Бизнес – план торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………... 2
1. Резюме………………………………………………………………………6
2. Характеристика предприятия……………………………………………..7
3. Описание товаров и услуг…………………………………………………7
4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………………..8
5. Стратегия маркетинга………………………………………………….….11
6. Плановый объем продаж……………………………………………….…14
7. Организационный план…………………………………………………...20
8. Финансовый план………………………………………………………….22
Заключение ……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

бизне план.docx

— 122.18 Кб (Скачать файл)

 

Содержание :

Введение………………………………………………………………………... 2

1.     Резюме………………………………………………………………………6

2.     Характеристика  предприятия……………………………………………..7

3.     Описание  товаров и услуг…………………………………………………7

4.     Оценка рынка  сбыта и уровня конкуренции……………………………..8

5.     Стратегия  маркетинга………………………………………………….….11

6.     Плановый  объем продаж……………………………………………….…14

7.     Организационный  план…………………………………………………...20

8.     Финансовый  план………………………………………………………….22

Заключение ……………………………………………………………………...32

Список используемой литературы……………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

                                

В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом ,используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – план описывает процесс функционирования фирмы , показывает каким образом её руководители собираются достичь свои цели и задачи , в первую очередь повышения прибыльности работы . Хорошо разработанный бизнес – план помогает фирме расти , завоёвывать новые позиции на рынке , где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития , концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .

Бизнес - план является  постоянным документом ; он систематически обновляется , в него вносятся изменения , связанные как с переменами , происходящими внутри фирмы , так и изменениями на рынке , где действует фирма , так и в экономике в целом .Бизнес – план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями . Его , как правило , составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны :     мелкая фирма для разработки бизнес – плана может привлечь специалистов – консультантов . Таким образом , бизнес – план является не только внутренним документом фирмы , но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов . Перед тем как рискнуть некоторым капиталом , инвесторы должны быть уверены в платеже способности проработки  проекта и осведомлены о его эффективности . В отличие от западных стран  деловое планирование России имеет ряд особенностей . Это объясняется тем , что специальная литература , в которой рассматриваются различные методические вопросы разработки бизнес – планов , бизнес – проектов и бизнес – справок , в основном переводная . В ней подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно к фирмам , работающим по законам развитой рыночной экономики . Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт разработки вопросов бизнес – планирования , да и рыночные отношения ещё весьма далеки от желаемого уровня . Российское законодательство в настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес – планов . Он является новым документом для большинства российских предприятий . Даже в настоящее время широко распространена позиция отрицающая целесообразность разработки развёрнутого бизнес – плана и

предполагающая в качестве альтернативы краткое технико –  экономическое обоснование . Считается , что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием «глубины» отечественного бизнеса и интуиции .

1.     Что такое  предпринимательство ?

Предпринимательство – это  ответственность , риск , оперативность , гибкость в принятии решений и использовании ресурсов , нацелено на получение доходов и дополнительного развития предприятия .

В современном обществе это  особый вид деятельности , в основе которой лежит полная экономическая свобода в принятии решений .Сущность предпринимательской деятельности – развитие , направленное на расширение сферы деятельности , позволяющей получение максимальной прибыли . Предпринимательство прежде всего мыслительный процесс . Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления , хотя однако этого не достаточно .Очень большую роль играет случай , удача , везение. Именно о попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип и сводится основная задача курса предпринимательства . На основе этого индивид конструктирует в своём сознании собственную картину мира , как исходную базу для анализа любого выявленного фактора , характеризующего окружающую среду .

Таким образом , в профессиональном смысле предпринимательство рассматривается как умение организовать естественный бизнес и достаточно усиленно осуществлять функции , связанные с ведением собственного дела . Для высокой эффективности работы , деятельность предпринимателя должна обязательно планироваться .

2.  Бизнес – план , его  цели и задачи . Содержание и  разделы бизнес - плана

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и  реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план . Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что риск достаточно велик . Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес –план . Бизнес – план  – это документ , который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности

предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :

-         приватизация объектов государственной  и муниципальной собственности

-         осуществление инвестиционных проектов

-         реализация отдельных коммерческих  операций

-         эмиссия ценных бумаг

-         определение перспектив развития  фирмы

-         проведение реорганизационных мероприятий  , применяемых для

несостоятельных предприятий (банкротство)

-         финансовое оздоровление и выход  из временного экономического  кризиса

Бизнес – план выполняет  девять основных функций , как внешних , так ивнутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

1.     Хорошо отпечатанный  и оформленный бизнес- план –  лучшая визитнаякарточка для  бизнесмена . С его помощью стандартизируется  процесс ознакомления с предприятием .

