Технологии бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие получило юридическую и экономическую самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный управленческий и бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Методологические аспекты технологии бюджетирования ………..5
1.1 Сущность и основные принципы бюджетирования ……………………..5
1.2 Организация процесса бюджетирования …………………………………11
Глава 2. Технология бюджетирования ………………………………….…….15
2.1 Технология формирования бюджета………………………………………15
2.2 Анализ и контроль за выполнением бюджета…………………………….25
2.3 Современные технологии бюджетирования ……………………………...32
Глава 3. Технология бюджетирования ООО «Дом мебели»…………………39
3.1 Оценка бюджетирования на предприятии………..………………………39
3.2 Анализ сбытовой деятельности ООО «Дом мебели»……………………41
3.3 Совершенствование бюджетирования на ООО «Дом мебели»…………45
Заключение …………………………………………………………………….49
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Referat GUSAROVA.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)


 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет 

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Кафедра «Экономика и стратегическое управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕФЕРАТ

(контрольная работа)

 

по дисциплине: «Управление затратами и бюджетирование».

на тему: «Технологии бюджетирования».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка гр. ЗЭУгд – 110

Гусарова Т.Г.

 

Принял:

Гойхер О.

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2013 г.

Содержание:

 

Введение ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Методологические аспекты  технологии бюджетирования ………..5

1.1 Сущность и основные принципы  бюджетирования ……………………..5

1.2 Организация процесса бюджетирования  …………………………………11

Глава 2. Технология бюджетирования ………………………………….…….15

2.1 Технология формирования бюджета………………………………………15

2.2 Анализ и контроль за выполнением  бюджета…………………………….25

2.3 Современные технологии бюджетирования  ……………………………...32

Глава 3. Технология бюджетирования ООО «Дом мебели»…………………39

3.1 Оценка бюджетирования на предприятии………..………………………39

3.2 Анализ сбытовой деятельности  ООО «Дом мебели»……………………41

3.3 Совершенствование бюджетирования  на ООО «Дом мебели»…………45

Заключение …………………………………………………………………….49

Список использованной литературы………………………………………….52

 

Введение.

 

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие  получило юридическую и экономическую  самостоятельность. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом  поставленный управленческий и бухгалтерский  учет, чтобы содержащаяся в нем  информация была пригодна для оперативного управления и анализа.

Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в  оперативной экономической и  финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер.

Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

Темой данной контрольной работы выступает  технология бюджетирования. Бюджетирование является первым этапом разработки системы  регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, аргументирована необходимость изучения технологии бюджетирования для различных структур, составляющих финансово-экономическую систему государства, этим и определяется актуальность выбранной темы.

Объектом исследования контрольной работы является система технологии Бюджетирование и технология бюджетирования, применяемая на предприятии ООО «Дом мебели», которое занимается производством корпусной и мягкой мебели.

Предметом исследования является технология бюджетирования в организации.

Цель контрольной работы – исследование методологических аспектов технологии бюджетирования для повышения эффективности работы организации и улучшения финансового планирования, в различных функциональных взаимодействии экономических субъектов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить основные принципы  бюджетирования;

- выявить подходы к бюджетному  планированию;

- рассмотреть организацию процесса  бюджетирования;

- исследовать технологию бюджетирования;

- выполнить оценку бюджетирования  на предприятии;

- исследовать анализ и контроль  за выполнением бюджета

- изучить современные технологии  бюджетирования 

Структурно работа состоит из введения, основной части – 3-х глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Первая глава посвящена рассмотрению методологических аспектов технологии бюджетирования на предприятии, ее сущности и основным принципам построения. Особое внимание уделено процессу бюджетирования, которое является составной частью финансового планирования, краткосрочным оперативным планированием.

Во второй главе  описана технология бюджетирования, приведена модель и формы составления бюджетов предприятия. Затронуты вопросы анализа и контроля за выполнением бюджета предприятия.

В третьей главе рассмотрены проблемы внедрения и использования системы бюджетирования на российских предприятиях в современных условиях на примере ООО «Дом мебели». Предложены варианты решения данных проблем с использованием процессной методологии и инструментальной среды.

Следует отметить, что тема бюджетирования как метода управления финансовой деятельностью  предприятия недостаточно широко изучена  и освещена как в учебной литературе по теории финансов, так и в работах, помещенных на страницах журналов и газет.

 

Глава 1. Методологические аспекты технологии бюджетирования.

 

1.1 Сущность и основные  принципы бюджетирования.

