Бизнес план детского сада «Петушок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 10:34, практическая работа

Описание работы

Данный проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят платить, лишь бы их детям оказывалось должное внимание, такое которое не в состоянии оказать воспитатели государственных детсадовских учреждений, во-вторых, частный детский сад, хотя и не очень привычен для жителей нашего города, но уже достаточно распространенное явление с предложением качественных и нестандартных услуг, в-третьих, в г. Ульяновске всего лишь несколько подобных заведений, а значит, создание нового садика привлечет массу желающих воспользоваться инновационными услугами.

Содержание работы

Резюме
Описание отрасли
Характеристика объекта планирования
Анализ бизнес среды организации
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Оценка риска

Файлы: 1 файл

Бизнес-план детского сада.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план

Частный детский сад  «Петушок»

 

Содержание

 

Резюме

Описание отрасли

Характеристика объекта планирования

Анализ бизнес среды организации 

Маркетинговый план

Производственный план

Организационный план

Финансовый план

Оценка риска

Приложения

 

Резюме

 

Представленный бизнес-план – это проект частного детского садика «Петушок», рядом с Парком культуры «Победа» г. Ульяновска, целями деятельности, которого будут являться оказание качественных и профессиональных услуг в сфере воспитания нашего будущего поколения. Примерная прибыль данного проекта должна составить 89 490 руб./мес. При этом вложенные средства на открытие около 400 000руб.

Данный проект является перспективным  по нескольким причинам: во-первых, общая  положительная тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят платить, лишь бы их детям оказывалось должное внимание, такое которое не в состоянии оказать воспитатели государственных детсадовских учреждений, во-вторых, частный детский сад, хотя и не очень привычен для жителей нашего города, но уже достаточно распространенное явление с предложением качественных и нестандартных услуг, в-третьих, в г. Ульяновске всего лишь несколько подобных заведений, а значит, создание нового садика привлечет массу желающих воспользоваться инновационными услугами.

В нашем городе, имеются  все возможности для открытия такого рода бизнеса. В данном периоде  времени ощущается большая нехватка мест в детских садах, однако люди уже готовы покупать и более дорогостоящее  внимание для их детей. Перспектива  ждать освободившихся мест, уже не актуальна, население готово потратить разумные средства на «любовь и доброту» к их малышам, однако мест, куда им можно обратиться с такой просьбой, к сожалению нет. Наша фирма является их спасением, если родителям не с кем оставить ребенка дома, у них нет времени на занятия с ним, то наш садик будет рад помочь им в этом. Мы всегда прислушиваемся к пожеланию своего клиента, имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников, и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности.

 

Описание отрасли

 

Первые детские сады в дореволюционной России были открыты  в 60х годах XIX века. В 1914 году их насчитывалось  всего 150 и посещали их 4 тысячи детей. Сегодня же, в нашей стране настал момент сильной нехватки мест для детей в дошкольных учреждениях, но несмотря и на имеющуюся возможность у некоторых родителей определить ребенка в государственное детсадовское учреждение, они не спешат с таким, казалось бы, удачным решением вопроса. По данным пресс-службы Министерства образования и науки РФ, сегодня на территории России функционирует около 47 тыс. муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Родители нового поколения часто считают, что качество ухода за ребенком будет напрямую зависеть от количества вложенных денег. И они готовы платить: за высококлассных педагогов, хороший уход, здоровое питание. Даже за любовь и теплое отношение, хотя говорят, за деньги этого не купишь.

Частных детсадовских учреждений у нас пока немного. Частным детским  садом принято называть зарегистрированное должным образом дошкольное образовательное учреждение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ "Об образовании", имеет государственную лицензию и помещение, соответствующее требованиям для ДОУ (как правило - собственное или арендованное отдельно стоящее малоэтажное здание с прилегающей закрытой территорией), коим и является наш проект. Но на них уже существует стабильный спрос. Главные конкурентные преимущества частных садов это безопасность, охрана, собственная закрытая территория для прогулок. Конкуренции на ниве дошкольного воспитания пока нет. Скорее наоборот, спрос превышает предложение.

 

 

Характеристика объекта  планирования

 

Местонахождение, для данного проекта, играет немаловажную роль. С ним  связана и дальнейшая безопасность детей, их здоровье, развитие и популярность бизнеса.

Предполагаемое место расположения будущего детского сада, ул. Урицкого (микрорайон Юность), рядом с лесозоной –  место, благоприятное для роста  и профилактики растущего детского организма. Что касается самого помещения садика, то это будет ранее личный земельный участок с домом, на 110 квадратных метров с евроремонтом, арендная плата которого составит:

750рублей за 1 квадратный метр. Возможна аренда с последующим выкупом, после покрытия убытков, так же, планируется дальнейшая перепланировка, в связи с недостатком количества имеющихся комнат (согласно рис.1, рис.2, рис.3), для удобства организации жизнедеятельности, что будет включать отдельные комнаты для игр и сна, медицинский кабинет, комнату директора, ванную комнату, кухню, столовую комнату, гардеробную и холл. Будет оборудована, на прилегающей к дому территории, детская площадка для детей.

Отдельно стоящий дом, обнесенный забором, отдаленный от предприятий  города, от изобилия торговых точек, от дорожной трассы - залог чистого и свежего воздуха. Эта территория и стоящее на ней здание, является наиболее выгодным и перспективным местом обустройства детского сада, она не только безопасна для будней малышей, но и не будет оказывать негативное влияние на местных жителей шумом и гамом непосед. Находящийся рядом городской парк культуры «Победа» удобен для прогулок и физических развивающих занятий с детьми. Так же, это удобное местонахождение с точки зрения доступной транспортировки, рядом трамвайная линия и большое количество маршруток.

