Бизнес план для организации ООО «DiscoFoto»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 02:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по дисциплине «Планирование на предприятии» и написание бизнес-плана для организации ООО «DiscoFoto».
Для этого выявлены следующие задачи курсовой работы:
Написание резюме проекта
Написание описания предприятия
Написание анализа конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли
Создание организационного плана
Написание SWOT–анализа
Описание плана маркетинга и сбыта

Содержание работы

Введение 2
1 Резюме. 3
2 Оценка рынка в ресторанном бизнесе 3
3 Описание производственного процесса. 11
4 Определение производственной программы 13
5 Определение суммы инвестиций, необходимых для реализации проекта 14
6 Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда. 17
7 Расчет сметы затрат на производство 20
8. Определение себестоимости единицы услуги. 24
9. Формирование цены на услугу и определение планируемого объема реализации. 25
10. Расчет величины налоговых отчислений, прибыли от реализации услуги, расчетной рентабельности производства. 27
11. Оценка эффективности проекта. 29
12. Выбор организационно-правовой формы реализации проекта 31
13. Выводы. 31
Литература 32

Файлы: 1 файл

бизнес-план ресторана.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

 

Повар отвечает за приготовление блюд. Это должен быть мужчина со средним специальным образованием и опытом работы более 3-х лет. Заработная плата - 15 000 руб.

Официанты отвечают за обслуживание клиентов. Предпочтительно  юноши и девушки с незаконченным  высшим образованием. Заработная плата - 8 000 руб. в месяц.

Технолог  отвечает за составление меню, подбор продуктов и калькуляцию блюд. Он формирует фирменный стиль ресторана в части подбора блюд и закусок. Образование – высшее со специальностью технологии приготовления пищи. Зарплата 20 000 руб. + 1% с выручки.

Менеджер  по закупкам руководит закупочно-заготовительной  деятельностью и выполняет распоряжения технолога в части закупки  продуктов питания. Мужчина со средним  образованием, наличие своего А/М обязательно. Зарплата – 15 000 руб.

Главный бухгалтер ведет финансовый учет деятельности предприятия и осуществляет отчетность перед налоговыми органами. Образование – высшее экономическое (специальность – бухучет на предприятиях торговли и общественного питания). Зарплата – 20 000 руб.

Генеральный директор является учредителем предприятия  и осуществляет общее руководство  за его деятельностью.

Качества  необходимые сотрудникам:

- добросовестность,

- дисциплинированность,

- ответственность, 

- трудолюбие,

- порядочность,

- честность, 

- вежливость,

- коммуникабельность,

- серьезность, 

- высокий  профессионализм. 

Организация создается на основе стабильного состава, что является одним из залогов успеха.

Линейно-функциональная система управления организацией (рис. ниже) наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.

 

 

 

 

Планирование  затрат заработной платы и отчислений единого социального налога

 

Планирование затрат заработной платы производится по отдельным  группам работающих. Фонд оплаты труда рассчитывается исходя из запланированной численности работников и прогнозируемой величины среднегодовой заработной платы.

При прогнозируемом среднем  заработке поваров 15000 руб. и официантов 8000 руб. годовой фонд оплаты труда основных рабочих производства ориентировочно оценивается:

(15 000*2 + 8 000*4 )*12 = 744 тыс. руб.

При прогнозируемом среднем  заработке технолога 20 000 руб. и менеджера 15 000 руб. их годовой фонд оплаты труда (базовая ставка):

(15 000 + 20 000)* 12 = 420 тыс. руб.

Кроме того, в качестве стимулирования трудовой деятельности, технологу полагается 1% от общей суммы выручки. Принимая средний объем заказов при плановой загрузке предприятия 260 посетителей в день, что в годовом исчислении составит примерно 90 млн. руб., мы имеем надбавку технолога в размере 1%*90 млн. = 900 тыс. руб. в год.

Годовой фонд оплаты труда главного бухгалтера рассчитаем, исходя из ставки 20 000 руб, что составляет 20 000*12 = 240 тыс. руб. в год.

