Социально-экономическая сущность бюджета. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

В научной литературе существует большое многообразие трактовок определения бюджета. Эта финансовая категория рассматривается как отечественными, так и зарубежными учеными. Так в «Толковом экономическом и финансовом словаре» имеет место довольно общая трактовка понимания бюджета, данная И.Бернаром и Ж.Колли, которая гласит, что бюджет – это «расчетная и ограничительная смета, роспись доходов и расходов на определенный период, утверждаемая соответствующими решениями как подлежащая исполнению индивидуальным или коллективным объектом».

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 37.78 Кб (Скачать файл)

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ

 

Тема: «Социально-экономическая сущность бюджета.

Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности» (Вопросы №1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Специальность «Финансы и кредит»

Группа ФиК-609

Выполнила  Мациевская Я.А.

Проверил: Барсуков

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

1.Социально-экономическая  сущность бюджета. 
 
В научной литературе существует большое многообразие трактовок определения бюджета. Эта финансовая категория рассматривается как отечественными, так и зарубежными учеными. Так в «Толковом экономическом и финансовом словаре» имеет место довольно общая трактовка понимания бюджета, данная И.Бернаром и Ж.Колли, которая гласит, что бюджет – это «расчетная и ограничительная смета, роспись доходов и расходов на определенный период, утверждаемая соответствующими решениями как подлежащая исполнению индивидуальным или коллективным объектом». 
 
Сложность выяснения сущности бюджета возникает из-за использования данной финансовой категории для обозначения различных явлений. Так, бюджет может выражать «…совокупность особой сферы финансовых отношений, обусловленной существованием основного централизованного денежного фонда страны», и, следовательно, бюджет выступает в роли составной части экономического базиса общества. Кроме того, бюджет может выступать в форме законодательного документа с соответствующим законодательным оформлением, т.е. будет относиться к экономической надстройке общества. Отношения, возникающие в экономическом базисе на стадии стоимостного перераспределения, реальны. Соответственно бюджет как составная часть перераспределительных процессов, обусловленных необходимостью обеспечения непрерывности воспроизводства, и как один из способов функционирования финансов объективен. 
 
В ст.1 закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» сказано, что бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В Бюджетном кодексе РФ дается следующие определение: бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Данные определения неполно раскрывают сущность бюджета и отношений, возникающих в ходе реализации бюджетного процесса. 
 
Более полным представляется определение профессора В.М. Родионовой, которое гласит, что «совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда». Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что профессор В.М. Родионова трактует бюджет как денежные отношения, экономическую форму существования распределительных отношений, как самостоятельную экономическую категорию. 
 
Поскольку финансы – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются централизованные денежные фонды, то и бюджет представляет собой систему денежных отношений, но только более узкую. Следовательно, бюджет – это система императивных денежных отношений с последующим образованием целевого денежного фонда, предназначенного для финансирования задач, связанных с функциональными обязанностями государственных органов власти всех уровней. Данная трактовка наиболее точно характеризует государственный бюджет, так как явно отражает принцип централизма в понимании целей бюджета. 
 
2.   
Функции бюджета 
 
Сущность любой экономической категории, в том числе и бюджета, проявляется в ее функциях. Бюджету присущи следующие функции. 
 
1.          распределительная; 
 
2.          регулирования и стимулирования экономики; 
 
3.          финансового обеспечения социальной политики; 
 
4.          контрольная. 
 
Через распределительную функцию бюджета реализуется его общественное назначение – обеспечение государства финансовыми ресурсами в объеме, необходимом для выполнения государственных задач. Бюджет служит главным орудием перераспределение ВВП и НД, а так же межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом необходимости рационального размещения производительных сил. 
 
Через систему расходов и доходов, прежде всего налоговых поступлений, бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Посредством выделения средств из бюджета оказывается государственная поддержка отдельным приоритетным отраслям промышленности. 
 
