Социальные риски, их виды и формы компенсации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

сторическое развитие финансов связано с появлением государства и возникновением у государства потребности в ресурсах для осуществления возложенных на него функций. Первоначально возникли государственные финансы. Появление соответствующих хозяйствующих субъектов, взаимоотношений между ними и государством, обеспечение этих субъектов необходимыми и ресурсами привело к формированию финансов как категории.
Существует несколько точек зрения на функции, выполняемые финансами. Общепризнанным является то, что финансы выполняют 2 основные функции – распределительную и контрольную.

Файлы: 1 файл

Ответы ГОСы Финансы.doc

— 3.67 Мб (Скачать файл)

Фин.пол-ка решает след. задачи: 1) обеспеч-ет усл-ия для мобилизации  фин.рес-сов достаточных для выпол-ия гос-вом своих функций и задач, 2) обеспечение рационал-го и эфф-ного исп-ния фин.рес-сов, 3) разработка адекватного условиям хозяйств-ния фин.мех-зма. Стр-ра фин.пол-ки: бюджетная, налоговая, амортизационная, инвестиционная, ценовая, таможенная, страховая и т.д.

Финансовая политика реализуется государством, для этого  используется определенный финансовый механизм (форма организации фин.отношений, методов и способов формирования фин.ресурсов, применяемых органами власти и управления и эк.субъектами для обеспечения соц-эк.развития и достижения цели функционирования организации), благодаря которому существуют конкретные способы предоставления и изъятия финансовых ресурсов у субъектов рынка. Корректируя эти методы, государство изменяет финансовый механизм и, таким образом, меняет направления финансовой политики. Фин.мех-зм можно подразделить на виды:

1) исходя из субъектов  и сис-мы фин.отн-ний:

- фин.мех-зм хоз.субъектов

- страховой мех-зм

- фин. мех-зм гос.  и муниц. финансов

2)исходя из воздействия  на общую стр-ру:

- мех-зм мобилизации  фин.рес-сов воспр-ва

- мех-зм фин-ния и  использ-ия ср-в

- мех-зм стимулир-ия  и фин.санкций

3) фин.мех-зм может  быть

- директивный, кот. строго устанавливается гос-вом, там где либо гос-во явл-ся обязат-ым участником, либо отн-ния, кот. имеют важное эк.значение(доходы, расходы бюджета)

- регулирующий, где гос-во  устан-ет общие правила, а сами  участники решают остальное(гос-во устан-ет 4 метода аморт.отчислений или МРОТ, а п/п-я выбирают).

В процессе проведения финансовой политики особенно важно требование обеспечения ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики – кредитной, налоговой, бюджетной. Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач. Основной целью фин. политики на макроуровне является повышение жизненного уровня населения, на микроуровне – обеспечение благосостояния собственников. Исходя из стратегических целей, формируются тактические направления:

  1. снижение социального неравенства;
  2. обеспечение устойчивого экономического роста;
  3. восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Финансовая политика разрабатывается на основе концепции  общего социально-экономического развития страны. И находит отражение в ежегодном Бюджетном Послании Президента РФ Федеральному, где формулируются основные направления бюджетной и налоговой политики.

Стратегическая  фин.политика направлена на: проведение бюджетной, налоговой реформы, реформирование расходов по финансированию соц.сферы.

Основные  направления реализации долгосрочной фин.политики на 2007 год:

В области бюджетной политики:

  1. Последовательное снижение темпов инфляции
  2. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде, завершить формирование реестра расходных обязательств
  3. Должна быть продолжена политика аккумулирования «конъюнктурных» доходов бюджета в Стабилизационном фонде.
  4. Повышение результативности бюджетных расходов. Расходы бюджетов всех уровней должны  быть ориентированы па конечный результат.
  5. Повышение роли среднесрочного финансового планирования. Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного финансового плана; должны неукоснительно соблюдаться
  6. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств.
  7. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Следует расширять практику проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками.
  8. Совершенствование управления государственной собственностью. Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного и муниципального имущества. Законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности.
  9. Неукоснительное соблюдение законодательно определенных сроков установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополии, а именно — до внесения проектов бюджетов в законодательные органы.
  10. Эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран.
  11. Реорганизация и увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов.

 

В области налоговой политики:

  1. переход от разрешительного к заявительному порядку возмещения НДС экспортерам, уплаченного ими по материальным ресурсам;
  2. уменьшение налогоплательщиками в полном размере налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму убытков, полученных ими в предыдущем году;
  3. введение обязательности выделения в платежных поручениях отдельной строки «НДС — платеж» с передачей банками налоговым органам информации о суммах и контрагентах расчетов;
  4. отказ от «зачетной» системы уплаты акцизов на нефтепродукты с возвратом к действовавшему ранее порядку уплаты таких акцизов предприятиями-производителями нефтепродуктов (с сохранением этой системы только в отношении прямогонного бензина);
  5. усовершенствование существующей системы комбинированных ставок акциза по сигаретам путем исчисления адвалорной составляющей таких ставок от розничной цены сигарет в торговой сети;
  6. учет при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (н ; том числе не давших положительного результата) в течение одного года;
  7. увеличение социальных налоговых вычетов на лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации по каждому из таких вычетов;
  8. разрешение учитывать при определении размера социального вычета взносов физических лиц страховым организациям по договорам добровольного и личного медицинского страхования;
  9. установление понижающего коэффициента, стимулирующего дальнейшую разработку нефтяных месторождений - для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки;
  10. введение нулевой налоговой ставки по НДПИ для новых нефтяных месторождений, расположенных в Восточной Сибири и на континентальном шельфе;
  11. продление действия до 2017 г. специфической ставки НДПИ по нефти, «привязанной» к мировым ценам на этот товар;
  12. введение специальной регистрации налогоплательщиков НДС с выдачей «свидетельства участника НДС-оборота»;
  13. дифференциация ставок акцизов на бензин и зависимости от его качества: установление болей низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой нало<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Социальные риски, их виды и формы компенсации