Теоретические основы бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по бюджетной системе, ее формирование, состав и характеристика, анализ бюджетной системы РФ.
Чтобы достигнуть поставленной цели, мы должны решить ряд задач:
1) рассмотреть теоретические основы бюджетной системы РФ;
2) провести анализ бюджетной системы РФ;
3) продумать направления повышения эффективности использования бюджетных средств.

Файлы: 1 файл

kursovaya_Anya.docx

— 106.04 Кб (Скачать файл)

– недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в  результате эффективного исполнения бюджетов.

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

5. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

7. Принцип прозрачности (открытости) означает:

– обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и  отчетов об их исполнении, полноту  представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность  иных сведений о бюджетах по решению  законодательных (представительных) органов  государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

– обязательную открытость для общества и средств  массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений  по проектам бюджетов, в том числе  по вопросам, вызывающим разногласия  либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного  органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом  государственной власти (местной  администрацией);

– стабильность и (или) преемственность бюджетной  классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового  года (очередного финансового года и планового периода).

Секретные статьи могут утверждаться только в  составе федерального бюджета.

8.Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации [10.С.56].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ бюджетной системы РФ

2.1. Анализ федерального бюджета РФ

Основные  характеристики федерального бюджета  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 50 389,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,5 процента. (табл 1.).

Таблица 1.

Динамика  ключевых показателей федерального  бюджета

 

2011

2012

2013

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

8844,6

9503,5

10379,9

Расходы федерального бюджета, млрд. руб.

10658,6

11237,9

12175,6

Дефицит, млрд. руб.

-1814,0

-1734,5

-1795,7

Доходы в % к ВВП

17,6

17,0

16,8

Расходы в % к ВВП

21,2

20,1

19,7

Дефицит в % к ВВП

3,6

3,1

2,9


Как видно  из таблицы 1.,общий объем доходов федерального бюджета в сумме 8 844 554 761,0 тыс. рублей. Общий объем расходов федерального бюджета в сумме 10 658 558 761,0 тыс. рублей. Дефицит федерального бюджета в сумме 1 814 004 000,0 тыс. рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 55 950,0 млрд. рублей и 61 920,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года) и 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года):

-  прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 9 503 469 245,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 10 379 889 320,0 тыс. рублей;

- общий объем расходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 11 237 919 245,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 419 333 628,0 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 12 175 569 320,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 798 330 723,2 тыс. рублей;

- верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 976 386 792,2 тыс. рублей и на 1 января 2014 года в сумме 8 826 270 310,2 тыс. рублей;

- верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 65,2 млрд. долларов США, или 52,1 млрд. евро, и на 1 января 2014 года в сумме 75,6 млрд. долларов США, или 58,2 млрд. евро;

- дефицит федерального бюджета на 2012 год в сумме 1 734 450 000,0 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 1 795 680 000,0 тыс. рублей.

Динамика  доходов федерального бюджета  представлена в табл.2.

Таблица 2 .

Динамика  доходов федерального бюджета

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Фактическое исполнение по состоянию на 01.03.2011

6278,9

7781,1

9275,9

7337,8

8303,8

1505,6

0,0

0,0

утверждено законом

0,0

0,0

0,0

0,0

7875,0

8844,6

9503,5

10379,9

% к ВВП

23,3

23,4

22,5

18,9

17,4

17,6

17,0

16,8


Как видно  из табл.2.  динамика доходов федерального бюджета оценивается положительно из года в год. Прогнозные данные на 2012-2013 гг. также возрастают.

Структура федерального бюджета представлена в табл.3.

Таблица 3.

Структура доходов федерального бюджета в 2011 году по видам доходных источников, тыс.руб.

Доходы от внешнеэкономической деятельности

541,6

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

313,3

Налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами

289,6

Налоги на товары, ввозимы на территорию РФ

170,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

52,2

Прочее

138,2


Как видно  из табл.3. основную долю доходов федерального бюджета в 2011 году составляют доходы от внешнеэкономической деятельности, что составляет 541,6 тыс.руб. Также большое влияние оказывают полученные налоги на товары, реализуемые на территории РФ 313,3 тыс.руб. Самое не значительное влияние на размер доходов федерального бюджета оказали доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности – 52,2 тыс. руб.

Динамика  расходов федерального бюджета представлена в табл.4.

Таблица 4.

Динамика  расходов федерального бюджета

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

фактическое исполнение по состоянию  на 01.03.2011

4284,8

5986,6

7570,9

9660,1

10115,6

1427,1

0,0

0,0

утверждено законом

0,0

0,0

0,0

0,0

10256,4

10658,6

11237,9

12175,6

% к ВВП

15,9

18,0

18,4

24,9

22,7

21,2

20,1

19,7


Как видно  из табл.4. динамика расходов федерального бюджета увеличивается из года в  год, что оценивается положительно. На плановые годы 2012-2013 составляет 11237,9 тыс.руб. и  12175,6 тыс.руб. соответственно.

Структура расходов федерального бюджета за 2011г.представлены в табл.5.

Таблица 5.

Структура расходов федерального бюджета в 2011 году, тыс.руб.

Социальная политика

597,6

Национальная оборона

186,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

155,1

Национальная экономика

119,2

Межбюджетные трансферты общего характера  бюджетам субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований

87,9

Прочие расходы

280,5


Расходы федерального бюджета в большей части составляют расходы на социальную политику -597,6 тыс.руб. Следующим по значимости являются расходы на социальную политику – 186,9 тыс.руб. расходы на национальную экономику составляют – 119,2 тыс.руб. в расходы раздела «национальная экономика» входят расходы на дорожное хозяйство, транспорт, связь, сельское хозяйство и рыболовство и т.д. Прочие расходы составляют -  280,5 тыс.руб.

 

2.2. Анализ бюджета Республики Татарстан

Основные  характеристики бюджета Республики Татарстана 2011 год:

- прогнозируемый  общий объем доходов бюджета  Республики Татарстан в сумме 84 132 479,7 тыс. рублей;

- общий  объем расходов бюджета Республики  Татарстан  в сумме

100 226 917,9 тыс. рублей;

- дефицит  бюджета Республики Татарстан  в сумме 16 094 438,2 тыс.

рублей.

Общий объем  бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2011 год в сумме 11 037 658,8 тыс. рублей.

Общий объем  средств, направляемых на реализацию республиканской  адресной инвестиционной программы  на 2011 год, в сумме  11 098 332,2 тыс. рублей.

Поступления доходов в бюджет РТ представлены в табл.6.

Таблица 6.

Поступления доходов в бюджет Республики Татарстан на 2011 год

Наименование вида доходов 

Сумма (тыс. рублей)


 

1

2

Всего

81 506 849,7

Налоговые и не налоговые доходы

62 227 606,6

Налоги на прибыль, доходы

36 404 876,6

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

11 541 600,0

Налог на совокупный доход

1 559 200,0

Налог на имущество

8 460 000,0

Налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами

169 195,0

Государственная пошлина

27 823,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

37 228,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

3 469 914,0

Платежи при использовании природными ресурсами

223 628,0

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства

1 457,0

Доходы от продажи материальных и  не материальных активов

298 025,0

Административные платежи и сборы

50,0

Штрафы, санкции и возмещения ущерба

16 410,0

Прочие не налоговые доходы

18 200,0

Безвозмездные поступления

19 279 243,1

Безвозмездные поступления от других бюджетов РФ

15 279 243,1

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций 

1 000 000,0

Прочие безвозмездные поступления

3 000 000,0

Информация о работе Теоретические основы бюджетной системы РФ