Важное значение имеет социальная направленность бюджетов. Бюджет является элементом воспроизводства рабочей силы, так как от него во многом зависит развитие и состояние сферы здравоохранения и образования. С помощью средств бюджета осуществляется финансирование наиболее приоритетных направлений социальной политики, в том числе поддержка наименее защищенных слоев населения – пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных и многодетных семей, а так же функционирования учреждений сферы здравоохранения, образования и культуры. 
 
Контрольная функция бюджета проявляется в осуществлении контроля над образованием, распределением (перераспределением) и использованием главного центрального фонда денежных средств. Через контрольную функцию, действующую одновременно с распределительной функцией, проявляется способность бюджета: 
 
а) количественно отображать формирование, распределение и использование бюджетных средств; 
 
б) контролировать складывающиеся пропорции в распределении бюджетных средств 
 
3. Бюджетное устройство и бюджетная система 
 
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств. 
 
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.  
 
Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. 
 
Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. 
 
Построение бюджетной системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на: унитарные, федеративные и конфедеративные. 
 
Унитарное (единое) государство — это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общие для всех систем права и единые органы власти, централизованное управление экономикой, социальными и политическим процессами в государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух уровней — государственный бюджет и местный бюджеты (их доходы и расходы не входят в федеральный бюджет, формируются и используются территориями самостоятельно). Например, Великобритания, Чехия, Болгария, Франция. 
 
Федеративное (объединенное) государство — это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической состоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенции. Бюджетная система федеративных государств является трехуровневой и состоит из государственного бюджета (федеративный бюджет или бюджет центрального правительства), бюджетов членов федерации (штатов в США, земель (ландов) в Германии, провинции в Канаде) и местных бюджетов. 
 
Конфедеративное (союзное) государство — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из вносов входящих в конфедерацию государств. У государств - членов конфедерации - действуют свои бюджетные и налоговые системы. 
 
4. Бюджетная система РФ 
 
За более чем тысячелетнюю историю России ее бюджетное устройство и бюджетная система прошли путь от княжеской казны и системы унитарного государства до системы, основанной на федеративном государственном устройстве. Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции Российской Федерации и конституции республик в составе Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система России состоит из бюджетов трех уровней: 
 
1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 
 
2. бюджетов субъектов РФ (это республиканские бюджеты республик, областные бюджеты областей и областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев и городские бюджеты городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петпрбурга) и бюджеты территориальных внебюджетных фондов; 
 
3. местные бюджеты. Они представлены пятью видами бюджетов – районами бюджетами районов, городскими бюджетами городов, районами бюджетами районов в городах, сельскими бюджетами и поселковыми бюджетами.  
 
Федеральный (государственный) бюджет есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенная для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) предназначен для обеспечения задач и функций, отнесенных к предмету ведения субъекта РФ.Местный бюджет, или бюджет муниципального образования, представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня, местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. 
 
5. Консолидированный бюджет 
 
Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Он включает: 
 
- консолидированный бюджет РФ, состоящий из федерального бюджета и свода консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; 
 
- консолидированный бюджет субъекта РФ, включающий бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ. Например, консолидированный бюджет Саратовской области как субъекта Федерации состоит из областного бюджета и свода местных бюджетов (районных, городских, сельских, поселковых) всех муниципальных образований, находящихся на территории Саратовской области; 
 
- консолидированный бюджет муниципального образования, состоящий из свода всех местных бюджетов, разработанных и утвержденных на территории данного муниципального образования. Так консолидированный бюджет Калининского района как муниципального образования на территории Саратовской области представляет собой свод местных бюджетов, куда входят районный бюджет Калининского района, бюджеты городов районного значения, бюджеты сел и поселков, расположенных на территории данного района. 
 
Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом бюджета соответствующего уровня, но при этом не подлежит утверждению. Он является  в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования на территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов РФ. 

