Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей бюджетного учета и организации учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
исследование действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;
исследование учета расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам;
разработка предложений по совершенствованию бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Основы бюджетного учета и организация учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях……………...…….
5
1.1. Основы бюджетного учета в бюджетных учреждениях…... 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с
подотчетными лицами………………………………...……….......
5
1.3. Понятие подотчетных лиц……………………………………. 7
Глава 2. Расчеты с подотчетными лицами и их учет…………………... 9
2.1. Учет расчетов с подотчетными лицами………………...…… 9
2.2. Порядок выдачи наличных денежных средств…………….... 12
2.3. Порядок оплаты командировочных расходов……………….. 13
2.4. Проблемы в учете расчетов сподотчетными лицами……….. 17
Глава 3. Организация бюджетного учета расчетов с подотчетными
лицами в МБДОУ «Детский сад №7 г. Суздаля»…………………….......
19
3.1. Краткая характеристика МБДОУ «Детский сад №7
г. Суздаля»…………………………………………………………...
19
3.2. Документальное оформление учета расчетов с
подотчетными лицами МБДОУ «Детский сад №7 г. Суздаля»…..
20
Заключение………………………………………………………………..... 22
Список литературы……………………………………………………....… 24

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………...

3

Глава 1. Основы бюджетного учета и организация учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях……………...…….

 

5

1.1. Основы бюджетного учета в бюджетных учреждениях…...

5

1.2. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с

подотчетными лицами………………………………...……….......

 

5

1.3. Понятие подотчетных лиц…………………………………….

7

Глава 2. Расчеты с подотчетными лицами и их учет…………………...

9

2.1. Учет расчетов с подотчетными лицами………………...……

9

2.2. Порядок выдачи наличных денежных средств……………....

12

2.3. Порядок оплаты командировочных расходов………………..

13

2.4. Проблемы в учете расчетов сподотчетными лицами………..

17

Глава 3. Организация бюджетного учета  расчетов с подотчетными

лицами в МБДОУ «Детский сад  №7 г. Суздаля»…………………….......

 

19

3.1. Краткая характеристика МБДОУ  «Детский сад №7 

г. Суздаля»…………………………………………………………...

 

19

3.2. Документальное оформление учета  расчетов с

подотчетными лицами МБДОУ «Детский сад №7 г. Суздаля»…..

 

20

Заключение……………………………………………………………….....

22

Список литературы……………………………………………………....…

24

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Расчеты с подотчетными лицами и  их учет носят массовый характер и  связаны со многими другими разделами учета, такими, как операции по кассе, расчеты с поставщиками и подрядчиками, операции по движению материальных ценностей, что обуславливает высокую трудоемкость расчетов с подотчетными лицами.

Актуальностью данной темы является  потребность бюджетного учреждения в необходимости  использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели.

Целью работы является изучение особенностей бюджетного учета и организации  учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  • исследование действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;
  •   исследование учета расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам;
  • разработка предложений по совершенствованию бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами.

Объектом изучения является муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 г. Суздаля».

Предмет изучения - система бюджетного учета и организация учета расчетов с подотчетными лицами.

Практическая значимость настоящего исследования состоит в отражении  учета и порядка документооборота расчетов с подотчетными лицами в муниципальном дошкольном образовательном учреждение «Детский сад №7 г. Суздаля», а также разработка рекомендаций на основании проведенного исследования.

В ходе проведенной работы использованы нормативные акты и методические указания, внутренняя документация учреждения, данные аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основы бюджетного учета и организация учета расчетов с

подотчетными лицами в бюджетных учреждениях

    1.  Основы бюджетного учета в бюджетных учреждениях

 

Бюджетное учреждение 1- некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетный учет в бюджетных учреждениях, является составной частью российской национальной системы, специализированной на создании учетной информации для управления государственными финансами на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Регламент бюджетного учета устанавливается централизованно Министерством финансов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение  деятельности бюджетных учреждений осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

 

1.2. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов

с подотчетными лицами

 

Общее правовое  руководство  бюджетным  учетом в России осуществляется Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации. Ведение бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде системы. Система нормативного регулирования бюджетного учета в Российской Федерации состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется соответствующими полномочиями субъекта управления.

Первый уровень (законодательный) - определяет сущность бюджетного учета, его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бюджетного учета и представления бюджетной  отчетности. К документам первого уровня относятся: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», в котором регламентированы основные положения по отражению расходов с подотчетными лицами в бюджетном  учете, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, нормы которого учитывают при оформлении командировочных расходов, а также в нем оговаривается перечень лиц, которые могут быть направлены в командировку, Налоговый кодекс Российской Федерации.

