Расходы местного бюджета Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 13:45, реферат

Описание работы

Целью работы является рассмотрение вопросов, связанных с расходами местных бюджетов Кыргызстана.
Задачи работы:
рассмотреть понятие и функции местных бюджетов;
изучить особенности формирования и использования местных бюджетов;
проанализировать расходы местных бюджетов

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Местный бюджет – составляющая бюджетной
системы Кыргызстана………………………………………………………5
Принципы и функции местных бюджетов………….…………………..7
Формирование и использование местных бюджетов…………………..8
Глава 2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызстана
2.1 Основные направления расходной части местных бюджетов …………13
2.2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызской Республики
за 2011 год………………………………………………………………………....15
Глава 3. Основные проблемы формирования
местных бюджетов……………………………………………………………18
3.1 Основные проблемы формирования расходов местных бюджетов…….20
3.2. Меры по улучшению расходов местных бюджетов…………………….22
Заключение……………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

Курсавая работа..doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Академия Государственного Управления при Президенте Кыргызской Республики

Институт: Подготовки государственных  и муниципальных служащих.

 

 

 

 

 

На тему: Расходы местного бюджета Кыргызской Республики.

 

 

 

                          Выполнил: ст. Бектур улу Урмат

Проверил:         Алимбаев. Б. А.

 

 

 

                                  Бишкек 2012 г.

                                Оглавление:

 

Введение………………………………………………………………………3

 

Глава 1. Местный бюджет –  составляющая бюджетной

 

системы Кыргызстана………………………………………………………5

Принципы и функции  местных бюджетов………….…………………..7

Формирование и использование  местных бюджетов…………………..8

 

Глава 2. Анализ расходов местных  бюджетов Кыргызстана

 

2.1 Основные направления  расходной части местных бюджетов  …………13

 

2.2.  Анализ расходов местных бюджетов  Кыргызской Республики

 

 за 2011 год………………………………………………………………………....15

 

Глава 3. Основные проблемы формирования

 

местных бюджетов……………………………………………………………18

 

3.1 Основные проблемы  формирования расходов местных   бюджетов…….20

 

3.2. Меры по улучшению расходов местных бюджетов…………………….22

 

Заключение……………………………………………………………………25

 

Список  литературы…………………………………………………………..27

  ВВЕДЕНИЕ

 

     Местное  самоуправление – обязательный  компонент демократического государственного  строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

         Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и  имущественные права, предоставленные  этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять  свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

           Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.1

        Актуальность темы исследования  курсовой работы заключается  в рассмотрении вопросов, связанных  с расходами местных бюджетов, выявлении проблем и поиске  методом решения сложившихся  проблем.                                                                Местные бюджеты образуют второй уровень в двухуровневой бюджетной системе Кыргызской Республики.

            Целью работы является рассмотрение вопросов, связанных с расходами местных бюджетов Кыргызстана.

 

    

Задачи  работы:

рассмотреть понятие и функции местных бюджетов;

изучить особенности формирования и использования местных бюджетов;

проанализировать расходы местных  бюджетов

 

          -         выявить основные проблемы формирования  расходов местных бюджетов и  меры их улучшения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Местный бюджет – составляющая бюджетной системы Кыргызстана

 

       Местный  бюджет  - бюджет местного сообщества  аила, поселка, города

и района, формирование, утверждение  и исполнение которого осуществляют органы  местного самоуправления.2

    Местные бюджеты являются составной частью единой бюджетной системы государства. Долгое время местными бюджетами, в соответствии с законодательством Кыргызстана о бюджетном праве, считались бюджеты областей, города Бишкека, районов, городов, районов в городах, аилов и поселков. В свою очередь, бюджет области состоял из областного бюджета, бюджетов районов и городов областного подчинения. Бюджет города - из городского бюджета, а имеющего районы и поселки - из бюджетов городских районов  и поселков. Бюджет района - из районного  бюджета, бюджетов городов районного подчинения, аильных и поселковых бюджетов. При этом следует отметить, что, как правило, структура местных бюджетов всегда исходила и исходит из государственного устройства и соответствующего административно-территориального деления государства.

     Тем самым система  местных бюджетов была логически  взаимосвязана с

административно-территориальным  делением республики. В обновленной  интерпретации и в соответствии с нормативными правовыми актами с 2007 года местный бюджет ограничен  рамками сельского, поселкового и городского сообществ, притом, что сохранен традиционный смысл, раскрываемый через призму административной единицы и понимаемый как роспись доходов и расходов. В 2008 году в состав местных бюджетов был включен районный бюджет.

    В то же время  разграничение предметов ведения местного самоуправления на собственные и делегированные полномочия, предполагающие самостоятельную хозяйственную деятельность, несколько расширило традиционное понимание. И с этих позиций бюджет сообщества должен выступать не просто как роспись доходов и расходов, но и как ключевой документ, механизм проведения в жизнь финансово- экономической политики местного самоуправления. Более того, учитывая, что бюджеты сообществ, связаны множеством взаимоотношений через налоги, выделение бюджетных средств со всеми предприятиями, организациями, учреждениями, а также физическими лицами, расположенными на территории, они (местные бюджеты) выступают как инструмент управления на местном уровне.

     Утверждение и  исполнение местных бюджетов органами местного самоуправления осуществляются на основе принципа сбалансированности местных бюджетов, где объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. При этом в течение бюджетного года органы местного самоуправления должны обеспечивать баланс своего бюджета.3

      1.1. Принципы и функции местных бюджетов

 

     В  соответствии  с законодательными  актами республики  формирование  местных бюджетов базируются  на следующих принципах:

     - разграничение функций государственной власти и органов местного

самоуправления;

    - обеспечения необходимыми финансово-экономическими средствами для

решения дел  местного значения;

   - обеспечение необходимыми финансово- экономическими средствами для

исполнения делегированных государственных полномочий;

   - независимости местных кенешей в управлении финансово-экономическими   средствами местного самоуправления.

