Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 21:16, курсовая работа
Цель проекта: Создание доходной сети торговых автоматов по предоставлению сервиса – продаже горячих напитков. Удовлетворение потребителей большим ассортиментом высококачественных горячих напитков.
Выбор направления бизнеса обусловлен тем, что данный сегмент рынка можно охарактеризировать в нашем регионе как рынок со сравнительно небольшой конкуренцией; стабильно развивающийся; высокорентабельный.
Построение сети из автоматов по приготовлению горячих напитков - платформа для дальнейшего развития смежных направлений бизнеса в регионе (снэк-автоматы, автоматы для продажи телефонных карточек и т.д.).
Все ингредиенты подсчитаны в количестве примерно 2 (двух) и более полных загрузок в торговые автоматы исходя из прогноза работы на первые несколько месяцев эксплуатации оборудования. Сумма, затраченная на ингредиенты составляет оборотные средства. Каждый месяц (начиная с третьего месяца работы сети) предполагается закупка необходимых ингредиентов.
В ходе анализа платежеспособности населения региона, а также затрат на приготовление напитков были сделаны выводы о целесообразности установления следующих цен на горячие напитки (в таблице учтены затраты на себестоимость ингредиентов, включая воду и стакан; не учтены электроэнергия – она включена в арендную плату торговой точки; не учтены расходы по доставке ингредиентов до региона – эта строка расходов выделена в ежемесячные расходы по обслуживанию оборудования).
Себестоимость горячих напитков и конечная цена для потребителя  | ||||||||||
Вид напитка  | 
  Вид / Количество / Стоимость сырья (руб.)  | 
  Цена для потребителя (руб.)  | ||||||||
Стакан (руб).  | 
  Вода  | 
  Напиток (грамм / руб.)  | 
  Сливки (гр./ руб.)  | 
  Сахар (гр. / руб.)  | 
  Итого (руб.)  | |||||
Кофе со сливк.и сахаром  | 
  0,65  | 
  0,3  | 
  2,126  | 
  1,45  | 
  4  | 
  0,55  | 
  5,5  | 
  0,35  | 
  3,3  | 
  10  | 
Кофе черный  | 
  2,126  | 
  1,45  | 
  2,4  | 
  8  | ||||||
Кофе с сахаром  | 
  2,126  | 
  1,45  | 
  5,5  | 
  0,35  | 
  2,75  | 
  9  | ||||
Кофе со сливками  | 
  2,126  | 
  1,45  | 
  4  | 
  0,55  | 
  2,95  | 
  10  | ||||
Кофе крепкий черный  | 
  2,386  | 
  1,63  | 
  2,58  | 
  9  | ||||||
Кофе крепкий со сливк.  | 
  2,386  | 
  1,63  | 
  4  | 
  0,55  | 
  3,13  | 
  10  | ||||
Кофе крепк.с сахаром  | 
  2,386  | 
  1,63  | 
  6,5  | 
  0,41  | 
  2,99  | 
  10  | ||||
Кофе крепк.с сах.и сливк.  | 
  2,386  | 
  1,63  | 
  4  | 
  0,55  | 
  6,5  | 
  0,41  | 
  3,54  | 
  11  | ||
Чай лимонный  | 
  13  | 
  1,91  | 
  2,86  | 
  9  | ||||||
Горячий шоколад  | 
  16,21  | 
  2,55  | 
  3,5  | 
  11  | ||||||
Куриный бульон  | 
  3,3  | 
  1,05  | 
  2  | 
  8  | ||||||
Капучино амаретто  | 
  14,06  | 
  4,1  | 
  5,05  | 
  14  | ||||||
По оценкам экспертов стабильным спросом пользуются такие напитки как кофе и чай. Как показывает опыт работающих сетей, до 70% продаж составляет кофе со сливками и сахаром (1). До 25% три вида напитков в совокупности (кофе черный (2), кофе с сахаром (3), чай лимонный (9)). Остальные напитки – 5%.
Средняя цена продаваемого напитка составит 10.00 руб.; средняя себестоимость напитка 3.30 руб.
В расчетах будут учтены не только расходы на каждый отдельный автомат, но и расходы по обслуживанию сети автоматов. В расчетах не учитываются расходы на аренду офиса/склада для оборудования и ингредиентов.