6. Принципы бюджетной  системы 
 
Бюджетная система РФ основана на принципах: 
 
1. единства бюджетной системы РФ; 
 
2. разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; 
 
3. самостоятельности бюджетов; 
 
4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 
 
5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов; 
 
6. сбалансированности бюджета; 
 
7. результативности и эффективности использования бюджетных средств; 
 
8. достоверности бюджета; 
 
9. общего (совокупного) покрытия расходов; 
 
10. адресности и целевого характера бюджетных средств; 
 
11. гласности.

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации - Глава 25.1. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

1. Единая методология  и стандарты бюджетного учета  и бюджетной отчетности устанавливаются  Министерством финансов Российской  Федерации в соответствии с  положениями настоящего Кодекса. 
 
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. 
 
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 
 
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. 
 
3. Бюджетная отчетность включает: 
 
1) отчет об исполнении бюджета; 
 
2) баланс исполнения бюджета; 
 
3) отчет о финансовых результатах деятельности; 
 
4) отчет о движении денежных средств; 
 
5) пояснительную записку. 
 
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 
 
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. 
 
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. 
 
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. 
 
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. 
 
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.


 

Статья 264.2. Составление бюджетной отчетности


Бюджетный кодекс Российской Федерации - Глава 25.1. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

1. Главные распорядители  бюджетных средств, главные администраторы  доходов бюджета, главные администраторы  источников финансирования дефицита  бюджета (далее - главные администраторы  бюджетных средств) составляют сводную  бюджетную отчетность на основании  представленной им бюджетной  отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования  дефицита бюджета. 
 
Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки. 
 
2. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 
 
3. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 
 
4. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию. 
 
5. Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля. 
 
Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.


 

Статья 264.3. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов


Бюджетный кодекс Российской Федерации - Глава 25.1. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

1. Финансовые органы городских  и сельских поселений представляют  бюджетную отчетность в финансовый  орган муниципального района. 
 
Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации. 
 
Финансовый орган городского округа либо внутригородской территории города федерального значения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации. 
 
2. Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации. 
 
3. Финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство. 
 
Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Федеральное казначейство. 
 
4. Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Министерство финансов Российской Федерации.


 

Статья 264.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета


Бюджетный кодекс Российской Федерации - Глава 25.1. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

1. Годовой отчет об  исполнении бюджета до его  рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит  внешней проверке, которая включает  внешнюю проверку бюджетной отчетности  главных администраторов бюджетных  средств и подготовку заключения  на годовой отчет об исполнении  бюджета. 
 
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом. 
 
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований настоящего Кодекса. 
 
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля, сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса. 
 
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации. 
 
3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца. 
 
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 
 
4. Орган государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. 
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 216-ФЗ) 
 
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.


 

Статья 264.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом


Бюджетный кодекс Российской Федерации - Глава 25.1. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового  отчета об исполнении бюджета  устанавливается соответствующим  законодательным (представительным) органом  в соответствии с положениями  настоящего Кодекса. 
 
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации. 
 
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. 
 
В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 
 
4. Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года. 
 
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.


 

Статья 264.6. Закон (решение) об исполнении бюджета


Бюджетный кодекс Российской Федерации - Глава 25.1. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 
 
Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: 
 
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; 
 
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; 
 
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; 
 
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; 
 
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; 
 
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. 
 
Законом (решением) об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для закона (решения) об исполнении бюджета.

 

 

Список используемых источников:

Бюджетная система Российской Федерации// Вахрин П.И., Нешитой А.С.: Учебник - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 340 с.

 Л.А. Васильева. Доходы  федерального бюджета в 2008 - 2010 годах.// Финансы.-2007.-№ 9. с. 8-12.

Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд., 2005. - 512 с.

Экономический словарь для юных бизнесменов//Е.В.Савицкая, О.В.Евсеев. -www. bashedu.ru

http://www.budgetrf.ru/index.htm  

http://www.minfin.ru 

http://www.REGIONS.RU


 

 

 


Информация о работе Социально-экономическая сущность бюджета. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности