Анализ безубыточности предприятия (на примере ОАО «Ключевской элеватор»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности.

Содержание работы

Введение

1 Управление издержками предприятия и понятие безубыточности

1.1 Понятие безубыточности. Определение безубыточного объема продаж и безопасности предприятия

1.2 Методика маржинального анализа прибыли

1.3 Показатели безубыточности

2 Экономическое обоснование проекта ОАО «Ключевской элеватор»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Ключевской элеватор»

2.2 Анализ производства продукции на ОАО « Ключевской элеватор»

2.3 Планирование инвестиционной деятельности

2.4 Экономическая оценка реализации проекта

Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая БП.docx

— 43.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Алтайский государственный аграрный университет»

 

Экономический факультет

 

Кафедра планирования и прогнозирования бизнес-процессов

 

Курсовая работа

 

Анализ безубыточности предприятия

(на примере ОАО «Ключевской  элеватор»)

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 84111

Направление подготовки: производственный менеджмент

Назарова А.А.

Проверила:

д.э.н., профессор С.В. Лобова

 

 

Барнаул 2013

 

Оглавление

 

Введение

 

1 Управление издержками  предприятия и понятие безубыточности

 

1.1 Понятие безубыточности. Определение безубыточного объема  продаж и безопасности предприятия

 

1.2 Методика маржинального  анализа прибыли

 

1.3 Показатели безубыточности

 

2 Экономическое обоснование  проекта ОАО «Ключевской элеватор»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Ключевской  элеватор»

 

2.2 Анализ производства  продукции на ОАО « Ключевской  элеватор»

 

2.3 Планирование инвестиционной  деятельности

 

2.4 Экономическая оценка  реализации проекта

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержки - объем производства (реализации) продукции - прибыль и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности.

Данная тема является актуальной потому, что в основу методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль,

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:

- более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

- определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;

- установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

- исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

- обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении затраты - объем - прибыль, требует соблюдения ряда условий, таких, как:

- необходимость деления  издержек на две части - переменные  и постоянные;

- переменные издержки  изменяются пропорционально объему  производства (реализации) продукции;

- постоянные издержки  не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой  активности предприятия, который  установлен исходя из производственной  мощности предприятия и спроса  на продукцию;

- тождество производства  и реализации продукции в рамках  рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции  существенно не изменяются.

Целью курсовой работы является изучение анализа безубыточности на предприятии.

Задачами курсовой работы является изучение следующих вопросов:

- методика маржинального анализа прибыли;

- методика маржинального анализа показателей рентабельности;

- определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия;

- определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия;

- определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня переменных затрат и критического уровня цены реализации.

 

 

1 УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ  ПРЕДПРИЯТИЯ И ПОНЯТИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

 

1.1 Определение безубыточного  объема продаж и зоны безопасности  предприятия

 

 

Безубыточность - это такое состояние; когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

Для определения их уровня можно использовать аналитический и графический способы.

 

 Аналитический способ расчета безубыточного (критического) объема продаж и зоны безопасности предприятия более удобный по сравнению с графическим, так как не нужно чертить каждый раз график, что довольно трудоемко. Можно вывести ряд формул и с их помощью рассчитать данные показатели.

 

 

 

 

 

1.2 Методика маржинального анализа прибыли

 

 

Методика маржинального анализа прибыли, в отличие от традиционной, применяемой на отечественных предприятиях, позволяет полнее изучить взаимосвязи между показателями и точнее измерить влияние факторов. Покажем это с помощью сравнительного анализа.

Методика факторного анализа прибыли, применяемая в нашей стране, предполагает использование следующей модели:

 

 

П = ФОП (Ц - С), где

ФОП - физический объем продаж;

Ц - цена реализации;

С - себестоимость единицы продукции.

 

При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства продукции и ее себестоимости. Обычно при увеличении объема производства себестоимость продукции снижается, так как меньше постоянных затрат приходится на единицу продукции. И на оборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.

Для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины, в маржинальном анализе используют следующую модель:

 

 

П = ФОП (Ц - В) - А, где

В - переменные затраты на единицу продукции;

А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида, продукции.

Эта формула применяется для анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции. Она позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены, уровня удельных переменных и суммы постоянных затрат. При этом учитывается не только прямое влияние объема продаж на прибыль, но и косвенное - посредством влияния данного фактора на себестоимость изделия, что дает возможность правильнее исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли.

Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многопродуктового производства, когда кроме рассмотренных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции.

 

 Преимущество методики маржинального анализа прибыли состоит в том, что она, в отличие от традиционной, позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов.

 

 

1.3 Показатели безубыточности

 

 

Точка безубыточности (в штуках) определяется по формуле:

ТБ шт. = Е / ВП , где

 

 Е – суммарные постоянные издержки в основной валюте;

ВП – вклад в покрытие;

 

Вклад в покрытие в основной валюте определяется по формуле:

ВП = V – C, где

 

 V – объем продаж в основной валюте;

С – суммарные переменные издержки в основной валюте.

 

Точка безубыточности в основной валюте определяется по формуле:

ТБруб = Е/КВ*100 %, где 

Е – суммарные постоянные издержки в основной валюте;

КВ – коэффициент вклада в покрытие.

 

Коэффициент вклада в покрытие рассчитывается по формуле:

КВ = ВП/V*100 %, где 

V – объем продаж в основной валюте.

 

Превышение объемом продаж точки безубыточности в основной валюте называется запасом финансовой прочности. Запас финансовой прочности может выражаться в основной валюте или в процентах от значения объема продаж.

Запас финансовой прочности в основной валюте вычисляется по формуле:

ЗП руб. = V – ТБ руб.

Запас финансовой прочности в процентах рассчитывается по формуле:

ЗП% = (ЗП руб./V)*100%, где 

V – объем продаж в основной валюте.

Операционный рычаг определяется по формуле:

ОР = ВП/Пр, где

ВП – вклад в покрытие;

Пр – прибыль в основной валюте.

 

 

 

Прибыль в основной валюте вычисляется по формуле:

Пр = V – C – E – НП, где 

V – объем продаж в основной валюте;

С – суммарные переменные издержки в основной валюте; 

Информация о работе Анализ безубыточности предприятия (на примере ОАО «Ключевской элеватор»)