Детский сад призван удовлетворять  потребности жителей города в  обеспечении проведения досуга их детей. Если родителям не с кем оставить ребенка дома, у них нет времени  на занятия с ним, то наша фирма  будет рада помочь им в этом. Наш садик всегда прислушивается к пожеланию своего клиента, мы имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников, и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности. При наличии всего 15 детей в группе, каждому уделяется достаточное количество необходимого ему внимания. В садике царит домашняя и спокойная обстановка. При экстренных ситуациях есть возможность оставить ребенка на ночь.

Будущим маленьким клиентам наша фирма  предлагает обширный спектр услуг. Деятельность и досуг будет проводиться  по определенным стандартам с начала рабочего дня – с 8ч и до «последнего клиента», он включает 4х разовое питание малышей, проведение игр и занятий, прогулку, дневной сон, свободное время детей.

Итак, питание включает завтрак, обед, полдник и ужин. Все продукты предусматривают высшее качество, состав определенных витаминов и учет особенностей детей (аллергические реакции и т.п.), меню составляется каждый сезон.

Обязательное условие будней детского сада, это дневной сон малышей (с 15:00-16:00ч), который обеспечит им крепкое здоровье и благоприятное развитие.

Специально разработана методика проведения развивающих игр, кружков, физические нагрузки (зарядка, спортивные игры). Предполагается организация  соревнований, походы в театры, на выставки животных, птиц и т.п. Проведение детских праздников (Новый год, дни рождения детей, и т.д.) и утренников (по согласованию с родителями). Совместные выезды с родителями и их детьми на пикники (по желанию).

 

Концепция бизнеса:

Предоставляется полный комплекс услуг  – содержание, воспитание и образование. Создаваемая фирма предлагает разнообразие видов и форм услуг:

  1. круглогодичный режим с гибким графиком работы;
  2. большой выбор кружков и занятий: Обучение — математика, логика, т.п.
  3. Эстетическое развитие — ритмика, музыка, танцы, живопись, пение;
  4. разнообразие режима дня
  5. проведение детских праздников и утренников;
  6. организация походов в кукольный театр и в театр драмы на детские спектакли;
  7. организация походов на выставки животных и птиц.

Всё это предлагается по желанию мам для их детей.

Услуги будут оказываться  квалифицированными специалистами  своего дела, имеющими достаточный  опыт работы в данной сфере. Трудовой состав будет малочислен, в связи  с их многопрофильностью, это обеспечит  спокойную и доброжелательную психологическую  обстановку коллектива, что благоприятно для детей.

 

Анализ бизнес среды организации

 

Исследовать рынок необходимо с позиции клиентов.

На современном этапе, в Ульяновске данный бизнес малоразвит. Государственные сады переполнены, а перспектива ждать освободившихся мест не внушает надежду, да и то, что это учреждение окажет достойное внимание ребенку маловероятно. Представленный проект имеет все шансы стать перспективным и получить дальнейшее развитие, так как спрос в этой области превышает предложение.

Для более четкого определения целевой аудитории фирмы проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:

- более точно очертить целевой рынок по потребностям клиента;

- определить преимущества  или слабости той или иной  организации за освоение данного  рынка и продвижение своих услуг;

- более четко поставить  цели и прогнозировать возможности  успешного ведения маркетинговой  программы.

Для успешной реализации своих услуг организации необходимо дифференцировать клиентов, чтобы выявить  тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями услуг данной организации.

Критерии сегментации  рынка для частных лиц являются:

социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, бизнесмены;

уровень дохода – средний, низкий, высокий.

Главным образом, услугами детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом (возможно и со среднем доходом), так же бизнесмены с высоким достатком семьи. Наиболее привлекательны в этом проекте гибкий график работы и индивидуальный подход к ребенку. Работающие, имеющие достаточный заработок и заботящийся о настоящем своего ребенка, в условиях отсутствия свободных мест в государственных детсадовских учреждениях, обязательно воспользуется услугами частного детского сада.

 

Маркетинговый план

 

В условиях рыночных отношений  использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемых услуг.

Управление маркетингом  является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. Для данного проекта, это немаловажно, так как это еще только развивающаяся отрасль рынка услуг.

Главной целью проектируемой  фирмы (садика) является проникновение  на рынок и последующее существование в нем. Основными услугами садика, безусловно, считаются услуги по воспитанию, вокруг них и строится дальнейший спектр услуг. Поэтому в товарной политике главный упор делается на подбор квалифицированных кадров и разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.

Так как спрос на услуги воспитания является постоянным с небольшим  сезонным влиянием (в летнее время  он понижается), то необходимо создать  преимущества перед другими конкурентами, уже существующими долгое время. Для организации садика необходимо применить несколько стратегий:

  1. стратегия сегментирования, которая позволит выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;
  2. стратегия развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет производства новых услуг, которые будут реализовываться на уже освоенном рынке;
  3. стратегия инноваций, которая предполагает создание новых услуг.

Относительно конкурентов  садик занимает устойчивое положение  на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению  качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.

Так, с помощью сегментирования  лучше удовлетворяются потребности  потребителей. Знание реакции клиента  на предлагаемые услуги позволяет более  эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новой информации при постоянном контакте с потребителями.

Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования имеет важное значение при маркетинговой стратегии фирмы.

Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных  видов деятельности по доведению  информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.

Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа садика. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии нового воспитательного учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 40 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления родителей с детьми, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.

Информация о работе Бизнес план детского сада «Петушок»