Стратегия в бизнес планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности является бизнес-план. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы бизнес-планирования на предприятии
1.1 Сущность и значение бизнес-планирования
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Организация процесса бизнес-планирования
Глава 2. Разработка стратегии в бизнес-планировании
2.1 Формирование направления деятельности компании
2.2 Анализ стратегических возможностей и выбор стратегии
Глава 3. Бизнес-план обновления оборудования на ОАО «Молочный комбинат №1»
3.1 Резюме бизнес-плана
3.2 Описание предприятия и отрасли
3.3 Характеристика продукции
3.4 План производства
3.5 Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Стратегия в бизнес планировании.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, молочный комбинат получит при реализации данного проекта дополнительную прибыль в размере 449,3 тыс. руб. уже  к концу 2009 года.

План (отчет) о  доходах и расходах по производству покажет, как будет формироваться  и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов (табл. 9). 

 

Таблица 9 Прогноз  финансовых результатов деятельности предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

1. Выручка от реализации  продукции, тыс. руб.

0

3373,5

3373,5

3373,5

10120,5

14168,7

15160,5

2. Себестоимость реализуемой продукции, тыс. руб. всего,

в том числе

1085,1

2671,9

2671,9

2734,9

9163,8

9284,3

9630,4

- сырье и материалы

0

1356,0

1356,0

1356,0

4068

4271,4

4570,4

-оплата труда и  отчисления на социальные нужды

0

213,5

213,5

213,5

640,5

672,5

719,6

- амортизация оборудования

17,5

17,5

17,5

17,5

70

70

70

- прочие операционные  затраты

1067,6

1067,6

1067,6

1067,6

4270,4

4270,4

4270,4

- проценты за кредит

0

0

0

63,0

63

0

0

3. Коммерческие расходы

17,3

17,3

17,3

17,3

69,2

69,2

69,2

4 Прибыль от реализации  продукции, тыс. руб.

-1102,4

701,6

701,6

638,6

939,4

4815,2

5460,9

5. Прочие внереализационные  расходы

0

0

0

0

0

0

0

6. Балансовая прибыль,  тыс. руб.

-1102,4

701,6

701,6

638,6

939,4

4815,2

5460,9

7. Налог на прибыль  (24%)

0

168,4

168,4

153,3

490,1

1155,6

1310,6

8. Отвлеченные средства

0

0

0

0

0

0

0

9. Чистая прибыль с  учетом убытков предстоящих периодов, тыс. руб.

-1102,4

533,2

533,2

485,3

449,3

3659,6

4150,3

                 

Баланс денежных расходов и поступлений (таблица  движения денежных средств) позволяет  оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств (табл. 10).

Таблица 10 Движение денежных средств, тыс. руб.

Показатели

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

за 2009 год

2010

год

2011

год

Поступление денежных средств

Кредит

Выручка от реализации

350

0

3373,5

3373,5

3373,5

10120,5

14168,7

15160,5

Всего поступлений

350

3373,5

3373,5

3373,5

10120,5

14168,7

15160,5

Расходование денежных средств

Инвестиции в основной капитал

300

50

           

Производственные затраты. всего,

в том числе

1102,4

2689,2

2689,2

2752,2

9233,0

9284,3

9630,4

- сырье и материалы

0

1356,0

1356,0

1356,0

4068

4271,4

4570,4

-оплата труда и  отчисления на социальные нужды

0

213,5

213,5

213,5

640,5

672,5

719,6

- амортизация оборудования

17,5

17,5

17,5

17,5

70

70

70,0

- прочие операционные  затраты

1067,6

1067,6

1067,6

1067,6

4270,4

4270,4

4270,4

- проценты за кредит

0

0

0

63,0

63

0

0

- коммерческие расходы

17,3

17,3

17,3

17,3

69,2

69,2

69,2

Налоги и прочие внереализационные расходы

0

168,4

168,4

153,3

490,1

1155,6

1310,6

Всего расходование

1452,4

2857,6

         

Сальдо за период

Сальдо нарастающим  итогом

-1102,4

533,2

-569,2

533,2

-36

485,3

449,3

449,3

3659,6

4108,9

4150,3

8259,2


Дисконтная ставка составляет 12%.

Коэффициент дисконтирования  равен:

R1=1/(1+0,12) 1=0,8929

R2=1/(1+0,12) 2=0,7972

R3=1/(1+0,12) 3=0,7143

Расчет интегральных показателей производится на основе дисконтированных потоков.

Дисконтированный  поток за 2009 год: 449,3 х 0,8929 = 401,2 тыс. руб.

Дисконтированный поток за 2010 год: 3659,6 х 0,7972 = 2917,4 тыс. руб.

Дисконтированный  поток за 2009 год: 4150,3 х 0,7143 = 2964,6 тыс. руб.

Показатели эффективности  проекта рассчитаем, исходя из эффективности  общей суммы инвестиций (И), вкладывающей в себя как инвестиции в основной капитал, так и в оборотные активы

И = 350 тыс. руб.

Рассчитаем чистую стоимость (ЧС) проекта как разность между приведенной суммой денежных поступлений (сумма за 3 года дисконтированных поступлений) и суммой инвестиций:

ЧСИ = (401,2 + 2917,4 + 2964,6) – 350 = 5933,2 тыс. руб.