 

Произошедшие в последние годы структурные, имущественные и правовые изменения на отечественных предприятиях неизбежно вызывают необходимость стратегически ориентированные программы развития в части финансового планирования предприятий дополнять бюджетированием. Представляя собой, специфический подход к организации управления хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, оно обеспечивает полное участие всех подразделений предприятия в процессах становления комплексных планов на основе своевременной и достоверной информации о состоянии разработки и внедрения бюджетных систем планирования и отчетности.1

Среди встречающихся определений  следующая формулировка понятия  «бюджетирование» является наиболее точной и полной, это связано с тем, что в ней указано его истинное назначение на предприятии: «Бюджетирование - это процесс составления и принятия бюджетов, с одной стороны, а с другой - управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений».2

В нашей стране под бюджетированием  часто понимают так называемое казначейское бюджетирование, то есть регламент управления денежными средствами, используемыми в операционной (основной) деятельности коммерческой организации. В мировой практике бюджетирование – это элемент менеджмента, ориентированный на управление коммерческой организацией (в денежных показателях), представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов. Таким образом, по отношению к нему казначейская функция является вторичной. В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа:

- планирования и принятия управленческих решений в компании;

- оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;

- укрепления финансовой дисциплины  и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.

Бюджетирование – сложная система включающая:

- совокупность взаимосвязанных плановых документов, в которых с обоснованной степенью детализации показателей отражена планируемая деятельность, как отдельных центров финансовой ответственности (ЦФО), так и всего предприятия;

- управленческие воздействия на  центр финансовой отчетности (ЦФО), ориентированные на минимизацию  отклонений от бюджета с учетом  изменений внешней среды;

- отчетность ЦФО, позволяющая  оперативно, с определенным временным  интервалом, анализировать и контролировать  выполнение бюджетов

Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов, как структура бюджетов, процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением, нормативная база (нормы, нормативы, лимиты), типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений. В общем случае можно выделить пять этапов постановки системы бюджетирования в организации, они представлены на рис. 1.1.

Цель первого этапа (формирование финансовой структуры) – разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность за исполнение бюджетов и контролировать источники возникновения доходов и расходов. На втором этапе (создание структуры бюджетов) определяется общая схема формирования сводного бюджета предприятия. В результате проведения третьего этапа формируется учетно-финансовая политика организации, то есть правила ведения и консолидации бухгалтерского, производственного и оперативного учета в соответствии с ограничениями, принятыми при составлении и контроле (мониторинге) выполнения бюджетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Этапы постановки системы  бюджетирования

 

Четвертый этап направлен на разработку регламента планирования, определяющего процедуры планирования, мониторинга и анализа причин не выполнения бюджетов, а также текущей корректировки бюджетов.

Пятый этап (внедрение системы бюджетирования) включает работы по составлению операционного и финансового бюджетов на планируемый период, проведению сценарного анализа, корректировке системы бюджетирования по результатам анализа ее соответствия потребностям.

Целями бюджетирования являются:

- осуществление периодичного планирования;


- обеспечение координации, кооперации, коммуникации;

- требование к менеджерам количественно  обосновать их планы; 

- обеспечение осведомленности  по затратам;

- создание системы оценки и  контроля исполнения;

- мотивация сотрудников путем ориентации на достижение цели;

- исполнение требований законов  и договоров. 

Подробно рассмотрим функции бюджетирования.

Планирование. Основные плановые решения обычно вырабатываются в процессе подготовки программ, и сам процесс разработки бюджета по существу является уточнением этих планов. Разработка бюджетов по существу является самым детализированным видом планирования, уточняющим основные операции по отдельным подразделениям или функциям компании на ближайший период.3

Координация и связь. В процессе разработки бюджета координируются отдельные виды деятельности таким образом, чтобы все подразделения организации работали согласованно, воплощая цели организации в целом. Очень важно, чтобы планы производства были скоординированы с планом отдела маркетинга, т.е. необходимо произвести количество продукции в соответствии с запланированным объемом продаж и желаемым уровнем конечных запасов готовой продукции. Планы руководства не будут осуществлены, пока все исполнители не поймут содержание этих планов. Утвержденный бюджет является наиболее важным инструментом для увязки количественной информации в этих планах и имеющихся ограничений. 4

Стимулирование. Процесс составления бюджета может быть также мощным средством для стимулирования руководителей в осуществлении целей их центров ответственности и, следовательно, целей организации в целом. Стимулирующая роль бюджета проявляется еще больше, если менеджеры принимают активное участие в разработке бюджета своего подразделения.

Информация о работе Технологии бюджетирования