Венчурные организации. Особенности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.
Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………2
Сущность и типы бюджетной политики……………….6
Цели и задачи бюджетной политики на 2012 год и период до 2014 года………………………………………………....9
Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года………………………..14
Заключение……………………………………………………15
Список использованной литературы……………………….16

Файлы: 1 файл

Бюджетная политика на 2012 - 2014гг.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение…………………………………………………………2

      1. Сущность и типы бюджетной политики……………….6

      1. Цели и задачи бюджетной политики на 2012 год и период до 2014 года………………………………………………....9

      1. Основные показатели проекта федерального бюджета на 2012 год и период до 2014 года………………………..14

Заключение……………………………………………………15

 

          Список  использованной литературы……………………….16

 

 Введение

 

«Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствовала послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств».

Из  Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

Российской  Федерации 

29  июня 2011 года

 

В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.

Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.

Граждане – и как налогоплательщики, и как потребители общественных услуг – должны быть уверены в  том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные, по возможности измеримые результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека.

Для решения этой стратегической задачи Правительством Российской Федерации с начала 2000-х годов были последовательно утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 -2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, а также мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003-2004 годы).

В 2000 году вступил в силу Бюджетный  кодекс Российской Федерации, который  определил основные подходы к  организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.

Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:

создания целостной системы  регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной  системы и четкого определения  статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований);

ликвидации "необеспеченных федеральных  мандатов" и упорядочения основных социальных обязательств;

введения формализованных методик  распределения основных межбюджетных трансфертов;

создания и развития системы  Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации, эффективный  учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных  обязательств Российской Федерации, управление единым счетом федерального бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;

установления механизма сбережения нефтегазовых доходов и ограничений  дефицита федерального бюджета, направленного  на повышение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и снижение влияния на бюджетную систему Российской Федерации внешних экономических рисков;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (приоритетных национальных проектов, докладов    о    результатах    и    основных    направлениях    деятельности, ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных (муниципальных) заданий, проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года);

перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том  числе утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";

создания законодательной базы для развития новых форм финансового  обеспечения государственных (муниципальных) услуг;

установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности;

создания системы мониторинга  качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями  средств федерального бюджета, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.

Новым этапом модернизации управления общественными финансами Российской Федерации стало принятие в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Мероприятия Программы  направлены на создание условий для  повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Ключевым направлением Программы  является переход к утверждению федерального бюджета в «программном» формате.

К настоящему времени Правительством Российской Федерации определен  перечень государственных программ Российской Федерации, создана необходимая  для их разработки нормативная и  методическая база, федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.

Полностью перейти к программной  структуре расходов федерального бюджета  планируется с 2013 года.

С этой целью одновременно с проектом федерального закона «О федеральном  бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в Государственную  Думу представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации.

 

  1. Сущность и типы бюджетной политики

 

Одним из важнейших направлений  экономической политики государства  является его финансовая политика, так как достичь успеха в построении сильного общества можно лишь при  успехах в финансовой политике. Главной составной частью финансовой политики является бюджетная. Именно бюджетная политика, в которой отражаются интересы государства, его функции, требующие для решения поставленных задач бюджетных средств, во многом определяет экономический курс развития государства.

Бюджетная политика тесно связана  с такими понятиями, как межбюджетные отношения, бюджетный потенциал, налоговое  бремя. Как организационно-финансовая категория бюджетная политика представляет собой систему мер и действий органов власти в области управления бюджетным процессом на основе концепции развития бюджетных отношений в составе общей экономической политики, направленную на реализацию всех функций бюджета в целях достижения определенного на данном этапе экономического и социального эффекта.1

Бюджетная политика имеет свои субъекты и объект. Субъектами выступают государственные  законодательные и исполнительные органы власти, разрабатывающие, утверждающие, контролирующие и исполняющие принятую бюджетную политику, а также  непосредственные исполнители бюджетов всех уровней власти. Чаще всего под объектом бюджетной политики понимают в различных комбинациях бюджетно-налоговое законодательство, бюджетная система и бюджетный механизм. Однако некоторые авторы считают более правильным признать в качестве объекта бюджетной политики весь бюджетный процесс, включающий в себя бюджетно-налоговое право, бюджетную систему, систему бюджетов и бюджетный механизм. Каждый из этих элементов должен выполнять свои функции и задачи в рамках принятой бюджетной политики.

Бюджетная политика должна строиться  на следующих принципах:2

  • принцип объективности – отражение в бюджетной политике объективных процессов, происходящих в экономике;
  • принцип преемственности – формирование бюджетной политики на предстоящий финансовый год с учетом задач и достижений предшествующего периода;
  • принцип обязательности – бюджетная политика должна быть обязательной для исполнения;
  • принцип гласности – открытость, прозрачность и подконтрольность бюджетных отношений на всех стадиях бюджетного процесса.

Бюджетную политику можно разделить  на виды и формы реализации:

    1. По масштабности и долговременности целей и задач различают стратегическую долговременную (от 3 и более лет) и тактическую бюджетную политику;
    2. В зависимости от приоритетов бюджетной политики выделяют следующие типы:
  • доходный тип характеризуется тем, что планирование, исполнение и организация бюджетов ведутся от доходов, под их объем подстраиваются бюджетные расходы и основные задачи.
  • расходный тип основан на подчинении доходов бюджета его расходам.
  • контрольно-регулирующий тип. Характерными чертами такого типа политики является чрезмерное регулирование экономики, государственных заказов, налоговыми льготами, расширение государственной собственности на сферы деятельности, традиционно занимаемые частным сектором.
  • комбинированный тип направлен на обеспечение равновесного соотношения всех функций бюджета, интересов государства, налогоплательщиков, пользователей государственными услугами и общества в целом.

Между этими типами бюджетной политики сложно провести четкие границы. На практике проводимая государством бюджетная политика носит комбинированный, но не всегда равновесный характер.

    1. В зависимости от стратегической направленности бюджетного регулирования различают стимулирующую и сдерживающую бюджетную политику.
    2. По территориальному признаку можно выделить федеральную, региональную и местную бюджетную политику. Однако это деление является весьма условным, поскольку региональные и местные органы власти в России не наделены такими бюджетно-налоговыми полномочиями, позволяющие в полной мере проводить самостоятельную бюджетную политику.
    3. По признаку предметной специализации можно выделить налоговую, социальную, инвестиционную и другие виды бюджетной политики.

Бюджетная политика РФ базируется на Бюджетном послании Президента России Федеральному собранию РФ, которое задает долго- и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства.

 

 

 

 

2. Цели и задачи бюджетной политики на 2012 год и период до 2014 года

 

 

Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных  и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические цели развития страны, определенные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.

Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения.  Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности — удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе – пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита  граждан, нуждающихся в государственной помощи.  

Основа для решения социальных проблем — высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, расширение финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству и готовность инвестировать в экономику страны. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности,  обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие  транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.

Информация о работе Венчурные организации. Особенности управления