Итого годовой фонд заработной платы персонала предприятия 744 + 420 + 900 + 240 = 2 304 тыс. руб. = 2,3 млн. руб.

Единый социальный налог рассчитываем по значению 26% от ФОТ.

Таблица 7 .

 

Численность, фонд оплаты труда работников и единый социальный налог

Наименование позиций

Численность, чел.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

Единый социальный налог, тыс. руб.

Повара

2

360

94

Официанты

4

384

100

Менеджер по закупкам

1

180

47

Технолог

1

1140

296

Главный бухгалтер

1

240

62

Всего

6

2304

599

В том числе: - переменные затраты (1% от реализации)

-

900

234

-условно-постоянные затраты

-

1404

365


 

7 Расчет сметы затрат на производство

 

В этом пункте рассчитываем смету затрат на производство, чтобы затем рассчитать себестоимость услуги на одного условного посетителя и определить рентабельность производства. Себестоимость - один из важнейших обобщающих показателей деятельности предприятия, который отражает эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, повышение качества, совершенствования организации труда, производства и управления. Она представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья материалов, топлива, энергии, ОФ, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Необходимо оценить  все затраты на производство и  реализацию продукции, сделать полный их перечень. По каждому отдельному месту возникновения затрат (прямые расходы, цеховые, общехозяйственные, расходы по реализации продукции) выписываем все затраты по элементам. Деление по элементам базируется на участии основных элементов производства в создании продукции. Группировка по элементам определяется отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования продукции. Она едина для всех производственных предприятий:

-   сырье и основные  материалы за вычетом возвратных  отходов

-  покупные изделия  и полуфабрикаты, работы и услуги  производственного характера

-  вспомогательные  материалы

-  топливо со стороны

-  энергия со стороны

-  зарплата основная  и дополнительная (%)

-  отчисления на  социальное страхование (26%)

-   амортизация

-   прочие расходы.

При вычислении месячного  расхода продуктов в ресторане  мы поступим следующим образом: рассчитываем стоимость продуктов, входящих в типовой заказ одного человека за одно посещение. При этом используются среднестатистические данные по ресторанам аналогичного класса и калькуляция меню на основании сборника рецептур для предприятий общественного питания (без учета стоимости спиртных напитков). Так, розничная цена: порция салата мясного (17 руб.) + рыба, запеченная в соусе с грибами с гарниром или шашлык(45 руб.) + фрукты 10 руб. + безалкогольные напитки 10 руб. В сумме закупочная цена такого заказа оценивается 17 + 45 + 10 + 10 = 82 руб. Дневной расход продуктов при этом составит 82*260 = 21,3 тыс. руб., а месячный расход 21,3*30 = 640 тыс. руб.

Таблица 8

Перечень затрат за 1 месяц работы ресторана:

Производственные  расходы:

продукты ( тыс. руб.)

640

Обслуживание и ремонт автомобиля (тыс. руб)

10

Бензин (тыс. руб)

25

Зар. плата поваров и официантов (тыс. руб.)

62

Зар. плата дополнительная технолога(тыс. руб.)

75

зар. плата уборщицы –  сдельная (тыс. руб.)

10

Затраты на содержание ресторана:

аренда помещения (тыс. руб.)

120

зарплата менеджера (тыс. руб.)

15

коммунальные платежи (электрич. и вода)(тыс. руб.)

20

расходы на ремонт (тыс. руб.)

15

Затраты на содержание оборудования:

запасные части (тыс. руб.)

5

вспомогательные материалы (тыс. руб.)

2

амортизация (% от стоимости оборудования)

10%

Затраты на управление:

зар. плата директора  – по результату деятельности (изначально не планируем)

зар. плата бухгалтера (тыс. руб.)

20

зарплата технолога  – основная (тыс. руб.)

20

оплата телефона (тыс. руб.)

0,5

канцелярские расходы (тыс. руб.)

0,5

проценты по кредиту (тыс. руб. в год)

19

Затраты на реализацию:

реклама (тыс. руб.)

20

организация выездных обедов (тыс. руб.)