2.     На известном  этапе экономического развития  и становления рынка ,рыночных  отношений и цивилизованного  предпринимательства отсутствие  бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное  со стороны  партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

3.     Привлечение  денег для развития дела невозможно  без того материала , который содержится в бизнес – плане .

4.     Наличие бизнес  – плана чисто психологически  вызывает ощущение основательности , солидности предпринимательского начинания , его владельца .

5.     Процесс планирования  заставляет адекватно оценивать  затеваемые илипродолжаемые предпринимательские  действия .

6.     Бизнес –  план помогает обнаружить в  задаточном состоянии те проблемы развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .

7.     Придаёт бизнесу  целенаправленность т.е. чёткое  определение конечных и промежуточных целей .

8.     Бизнес –  план – это инструмент контроля  и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .

9.     В процессе  составления бизнес – план  является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями. Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :

1.     Изучить ёмкость  рынка

2.     Оценить затраты

3.     Обнаружить  «подводные камни»

4.     Определить  финансово-экономические показатели

Также о бизнес – плане  можно сказать , что это постоянно  действующий документ , в который вносят изменения и дополнения 1.     Резюме

2.     Характеристика  предприятия

3.     Описание  товаров и услуг

4.     Оценка рынка  сбыта и уровня конкуренции

5.     Стратегия  маркетинга

6.     Плановый  объем продаж

7.     Организационный  план

8.     Финансовый  план

В данной работе я предлагаю  рассмотреть бизнес – план , который  был составлен мной для частного предприятия «Кроу» по реализации швейных товаров через розничную торговую сеть.

 

1. Резюме

 

№п\п  Наименование показателя  Ед-ы измерения Значение показателя

1 Товарооборот плановый (с НДС )            руб.             7600781

2 Товарооборот минимально допустимый руб.              5177038

3 Валовый доход (с НДС)                                руб.             1512555

4 НДС                                                              руб.       252093 

5 Прибыль                                                             руб.     200000                          

6 Рентабельность продаж                                %                 2,6

7 Рентабельность основного капитала                 %                    24,6            

 или основных средств

8 Численность работающих                                чел.                    7                                 

9 Среднемесячная з/п одного работающего        руб               1029,9

10 Производительность труда (годовая)               %              1085825,8

11 Фонд накопления                                                %                  70

12 Фонд потребления                                            %                    30

13 Уровень издержек обращения в                        %                   14

% к обороту

14 % торговой надбавки                                  %                  19,9

 

 

 

2. Характеристика  предприятия.

Частное предприятие «Кроу» расположено по адресу улица Красная , 75. Здание помещения предприятия занимает площадь 80 квадратных метров и находится в центре города , в удобном для подъезда на общественном транспорте месте . Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с клиентами . Основным направлением деятельности частного предприятия «Кроу» является продажа швейных и сопутствующих товаров населению и оказание дополнительных услуг. Товар магазина отличается от товара на рынке качеством , дизайном , доступными ценами . Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя .Предприятие «Кроу» работает с 9 до 19 часов . .В  субботу и воскресенье с 10 до 17-30 .  Выходной день – понедельник Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине стоит 1 кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И. Нормативные и учредительные документы :

1.     Регистрация  Ч.П. от 5.11.97г.

2.     КЗОТ Р.Ф.

3.     Закон Р.Ф.  о налоге на прибыль предприятий  и организаций от 27.12.91г.

4.     Закон Р.Ф.  о бухгалтерском учёте от 21.11.96г.

5.     Постановление  местной администрации о регистрации  предприятия от

20.11.97г.

6.     Устав предприятия

7.     Лицензия  на розничную торговлю Г.Н.И.  от 29.11.97г.

 

 3. Описание товаров и услуг .

 

Магазин «Кроу» предлагает ассортимент следующих товаров :

-         мужская и женская одежда

-         обувь

-         галантерея

По сравнению с аналогичными товарами , уже имеющимися на рынке , наш товар

превосходит их по качеству , одновременно имея такие же цены. Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

Стратегия предприятия :

-         освоение нового вида услуг  – химическая чистка на базе совершенного оборудования с применением высокоэффективных технологий .

-         подгонка одежды клиентов.

-         заказ товаров по каталогу.

Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.

                         

4.  Оценка рынка  сбыта и уровня конкуренции

 

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо  держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта. Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Значит, первой задачей будет  определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах предприятия? » Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем. Как только фирма начнёт функционировать надо ответить на следующие вопросы:

Информация о работе Бизнес – план торгового предприятия