, а не общая площадь торгового зала. Магазин ТМ «Bibelots» предполагается быть небольшим, но каждый его угол будет работать.

Увеличение  выставочной площади достигается  за счет высоты торгового оборудования. Высокие витрины позволяют разместить максимальное число товаров.

4.1.4 Световое  оформление  

Оформление  витрины магазина ТМ «Bibelots» в Благовещенске является одним из самых эффективных способов привлечь внимание покупателей. Грамотно спроектированная витрина позволяет показать «товар лицом», приковывает внимание и интригует. Поэтому оформление витрин ТМ «Bibelots» в Благовещенске будет прекрасной возможностью заявить о себе.

 

4.2 РЕКЛАМНАЯ  ПОЛИТИКА  

Рекламная политика- это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.

Субъект рекламной  политики- магазин ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске.

Объект рекламной  политики магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске будет пресса, телеканал, радио, интернет и др. распространитель информации и конкуренты.

Цели рекламной политики магазин ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске:

- прописать  константы организации рекламной  деятельности;

- организовать  базовые принципы организации  рекламной деятельности;

- структурировать  рекламную деятельность;

- разработать  систему выбора средств распространения рекламы;

- выбрать и  утвердить методы формирования  рекламного бюджета;

- прописать  базовые методы оценки эффективности  рекламной деятельности;

Рекламная политика решит следующие задачи:

- какие выбрать  средства распространения рекламы;

- принципы отбора  средств распространения рекламы;

- какие выбрать  инструменты для привлечения  целевой аудитории;

- в каком  виде доносить рекламное сообщение  до целевой аудитории;

- каким образом  выполнить отстройку от конкурентов  методами средств распространения рекламы;

4.2.1 Презентация  

ТМ «Bibelots»- это:

  • Яркие по дизайну функциональные подарки и предметы интерьера;
  • Красивый и  запоминающийся интерьер магазинов;
  • Магазины, расположенные в крупных торговых центрах Москвы и регионах России;
  • Команда ярких, динамичных молодых людей, имеющих опыт развития ведущих розничных брендов России.

Ассортимент Bibelots



Группа YOUNG




 

Группа BUSINESS




 


 

Дети




Тренд




Гламур




Минимализм/металл




 

          

 

Рис. 2 Концепция розничной сети ТМ «Bibelots»:

 

 

4.2.2 Cтимулирование сбыта  

Стимулирование  сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

 

После открытия магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске, через месяц приступить к стимулированию рынка подарков и сувениров в городе Благовещенске, следующим образом:

- стимулирование  потребителей (купоны, упаковки, продаваемые  по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации)

- стимулирование  сферы торговли (проведение совместной рекламы)

- стимулирование  собственного торгового персонала  фирмы (премии, конкурсы, конференции  продавцов).

Цель  стимулирования потребителей сведется к следующему:

- увеличит число  покупателей в магазин

- увеличит число  товаров, купленных одним и тем же покупателем.

 

Таблица 9 Цель стимулирования потребителей

 

ЦЕЛИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

РАЗОВЫЕ

  • Увеличить число потребителей;
  • Увеличить количество товара, купленного потребителем;
  • Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане;
  • Выполнить показатели плана продаж.
  • Ускорить продажу наиболее выгодного товара;
  • Повысить оборачиваемость какого-либо товара;
  • Избавиться от излишних запасов:
  • Придать регулярность сбыту сезонного товара;
  • Оказать противодействие возникшим конкурентам;
  • Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
  • Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);
  • Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
  • Поддержать рекламную компанию.

 

Кроме того, компания планирует проводить стимулирование продавцов.

Цель  стимулирования продавца – превратить инертного и безразличного к товару продавца в энтузиаста.

Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.

При этом цели стимулирования будут следующими:

- придать товару  определенный имидж, чтобы сделать  его легко узнаваемым

- увеличить  количество товара, поступающего  в торговую сеть

- повысить заинтересованность  посредника в активном сбыте  той или иной марки товара.

Любая операция по стимулированию сбыта будет соответствовать  текущему этапу в жизненном цикле  товара.

1. Фаза развития.

В период роста  продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта.

Тем не менее, чтобы  быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта

2. Фаза зрелости.

Когда товар  станет хорошо известным и будет  иметь постоянных покупателей, будут использованы приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается.

Для оживления  интереса к товару будут использоваться различные поводы (праздники, внедрения  новой упаковки и другие).

4.  К концу фазы зрелости наступает  насыщение, а затем спад.

На этом этапе  всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.

Система методов  стимулирования представляется следующим  образом 




 



 



 

 

 

Рис. 3 « Методы стимулирования сбыта»

 

Что касается комплексной  программы стимулирования, то в отношении  ее в течение деятельности магазина в городе Благовещенске будут приняты ряд дополнительных решений.

4.2.3. Сегментирование потребительского  рынка подарков и сувениров  города Благовещенска

Для успешной реализации своей продукции магазину ТМ «Bibelots» необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данного магазина. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

социальная  принадлежность - рабочие, служащие, студенты, школьники, бизнесмены;

уровень дохода – средний и высокий.

Главным образом, ассортимент магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также магазин будет популярен среди семей, проживающих в этом районе и посещающих центр города.

Выделим сегменты:

С1 – работники  и служащие предприятий, находящихся  в непосредственной близости;

С2 – студенты и школьники;

С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.

Общее число  жителей города Благовещенска – 220 000 человек.

Количество  человек проживающих в центральном  районе 98 000 человек

Построим потребительскую  матрицу по основным потребительским  характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой услуге и финансовая возможность потенциальных потребителей (таб.___)

 

Таблица 10 Матрица потребительских групп

 

Заинтересованность  покупателя

на приобретении товара

Финансовый  потенциал покупателя

 

Высокий

Средний

Низкий

Высокая

С3

С1

-

Средняя

-

С2

-

Низкая

-

-

-


4.2.4 Варианты развития магазина 

По истечению 6 месяцев деятельности магазина ТМ «Bibelots» в городе Благовещенске в торговом центре «Небесный Хуафу» планируется расширить деятельность магазина сначала еще на одну точку, позже открытие третьего магазина. По проведенным исследованием открытие трех магазинов ТМ «Bibelots» в городе Благовещенска в течение четырех лет достаточно. Открытие следующих магазинов может навредить всей сети магазинов в городе Благовещенске. Кроме того планируется открыть магазины ТМ «Bibelots» в Амурской области, в частности в городе Белогорске, г. Шимановске и в г. Тында.

4.2.5. Канал продаж

Товар ТМ «Bibelots» – является уникальным, неповторимым свойством материалов товар, который способен заинтересовать своей необычностью и многофункциональностью, широкий ассортимент товаров и комплектация наборов.

Информация о работе Бизнес план магазина подарков ТМ «Bibelots»