30


 

На основании перечня  расходов составляем смету затрат на производство. Составим отдельные сметы на прямые, содержание помещений, оборудования и внепроизводственные расходы. Расчет ведем на годовую программу (12 мес. в тыс. руб.). Для этого соответствующие месячные показатели умножаем на 12 месяцев.

 

Таблица 9

Смета прямых расходов

 

 

Показатели (статьи калькуляции)

Расчет, тыс. руб.

 

Месячный показатель* 12 мес.

Продукты

640 * 12 = 7 680 тыс.  руб.

Содержание автомобиля

10 * 12 = 120 тыс. руб.

Бензин

25 * 12 = 300 тыс. руб.

Зарплата основная

72 * 12 = 864 тыс. руб.

Зарплата дополнительная

75 * 12 = 900 тыс. руб.

Социальное страхование

(864 + 900) * 26% = 459 тыс. руб.

Сумма

10 323 тыс. руб.


 

 

Таблица 10

 

Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

 

 

Показатели

Расчет, тыс. руб.

Материалы вспомогательные

5 * 12 = 60 тыс. руб.

Запасные части

2 * 12 = 24 тыс. руб.

Сумма

84 тыс. руб.


 

 

Таблица 11

Смета расходов на содержание помещения

 

 

Показатели

Расчет, руб.

Аренда помещения

120 тыс. руб. * 12 = 1 440 тыс. руб.

Коммунальные платежи, вкл. электроэнергию

20 тыс. руб. * 12 = 240 тыс. руб.

Зарплата менеджера

15 тыс. руб. * 12 = 180 тыс. руб.

Расходы на ремонт

15 тыс. руб. * 12 = 180 тыс. руб.

Амортизация

10 % * 800 тыс. руб. = 80 тыс. руб.

Социальное страхование (от зарплаты менеджера)

180 * 26 % = 47 тыс. руб.

Сумма

2 167 тыс. руб.


 

 

Таблица 12

Смета управленческих расходов

 

Показатели

Расчет, тыс. руб.

Зарплата бухгалтера

20 тыс.  руб. * 12 = 240 тыс. руб.

Зарплата технолога

20 тыс. руб. * 12 = 240 тыс. руб.

Социальное страхование 

(240+240) * 26 % = 125 тыс. руб.

Оплата телефона

0,5 тыс. руб. * 12 = 6 тыс.  руб.

Канцелярские расходы

0,5 тыс. руб. * 12 = 6 тыс.  руб.

Сумма

617 тыс. руб.


 

Таблица 13

Смета внепроизводственных расходов

 

Показатели

Расчет, тыс. руб.

Реклама

20 тыс. руб. * 12 = 240 тыс. руб.

Выездное обслуживание

30 тыс. руб. * 12 = 360 тыс. руб.

Выплата процентов за кредит

270 тыс. руб.

Сумма

870 тыс. руб.


 

 

8. Определение себестоимости единицы услуги.

 

 

В предыдущем пункте рассчитана смета затрат на производство в целом, что позволяет определить себестоимость одной обслуживания одного посетителя.

Необходимо лишь разделить годовую программу на планируемое количество посетителей (260*365 = 94,9 тыс. клиентов)

Таблица 14

Калькуляция себестоимости обслуживания

 

Статьи калькуляции

годовая программа (тыс. руб. на 94,9 тыс. чел.)

на 1 чел. (рублей)

Продукты

7 680

80,9

содержание и ремонт автомобиля (тыс. руб.)

120

1,3

бензин (тыс. руб.)

300

3,2

основная зарплата

864

9,2

дополнительная зарплата

900

9,5

соц. страхование

459

4,8

итого прямых

10 323

109

РСЭО

84

0,9

расходы на помещение

2 167

22,8

расходы на управление

617

6,5

внепроизводственные

870

9,2

итого косвенные

3738

40

всего

14061

149


 

Разделим все затраты на условно-переменные и условно-постоянные.

Условно-переменные (прямые затраты, зависящие от посетителей):

80,9 + 1,3 + 3,2 + 9,2 + 9,5 + 4,8 = 109 руб./чел.

Информация о работе Бизнес план для организации ООО «DiscoFoto»