Учет и налогообложение в бюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Бюджетный учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений; об операциях, приводящих к изменению указанных активов и обязательств.

Содержание работы

1. Учет в бюджетных учреждениях
2. Налогообложение бюджетных организаций
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа бюджетный учет.docx

— 46.17 Кб (Скачать файл)

Учет в бюджетных учреждениях

Бюджетный учет – это упорядоченная система  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений; об операциях, приводящих к изменению указанных активов и обязательств.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная  Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным  образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов  местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а  также в иных сферах.

Задачами  бюджетного учета являются:

  1. Формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности.
  2. Формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  3. Обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений.
  4. Обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

      Существует  3 основных вида учета в единой системе хозяйственного учета:

  1. оперативный
  2. бухгалтерский
  3. статистический.

 

      Бюджетный учет как подсистема хозяйственного учета включает все 3 этих элемента.

Оперативный учет – в любом учете необходим для текущего наблюдения и контроля за хозяйственными операциями в ходе их непосредственного исполнения в конкретный момент времени:

- в налоговых органах – в области доходов. Налоговые органы фиксируют информацию при оперативном учете доходов в разрезе отдельных видов доходов или в разрезе отдельных плательщиков;

- банки - при кассовом исполнении бюджета.

Сущность  и значение оперативного учета в  системе бюджетного учета: оперативная  информация о том, как отдельные  плательщики рассчитываются с бюджетом.

Информация накапливается в оперативных сводках и отчетах, которая предоставляется  в налоговые органы.

Бухгалтерский учет – используется для сплошного, непрерывного и системного отражения доходов и расходов бюджета, источников финансирования бюджетного дефицита.

Данные для бухгалтерского учета базируются на надлежаще оформленных первичных документах, что является отличительной чертой данного вида учета. Вся информация, поступающая из первичных документов, отражается на счетах бухгалтерского учета путем двойной записи.

Ежемесячная, ежеквартальная и годовая бухгалтерская  отчетность предоставляет данные о  ходе исполнения бюджета.

Также позволяет определить результаты исполнения бюджета – наличие дефицита или  профицита.

Бухгалтерским учетом занимается:

  • казначейство,
  • финансовые органы,
  • банки,
  • сами бюджетные организации, либо централизованные бухгалтерии при их органах управления.

Статистический  учет предусматривает сбор определенных натуральных и денежных показателей, характеризующих динамику, объемы и структуру доходов и расходов бюджета; сетевые показатели – показатели штата и контингента. Таким образом, данные статистического учета связаны не только с показателями в денежной форме, но и в натуральной. Эти показатели нужны для контроля за ходом исполнения бюджета и корректировкой плановых бюджетных назначений.

Статистическая  информация – основа для бюджетного планирования на следующий год.

Информация статистического учета отражается в статистической отчетности. Эта  отчетность представляется органами статистики и это важная часть отчетности, предоставляемой финансовым органам. 

На  современном этапе развития бюджетного учета можно выделить пять уровней  его правового регулирования.

Первый уровень правового регулирования составляют: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный  закон от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»; Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с 01.01.2013г. в силу вступает новый Закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011г.), иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

На втором уровне правовое регулирование осуществляется  Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина  России от 30.12.2008 №148н и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н.

Третий уровень правового регулирования составляют нормативные правовые акты, издаваемые органами, организующими  исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, по вопросам бюджетного учета (Приказ Минфина России от 23.09.2005 №123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» и др.), а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять правовое регулирование отдельных вопросов бухгалтерского учета (Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» и др.).

Четвертый уровень правового регулирования формируют нормативные правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей главными распорядителями  средств соответствующего бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами органов, организующих исполнение данного бюджета.

К пятому уровню относятся локальные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено  Инструкцией по бюджетному учету №148н. Такими документами являются приказ руководителя бюджетного учреждения об утверждении графика документооборота; приказ руководителя бюджетного учреждения о порядке проведения инвентаризации и др.

Сложившаяся в настоящее время система  правового регулирования бюджетного учета является динамично развивающейся и связана с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы, основными направлениями которой являются:

– бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

– организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;

– среднесрочное бюджетное планирование.

Данная  реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.

В результате проведенной Казначейством  России совместно с Минфином России работы по совершенствованию методологии  бюджетного учета разработаны единый План счетов бюджетного учета (Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н) и Инструкция по бюджетному учету.

Учетные данные единиц бюджетной системы  Российской Федерации, основанные на едином Плане счетов бюджетного учета, консолидируются  в соответствии с правилами бухгалтерского учета для получения следующих отчетов:

– по операциям кассового обслуживания, составляемого органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета;

– главного распорядителя об исполнении бюджета;

– главного распорядителя, содержащего показатели финансовой деятельности.

Инструкция  по бюджетному учету в секторе  государственного управления позволяет: обеспечить формирование полной и достоверной  отчетности о состоянии активов, обязательств и финансовых результатах деятельности учреждений, а также об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы; консолидировать эту информацию в органах Казначейства.

Бюджетный учет осуществляется при использовании  всех 3-х видов (оперативного, бухгалтерского и статистического) хозяйственного учета, каждый вид учета представляет определенную сторону процесса исполнения бюджета и обладает определенными специфическими приемами и методами. Их целью является осуществление контроля за ходом исполнения бюджетов всех уровней.      

Роль  бюджетного учета:

  1. На 1-ой стадии бюджетного процесса – бюджетного планирования – регистры бюджетного учета и отчетности позволяют планировать бюджетные показатели на следующий год;
  2. Обеспечение органов исполнительной власти адекватной информацией об исполнении расходной и доходной части бюджетов. Если есть дефицит – об источниках. Эта информация нужна для текущего контроля и управления процессом исполнения бюджетов. В этих целях ведется учет исполнения доходных, бюджетных ассигнований, финансирования расходов, как в целом, так и отдельных распорядителей;
  3. Бюджетный учет позволяет регулировать процесс исполнения бюджета. Основная задача при использовании бюджетных средств: выполнить бюджетные назначения по доходам и по расходам. Для этого бюджетный учет поставляет информацию о ходе недовыполнения доходной части Þ корректировка по расходам;
  4. Контроль за ходом исполнения бюджета. Вскрываются нарушения хозяйственной дисциплины, неиспользование средств по целевому назначению заставить получателя вернуть использованные не по целевому назначению средства. Контрольные действия могут предупредить возможность хищений и злоупотреблений.

 

 

2. Налогообложение бюджетных  организаций

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к  его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным  в учредительных документах) в  соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно  не вправе отказаться. Финансовое обеспечение  выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. К средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в  виде субсидий, предоставленных бюджетным  учреждениям (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). В последнем случае бюджетные учреждения будут уплачивать налог на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в том числе производить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ). Как и казенные учреждения бюджетные не вправе применять: - упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ); - единый сельскохозяйственный налог (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ). В общеустановленном порядке уплачивается НДС от платных услуг, в том числе от аренды, а также госпошлина за наименование «Россия» при регистрации учредительных документов (ст. 333.17 НК РФ; ст. 333.35 НК РФ), налог на имущество, земельный налог. Основным видом учета для бюджетных учреждений будет являться также как и для казенных учреждений - бюджетный (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции Закона № 83-ФЗ).

С 1 января 2011 г. бюджетные организации, в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, наравне с коммерческими  организациями осуществляют приносящую доход деятельность, самостоятельно распоряжаются средствами, полученными  в результате этой деятельности, и, соответственно, обязаны в общем  порядке уплачивать законно установленные  налоги и сборы.

Информация о работе Учет и налогообложение в бюджетных учреждениях