По данному  показателю проект можно признать эффективным, т. к. ЧС больше 0.

Рассчитаем индекс рентабельности (Ир) или относительный  показатель эффективности инвестиций:

ИрИ = ΣР/И = 6283,2 / 350 = 17,9

Полученные значения можно прокомментировать следующим образом: предприятие, инвестировав в свои основные и оборотные фонды 350 тыс. руб., удовлетворило интересы инвестора (кем бы он ни был).

Срок окупаемости (Ток) инвестиций обычно рассчитывается на основании недисконтированных денежных поступлений.

Срок окупаемости  инвестиций рассчитывается прямым подсчетом (суммированием) числа лет (месяцев), в течение которых инвестиции будут погашены кумулятивным доходом.

Из таблицы 10 следует, что срок окупаемости инвестиций – 11 месяцев.

На основании  полученных результатов можно сделать  выводы об эффективности предлагаемого  проекта.

Получение прибыли  при организации данного производства гарантировано невысокой себестоимостью продукции и высоким спросом  на данный вид продукции. Технология сбыта с помощью мобильной сети не требует огромных производственных мощностей и значительных энергетических затрат.

Можно сделать  вывод, что предприятие имеет  достаточный размер прибыли для  успешного функционирования. Таким  образом, можно сказать, что показатели эффективности данного проекта высокие. Денежный поток положителен, прибыль получена во второй квартал 2009 года. Срок окупаемости составляет 11 месяцев. Следовательно, данный проект следует принимать к внедрению в производство.

 

Заключение

Развитие рыночной экономики характеризуется усилением  ее организованности и планомерности. Планомерность как способ преодоления  рыночных стихии и порождаемых ею социальных конфликтов приобретает  принципиально новую ценность, становясь  средством преодоления кризисов и угроз. Планирование – специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени.

Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, включающий: ситуационный анализ внешней среды, постановку целей, реализацию процесса планирования и продвижение результатов на рынке капиталов.

Многие авторы придерживаются точки зрения о том, что бизнес-план в деятельности любой  организации – необходимый инструмент производственного планирования. С его помощью достаточно легко предугадать возрастающий объем производства, просчитать возможную прибыль или убыток, оценить целесообразность выпуска на рынок нового продукта и т.д. И, действительно, составление бизнес-плана облегчает работу предприятия, позволяет анализировать ситуацию на рынке, конкурентов, конкурирующих товаров и предпринимать необходимые меры для получения максимальной прибыли, расширению производства и т.д.

Бизнес-план –  это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия.

После реализации бизнес-плана организация обычно, выйдя на устойчивый режим работ, вносит новые элементы планирования и организации в свое производство.

Резервом повышения  эффективности использования производственных основных средств ОАО «Молочный  комбинат №1» являются неиспользованные возможности их рациональной загруженности  в течение года и во время непосредственного  функционирования. В связи с этим, в работе предложен бизнес-план организации производства продукции с использованием нового оборудования с целью повышения использования производственных мощностей предприятия.

Для улучшения  хозяйственной деятельности ОАО  «Молочный комбинат №1» необходимо обновление оборудования для цеха производства масла сливочного. Предприятие намерено приобрести новые сепараторы для отделения высокожирных сливок в целях увеличения объемов производства масла. Балансовая стоимость сепаратора составляет 280 тыс. руб.

Объем продукции  в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг. На сырье для производства 21120 кг масла сливочного необходима закупка продовольственного сырья  на сумму 356 тыс. руб. Стоимость капитальных  вложений на прирост оборотного капитала принимаем в размере 50 тыс. руб.

Таким образом, в ходе потребности в основном и оборотном капитале определено, что необходимы инвестиции в размере 350 тыс. руб.

Работа предприятия  осуществляется по 2-х сменному режиму по 8 часов. Для работы на технологической  линии производства масла сливочного требуются 4 основных работников - оператора. Также для обслуживания оборудования требуются 3 вспомогательных работника: слесари и электрик.

Производство  и реализация продукции начинается со второго квартала 2009 года. Выручка от реализации продукции во второй квартал 2009 года составит 3373,5 тыс. руб. Всего уже за 2009 год комбинат получит дополнительной прибыли в размере 449,3 тыс. руб.

Предприятие стремится  в данном дополнительном производстве к получению максимальной величины прибыли, что позволит ему улучшить свое финансово-хозяйственное положение и повысить общую рентабельность деятельности фирмы.

 

Список  использованной литературы

1.  Баринов В. А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.

2.  Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 216 с.

3.  Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2007. – 183с.

4.  Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2008. - 126с.

5.  Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 283 с.

6.  Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 160 с.

7.  Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.

8.  Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. Пособие.- 5-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 208 с.

9.  Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 456 с.

10.  Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2007. – 758 с.

11.  Кузнецов А.И.. Технология бизнес-планирования: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Колобова, Кузнецова А.И., Омельченко И.Н. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 192с.

12.  Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. 7-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 164с.

13.  Попов В.М. Бизнес-планирование: Учебник. – 2е издание., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2006. – 816с.

14.  Родионова В.Н., Федоркова А.И. Стратегический менеджмент. - М.: Риор, 2008.

Информация о работе Стратегия в бизнес планировании