Алгоритм составления социальных программ (технология проекта)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:47, реферат

Описание работы

Социальный проект - действие, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности.
Существует три подхода к проектированию:
Объект. Проектируемый объект (например, организация, акция...)
Проблемно-ориентированный, то есть отталкиваемся от существующей проблемы.
Субъектно-ориентированный подход (на конкретную группу людей).

Файлы: 1 файл

Алгоритм составления проектов.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Введение. В этой части вы рассказываете про вашу организацию. Гранты выдаются, исходя не только из оценки качества самого проекта, но и из репутации организации, подающей программу на конкурс. Ваша задача – доказать, что вы действительно в состоянии справится с данной программой. Что вы можете сообщить о себе во введении?

    • цели и задачи вашей организации, ваши приоритеты;
    • сколько времени существует ваша организация, как развивалась;
    • уникальность вашей организации – что-нибудь такое, в чем вы были первыми в стране, в регионе, в вашей области интересов, ваши значительные достижения;
    • оценки результатов прежних программ;
    • прецеденты финансовой поддержки, получаемой вами;

Если  вы когда-то раньше уже получали грант, то это ваш большой плюс! Помните, что для получения гранта, доверие к вам, если вы сумеете внушить его своим введением, может оказаться важнее, чем остальная часть программы. Запасайтесь доверием! Однако здесь, как и всюду, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления специальных терминов и пишите проще! Рекомендуемый объем: 0,5-2 стр.

Критерии оценки введения:

  1. Введение содержит сведения об организации-заявителе и об уровне компетентности автора программы и квалификации (надежности персонала).
  2. Ясно, кто написал программу, и кто будет выполнять проект.
  3. Описываются цели и задачи организации заявителя.
  4. Поясняется, почему именно ваша организация должна работать по проекту.
  5. Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов.
  6. Подтверждает репутацию вашей организации.
  7. Свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач.
  8. Логически подводит к разделу "Постановка проблемы".
  9. Раздел краток, насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона.

Постановка проблемы. В этом разделе описывается ситуация, побудившая вас приступить к разработке программы. Вы должны объяснить, зачем нужен ваш проект, проанализировать существующие социально – педагогические условия, в которых находится ваша организация. Описываемая проблема должна отражать объективную ситуацию. Изложение проблемы должно выходить за рамки простого описания, как например, "уровень тяжких преступлений возрастает на 10% с 1991 года". В этом разделе должен быть представлен сжатый анализ различных факторов, которые, по вашему мнению, "явились причиной" проблемы.

Не  считайте, что все хорошо осведомлены  о серьезности вашей проблемы. Старайтесь писать в расчете на читателя, впервые в жизни слышавшего о  такой проблеме. Никогда не употребляйте никаких терминов, не разъяснив попутно их значение.

Даже  если ваш рецензент хорошо осведомлен о важности программ вашего типа, тем не менее, потребуются дополнительные доказательства вашей компетентности в данном вопросе. Включите в программу соответствующие статистические данные, процитируйте научные работы, докажите, что вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схему, скорее всего не увлекут читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Твердо знайте, что означают приводимые вами цифры. Не увлекайтесь цитатами – двух источников в этом разделе, в большинстве случаев будет достаточно.

Помните, что постановка проблемы – не аналитическая  научная статья! Сознательно исключайте все специальные термины, понятные лишь специалистам. Избегайте наукообразных оборотов. Ваша задача – заинтриговать читателя, а не повысить его образовательный уровень.

В разделе "Постановка проблемы" Вы должны:

    • логически связать задачи, выполняемые вашей организацией, с проблемами, которые вы собираетесь решить;
    • четко определить весь круг проблем, над которыми вы собираетесь работать;
    • убедить читателя, что ваша задача в принципе выполнима, то есть ее можно решить в реальный срок с имеющимися ресурсами;
    • подтвердить насущность проблемы с помощью дополнительных материалов – статистических данных, профессионалов, работающих в вашей области и др.;
    • быть реалистичным – не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода;

Широко  распространенная ошибка: многие авторы программ не понимают разницы между самой проблемой и путями ее решения. Иными словами, вместо проблемы описываются методы ее решения. Рекомендуемый объем: в большинстве случаев 1-3 стр.

Критерии оценки раздела "Постановка проблемы":

  1. Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта;
  2. Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать программу;
  3. Насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя?
  4. Насколько связана с целями и задачами организации – заявителя?
  5. Разумность масштаба работ – не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу?
  6. Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники, советами экспертов.
  7. Раздел не содержит голословных утверждений.
  8. Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток.

Цели и задачи программы.

Главное назначение цели – показать тип  проблемы с которой имеет дело программа. Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При двух и более краткосрочных целях вы должны четко указать, как они увязаны друг с другом и с долгосрочными целями.

Задачи  – конкретные и поддающиеся измерению  возможные изменения ситуации, которую  вы описывали в разделе "Постановка проблемы". Эти изменения произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Задачи могут быть ведущие и вспомогательные.

Таким образом, задачи должны быть максимально  конкретизированы. В подобных задачах  должны содержаться количественные данные о степени полезности программы. Такие количественные данные называются показателями. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта и измерить его эффект. Когда мы говорим в проекте об "усилении", "улучшении" и "увеличении" чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, а проект – осуществленным. Для того, чтобы не быть голословным и нужны показатели. Утверждать, что эффект нельзя измерить, что Вы не сможете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что ваша программа практически бесполезна.

Задачи  всегда указывают на конкретный результат. Например, результатами программы могут быть научная публикация, методическое пособие, обученный персонал и т.д. Рекомендуемый объем: 0,5-1 стр.

Критерии оценки раздела "Цели и  задачи":

  1. описываются предполагаемые итоги выполнения программы, поддающиеся оценке. Цель – общий итог. Задачи – конкретные частные результаты и они заметно отличаются друг от друга.
  2. Из раздела ясно, что получится в результате выполнения программы, какие изменения произойдут в существующей ситуации.
  3. Насколько цели и задачи вытекают из постановки проблемы.
  4. По каждой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача.
  5. вероятность того, что в результате выполне<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'

Информация о работе Алгоритм составления социальных программ (технология проекта)