Второй уровень (нормативный) - устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бюджетного учета и представления информации в бюджетной отчетности. Второй уровень системы нормативного регулирования - это положения по бюджетному учету, разработанные в соответствии с требованиями Международного стандарта финансовой отчетности, правилами и иными нормами. Они подразделены на три группы - положения, регламентирующие общие вопросы раскрытия информации; положения, касающиеся активов и обязательств организации; положения, в которых рассматриваются финансовые результаты деятельности организации.

Третий уровень (методический) - документы этого уровня носят рекомендательный характер, в них изложены методические указания, разъяснения по вопросам постановки бюджетного  учета. В связи с тем, что расчеты с подотчетными лицами осуществляются в наличной форме, то размер расчетов при оплате наличными должен отвечать нормам  Указания Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 г. 1843-У, в соответствии с которым предельный размер расчетов наличными по одному платежу не должен превышать 100 000 руб.  Нормативные документы третьего уровня конкретизируют и раскрывают порядок применения федеральных законов и положений  Министерства финансов Российской Федерации. Они не могут противоречить правовым актам более высокого уровня. Документы третьего уровня не имеют юридической силы. Однако эти документы позволяют рационально организовать учёт в соответствии с правилами, предусмотренными Министерством финансов Российской Федерации. Соблюдение требований документов третьего уровня проверяют аудиторы и ведомственные ревизионные органы.

Четвертый уровень (организационный) - учреждения, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бюджетном учете, нормативными актами органов, регулирующих бюджетный учет, самостоятельно формируют свою учетную политику.

 

1.3. Понятие подотчетных лиц

 

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности в бюджетных учреждениях  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, работ, услуг. Для этих целей могут использоваться как безналичные, так и наличные расчеты. Работнику выдаются наличные денежные средства (авансы) под отчет для выполнения определенных действий по поручению руководителя  учреждения.

Подотчетными лицами в бюджетном учете являются работники учреждения (в том числе совместители), которым выданы из кассы наличные денежные средства под отчет для предстоящих расходов.

Авансы выдаются под  отчет по распоряжению руководителя на основании письменного заявления получателя с указанием назначения срока, на который выдается расчета (обоснования) размера аванса.

Получать денежные средства под отчет имеют право сотрудники, чьи фамилии указаны в перечне подотчетных лиц,  утвержденный приказом руководителя учреждения. Как правило, это водители, работники хозяйственных служб, секретари, а также лица, часто направляемые  в командировки. Все работники учреждения, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью. Сотрудник, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, должен ознакомиться  с приказом и расписаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Расчеты с подотчетными лицами и их учет

2.1. Учет расчетов с подотчетными лицами

 

В бюджетном учреждении учет расчетов с подотчетными лицами на основании Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» ведется на счете 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами». Счет предназначен для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств и денежных документов, выдаваемых учреждением под отчет.

Дебиторская задолженность  подотчетных лиц отражается в  сумме денежных средств, выданных ему по распоряжению руководителя учреждения, на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается, либо в сумме денежных документов выданных подотчетному лицу на соответствующие цели.

Увеличение дебиторской  задолженности подотчетных лиц  на суммы полученных денежных средств  допускается при отсутствии за подотчетным  лицом задолженности по ранее полученным авансам.

Учет задолженности по выданным авансам в иностранных  валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату выдачи денежных средств под отчет.

Сумма произведенных расходов согласно авансовому отчету и прилагаемых к нему документов, подтверждающих произведенные расходы, отражается путем уменьшения дебиторской задолженности подотчетного лица перед учреждением.

Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом, отражается на соответствующих счетах и признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством.

Для формирования информации в денежном выражении о состоянии  расчетов с подотчетными лицами и  операций, изменяющих указанные расчеты, применяются следующие группы счетов:

  • 020810000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»;
  • 020820000 «Расчеты с подотчетными лицами по работам, услугам»;
  • 020830000 «Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов»;
  • 020860000 «Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению»;
  • 020890000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам».

Для ведения бюджетного учета расчетов с подотчетными лицами применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции:

  • 020811000 «Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате»;
  • 020812000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам»;
  • 020813000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на выплаты по оплате труда»;
  • 020821000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»;
  • 020822000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг»;
  • 020823000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг»;
  • 020824000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом»;
  • 020825000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества»;
  • 020826000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг»;
  • 020831000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств»;
  • 020832000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов»;
  • 020834000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов»;
  • 020862000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению»;
  • 020863000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления»;
  • 020891000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов».

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами