Бизнес – план торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………... 2
1. Резюме………………………………………………………………………6
2. Характеристика предприятия……………………………………………..7
3. Описание товаров и услуг…………………………………………………7
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………………..8
5. Стратегия маркетинга………………………………………………….….11
6. Плановый объем продаж……………………………………………….…14
7. Организационный план…………………………………………………...20
8. Финансовый план………………………………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

бизне план.docx

— 122.18 Кб (Скачать файл)

Данный продукт применяется  во всей отрасли машиностроения и  отличается от уже имеющихся на рынке  сбыта товаров тем, что: лучшее качество изготовления, высокие эксплутационные  качества

Продукция, выпускаемая нашей  фирмой, призвана удовлетворять потребности  заказчиков.

В нашей фирме работают специалисты высокого уровня, которые  с душой относятся к делу. Мы уделяем большое внимание качеству выпускаемой продукции, так как  мы работаем со многими известными фирмами в городе и регионе.

1.3 Доли рынка и конкуренция

№ п/п

Наименование фирмы

Доля рынка в %

1

«Миллениум»

10%

2

ИП «Баранова»

35%

3

Завод «Иртыш»

10%

4

Свободный рынок

45%


Сегменты рынка. Портфель заказов фирмы «МИЛЛЕНИУМ»

   

Объем продаж

 

штук

рублей

1

ЗАО '' Полёт''

5000

931737,27

20

2

ИП "Иванов"

40000

4658686,37

35

3

'' Дивизион"

150000

931737,27

40

Итого

195000

5590423,64

100


1.4 Конкуренция на рынке  сбыта

Так как мы только выходим  на рынок сбыта, наши балы будут ниже. Услуг по послепродажному обслуживанию мы не оказываем. Высокий балл по рекламе  могут быть у той фирмы, что  расширяет свой рынок или эту  фирму не знают. Затратный механизм велик, т.к. нужно организовать производство, найти потребителей (заказчиков), установить устойчивые связи, создать условия  труда, составить технологические  процессы и выделить деньги на рекламу. Постановка баллов производится по 5 бальной  системе.

Достоинства конкурирующих  фирм за 2006-2007 г

 

Ранок А

 

конкуренты

ИП «Баранова»

Завод «Иртыш»

Реклама

5

4

3

Цена

5

4

3

Имидж

2

4

5

Качество

3

5

5

Упаковка

2

4

5

Услуги: 

послепродажное обслуживание

-

2

3

Итого:

17

23

24


1.5 План маркетинга. Стратегия  финансирования

Маркетинг – одна из систем управления и организации деятельности по разработке новой продукции, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг с целью получения монопольной  прибыли на основе комплексного учёта  процессов, происходящих на рынке.

Финансовая стратегия  фирмы на 2007 год – увеличение прибыли и повышение имиджа.

Мероприятия по увеличению прибыли

Повышение коэффициента загрузки на 10 % это позволит увеличить Валовый  доход на сумму 5590423,64*0,1=55904,4 руб.

Прибыль составит 931737,3 руб.

За счёт дополнительно  полученной прибыли фирма может  расширить рынок сбыта, делать скидки постоянным клиентам или снизить  цену на продукцию чем привлечёт  новых покупателей.

бизнес-план резюме конкуренция  риск

 

1.6 План производства

Главная задача - доказать потенциальным  партнёрам, что вы в состоянии  реально производить нужное количество товаров в нужные сроки.

План производства включает в себя следующие расчеты:

1. План выпуска продукции  механического цеха.

2. Технологические процессы  изготовления изделий.

3. Ведомость по расчёту  потребного количества оборудования  на производственную программу.

4. Сводная ведомость оборудования.

5. Расчёт численного состава  работающих.

6. Ведомость по расчёту  фонда заработной платы.

7. Ведомость удержаний  и начислений с фонда заработной  платы.

8. Расчёт площади здания  фирмы.

9. Расчет транспортных  средств.

10. Расчёт капитальных  вложений.

11.Расчёт стоимости материалов.

Годовая программа механического  цеха

План выпуска продукции  механического цеха

Наименование деталей

Программа выпуска N, шт.

Корпус

195000


Расчёт действительного  фонда времени работы оборудования (Фд):

Фд=[(Дк-Дпр-Дв)*Тсм-Тсок]*S*(1-а/100),

где Дк - календарные дни  планового периода (год);

Дпр - количество праздничных  дней;

Дв - количество выходных дней в плановом периоде;

Тсм - продолжительность рабочей  смены, час; при пятидневной рабочей  неделе

Тсм=8,2 часа;

Тсок - сокращение продолжительности  смены в предпраздничные дни - 1 час; 

количество предпраздничных  дней в году - 7; Тсок=7 часов;

S - количество смен;

а - регламентированные перерывы на осмотр и частичный ремонт оборудования в рабочее время; a=3-4%.