 

         Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением который осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно.

      Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют  следующие функции:

      - Формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

распределение и использование  этих фондов между отраслями народного хозяйства;  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Через бюджет осуществляется формирование государственных финансов и их распредление (использование) между  различными уровнями управления.

     - Распределительная функция, как видно из смысла слова  «распределение»  заключается в  том, чтобы распределить финансовые ресурсы, поступившие от финансово- экономической деятельности органов местного самоуправления, отчислений от общегосударственных налогов и трансфертов, иных средств аккумулированных в бюджете местного сообщества. А значит, истинную роль данная функция начинает выполнять после формирования доходной части бюджета, когда известны источники и размеры поступления средств, наступает необходимость их распределения. Одной из важных в реализации бюджета является процедура контролирования его исполнения, как на стадии поступления, так и на стадии расходования средств. Контрольная функция позволяет быть в курсе того, насколько своевременно и полно поступают финансовые средства, фактического наличия поступивших средств и их использования. Таким образом, эти наиважнейшие бюджетные функции структурно связывают местный бюджет по его доходной и расходной части.

      - Формирование  и использование  местных бюджетов

  Весь этап формирования и  исполнения местных бюджетов  состоит  из следующего бюджетного  процесса. 

     Прежде чем исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления приступят к составлению проектов местных бюджетов, Министерство финансов через свои территориальные подразделения до 30 мая текущего года доводит до финансовых органов аильных округов, поселковых, городских управ и мэрий городов инструкцию по составлению бюджета. Помимо этого доводится календарный план, предполагаемые нормативы отчислений от общегосударственных налогов и предполагаемые размеры категориальных5 и выравнивающих грантов6, распределяемых в местные бюджеты. Проекты местных бюджетов составляются исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления через свои финансовые органы. Первоначальный проект местного бюджета исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления согласовывается с аильным, поселковым, городским и районным кенешем.

   Согласованный первоначальный проект местного бюджета  представляется в соответствующие структурные подразделения Министерства финансов Кыргызской Республики, а города районного, областного, республиканского значений - непосредственно в Министерство финансов Кыргызской Республики.

    Проекты  доходной части местных бюджетов  представляются в Министерство  финансов Кыргызской Республики  до 1 июля текущего года. Проекты расходной части местных бюджетов представляются в Министерство финансов Кыргызской Республики до 1 августа текущего года. После представления Правительством Кыргызской Республики проекта республиканского бюджета в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики Министерство финансов доводит уточненные нормативы отчислений от общегосударственных налогов и размеры категориальных и выравнивающих грантов, распределяемых в местные бюджеты, до исполнительно- распорядительных органов местного самоуправления.

 

Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления уточняют первоначальные проекты местных бюджетов после получения уточненных нормативов отчислений от общегосударственных налогов и размеров категориальных и выравнивающих грантов, распределяемых в местные бюджеты, и представляют их в аильный, поселковый, городской и районный кенеш для утверждения.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ расходов местных бюджетов Кыргызстана

 

2.1 Основные направления расходной части местных бюджетов

         В Кыргызской Республике устанавливается следующая структура  распределения бюджетных полномочий по функциям:

    1) функции Правительства - расходные обязательства  Правительства

Кыргызской Республики, финансируемые из республиканского бюджета;

     2) смешанные функции - расходные обязательства Правительства Кыргызской Республики,  органов местного самоуправления, финансируемые из республиканского и местных бюджетов посредством грантов;

     3) местные функции - расходные обязательства органов местного самоуправления, финансирование  которых осуществляется из местных бюджетов.

     Из республиканского бюджета финансируются мероприятия, имеющие общегосударственное значение, ответственность по которым полностью возлагается на Правительство Кыргызской Республики через соответствующие государственные органы управления. В данную категорию включаются расходы:

       - на  государственные  услуги общего назначения, предусматривающие

ассигнования  на исполнительные и законодательные органы государственной власти, финансовую  и налогово-бюджетную  деятельность (включая аппараты местных  органов),  внешнеполитическую деятельность,

фундаментальные научные  исследования,  плановые и статистические службы, формирование государственного и  мобилизационного резервов, другие государственные услуги общего назначения;

      - на оборону, общественный порядок и безопасность;

      - на  содержание государственных  предприятий, учреждений образования, здравоохранения,  социального страхования и социального обеспечения, физкультуры,  телевидения, радиовещания, издательств, жилищно-коммунального, сельского, водного, лесного хозяйства, рыболовства  и охоты, горнодобывающей промышленности  и  минеральных  ресурсов (за исключением топлива), обрабатывающей промышленности, строительства;

    - на топливно-энергетический комплекс;

   - на транспорт и связь;

    - на прочие услуги,  связанные с экономической деятельностью (торговля,  туризм,  стандартизация и метрология,  геодезия и  картография,

гидрометеорология и  другие);

    - на прочие мероприятия,  не  отнесенные к основным группам (операции с государственными долговыми обязательствами, гранты местным бюджетам, другие не классифицированные по основным группам расходы, осуществляемые за счет республиканского бюджета), а также расходы, учитывающие операции, связанные с выдачей и погашением бюджетных ссуд, приобретением акций государства, приватизацией государственной собственности;

   - на  содержание  аппаратов местных государственных администраций,

региональных  архивов.

     Из республиканского и местных бюджетов финансируются мероприятия, в отношении которых Правительство Кыргызской Республики разделяет ответственность по финансированию посредством грантов,  устанавливаемых в соответствии со статьей 35 настоящего Закона.

Информация о работе Расходы местного бюджета Кыргызской Республики