Расчет окупаемости оборудования в зависимости от количества продаж напитков в торговой точке
Расчет окупаемости оборудования в зависимости от количества продаж напитков в торговой точке  | ||||||||
Стоимость автомата (в руб.)  | 
  Прогноз на количество продаж за 1 раб.день  | 
  Количество дней работы сети в месяц  | 
  Себестоимость ингредиентов  | 
  Продажная цена напитка  | 
  Арендные платежи, электроэнергия, иные платежи. (на 1 автомат)  | 
  Налоговые платежи (на 1 автомат за месяц)  | 
  Амортизация авто и расходы на бензин (в пересчете на 1 автомат) (месяц)  | 
  Срок окупаемости (месяцев)  | 
100000  | 
  40  | 
  25  | 
  3,3  | 
  10  | 
  2000  | 
  900  | 
  500  | 
  30,3  | 
60  | 
  15,0  | |||||||
80  | 
  10,0  | |||||||
100  | 
  7,5  | |||||||
120  | 
  6,0  | |||||||
Подсчет выручки и прибыли с одного торгового автомата (за месяц) в зависимости от количества продаж | ||||||||
Количество продаж за 1 раб.день  | 
  Количество дней работы сети в месяц  | 
  Себестоимость ингредиентов  | 
  Продажная цена напитка  | 
  Суммированные расходы (аренда, налоги, амортизация авто и т.д.)  | 
  Оборот  | 
  Общие расходы (включая ингр.)  | 
  Прибыль  | |
40  | 
  25  | 
  3,3  | 
  10  | 
  3400  | 
  10000  | 
  6700  | 
  3300  | |
60  | 
  15000  | 
  8350  | 
  6650  | |||||
80  | 
  20000  | 
  10000  | 
  10000  | |||||
100  | 
  25000  | 
  11650  | 
  13350  | |||||
120  | 
  30000  | 
  13300  | 
  16700  | |||||
Пояснения к таблице:
* количество дней работы сети в месяц. В расчете учитываются такие факторы, как: простой автомата в виду выходных дней торговой точки; простой по причине засорения платежных систем и т.п.
* себестоимость ингредиентов. Данные по расчету стоимости ингредиентов даны в Таблице себестоимость и ценообразование. Для расчетов окупаемости оборудования использованы средние показатели.
* в таблице не учтены:
- расходы на перестановку оборудования (учтены в дальнейших расчетах)
- расходы по доставке ингредиентов от поставщика (учтены в дальнейших расчетах)
Необходимо учитывать, что лишь часть оборудования будет установлена в первый месяц после его поставки. Учитывая наличие договоренностей, предполагается, что сразу по поставке оборудования будет установлено 2-3 автомата (в расчетах показатель – 2).
Как показывает опыт других компаний, в поисках рентабельных торговых точек, предстоит неоднократно переставлять торговые автоматы. Перестановка автоматов может быть связана с сезонным падением (ростом) продаж, изменением условий работы в конкретной точке и т.д. В связи со сказанным, в прогнозе на каждый месяц учтена перестановка оборудования и связанные с перестановкой затраты.
Количество дней работы торговых автоматов за месяц рассчитывается в среднем на один автомат при этом учитываются: выходные дни, дни вероятного технического простоя (например, по причине засорения платежных систем и и.т.п).
Показатель (руб. за единицу)  | 
  Первый месяц  | 
  Второй месяц  | 
  Третий и последующий месяцы  | |
Количество работающих автоматов  | 
  2  | 
  3  | 
  5  | |
Количество работы дней  | 
  25  | 
  24  | 
  22  | |
Среднесуточное количество продаж  | 
  80  | 
  80  | 
  80  | |
Суммированое количество продаж за месяц  | 
  4000  | 
  5760  | 
  8800  | |
Выручка за месяц  | 
  10  | 
  40000  | 
  57600  | 
  88000  | 
Расходы на ингредиенты  | 
  3,3  | 
  13200  | 
  19008  | 
  29040  | 
Арендные платежи  | 
  2000  | 
  4000  | 
  6000  | 
  10000  | 
Налоговые платежи  | 
  900  | 
  1800  | 
  2700  | 
  4500  | 
Расходы на перестановку автоматов  | 
  1000  | 
  1000  | 
  1000  | 
  1000  | 
Расходы на доставку ингредиентов от поставщика  | 
  300  | 
  400  | 
  600  | |
Амортизация авто и расходы на бензин  | 
  500  | 
  1000  | 
  1500  | 
  2500  | 
Итого расходы  | 
  21300  | 
  30608  | 
  47640  | |
Итого прибыль  | 
  18700  | 
  26992  | 
  40360  | |
Расчет окупаемости с учетом рассмотренных условий  | ||||
Стоимость оборудования (5 ед.)  | 
  Срок окупаемости (в месяцах)  | |||
500000  | 
  13,3  | |||
При указанном финансовом прогнозе точка окупаемости будет достигнута в срок 13,3 месяцев с момента поставки оборудования.
Заключение
Кофейные аппараты для вендинга очень удобны для начала собственного бизнеса. Они не требуют больших капиталовложений, постоянного присутствия обслуживающего персонала. Работают круглосуточно и без перерывов, не нуждаются в заработной плате и лишены человеческого фактора.
Информация о работе Бизнес – план: кофе-автоматы (автоматы по приготовлению горячих напитков)