Фд=[(Дк-Дпр-Дв)*Тсм-Тсок]*S*(1-а/100 )= [(365-114)*8,2-7]*2*0,97=3979 часов

Ттр005=(tшт*N)/60=1,6*195000/60=5200 часов

Ттр010=(tшт*N)/60=2,56*195000/60=8320 часов

Ттр015=(tшт*N)/60=1,09*195000/60=3542,5 часов

Ттр020=(tшт*N)/60=0,93*195000/60=3022,5 часов

Ттр025=(tшт*N)/60=2,0*195000/60=6500 часов

Ттр030=(tшт*N)/60=1,2*195000/60=3900 часов

Расчёт количества рабочих  мест и оборудования:

Расчетное количество рабочих  мест

Ср=Ттр/Фд*Квн;

где Квн – коэффициент  выполнения норм

Квн = 1,1

Фд=3979*1,1=4379 (часов)

Ср005=Ттр/Фд*Квн=5200/4379=1,2 шт

Ср010=Ттр/Фд*Квн=8320/4379=1,9 шт

Ср015=Ттр/Фд*Квн=3542,/4379=0,8 шт

Ср020=Ттр/Фд*Квн=3022,5/4379=0,7 шт

Ср025=Ттр/Фд*Квн=6500/4379=1,5 шт

Ср030=Ттр/Фд*Квн=3900/4379=0,9 шт

Принятое количество рабочих  мест по каждой операции технологического процесса (Спр)

Спр005=2 шт

Спр010=2 шт

Спр015=1 шт

Спр020=1 шт

Спр025=2 шт

Спр030=2 шт

Определяем средний коэффициент  загрузки оборудования

Кср=Ср/Спр

Кср=5

Технологический процесс  обработки рычага

       

В том числе

Разряд

машинно-автома-гическое, мин.

ручное, мин.

 

1

2

3

4

5

6

7

005

Токарно-вииторезная

Токарно-винторезный 16К20П

1,6

1,3

0,09

3

010

Вертикально-фрезерная

Вертикально-фрезерный 6Н12П

2,56

2.04

0,41

3

015

Горизонтально-фрезерная

Горизонтальноо-фрезерный 6Н81Г

1,09

0,96

0,1

4

020

Вертикально-сверлильная

Вертикально-сверлильный

2Н135

0,93

0.81

0,09

3

025

Резьбонарезная

Резьбонарезной 5А05

2,0

1,3

0,5

4

030

Резьбонарезная

Резьбонарезной полуавтомат 5А05

1,2

0,93

0,08

4


Заготовка - алюминиевый сплав  марки АЛ9-Т5

Масса заготовки - 2 кг.'

Масса готовой детали - 1,69 кг

Цена за 1 кг алюминиевого сплава АЛ9-Т5 - 10,23 руб..

Цена за 1 кг отходов - 0,30 руб

Расчет потребного количества оборудования и рабочих мест на годовую  программу.

Ведомость по расчету потребного количества оборудования на производственную программу

№п/п

Наименование оборудования

Нормирование времени  работы оборудования

Количество оборудования

Коэффициент загрузки оборудования Ср./Спр.

   

На единицу продукции, мин.

На годовую программу, п.ЗхN/60, станки-час

Расчетное Ср.,

п4/ФдхКз

Принятое

Спр.

 

1

2

3

4

5

6

7

005

Токарно-винторезный

1.6

5200

1,2

2

1,2

010

Вертикально-фрезерный

2,56

8320

1,9

2

1,9

015

Горизонтально-фрезерный

1,09

3542,5

0,8

1

0,8

020

Вертикально-сверлильный

0,96

3120

0,7

1

0,7

025

Резьбонарезной-полуавтомат

2.0

6500

1,5

2

1,5

030

Резьбонарезной-полуавтомат

1,2

3900

0,9

1

0,9


Нормированное время работы оборудования на годовую программу  Тн определяется формуле:

Тн=У(tн.в*N)-суммарное время  по данному типу оборудования;

N- годовая программа выпуска  по каждому наименованию;

Tн.в.-норма времени по  конкретной детали.

Расчетное количество оборудования Ср каждого типа производится по формуле:

Ср=Тн/ФдхКв,

 

где Кв - коэффициент выполнения норм; рекомендуется принять Кв=1,1.

Информация о работе Бизнес – план торгового предприятия